Некоммерческий маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью получения прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом.

Оглавление

Введение……………………………………………………3
Глава 1. Роль Маркетинга в некоммерческой сфере……….4
1.1Характеристика некоммерческой сферы………………….4
1.2 Характеристика коммерческой сферы………………….13
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций……………………………………………………...20
2.1 Особенность маркетинга в сфере образования и медицины….20
2.2 Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций (Анализ комплекса маркетинга некоммерческой организации)…..37
Список литературы…………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

Мой курсач.docx

— 78.92 Кб (Скачать)

· достижение цели, ради которой создана коммерческая организация;

· признание  судом недействительной регистрации  коммерческой организации.

Принудительная  ликвидация организации на основе решение  суда по основаниям, предусмотренным  ГК:

· осуществление  деятельности, запрещённой законом;

· осуществление  деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);

· осуществление  деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (п. 2 ст. 61 ГК);

· признание  коммерческих организаций (кроме государственных  предприятий) несостоятельными

· уменьшение стоимости  чистых активов коммерческой организации  ниже уровня минимального размера уставного  капитала.

Основной признак  банкротства коммерческих организаций  является неспособность предприятия  обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня  наступления сроков платежей. По истечении  этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный  суд о признании предприятия-должника банкротом. Внешним признаком банкротства  предприятия является приостановление  его текущих платежей и неспособность  удовлетворить требования кредиторов в течение трех месяцев со дня  наступления сроков их исполнения. Юридическое лицо находится в  состоянии банкротства, если его  задолженность в совокупности составляет не менее ста тысяч рублей 
 
 
 

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций.

2.1.Особенность маркетинга в сфере образования и медицины

      Рассмотрим  теоретические основы построения маркетинга услуг некоммерческих организаций.

      Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Маркетинг услуг специфичен настолько, насколько услуги отличаются от материально - вещественных продуктов, а рынок товаров - от рынка услуг.

      Характерными  признаками маркетинга услуг являются следующие:

  1. многие виды услуг неотделимы от того, кто их предоставляет. Поэтому контакт с потребителями часто рассматривается как неотъемлемая часть предоставления услуги;
  2. в маркетинге услуг в предложении превалируют услуги, а товары дополняют его;
  3. одинаковые базовые услуги могут предлагаться различным рыночным сегментам, что затрудняет процесс выбора сегмента рынка фирмы;
  4. чем менее осязаемы услуги, тем менее маркетинг услуг напоминает маркетинг товаров;
  5. маркетинг услуг может как ориентироваться на прибыль, так и нет. К примеру, маркетинг некоммерческих услуг может осуществляться как государственными органами, так и частными фирмами;
  6. маркетинг услуг варьируется по степени регулирования. Наиболее регулируемы некоммерческие услуги и услуги естественных монополий;
  7. нередко трудоемкость услуг становится важнейшим фактором при выборе форм обслуживания. Как правило, чем выше трудоемкость услуг, тем больше склонность потребителей к самообслуживанию;
  8. чем теснее контакты с потребителями услуг, тем выше значение социальной компоненты маркетинга услуг.

      Поэтому среди пяти основных концепций маркетинга (производственной, товарной, сбытовой, маркетинговой и социальной) в сфере услуг некоммерческих организаций должна доминировать концепция социального маркетинга: «она утверждает, что предприятие должно предопределять нужды, желания и интересы, своего целевого рынка и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты, причем так, чтобы поддерживать или повышать уровень благосостояния потребителей и общества в целом». Утверждению концепции маркетинга услуг в общественном сознании способствуют следующие факторы:

  1. усложнение производства и расширение потребностей, что чаще всего предъявляет спрос на товары с подкреплением и/или чистые услуги;
  2. развитие кооперации и международного разделения труда, что требует адекватного развития коммуникационных услуг;
  3. углубление специализации и усиление тенденций к интеграции, что во все большей степени превращает производство услуг в специфический вид деятельности;
  4. повышение уровня благосостояния все большей части населения, что ведет к постоянному возвышению их потребностей, в удовлетворении которых услуги играют значительную и все возрастающую роль;
  5. обострение конкурентной борьбы между товаропроизводителями, что подталкивает их к предложению услуг для повышения конкурентоспособности продукции;
  6. ускорение темпов научно-технического прогресса, что позволяет предложить более совершенные способы удовлетворения потребностей, где услуги играют далеко не последнюю роль.

      Сущностная  характеристика маркетинга услуг дается через цели, принципы, задачи и функции.

      Основными целями маркетинга услуг являются:

      1) постоянное расширение ассортимента  услуг, что позволяет повышать рыночную власть производителя услуг;

      2) непрерывное повышение качества  обслуживания, что способствует росту конкурентоспособности фирмы;

      3) обеспечение устойчивой тенденции  роста рентабельности производства услуг, что делает экономически выгодным данный вид предпринимательской деятельности.

      Со  стороны спроса:

      - установление дифференцированных  цен, что позволяет сместить  часть спроса с пикового времени  на периоды затишья;

      - осознанное культивирование спроса  на услуги в периоды его  спада;

      - предложение дополнительных услуг  в периоды максимального спроса, что может служить альтернативой для клиентов;

      - введение системы предварительных  заказов на услуги.

