Маркетинг некоммерческих организаций: формы реализации, зарубежный опыт

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:44, контрольная работа

Краткое описание

Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью получения прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом.

Оглавление

1 Маркетинг некоммерческих организаций………………………………..3
2 Задачи, формы реализации и виды некоммерческого маркетинга……..5
3 Зарубежный опыт…………………………………………………………..9
Список используемой литературы……………………………………………...16

Файлы: 1 файл

КР маркетинг некоммерческих организаций.docx

— 39.04 Кб (Скачать)

Объединения юридических  лиц (ассоциации и союзы) – добровольные объединения коммерческих и некоммерческих организаций в целях координации их деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов.

 

  1. Зарубежный опыт

Суммарный оборот некоммерческих организаций 22 развитых стран мира, в том числе  США, Японии, Великобритании, Франции, Италии, Финляндии и др., составляет свыше одного триллиона долларов, что равно валовому национальному продукту таких государств, как Италия и Великобритания. В США бюджет некоммерческих организаций составляет почти 9% валового национального продукта и на долю некоммерческих организаций приходится 15% валового внутреннего продукта.

В законодательстве многих стран Запада наиболее часто используется понятие «неправительственная организация». Это отражает либеральную традицию противопоставления государства и  гражданского общества. Одновременно, разделение на коммерческие и некоммерческие организации не везде проводится достаточно жестко.

Нередко тонкости законодательства ряда западных стран в отношении  неправительственных организаций  заключаются не в оформлении регистрации  организации, которая может быть упрощенной или вообще отсутствовать  в ряде случаев, а, например, в получении  особого статуса организации  или льготах при налогообложении, или оформлении финансовых отчетов (например, в зависимости от типа организации, ее финансового оборота  и т.д.).

Европейский Союз

Одним из базовых правовых документов является Европейская Конвенция  о признании юридическими лицами международных неправительственных  организаций (вступила в силу в 1991г.), которая устанавливает равное отношение  к национальным и иностранным  НПО. Конвенция ратифицирована Австрией, Бельгией, Грецией, Кипром, Нидерландами, Португалией, Великобританией, Францией и рядом других стран.  Конвенция применяется в отношении ассоциаций, фондов и других частных организаций, которые: a) имеют некоммерческую цель международной общественной пользы; б) учреждены при использовании норм международного права стороной-участником Конвенции; в) не противоречат интересам национальной безопасности, общественного порядка или не препятствуют предотвращению беспорядка или преступления; г) не угрожают отношениям с другим государством или сохранению международного мира и безопасности.

Совет Европы также провозгласил «Фундаментальные Принципы о статусе неправительственных организаций в Европе» (2002г.), которые не являются юридически обязательными. 

Отдельные позиции регулирования  деятельности организаций раскрываются не в законах, а в других правовых актах. Например, требования для присвоения статуса участника взаимодействия с правительством раскрывает Резолюция  Комитета министров Совета Европы (2003). Возможность присвоения такого статуса международным организациям зависит от их уровня, репрезентативности, общих целей с Советом Европы. 

Германия

Конституция дает право на образование ассоциаций,  товариществ  и корпораций (объединений) немецким гражданам. Вместе с тем Закон  об объединениях от 5 августа 1964г.  позволяет  негражданам  также получать блага от их деятельности.

Законодательство не содержит серьезных формальных требований для  регистрации организаций, не являющихся коммерческими. В соответствии с  гражданским кодексом (German Civil Code, § 55) ассоциации регистрируются в местном суде (инстанции первого уровня).

Однако получение статуса  некоммерческой неправительственной  организации (gemeinnuetzig) является достаточно сложной, отнимающей немало времени, процедурой. Неправительственные организации в Германии нередко освобождаются от уплаты налогов. Однако в этом случае, они должны выполнить значительное число требований.

Швеция 

Общий подход к неправительственным  организациям в Швеции заключается  в том,  что они не обязаны  регистрироваться. Однако, если некоммерческая организация проводит бизнес-операции, то она должна быть зарегистрирована в официальном Торговом Регистре (Handelsregistret) в шведском Патентном и Регистрационном Бюро в соответствии с Законом о Торговом Регистре (1974:157).

Правительство Швеции оказывает  обширную финансовую поддержку неправительственным  организациям. В зависимости от типа неправительственной организации, ее направленности (помощь молодым людям, нетрудоспособным людям или поддержка спорта) может выделяться  определенное финансирование. Организации могут просить поддержку, и она может быть предоставлена, если они соответствуют критериям, установленным правительством. Эти критерии могут включать: число членов организации, географический охват, демократичность структуры, целей организации, реализации равенства между мужчинами и женщинами. Правительство рассматривает заявления и распределяет помощь. В некоторых случаях, однако, распределение фондов делегируется афилированным организациям, таким, например, как шведская Спортивная Конфедерация.

Некоммерческие организации  подчиняются таким же налоговым  правилам как и другие юридические лица. Это означает, что весь доход облагается налогом как доход от экономической деятельности. Однако некоммерческие организации, являющиеся предприятиями коммунального обслуживания наделены правом на определенное освобождение от налогов.

Франция

Как и в большинстве  стран Запада законодательство Франции предусматривает две формы некоммерческих неправительственных объединений: ассоциации и фонды.

