Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:44, контрольная работа
Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью получения прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом.
1 Маркетинг некоммерческих организаций………………………………..3
2 Задачи, формы реализации и виды некоммерческого маркетинга……..5
3 Зарубежный опыт…………………………………………………………..9
Список используемой литературы……………………………………………...16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ФИЛИАЛ В Г.СУРГУТЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: «Маркетинг некоммерческих организаций:
формы реализации, зарубежный опыт»
Направление: «Экономика»
Долгих С.С.
Проверила: к.э.н. доцент Зеленцова С.Ю.
Сургут 2013
Регистрационный номер
________________
Регистрационный номер (кафедра)
________________
Содержание:
1 Маркетинг некоммерческих организаций………………………………..3
2 Задачи, формы реализации и виды некоммерческого маркетинга……..5
3 Зарубежный опыт…………………………………………………………..9
Список используемой литературы……………………………………………...
Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт
обменивается на другие товары, услуги
или деньги. Такая деятельность осуществляется
производителями (продавцами) с целью
получения прибыли, которую можно
назвать экономическим
Во втором случае некий специфический продукт (например, идея, концепция или программа) обменивается на позитивную ответную реакцию потребителя, его время, физические силы, интеллектуальные усилия, необходимые для потребления продукта. Целью такой деятельности является представление пользы, выгоды, создаваемой для общества в целом либо для отдельных групп населения. Эта польза называется социальным эффектом.
Социальный эффект — это результат деятельности субъекта, не связанный с получением прибыли и направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения.
Некоммерческий маркетинг
Маркетинг – это система управленческой регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное продвижение товара из сферы производства в сферу потребления.
Сфера некоммерческой деятельности существует в любой стране. Независимо от государственного устройства, политической системы, организации экономики в каждой стране действуют институты государственной власти и управления, силовые структуры, религиозные концессии, общественные организации и т.д. Все они должны быть заинтересованы в том, чтобы результаты их деятельности находили позитивный отклик в обществе, поскольку только в этом случае они оправдывают свое существование и по праву могут рассчитывать на финансирование из средств государственного бюджета, взносов учредителей, спонсорской помощи, средств меценатов и других жертвователей. В зависимости от институтов гражданского общества, рыночной экономики в том или ином состоянии находится конкуренция в некоммерческой сфере, порождающая проблему сбыта результатов деятельности различных некоммерческих субъектов. Интенсивность такой конкуренции изменяется в пределах от естественно монополистической в области государственной власти и управления до острой в области политики, медицины и образования. Многолетняя практика маркетинговой деятельности убедительно доказывает, что в конкурентной среде только использование концепции маркетинга позволяет субъектам рынка наиболее эффективно решать проблему сбыта их продуктов. Такая концепция необходима не только для коммерческой, но и для некоммерческой сферы деятельности, обладающей весьма существенными особенностями. В частности, они выражаются в своеобразии проявления таких категорий и понятий, как некоммерческий продукт, некоммерческий обмен, некоммерческий субъект, социальный эффект деятельности и др. В отличие от коммерческих компаний некоммерческие организации не стремятся к получению прибыли и имеют нефинансовые цели и задачи. Эффективность некоммерческих организаций определяется общественной выгодой.
Формирование рыночных отношений,
пришедших на смену социалистическим
плановым, вызвали появление
2.Задачи, формы реализации и виды некоммерческого маркетинга
Опыт зарубежного
Термин «некоммерческая организация» охватывает широкий спектр различного рода организаций. Это - клиники, библиотеки, благотворительные и негосударственные пенсионные фонды, религиозные организации, политические партии, профессиональные союзы, ассоциации банкиров, фермеров и т.д.
Ведение основной деятельности
— главная функция
Следует отметить, что нацеленность некоммерческих
организаций на ведение основной деятельности
вовсе не означает, что конечные результаты
должны представляться потребителям бесплатно
или по льготным ценам. В настоящее время
многие некоммерческие организации, особенно
в сфере здравоохранения, образования,
культуры, представляют потребителям
по рыночным ценам товары и услуги, которые
являются результатом их основной деятельности.
Задачами некоммерческого маркетинга:
Нередко организации занимаются маркетингом, чтобы «продавать» самих себя.
Система продвижения услуг на рынок - это программа общих маркетинговых коммуникаций организации. Маркетологи называют четыре главных формы реализации:
Виды некоммерческого маркетинга
Некоммерческий маркетинг можно разделить на три вида:
- маркетинг государственных некоммерческих субъектов;
- маркетинг негосударственных некоммерческих субъектов;
- маркетинг физических
лиц, занимающихся
Некоммерческие образования по
формам собственности разделяются
на государственные некоммерческие
субъекты и негосударственные
Наиболее распространенными
Формы некоммерческих организаций
В соответствии с законом
«О некоммерческих организациях» установлены
следующие организационно-
Отделение иностранной некоммерческой
неправительственной
Общественные и религиозные организации (объединения) - добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. К общественным объединениям относят также профессиональные и творческие объединения, торгово-промышленные палаты.
Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации - формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному или территориально-соседскому принципам. Цель создания общины - защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры малочисленных народов.
Фонд - не имеющая членства некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Государственная корпорация - не имеющая членства некоммерческая организация, учреждённая Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.
Некоммерческое партнёрство - основанная на членстве некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами для содействия её членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей.
Учреждение - некоммерческая
организация, созданная собственником
(гражданином или юридическим
лицом) для осуществления
Автономная некоммерческая организация - не имеющая членства некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Её цель - предоставление услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры (например, негосударственный ВУЗ, спортивный клуб, лечебно-оздоровительное заведение).
Информация о работе Маркетинг некоммерческих организаций: формы реализации, зарубежный опыт