Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Введение...........................................................................3
Глава 1. Сущность и значение анализа внешней среды компании...................................................................................5
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды..........................................................................7
1.2 Анализ макро и микро окружения компании........9
1.3 Особенности внешней среды в современных организациях России.............................................15
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Строитель»..................................................................17
2.1 Краткая характеристика предприятия ..................18
2.2 Анализ макро и микро окружения ООО «Строитель»...................................................................34
Глава 3. Пути совершенствования анализа внешней среды на ООО «Строитель».....................48
Заключение....................................................................48
Список использованной литературы...........................50
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Чувашский
государственный университет
Факультет
экономики и менеджмента
Кафедра
менеджмента и маркетинга
по дисциплине: Маркетинг
Тема: «Международные
рынки: проблемы оценки»
Выполнила:
Проверил:
Чебоксары
2011
Введение......................
Глава 1.
Сущность и значение
анализа внешней среды
компании......................
Глава 2.
Анализ внешней среды
ООО «Строитель»...............
2.1 Краткая характеристика предприятия ..................18
2.2 Анализ макро
и микро окружения ООО «
Глава 3.
Пути совершенствования
анализа внешней
среды на ООО «Строитель»...............
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Введение
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Анализ
среды нужен для определения
стратегии поведения
Данная тема является актуальной. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Актуальность
темы обусловлена тем, что современная
внешняя среда предприятий
Любая
организация находится и
Динамизм
и высокая степень
Необходимо
отметить, что значительное количество
разработок в области исследования
внешней среды организации
Для
того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Глава 1. Сущность и значение анализа внешней среды компании.
Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.
Проблема
взаимоотношения организации и
среды в науке стала
Первоначальная
внешняя среда организации
Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.
Анализ
внешнего окружения помогает получить
важные результаты. Он дает организации
время для прогнозирования
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
1. Где сейчас находится организация.
2. Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем.
3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором она находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство в дальнейшем.
Для
того чтобы оценить необходимость
проведения тщательного анализа
внешнего окружения организации
необходимо также рассмотреть
Во-вторых,
можно отметить такую характеристику
как сложность внешней среды.
Это число факторов, на которые
организация обязана