Международные рынки: проблемы оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Оглавление

Введение...........................................................................3
Глава 1. Сущность и значение анализа внешней среды компании...................................................................................5
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды..........................................................................7
1.2 Анализ макро и микро окружения компании........9
1.3 Особенности внешней среды в современных организациях России.............................................15
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Строитель»..................................................................17
2.1 Краткая характеристика предприятия ..................18
2.2 Анализ макро и микро окружения ООО «Строитель»...................................................................34
Глава 3. Пути совершенствования анализа внешней среды на ООО «Строитель».....................48
Заключение....................................................................48
Список использованной литературы...........................50

Файлы: 1 файл

курсовая работа по маркетнговым исследованиям.docx

— 141.04 Кб (Скачать)

     Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка  в случае с появлением замещающего  продукта состоит в том, что если им был «разрушен» рынок старого  продукта, то он уже обычно не поддается  восстановлению. Поэтому для того, чтобы суметь достойно встретить  вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа. Препятствием на пути товаров-заменителей может встать проведение ценовой конкуренции, повышение качества при продаже и обслуживании товара, производство новых более привлекательных видов продукции, усиление рекламной деятельности.

     Изучая  состояние конкурентной среды организация  должна контролировать не только структуру  и динамику поведения конкурентных сил, но и поведение своих основных конкурентов. Подход к анализу конкурентов может быть следующим (рис. 1.2.3).

     Рис. 1.2.3 Модель анализа непосредственных конкурентов фирмы.Конкуренция является эффективным методом взаимной координации индивидуальных действий субъектов рынка без централизованного вмешательства в их деятельность. Каждая конкурентная организация стремится формировать свою рыночную стратегию, которая при ее реализации обеспечивает превосходство над конкурентами. Успешность такой стратегии должна зависеть от стратегий, принятыми конкурентами. Поэтому неизбежным является косвенное взаимодействие конкурентов, которое заключается в следующем: организация, вырабатывая свою стратегию обязательно ориентируется на конкретные действия конкурентов и пытается спрогнозировать их. Параметрами такого взаимодействия могут быть: цена, новые или улучшенные товары или же услуги, технические новшества, сервис, гарантии, экономия затрат. Соперничество между орга-низациями полностью не исключает и сотрудничество между ними (разного рода альянсы).

     Анализ  рынка рабочей силы направлен  на то, чтобы выявить его потенциальные  возможности в обеспечении организации  необходимыми для решения ею своих  задач кадрами. Организация должна изучить рынок рабочей силы как  с точки зрения наличия на нем  кадров необходимой специальности  и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т. п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, имеющих  влияние на этом рынке, так как  в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой  для организации рабочей силе.

     Нормальное  функционирование любой организации  обеспечивается наличием инфраструктуры. Между тем инфраструктура – это  обязательный компонент любой целостной  экономической системы. Деловой  мир состоит не только из тех, кто  делает свой предпринимательский, потребительский, трудовой либо государственный бизнес. Взаимные отношения между предпринимателями, наемными работниками, потребителями  обуславливаются огромным множеством промежуточных форм, устанавливающих  эти отношения и тем самым  помогающих названным субъектам  реализовать свои деловые интересы. Поэтому также необходимо проводить  анализ и этой компоненты микроокружения организации. Элементами инфраструктуры фирмы являются:

- кредитная система и коммерческие банки;

- организационно оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах;

- аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества;

- система регулирования занятости населения и центры (государственные и негосударственные) содействия занятости (биржи труда);

- информационные технологии и средства деловой коммуникации;

- налоговая система и налоговая инспекция;

- система страхования коммерческого, хозяйственного риска и страховые (государственные и негосударственные) компании;

- специальные рекламные и информационные агентства, и СМИ;

- торговые палаты, другие общественные и добровольные государственно-общественные объединения деловых кругов;

- таможенная система;

- профессиональные союзы работающих по найму;

-  коммерческо-выставочные комплексы;

- система высшего и среднего экономического образования;

- консультационные (консалтинговые) компании;

- аудиторские компании;

- общественные и государственно-общественные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности;

- специальные зоны свободного предпринимательства.

     Инфраструктура  современного предприятия – неотъемлемый компонент деловых отношений. Благодаря  наличию названных элементов  инфраструктуры бизнес является цивилизованной формой отношений между людьми. Особенно важно то, что элементы инфраструктуры не были навязаны организациям извне, они являются порождением самих деловых отношений. Инфраструктура сформировалась в результате длительной эволюции деловых отношений. В настоящее время она выполняет ряд существенно важных функций:

- организационное оформление деловых отношений между организациями;

- облегчение фирмам реализации своих интересов;

- специализация различных субъектов экономики, повышение оперативности и эффективности их работы на основе дифференциации заполняемых ими рыночных ниш;

- облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики фирм.

     Все это говорит о важности данного  элемента непосредственного окружения  фирмы, поэтому при анализе внешней  среды нельзя недооценивать, и тем  более игнорировать эту компоненту. 