      Со  стороны предложения: 

      - привлечение временных работников  в периоды максимального спроса  на услуги;

      - установление особого порядка  работы предприятия сферы услуг  в период пиковой загрузки;

      - разработка программ предоставления  услуг совместными силами нескольких  предприятий сферы обслуживания;

      - увеличение производственных мощностей  за счет дополнительных инвестиций  в сферу услуг.

      Важнейшими  принципами маркетинга услуг являются:

      1) комплексный подход к решению  маркетинговых проблем. При этом  категория «комплексный» включает  разработку комплекса маркетинга услуг, комплексное обслуживание потребителей, комплексное решение маркетинговых проблем, стоящих перед производителем услуг;

      2) концентрация усилий на решение  узловых маркетинговых проблем,  включая концентрацию ресурсов  на реализацию стратегии и  тактики маркетинга услуг;

      3) специализация и кооперация в  обслуживании клиентов, что позволяет завоевывать и удерживать рынки на основе активного использования конкурентных преимуществ в сфере услуг.

      Задачи  маркетинга услуг обычно производны от маркетинговых целей предприятия  сферы услуг и являются их конкретизацией. Если отвлечься от частных маркетинговых  проблем, возникающих в сфере  услуг, то можно выделить три группы задач маркетинга услуг:

      1) повышение надежности услуг, оказываемых  потребителям, по времени, месту, качеству, цене и другим, наиболее существенным для потребителей свойствам услуг;

      2) рост конкурентоспособности производителя  услуг на основе последовательного воплощения в жизнь планов маркетинга услуг;

      3) безопасность обслуживания клиентов, что предполагает обеспечение не только физической безопасности в процессе удовлетворения спроса на услуги, но и безопасность экономическую, социальную, экологическую, морально-этическую и пр.

      Центральное место в процессе маркетинга услуг  занимает разработка комплекса маркетинга. Он включает в себя: услуги как товар, цену услуги, каналы распределения  услуг и систему продвижения  услуг на рынок (рис.1).

      Рисунок 1. Комплекс маркетинга услуг

      Выделяют  четыре уровня услуги - товара:

      1) услуга - основной продукт, т.е.  комбинация различных услуг, решающая проблемы клиента;

      2) услуги - сопутствующие товары, т.е.  услуги, необходимые потребителям для того, чтобы использовать основной продукт;

      3) услуги - дополнительные товары, которые  поддерживают основной товар, придают ему дополнительную пользу и помогают отличить от конкурирующих с ним;

      4) услуга как товар в расширенном  толковании включает в себя  доступность основных, сопутствующих и дополнительных товаров и услуг, участие потребителей в процессе обслуживания и взаимодействия клиентов друг с другом.

      Каналы  распределения как элементы комплексов маркетинга услуг представляют собой  совокупность независимых организаций, вовлеченных в процессе удовлетворения спроса на услуги и делающие их доступными для потребителей. Специалисты в области маркетинга услуг называют следующие функции канала распределения1:

      1) информация - сбор и представление  результатов исследований о среде  маркетинга услуг;

      2) продвижение - создание и распространение  в рекламных целях убедительной  информации относительно предложения  услуг;

      3) контакт - приобретение предполагаемых  потребителей и установление с ними соответствующих отношений;

      4) адаптация - формирование и приспособление  предложения услуг потребителями  покупателям;

      5) переговоры - согласование предложения  и спроса на услуги;

      6) физическое распределение - фактическое  предоставление услуг потребителям;

      7) финансирование - использование ресурсов  для покрытия расходов на обеспечение работы канала распределения;

      8) взятие риска - принятие финансовых  рисков, включая компенсацию потерь из-за неполной загрузки производителей услуг.

      Основными формами взаимодействия участников канала распределения услуг могут  быть:

      1) конкурирующие отношения, которые  сводятся к достижению субоптимизации  положения каждого участника  канала распределения услуг в  ущерб общесистемной оптимизации;

      2) субстантивированные отношения,  которые предполагают возможность соглашений в рамках обычных (традиционных) маркетинговых систем сбыта услуг;

      3) комплиментарные отношения, которые  обычно строятся как договорные вертикальные маркетинговые системы сбыта услуг;

      4) качественные отношения, которые  чаще всего возможны как многоканальные маркетинговые системы сбыта услуг.

      Система продвижения услуг на рынок - это  программа общих маркетинговых  коммуникаций организации. Маркетологи  называют четыре главных средства продвижения:

  1. реклама - любая оплаченная форма неперсонального представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором;
  2. стимулирование сбыта - краткосрочные стимулы поощрения покупки или продажи товара или услуги;
  3. связь с общественностью - построение хороших отношений компаний с различными слоями общественности;
  4. персональные продажи - устное общение с одним или более предполагаемых покупателями с целью совершения продаж товаров и услуг.

          Согласно классической теории маркетинга, услугам присущ ряд специфических характеристик, отличающих их от товара и которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ. Эти характеристики следующие:

      Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать  на вкус, услышать или понюхать до момента  приобретения.

      Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, ее осуществление возможно только в присутствии производителя.

      Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости  от их производителей, а также от времени и места их оказания.

      Несохраняемость. Услугу невозможно хранить для последующей  продажи или использования.

      Рынок образовательных услуг, в данном случае, предстает как совокупность людей, которые имеют или будут  иметь в будущем потребность  в получении какого-либо образования, с одной стороны, и лиц и  организаций, могущих им обеспечить должный уровень образования, с  другой.

Информация о работе Некоммерческий маркетинг