Некоммерческие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - рассмотреть некоммерческие организации, ее виды, классификацию, организационно-правовую форму.
Объект исследования - организация, как явление.
Предмет исследования – некоммерческие организации.
Задачи, решаемые для достижения цели:
Охарактеризовать организацию как явление.
Рассмотреть и охарактеризовать этапы жизненного цикла.
Исследовать виды некоммерческих организаций.
Изучить организационно-правовую форму.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….стр.3
Глава 1.Организация как явление……………………………………стр.4-10
1. Организация: понятия, свойства.......................................................стр.4-6
2. Этапы жизненного цикла организации……………………………стр.6-10

Глава2.Некоммерческие организации…………………………………стр.11-28
2.1 Виды некоммерческих организаций………………………………стр.11
2.2Организационно-правовая форма некоммерческих организаций.стр.11-28
Заключение……………………………………………………………….стр.29
Список используемой литературы……………………………………...стр.30

Файлы: 1 файл

неккомерческие организации.docx

— 63.78 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение……………………………………………………………….стр.3

Глава 1.Организация как явление……………………………………стр.4-10

    1. Организация: понятия, свойства.......................................................стр.4-6
    2. Этапы жизненного цикла организации……………………………стр.6-10
 

Глава2.Некоммерческие организации…………………………………стр.11-28

  2.1 Виды некоммерческих организаций………………………………стр.11

  2.2Организационно-правовая форма некоммерческих организаций.стр.11-28 

    Заключение……………………………………………………………….стр.29

    Список  используемой литературы……………………………………...стр.30 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                           Введение.

    Актуальность  темы обусловлена тем, что организации переходят формам, адекватным условиям рыночной системы.

    Цель  исследования - рассмотреть некоммерческие организации, ее виды, классификацию, организационно-правовую форму.

    Объект  исследования - организация, как явление.

    Предмет исследования – некоммерческие организации.

    Задачи, решаемые для достижения цели:

    Охарактеризовать  организацию как явление.

    Рассмотреть и охарактеризовать этапы жизненного цикла.

    Исследовать виды некоммерческих организаций.

    Изучить организационно-правовую форму.                     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                            Глава 1. Организация как явление. 

    1. Организация: понятия, свойства.
 

    Организация представляет собой сознательно  координирующее социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.

    Определение организации предусматривает необходимость  формального координирования взаимодействия работников.

    Структура организации определяет, каким образом  должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация1, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия.

    Для организации характерны:

    1.комплексность-рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации и степень  территориального распределения подразделений организации, количество уровней в иерархии организации, разделение труда.

    2.формализация  – заранее разработанные и  установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников.

    3.соотношение  централизации и децентрализации  – определяется уровнями, на которых вырабатываются  и принимаются управленческие решения в организации.

    Организации заранее проектируются, моделируются с тем, чтобы сформировать структуру подчиненную интересам достижения установленных целей.

    Каждая  организация имеет свое предназначение – миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность.

    Значение  определения миссии организации  состоит в том, что:

    • представляет  собой базис, точку опоры для всех плановых решений организации, для определения ее целей и задач;
    • создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;
    • помогает сосредоточить усилия работников на выработанном направлении, объединяет их действия;
    • вызывает понимание и поддержку внешних участников организации (аудиторов, финансовых фирм).

Примерная характеристика предназначения организации  в обобщенном виде включает:

  • предлагаемые продукты или услуги;
  • место и роль в системе рыночных отношений;
  • цели организации (выживание, рост, доходность);
  • технологию (процессы, инновации);
  • философию (базовые взгляды, ценности, мотивации);
  • внутреннюю концепцию (сильные стороны, степень конкурентоспособности,факторы выживания 

    ;
  • внешний образ (ответственность  перед партнерами, обществом в целом).

Осуществляя свое предназначение , организации  добиваются достижения определенных целей – выживание, роста, доходности. Она выпускает определенную продукцию и оказывает услуги, использует различные технологии.

Свойства  организации.

Для организации  характерны комплексность, формализация т определенное соотношение  централизации и децентрализации.

Рассмотрим  их более подробно:

1.Комплексность  рассматривает степень дифференциации  в рамках организации. Она включает уровень специализации или разделение труда, количество уровней  в иерархии организации и степень территориального распределения подразделений организации.

