Международные выставки специфика организации и проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время выставочная деятельность относится к числу существенных факторов, стимулирующих развитие всех отраслей мировой экономики.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и классификация выставочных мероприятий 4
2. Общие условия участия в выставках 13
2.1 Общие положения 15
2.2 Распространение рекламной продукции, продажа со стендов образцов 15
2.3 Ответственность и риски 16
3. Мировые выставочные центры 17
3.1 Крупнейшие выставочные площадки Москвы 19
3.2 Европейская выставочная индустрия 24
4. Формирование и реализация экспортного потенциала промышленных предприятий с помощью международной выставочной деятельности 26
4.1 Маркетинговые функции международной выставки 26
4.2 Международная выставка как средство формирования экспортного потенциала промышленного предприятия 32
4.3 Международная выставка как средство реализации экспортного потенциала промышленного предприятия 34
Заключение 38
Список используемых источников 40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине Выставочная работа студента гр. СКРзКЗ-402 Долгова А.С..doc

— 231.50 Кб (Скачать)
  • появился конкурент с более высоким уровнем технологий и ноу-хау;
  • услуги и сервис предприятия не выдерживают конкуренции;
  • брендинг-менеджмент предприятия отсутствует или слабо развит;
  • изменилась регламентация внешнеторговых операций в стране экспонента или в стране организации международной выставки;
  • формы реализации внешнеэкономической деятельности оказались неконкурентоспособны.

     Эта ситуация должна подвергнуться тщательному  анализу, после чего вырабатывается программа совершенствования конкурентоспособности  всех составляющих ЭП. 

     4.3 Международная выставка  как средство реализации  экспортного потенциала  промышленного предприятия 

     Реализация  ЭП в процессе выставочной деятельности должна осуществляться по следующей  схеме:

  • разработка стратегий и плана ЭП;
  • осуществление реализации ЭП;
  • контроль и анализ реализации ЭП;
  • оценка эффективности реализации ЭП.

     Разработка  стратегий и плана реализации ЭП при участии в международной  выставке – очень ответственный  момент.

     Остановимся на тех вопросах, решение которых  существенно влияет на реализацию ЭП предприятия и которые обязательно должны быть проанализированы в процессе планирования участия в выставке:

  • совпадают ли стратегические цели участия предприятия в выставке со стратегическими целями организаторов?
  • совпадают ли стратегические цели посетителей выставки и экспонентов?
  • ограничена ли сфера реализации продукции и услуг предприятия только конкретными странами (регионами)?
  • ориентирован ли сбыт на достаточно широкую целевую аудиторию?
  • свидетельствует товар или услуга о высокой инновационной составляющей?
  • какую цель своего стратегического планирования предприятие намерено решить с помощью участия в данной выставке – текущую, среднесрочную, долгосрочную?
  • какие маркетинговые цели должны быть достигнуты в процессе участия в выставке: по каждому экспонируемому виду продукции, товарной группе, услуге. Каковы приоритеты маркетинговых целей?
  • какие формы реализации экспортного потенциала наиболее оптимальны для конкретных изделий, услуг?

     Механизм  реализации экспортного потенциала (ЭП) промышленного предприятия в процессе проведения международной выставки Представлен на рис. 6. заключенные на международных выставках контракты купли-продажи продукции и оказания услуг или подписанные протоколы о намерениях могут предусматривать реализацию ЭП предприятия в различных формах внешнеэкономической деятельности. Чаще всего на выставках подписываются протоколы о намерениях будущей деятельности, но возможно и подписание контрактов на экспорт продукции, соглашений о международной промышленной кооперации, франчайзинге, создании предприятий с иностранными инвестициями (СП), возможны и другие формы реализации ЭП.

 

     

     Рис. 6. Факторы формирования и формы  реализации экспортного потенциала промышленного предприятия в  процессе проведения выставки 

     Результаты  анализа проведенных международных  выставок позволяют сделать следующие  выводы: чем выше статус, значение и  имидж международных выставок, тем  больше заключается контрактов с  зарубежными партнерами, тем разнообразнее  формы и выше объем реализации продукции и услуг, а значит, и степени реализации ЭП предприятий, участвующих в них.

     К косвенным факторам, повышающим эффективность  реализации ЭП промышленного предприятия, относятся:

  • назначение и степень престижности самой выставки, когда участие в ней уже подтверждает определенный уровень экономического, в том числе экспортного потенциала;
  • учет особенности «кратности» участия в одной и той же выставке.