Для получения статуса  юридического лица ассоциация должна уведомить префектуру о своем  создании. МВД не может препятствовать созданию ассоциации, но может обратиться в суд для роспуска ассоциации, если организация нарушает цели, изложенные в уставе, или занимается незаконной деятельностью.

Финансирование деятельности НКО осуществляется за счет собственных  доходов НКО (членские взносы и доходы от предпринимательской деятельности, доходы от ценных бумаг и вложенного капитала), доходов, получаемых в виде помощи от государства и пожертвований  физических и юридических лиц, грантов. Во Франции основным источником доходов НКО является государственное финансирование.

Согласно законам Франции финансовая помощь, полученная НКО из-за рубежа, должна отражается в финансовой отчетности, а на получение иностранной помощи должно быть дано разрешение префекта после проведения соответствующей проверки. В то же время руководители НКО и члены их наблюдательных советов несут персональную уголовную ответственность за правильное расходование средств, а также за исполнение законов.

Польша

Польское законодательство предлагает неправительственным организациям две юридические формы: ассоциация (объединение) и фонд (в этом случае требуется уставной капитал).

Запрет на деятельность организаций  налагается Судом в случаях, если их  цели или действия противоречат Конституции или уставам.

Согласно закону о Национальном Судебном Регистре от 20 августа 1997г., который  вступил в силу в 2001г., каждая неправительственная  организация регистрируется. С 2001г. все организации были перерегистрированы. Новые регистрационные процедуры  требовали, чтобы неправительственные  организации имели офис. Плата  за оформление неправительственной  организации зависит от того, занимается ли она деятельностью дающей прибыль  или нет. Регистрационные процедуры  были значительно изменены с 1 января 2004. Более сложно стало получить статус организации коммунального  обслуживания.

После регистрации неправительственные  организации могут получить статус организации «общественной пользы». Если организация соответствует  требованиям и получает такой  статус, то она освобождается от подоходного налога, налога на недвижимое имущество и ряда других. Однако этот статус влечет за собой дополнительные обязанности (прозрачная и самостоятельная  структура управления, обязательное предоставление годовых и других отчетов).

Организации, которые не обладают таким статусом, имеют право  на вычет из налога, если осуществляют инвестиции.

США

Основная нормативно-правовая база требований для регистрации  неправительственных организаций  существует на уровне штата и потому различна.

Федеральные требования к  отчетности НПО установлены Налоговой  службой США. От большинства НПО  требуется предоставление отчетности о финансовой деятельности. Важно  отметить, что НПО, обладающие налоговыми привилегиями, обычно подвергаются более  тщательным проверкам. Например, так  называемые «благотворительные» или  «общественно полезные» организации, обладающие самым предпочтительным привилегированным статусом налогообложения  по сравнению с прочими НПО, помимо обычной финансовой отчетности, должны предоставлять содержательный отчет о своей деятельности (например, Форма 990 в США). В то же время на НПО распространяются те же правила и исключения в отношении налоговой отчетности, что и на коммерческие организации. Например, обычно им предоставляется выбор: они могут платить налоги и, соответственно, подавать налоговую отчетность в рамках упрощенной системы налогообложения, которая распространяется на малый бизнес, или же могут отчитываться в рамках «обычной» системы. В некоторых случаях НПО предоставляется право отчитываться по упрощенным правилам по сравнению с коммерческими фирмами. Например, в США, освобожденные от уплаты федерального подоходного налога организации (согласно параграфу (501(c)(3) Налогового Кодекса), чей общий годовой доход составил менее $100,000, а сумма активов не превышает $250,000, в конце года заполняют и подают лишь упрощенную информационную форму (Форма 990-EZ).

В соответствии с Законом  США «Об иностранных агентах», организации, руководимые иностранцами и участвующие в политической деятельности, проходят через особую процедуру регистрации у Генерального прокурора штата. Закон применим к любому частному лицу или организации, которые соответствуют требованиям  данного Закона, и он не ограничен  и не направлен конкретно на НПО.

Закон штата Нью-Йорк о  Некоммерческих корпорациях (статья 13 §1301) устанавливает, что «иностранная корпорация имеет право вести в этом штате любую законную деятельность, которую может проводить в этом штате национальная корпорация». Существуют незначительные отличия в документации, которая должна быть представлена корпорацией (которая первоначально была зарегистрирована либо в другом штате, либо в другой стране).

Зарубежный опыт не всегда применим в России. Но полное неприятие такого опыта - это риск, который не может позволить себе ни одна организация.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов// Маркетинг в России и за рубежом.  1999. - № 5.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг. М. Инфра-М, 2000 г.
  1. Котлер. Ф. Основы маркетинга: краткий курс: пер. с англ. / Ф.Котлер. - новое изд. - М.-СПб.-К.: Вильямс, 2007. - 656 с.

  1. Сундатова О.Ю. Зарубежный опыт Аналитический вестник №2 (347) некоммерческие организации: законодательное регулирование, практика и зарубежный опыт: М. 2008.- 50с.
  2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. 2007.-528с.
  3. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: экономика и управление: Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 1998.

 


Информация о работе Маркетинг некоммерческих организаций: формы реализации, зарубежный опыт