Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:44, контрольная работа
Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью получения прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом.
1 Маркетинг некоммерческих организаций………………………………..3
2 Задачи, формы реализации и виды некоммерческого маркетинга……..5
3 Зарубежный опыт…………………………………………………………..9
Список используемой литературы……………………………………………...16
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) – добровольные объединения коммерческих и некоммерческих организаций в целях координации их деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов.
Суммарный оборот некоммерческих организаций 22 развитых стран мира, в том числе США, Японии, Великобритании, Франции, Италии, Финляндии и др., составляет свыше одного триллиона долларов, что равно валовому национальному продукту таких государств, как Италия и Великобритания. В США бюджет некоммерческих организаций составляет почти 9% валового национального продукта и на долю некоммерческих организаций приходится 15% валового внутреннего продукта.
В законодательстве многих стран Запада наиболее часто используется понятие «неправительственная организация». Это отражает либеральную традицию противопоставления государства и гражданского общества. Одновременно, разделение на коммерческие и некоммерческие организации не везде проводится достаточно жестко.
Нередко тонкости законодательства
ряда западных стран в отношении
неправительственных
Европейский Союз
Одним из базовых правовых
документов является Европейская Конвенция
о признании юридическими лицами
международных
Совет Европы также провозгласил «Фундаментальные Принципы о статусе неправительственных организаций в Европе» (2002г.), которые не являются юридически обязательными.
Отдельные позиции регулирования
деятельности организаций раскрываются
не в законах, а в других правовых
актах. Например, требования для присвоения
статуса участника
Германия
Конституция дает право на образование ассоциаций, товариществ и корпораций (объединений) немецким гражданам. Вместе с тем Закон об объединениях от 5 августа 1964г. позволяет негражданам также получать блага от их деятельности.
Законодательство не содержит серьезных формальных требований для регистрации организаций, не являющихся коммерческими. В соответствии с гражданским кодексом (German Civil Code, § 55) ассоциации регистрируются в местном суде (инстанции первого уровня).
Однако получение статуса некоммерческой неправительственной организации (gemeinnuetzig) является достаточно сложной, отнимающей немало времени, процедурой. Неправительственные организации в Германии нередко освобождаются от уплаты налогов. Однако в этом случае, они должны выполнить значительное число требований.
Швеция
Общий подход к неправительственным организациям в Швеции заключается в том, что они не обязаны регистрироваться. Однако, если некоммерческая организация проводит бизнес-операции, то она должна быть зарегистрирована в официальном Торговом Регистре (Handelsregistret) в шведском Патентном и Регистрационном Бюро в соответствии с Законом о Торговом Регистре (1974:157).
Правительство Швеции оказывает обширную финансовую поддержку неправительственным организациям. В зависимости от типа неправительственной организации, ее направленности (помощь молодым людям, нетрудоспособным людям или поддержка спорта) может выделяться определенное финансирование. Организации могут просить поддержку, и она может быть предоставлена, если они соответствуют критериям, установленным правительством. Эти критерии могут включать: число членов организации, географический охват, демократичность структуры, целей организации, реализации равенства между мужчинами и женщинами. Правительство рассматривает заявления и распределяет помощь. В некоторых случаях, однако, распределение фондов делегируется афилированным организациям, таким, например, как шведская Спортивная Конфедерация.
Некоммерческие организации подчиняются таким же налоговым правилам как и другие юридические лица. Это означает, что весь доход облагается налогом как доход от экономической деятельности. Однако некоммерческие организации, являющиеся предприятиями коммунального обслуживания наделены правом на определенное освобождение от налогов.
Франция
Как и в большинстве стран Запада законодательство Франции предусматривает две формы некоммерческих неправительственных объединений: ассоциации и фонды.
Для получения статуса юридического лица ассоциация должна уведомить префектуру о своем создании. МВД не может препятствовать созданию ассоциации, но может обратиться в суд для роспуска ассоциации, если организация нарушает цели, изложенные в уставе, или занимается незаконной деятельностью.
Финансирование деятельности
НКО осуществляется за счет собственных
доходов НКО (членские взносы и доходы
от предпринимательской
Согласно законам Франции финан
Польша
Польское законодательство
предлагает неправительственным
Запрет на деятельность организаций налагается Судом в случаях, если их цели или действия противоречат Конституции или уставам.
Согласно закону о Национальном
Судебном Регистре от 20 августа 1997г., который
вступил в силу в 2001г., каждая неправительственная
организация регистрируется. С 2001г.
все организации были перерегистрированы.
Новые регистрационные
После регистрации
Организации, которые не обладают таким статусом, имеют право на вычет из налога, если осуществляют инвестиции.
США
Основная нормативно-правовая
база требований для регистрации
неправительственных
Федеральные требования к отчетности НПО установлены Налоговой службой США. От большинства НПО требуется предоставление отчетности о финансовой деятельности. Важно отметить, что НПО, обладающие налоговыми привилегиями, обычно подвергаются более тщательным проверкам. Например, так называемые «благотворительные» или «общественно полезные» организации, обладающие самым предпочтительным привилегированным статусом налогообложения по сравнению с прочими НПО, помимо обычной финансовой отчетности, должны предоставлять содержательный отчет о своей деятельности (например, Форма 990 в США). В то же время на НПО распространяются те же правила и исключения в отношении налоговой отчетности, что и на коммерческие организации. Например, обычно им предоставляется выбор: они могут платить налоги и, соответственно, подавать налоговую отчетность в рамках упрощенной системы налогообложения, которая распространяется на малый бизнес, или же могут отчитываться в рамках «обычной» системы. В некоторых случаях НПО предоставляется право отчитываться по упрощенным правилам по сравнению с коммерческими фирмами. Например, в США, освобожденные от уплаты федерального подоходного налога организации (согласно параграфу (501(c)(3) Налогового Кодекса), чей общий годовой доход составил менее $100,000, а сумма активов не превышает $250,000, в конце года заполняют и подают лишь упрощенную информационную форму (Форма 990-EZ).
В соответствии с Законом
США «Об иностранных агентах»,
организации, руководимые иностранцами
и участвующие в политической
деятельности, проходят через особую
процедуру регистрации у
Закон штата Нью-Йорк о Некоммерческих корпорациях (статья 13 §1301) устанавливает, что «иностранная корпорация имеет право вести в этом штате любую законную деятельность, которую может проводить в этом штате национальная корпорация». Существуют незначительные отличия в документации, которая должна быть представлена корпорацией (которая первоначально была зарегистрирована либо в другом штате, либо в другой стране).
Зарубежный опыт не всегда применим в России. Но полное неприятие такого опыта - это риск, который не может позволить себе ни одна организация.
Список используемой литературы
Информация о работе Маркетинг некоммерческих организаций: формы реализации, зарубежный опыт