Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 20:09, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть некоммерческие организации, ее виды, классификацию, организационно-правовую форму.
Объект исследования - организация, как явление.
Предмет исследования – некоммерческие организации.
Задачи, решаемые для достижения цели:
Охарактеризовать организацию как явление.
Рассмотреть и охарактеризовать этапы жизненного цикла.
Исследовать виды некоммерческих организаций.
Изучить организационно-правовую форму.
Введение……………………………………………………………….стр.3
Глава 1.Организация как явление……………………………………стр.4-10
1. Организация: понятия, свойства.......................................................стр.4-6
2. Этапы жизненного цикла организации……………………………стр.6-10
Глава2.Некоммерческие организации…………………………………стр.11-28
2.1 Виды некоммерческих организаций………………………………стр.11
2.2Организационно-правовая форма некоммерческих организаций.стр.11-28
Заключение……………………………………………………………….стр.29
Список используемой литературы……………………………………...стр.30
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава
1.Организация как явление……………
Глава2.Некоммерческие
организации…………………………………стр.
2.1 Виды некоммерческих организаций………………………………стр.11
2.2Организационно-правовая
форма некоммерческих организаций.стр.11-28
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………...
Актуальность темы обусловлена тем, что организации переходят формам, адекватным условиям рыночной системы.
Цель исследования - рассмотреть некоммерческие организации, ее виды, классификацию, организационно-правовую форму.
Объект исследования - организация, как явление.
Предмет исследования – некоммерческие организации.
Задачи, решаемые для достижения цели:
Охарактеризовать организацию как явление.
Рассмотреть и охарактеризовать этапы жизненного цикла.
Исследовать виды некоммерческих организаций.
Изучить
организационно-правовую форму.
Глава 1. Организация
как явление.
Организация представляет собой сознательно координирующее социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.
Определение
организации предусматривает
Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация1, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия.
Для организации характерны:
1.комплексность-рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации и степень территориального распределения подразделений организации, количество уровней в иерархии организации, разделение труда.
2.формализация
– заранее разработанные и
установленные правила и
3.соотношение
централизации и
Организации заранее проектируются, моделируются с тем, чтобы сформировать структуру подчиненную интересам достижения установленных целей.
Каждая организация имеет свое предназначение – миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность.
Значение определения миссии организации состоит в том, что:
Примерная характеристика предназначения организации в обобщенном виде включает:
Осуществляя свое предназначение , организации добиваются достижения определенных целей – выживание, роста, доходности. Она выпускает определенную продукцию и оказывает услуги, использует различные технологии.
Свойства организации.
Для организации характерны комплексность, формализация т определенное соотношение централизации и децентрализации.
Рассмотрим их более подробно:
1.Комплексность
рассматривает степень
2.Под
формализацией понимаются
3. Соотношение
централизации и
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находиться организация, и оценивать , насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации. Жизненный цикл организации непосредственно и теснейшим образом связан с жизненным циклом продукции – временным интервалом, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени.
Различают несколько видов циклов:
1.полный
жизненный цикл продукции –
включает в себя время
2.жизненный
цикл продукции в сфере
3.жизненный
цикл продукции в сфере
Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка.
Деление жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы:
1.этап
предпринимательства-
2.этап
коллективности – развиваются
инновации, процессы
Коммуникации в рамках и ее структура остаются неформальными. Успехи организации затрачивают много времени на развитие контактов и демонстрируют высокие обязательства.
3.этап
формализации и управления –
структура организации
4.этап
выработки структуры –
5.этап
упадка – организация
зрелость
рост
упадок
создание
этап
предпринимательства коллективности формализации и упадка
При создании организации решаются две задачи: обеспечение доступа и необходимыми ресурсами овладение механизмов конкуренции. Стадии жизненного цикла организации можно представить более детально в виде таблицы:
факторы стадии | Рождение | Детство | Отрочество | Ранняя зрелость | Расцвет сил | Поздняя зрелость | Старение | обновление |
Первичные цели | Выживание | Краткосрочная прибыль | Ускоренный рост | Систематический рост | Сбалансированный рост | Уникальный образ | Обслуживание | Обновление |
Тип лидера | Новатор | Оппортунист | Консультант | Участник | Корпоративный деятель | Государственная деятельность | Администратор | Реорганизатор |
Организационный характер | Борьба | Достижение | Изменение | Расширение, диверсификация2 | Системная ориентация | Зрелость, самоудовлетворенность | Ориентация сложившейся структуру | Ориентация на перемены |
Организационный образ | В центре внимания организация | Местный | Секционный | Национальный | Многонациональный | Международный | Самодовольный | Самокритичный |
Концентрация энергии | На новом | На конкуренции | На завоеваниях | На координации | На интеграции управления | На приспособлении | На продолжении существования | На обновлении, развитии |
Центральная проблема | Выход на рынок | Существование | Удержание доли рынка | Многосторонний рост | Централизация и автономия | Равновесие интересов | Стабильность | Омоложение |
Тип планирования | С придвижением | Текущий | Планирование продаж, бюджета | Планирование заказов, специализация | Сложный, комплексный | Социально-политический | Экстраполяция | Созидательный |
Метод управления | Единоличный | Управление осуществляется малой группой лиц | Делегирование полномочий | Децентрализованный | Централизованный | Коллегиальный | Основан на традициях | Состязательн,поощряющийый, |
Организационная модель | Максимизация прибыли | Оптимизация прибыли | Плановая прибыль | Хорошее положение | Социальная ответсвенность | Социальный институт | Бюрократия | Подражание Фениксу |