2.Под   формализацией понимаются заранее  разработанные и установленные  правила и процедуры, определяющие  поведение работников.  Некоторые  организации минимально оперируют с такими стандартными директивами. Другие имеют все типы правил, инструктирующих работников по поводу того, что они могут и чего не могут делать.

3. Соотношение  централизации и децентрализации  определяется уровнями, на которых  вырабатываются и принимаются  управленческие решения в организации. В некоторых организациях процесс принятия решений очень централизован, разрешением проблем занимаются высшие руководители. В других случаях принятие решений децентрализовано, ответственность  делегируется вниз по иерархии управления. Принятое соотношение централизации и децентрализации определяет характер и тип устанавливаемой организационной структуры управления.  

    1. Этапы жизненного цикла организации.
 

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают   и, в конце концов, прекращают свое существование. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находиться организация, и оценивать , насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации. Жизненный цикл организации непосредственно и теснейшим образом связан с жизненным циклом продукции – временным интервалом, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени.

    Различают  несколько видов циклов:

    1.полный  жизненный цикл продукции –  включает в себя время создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделий потребителям;

    2.жизненный  цикл продукции в сфере производства;

    3.жизненный  цикл продукции в сфере потребления.

    Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка.

    Деление жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы:

    1.этап  предпринимательства- организация  находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий  процесс протекает свободно, продвижение и следующий этап требует стабильного обеспечения ресурсами.

    2.этап  коллективности – развиваются  инновации, процессы предыдущего этапы, формируется  миссия организации.

    Коммуникации  в рамках и ее структура остаются неформальными. Успехи организации затрачивают много времени на развитие  контактов и демонстрируют высокие обязательства.

    3.этап  формализации и управления –  структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций  и стабильность. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится взвешенным , консервативными.

    4.этап  выработки структуры – увеличение  выпуска продукции, расширяется рынок оказания услуг. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Руководители выявляют новые возможности развития. Механизм принятия решений – децентрализован.

    5.этап  упадка – организация сталкивается  с уменьшением спроса на ее  продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использование новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках. Увеличивается число конфликтов. Механизм выработки и принятия решений централизован. 

                                               Жизненный цикл организации.   
     
     

 зрелость

      рост

  упадок

      создание 
 

      этап                           этап                         этап                                   этап

предпринимательства        коллективности    формализации и           упадка

                                                                                управления            

При создании организации решаются две задачи: обеспечение доступа и необходимыми ресурсами овладение механизмов конкуренции. Стадии жизненного цикла организации можно представить более  детально в виде таблицы:

факторы стадии Рождение Детство Отрочество Ранняя зрелость Расцвет сил Поздняя зрелость Старение обновление
Первичные цели Выживание Краткосрочная прибыль Ускоренный рост Систематический рост Сбалансированный рост Уникальный образ Обслуживание Обновление 
Тип лидера Новатор Оппортунист Консультант Участник Корпоративный деятель Государственная деятельность Администратор Реорганизатор
Организационный характер Борьба Достижение Изменение Расширение, диверсификация2 Системная ориентация Зрелость, самоудовлетворенность Ориентация сложившейся структуру Ориентация  на перемены
Организационный образ В центре внимания организация Местный Секционный Национальный Многонациональный Международный Самодовольный Самокритичный
Концентрация энергии На новом На конкуренции На завоеваниях На координации На интеграции управления На приспособлении На продолжении существования На обновлении, развитии
Центральная проблема Выход на рынок Существование Удержание доли рынка Многосторонний рост Централизация и автономия Равновесие интересов Стабильность Омоложение 
Тип планирования С придвижением Текущий Планирование продаж, бюджета Планирование заказов, специализация Сложный, комплексный Социально-политический Экстраполяция Созидательный
Метод управления Единоличный Управление  осуществляется малой группой лиц Делегирование полномочий Децентрализованный Централизованный Коллегиальный Основан на традициях Состязательн,поощряющийый,
Организационная модель Максимизация прибыли Оптимизация прибыли Плановая прибыль Хорошее положение Социальная ответсвенность Социальный институт Бюрократия Подражание  Фениксу 

Информация о работе Некоммерческие организации