Международные выставки специфика организации и проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время выставочная деятельность относится к числу существенных факторов, стимулирующих развитие всех отраслей мировой экономики.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и классификация выставочных мероприятий 4
2. Общие условия участия в выставках 13
2.1 Общие положения 15
2.2 Распространение рекламной продукции, продажа со стендов образцов 15
2.3 Ответственность и риски 16
3. Мировые выставочные центры 17
3.1 Крупнейшие выставочные площадки Москвы 19
3.2 Европейская выставочная индустрия 24
4. Формирование и реализация экспортного потенциала промышленных предприятий с помощью международной выставочной деятельности 26
4.1 Маркетинговые функции международной выставки 26
4.2 Международная выставка как средство формирования экспортного потенциала промышленного предприятия 32
4.3 Международная выставка как средство реализации экспортного потенциала промышленного предприятия 34
Заключение 38
Список используемых источников 40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине Выставочная работа студента гр. СКРзКЗ-402 Долгова А.С..doc

— 231.50 Кб (Скачать)

     Таблица 2

     Крупнейшие  выставочные территории мира (сводные  материалы)

 Выставочная площадь брутто в павильонах (в  кв.м.)
 Германия  - Ганновер  478.900  Испания  - Барселона  100.000
 Италия  - Милан  270.000  Канада  - Торонто  99.806
 Германия  - Франкфурт  263.005  Чехия  - Брно  99.000
 Германия  - Кельн  250.000  Испания  - Мадрид  97.200
 Франция  - Париж  221.204  Германия  - Эссен  90.000
 Россия  - Москва (ВВЦ)  190.000  Испания  - Бильбао  90.000
 Швейцария  - Базель  185.570  Франция  - Париж  88.000
 Хорватия  - Загреб  180.000  Германия  - Нюрнберг  86.000
 США  - Чикаго  174.028  Дания  - Хернинг  85.000
 Германия  - Дюссельдорф  171.300  Франция  - Лион  84.000
 Нидерланды  - Утрехт  166.200  Италия  - Болонья  83.715
 Франция  - Париж  163.500  США  - Нью-Йорк  83.610
 Германия  - Лейпциг  160.000  Германия  - Берлин  83.500
 США  - Кливленд  151.706  Франция  - Париж  82.100
 Испания  - Валенсия  140,000  Алжир  - Алжир  80.000
 Бельгия  - Брюссель  135.000  Австрия  -Грац  79.000
 Италия  - Генуя  130.500  США  - Атланта  78.036
 Англия  - Бирмингем  125.850  США  -Луисвиль  77.107
 Колумбия  - Богота  125.000  США  - Детройт  74.320
 США  - Хьюстон  119.934  Болгария  - Пловдив  73.635
 Австрия  - Вена  111.991  Франция  - Марсель  73.000
 Германия  - Мюнхен  105.000  Швейцария  - Женева  70.200
 Польша  - Познань  103.200  Швейцария  - Лозанна  65.000
 США  - Лас-Вегас  102.190  Россия  -Москва (Экспоцентр)  60.000
          Россия  -Санкт-Петербург  (Ленэкспо)  30.000
 

 

      3.1 Крупнейшие выставочные площадки Москвы 

     Всероссийский выставочный центр

     На  территории ВВЦ продолжается строительство  международного выставочного комплекса. Суммарная выставочная площадь комплекса составляет 193 600 кв.м., что позволит проводить до 10 крупных мероприятий одновременно и принимать до пяти миллионов посетителей в год. Новый комплекс универсален, он дает возможность проведения выставок, конгрессов, культурных и спортивных мероприятий разного масштаба, включая всемирные выставки ЭКСПО.

     Проект  соответствует масштабам развития выставочной и конгрессной деятельности Москвы, что позволит комплексу занять ведущие позиции среди мировых лидеров выставочной индустрии.

       В сентябре 2008 года в эксплуатацию введен первый павильон комплекса общей площадью 53 тыс. кв.м.. В рамках 74-й Генеральной Ассамблеи UFI в Париже руководство Всероссийского выставочного центра и Йохан Витт (вице-президент UFI) подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому до конца 2008 года г-н Йохан Витт будет оказывать консалтинговые услуги по управлению международным выставочным комплексом. Такое сотрудничество позволит Всероссийскому выставочному центру построить самый современный комплекс и оказывать услуги европейского качества. В 2007 году на территории ВВЦ прошло 157 выставок, в которых приняли участие около 22 тыс. экспонентов. Выставочные мероприятия посетили более 2 млн. человек. Такие крупные выставки, как «Цветы», «Золотая осень», «День поля» в регионах России, Салон инноваций и инвестиций, «Образовательная среда», Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи, Международная книжная ярмарка и другие, с каждым годом становятся все популярнее, привлекая большое количество экспонентов и посетителей. ВВЦ традиционно является оператором российских национальных выставок, а также российских и московских экспозиций, представляемых на крупнейших зарубежных международных выставках.