     1.3 Особенности внешней  среды в современных  организациях России

        В связи с переходом России к рыночным отношениям, внешняя среда организаций нашей страны резко изменилась. Поэтому она имеет свои особенности в отличии от других стран, где эти отношения развиваются на протяжении многих десятилетий и здесь научились противостоять воздействиям факторов внешней среды.

     Особенности среды внешнего окружения заключаются  в её сложности и подвижности, сюда также можно включить и неопределённость. Очень большое количество факторов приходится учитывать менеджерам. Здесь  можно выделить несколько факторов, которые стоят выше других, таковыми являются: высокие налоги, правительственное регулирование и бюрократия, трудности в поисках источников финансирования и нахождения хороших работников. И это действительно очень важные факторы, так как именно они являются основными препятствиями и проблемами. Если их рассматривать подробно, то это станет явно.

     Налоговое законодательство и вообще законодательство и вообще законодательство у нас  в России настолько не идеально, что организации не могут как  следует реагировать на его изменения. Законы в РФ изменяются чуть ли не каждую неделю.

     Штат  бюрократического аппарата в России настолько вырос и преобладание вертикальных связей в государственном  аппарате настолько велико, что некоторые  люди не могут открыть своё дело, а организации должны отчитываться не перед одним, а несколькими  чиновниками. И в последнее время  всё больше проявляется коррупция  в органах государственной власти.

     Трудности в поисках источников финансирования не менее важная проблема. Особенно остро эта проблема стоит сейчас, когда в стране происходит и экономический  и политический кризис. В данный момент, когда курс рубля падает, организациям не выгодно брать кредиты  в банках, так как проценты, под  которые выдаётся кредит очень высоки.

     Но  особо важной проблемой является нахождение хороших работников, особенно менеджеров. У нас в России единицы  менеджеров-профессионалов. Это объясняется  тем, что в связи с переходом  от плановой экономики к рыночным отношениям, не было специально подготовленных людей, которые бы могли управлять  в условиях рыночной экономики. Только сейчас, понимая эту проблему, осуществляют подготовку профессионалов-управленцев.

     Но  не только отечественные организации  сталкиваются с этими факторами, но и зарубежные предприниматели. И  они, предполагающие начать свою деятельность в России, должны быть готовы столкнуться  с проблемами и препятствиями, которые  в сходной степени не существуют у них в стране. Эти факторы  могут включать надёжность деловых  партнёров и поставщиков, банковское обслуживание, валютно-финансовые операции, преступность против бизнеса, этические  проблемы. Они также должны быть готовы к тому, что их российские патриоты могут придавать меньшее  значение проблемам, которые часто  являются важными с точки зрения иностранных коллег, таким, как управление персоналом, реклама, несправедливая конкуренция, повышение квалификации работников, а также их обучение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Анализ внешней  среды ООО «Строитель»

     2.1 Краткая характеристика  предприятия 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Строитель»  создано в соотвествии Федеральным  законом от 08.02.1998 г.  №14-ФЗ «Об  обществах с ограниченной ответственностью».

     Место нахождения общества: Российская Федерация, Чувашская Республика, Урмарский  район, поселок Урмары. Улица Калинина, дом №3.

     Основной  целью создания Общества является осуществление  коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

     Предметом и основными видами деятельности Общества являются:

     - производтво всех видов строительных, монтажных и пуско-наладочных  работ;

     - торгово-закупочная и посреднеческая  деятельность, организация магазинов  и торговых точек;

     - производство товаров народного  потребления и продукции производственно-технического назначения;

     - выполнение научно-исследовательских,  технологических, внедренческих  и проектно-конструкторских работ;

     - оказание маркетинговых, инжиниринговых  услуг, консультационных, информационных, сервисных услуг;

     - коммерческие перевозки грузов  и пассажиров;

     - организация предприятий общественного  питания;

     - оказание бытовых услуг населению;

     - производство и переработка сельскохозяйственной  продукции;

     - производство строительных материалов  и кострукций;

     - переработка вторичного сырья  и отходов производства;

     - туристическая и экскурсионная  деятельность;

     - рекламная и издательская деятельность;

     -  торговля и сервисное обслуживание  авто- и мотто-транспорта;

     - проведение выставок, фестивалей и концертов;

     - внешнеэкономическая деятельность;

     - иные виды деятельности не  запрещенные действующим законодательством.

     Виды  деятельности, подлежащие лицензированиюб  осуществляются с момента получения  соотвествующей лицензии.

     Общество  обладает правами юридического лица с момента его государственной  регистрации в установленном  порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием  и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.

     Общество  имеет в собственности обосбленное  имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.

     Общество  имеет гражданские права и  несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  федеральным закономи, в соотвествии  с целью и предметом деятельности, указанными в ст. 2 настоящего Устава. 

Информация о работе Международные рынки: проблемы оценки