     Однократное участие снижает эффективность  реализации ЭП, лишает предприятие  возможности углубить первые контракты в пространстве, где пересекаются пути конкурентов-предприятий одной отрасли или смежных отраслей. Только после троекратного участия предприятия в экспозиции одной и той же выставки можно судить об эффективности реализации его потенциала, в том числе экспортного.

     Таким образом, в рамках стратегического  планирования деятельности промышленного  предприятия участие в международной  выставке помогает менеджерам оценить  его будущее положение в каждом сегменте международного рынка, способствует формированию, развитию и эффективной реализации ЭП. По результатам реализации можно наметить точки роста ЭП и направления его развития по продукции, услугам и стратегическим производственным подразделениям предприятия.

 

      Заключение 

     В настоящее время международная выставочная деятельность является одной из эффективных форм выхода на внешние рынки, формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий. Проведение международных выставок ежегодно предоставляет каждой сфере деятельности, каждой отрасли промышленности, каждому предприятию благоприятные возможности познания современных инновационных достижений, оценки собственной конкурентоспособности и конкурентоустойчивости, продажи продукции и услуг, а также осуществления деловых коммуникаций. Для всех участников выставка – нечто большее, чем просто форум, специфический сегмент рынка или бизнес-клуб. В течение нескольких дней происходит укрепление старых дружеских связей и укрепление новых, обнаружение новых источников поставок и источников информации, обсуждение новых идей или товаров, выявление тенденций современной торговли, презентация нововведений и поиск новых рынков. Выставки являются коммуникативным средством обеспечения вступления фирм в тесный контакт со своими рынками.

     В данной работе проанализированы формы, методы и условия формирования эффективной деятельности международных выставок со стороны организаторов; факторы формирования эффективного участия в них экспонентов, посетителей-специалистов и содействующих организаций, обеспечивающее их инфраструктурное обслуживание.

     В данной работе также поднимается  вопрос влияния международной выставочной  деятельности на формирование и реализацию экспортного потенциала промышленного предприятия. Участие в выставке позволяет предприятию осуществлять системный маркетинговый подход, формулируя взаимосвязанные и взаимозависимые товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную маркетинговые стратегии, направленные на формирование и реализацию экспортного потенциала в рамках стратегического менеджмента предприятия.

     Международные выставки служат достижению самых разнообразных  предпринимательских целей (экспорт, импорт, операции встречной торговли, международная промышленная кооперация, брендинг).

     Все выше перечисленное дает нам основание  считать международную выставочную деятельность важным фактором успешного развития экспортоориентированных промышленных предприятий, а также налаживания и укрепления внешнеэкономических связей.

 

      Список литературы

     Европейская выставочная индустрия / Новые известия: Мир выставок/ февраль 2008.

  1. Состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки / Новые известия: Мир выставок/ февраль 2008.
  2. Международные выставки как фактор формирования и реализации экспортного потенциала промышленного предприятия. Волкодавова Е. В. / Самара, 2009.
  3. Организационно-экономический механизм формирования стратегии продвижения товарной продукции: на примере экспозиционных услуг в промышленной сфере. Мехоношина Т.В. / Москва, 2011.
  4. Выставочная деятельность и способы формирования коммуникативной сети промышленного предприятия. Мотина, Марина Петровна / Орел, 2009.
  5. Выставочная деятельность в России и за рубежом. Гусев Э. Б. / Москва, 2010.
  6. Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла // Рекламные технологии. 2009
  7. Борисов Б.Л. Технологии Рекламы И PR. 2010
  8. Бузин В. Анатомия рекламного блока // Рекламные технологии - 2008
  9. Ващекин Н.П., Парамонова Т.Н., Самарина С.М. Маркетинг. 2-е издание, 2007
  10. Журнал «Выставочная деятельность» №3, 2009
  11. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 11-е издание, 2010
  12. Маликова Л.В. Библиотечные книжные выставки-ярмарки .- М.: Искусство, 2009
  13. Моисеева Н.К. Международный маркетинг, Москва, 2008
  14. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - М., 2007
  15. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг, 2010
  16. Перцовский Н.И. Международный маркетинг, Москва, 2008
  17. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. - 2010
  18. Соколова Ю. Возьмите рекламу... с рекламного стенда // Рекламные технологии - 2009
  19. Стрыжко А. «Как добиться успеха на выставке», 2009
  20. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. - 2010
  21. Интернет

 

Информация о работе Международные выставки специфика организации и проведения