     В 2007 году успешно проведены такие  выставки в Словакии и Узбекистане, организованы российские экспозиции на международных выставках в Германии и Франции, а также на Монгольско-Российском деловом форуме. 2007 год в жизни  ВВЦ был ознаменован еще и  планомерной реализацией программы «ВВЦ – центр сотрудничества регионов России и стран СНГ», основные цели которой направлены на развитие межрегионального и международного сотрудничества России и стран СНГ, стимулирование процессов их интеграции. Программа предусматривает организацию на ВВЦ постоянно действующих выставок и выставочно-коммерческих центров государств–участников СНГ и субъектов Российской Федерации, с возможностью представления научно-технического, экономического и культурного потенциала своих государств и регионов России.  

     ЦВК «Экспоцентр»

     «Экспоцентр» является активным участником мировой выставочной и конгрессной индустрии, членом международных выставочных и конгрессных организаций. Восемнадцать выставок «Экспоцентра» отмечены Знаком Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), т.е. отвечают самым высоким мировым стандартам (это треть всех российских выставок, сертифицированных UFI). Ежегодный аудит статистических показателей – числа участников, размеров выставочной площади, количественного и качественного состава посетителей – подтверждает соответствие этих смотров высоким стандартам UFI, говорит об открытости и прозрачности ведения бизнеса. Достоверность статистической информации подтверждена аудитом.

     «Экспоцентр»  – одна из ведущих выставочных  организаций стран Восточной Европы и крупнейший организатор международных выставок и конгрессных мероприятий в России. «Экспоцентр» организует участие российских фирм и организаций в выставках и ярмарках за рубежом; в течение многих лет по поручению Правительства Российской Федерации является организатором российских экспозиций на Всемирных выставках.

     Ежегодно  на Центральном выставочном комплексе  «Экспоцентр» проходит более 100 выставочных  мероприятий различного масштаба и значимости. В них принимают участие около 30 тыс. экспонентов. Число посетителей – около 1 млн. человек.

     Общая площадь ЦВК «Экспоцентр» – более 250 тыс. кв. м, общая выставочная площадь  – 135 тыс. кв. м: закрытая – 85 тыс. кв. м, открытая – 50 тыс. кв. м. В 2007 году площадь выставочно-конгрессных мероприятий составила более 700 тыс. кв. м.

     ЦВК «Экспоцентр» располагает девятью  выставочными павильонами с самой  современной инфраструктурой и  инженерно-техническим оснащением, залами для проведения конгрессов, пресс-конференций, заседаний, симпозиумов; предоставляет услуги, связанные с проведением выставочных и конгрессных мероприятий.

     С 2006 года «Экспоцентр» – член Международной  ассоциации конгрессов и конференций (ICCA).

     В 2005 году «Экспоцентр» был принят в Международную ассоциацию конгрессных центров (AIPC).

     «Экспоцентр»  – учредитель и член Российского  Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) с 1991 года. 20 выставок «Экспоцентра» сертифицированы  и имеют Знак РСВЯ.

     Все выставочные мероприятия, организуемые «Экспоцентром», пользуются поддержкой российских федеральных министерств и ведомств, Московского Правительства. Программа проведения смотров составляется при непосредственном участии ТПП РФ, Московской торгово-промышленной палаты, промышленных ассоциаций и ряда отраслевых объединений. «Экспоцентр» является членом Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Московской торгово-промышленной палаты – секции организаторов выставок при гильдии. 

     МВЦ «Крокус Экспо»

     В 2007 году Международный выставочный центр «Крокус Экспо» преодолел важный рубеж: вошел в десятку крупнейших выставочных площадок мира. Центральное событие уходящего года – введение в эксплуатацию нового, третьего, павильона МВЦ «Крокус Экспо». Это 394 248 кв. м современных выставочных площадей, 8 новых выставочных залов. С открытием третьего корпуса общая площадь выставочного комплекса составила 548 794 кв. м. Теперь МВЦ «Крокус Экспо» располагает 19 оборудованными залами, что позволяет проводить самые представительные экспозиции. Инфраструктура третьего павильона предусматривает также наличие трансформируемых конференц-залов площадью от 150 до 1500 кв. м на верхнем уровне павильона (12 000 кв. м). Система трансформации пространства позволяет выстроить от 3 до 36 залов различной конфигурации и размеров. Ведутся переговоры со Всемирной ассоциацией выставочной индустрии о регистрации выставочного центра в официальном рейтинге UFI.

     В 2007 году МВЦ «Крокус Экспо» стал членом Международной ассоциации конгрессных  центров/AIPS. В прошлом году состоялось порядка 150 экспозиций. Суммарная площадь выставок составила 1,7 млн. кв. м, 1,6 млн. кв. м из них – закрытая выставочная площадь. Динамика роста по сравнению с 2006 годом составила 40%. Многие ведущие выставочные операторы уже приняли принципиальное решение проводить свои экспозиции в МВЦ «Крокус Экспо»: генеральные соглашения о сотрудничестве подписаны с MVK, Объединением автопроизводителей России/ОАР и Внешнеторговым центром Китая. В числе международных партнеров комплекса – Messe Frankfurt Rus. (Германия), Fondazione Cosmit Eventi (Италия), Spearhead Exhibitions Ltd. (Великобритания), STEP Exhibitions Ltd. (Великобритания), Reed International Exhibition Co. (США), Turkel (Турция). Число партнеров выставочного центра «Крокус Экспо» постоянно растет, расширяется и выставочная программа. Около 40 выставок прошли в «Крокус Экспо» впервые. В 2007 году 17 новых организаторов выставок заключили соглашения о сотрудничестве с МВЦ «Крокус Экспо», результатом стали 19 новых выставочных мероприятий. Наряду с этим традиционные партнеры выставочного комплекса инициировали и провели в 2007 году 14 новых экспозиций.

     За 3,5 года работы в МВЦ «Крокус Экспо» сформирована собственная выставочная  программа, которая динамично развивается. Уже сейчас в активе выставочного центра – 27 мероприятий различной тематики. В 2007 году в «Крокус Экспо» прошло 18 собственных выставок. Летом была сделана первая попытка проведения социально ориентированного проекта – Спортивно-развлекательного фестиваля в «Крокус Сити».

     В 2008 году собственная выставочная программа МВЦ «Крокус Экспо» будет расширяться. Стартуют такие выставки, как «Московское Боут Шоу», Международный медицинский форум «Индустрия здоровья», Международная выставка продовольствия и оборудования «Традиции качества», и другие. Растет и количество совместных проектов с партнерами. По прогнозам руководства МВЦ «Крокус Экспо», в 2008 году на этой площадке пройдет свыше 170 выставок.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Европейская выставочная  индустрия 

     В Европе по состоянию на 2006 год насчитывалось 465 выставочных центров (считались только центры площадью свыше 5000 кв. метров), имеющих суммарно закрытую площадь 14,3 млн. кв. метров. Наибольшими выставочными площадями располагают Германия (3,1 млн. кв. м), Италия (2,1 млн.) и Франция (2,0 млн.). Три крупнейших выставочных центра Европы – Дойче Мессе в Ганновере (495 тыс. кв. м), Фиера Милано (470 тыс.) и Мессе Франкфурт (322 тыс.). В 2007 году был построен один новый выставочный центр (Штутгарт), а общий прирост площадей всех европейских выставочных центров за год составил 327 тыс. кв. м (2,3% общей площади). Прогнозируется, что к 2010 году будет построено 4 новых центра, 95 центров получат дополнительные площади, а общий прирост составит 1,8 млн. кв. м. В Европе ежегодно проходит 10 800 выставок, подавляющее большинство которых носит региональный или местный характер. В общей сложности их посещает 150 млн. человек, а число участников составляет примерно 1 360 000 (в том числе 239 тыс. иностранных участников, в основном из Италии, Германии и Франции). Основу европейского выставочного бизнеса составляет сравнительно небольшое число международных выставок: 800 международных выставок собирают 43 млн. посетителей и 430 тыс. участников, в том числе 164 тыс. иностранных.

     Наиболее  популярными тематиками международных выставок являются промышленные технологии, текстиль и мода, отдых и спорт, продукты питания, офисные товары и коммуникации. В то же время наиболее популярными тематиками местных выставок являются отдых и спорт, мебель, товары для здоровья, строительство, сельское хозяйство, а также универсальные выставки потребительских товаров. Предполагается, что в ближайшие три года появится 500 новых выставок (в основном в России, Украине, Турции, Испании), но только 200 из них выживет. Преобладающая тематика этих новых выставок – потребительские товары (универсальные выставки), сельское хозяйство, отдых, строительство, мебель.

     В Европе насчитывается 1500 организаторов  выставок, в том числе 300 имеющих  собственные выставочные центры. Шестерка крупнейших организаторов включает Франкфурт Мессе, Дюссельдорф Мессе, Рид Экзибишнз, Ферия де Мадрид, Дойче Мессе (Ганновер) и Мессе Мюнхен. Европейские выставочные организаторы активны также и за пределами Европы, проводя на других континентах ежегодно 270 выставок, в основном в Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Индии, а также в странах Северной и Южной Америки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Международные выставки специфика организации и проведения