Международные рынки: проблемы оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Оглавление

Введение...........................................................................3
Глава 1. Сущность и значение анализа внешней среды компании...................................................................................5
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды..........................................................................7
1.2 Анализ макро и микро окружения компании........9
1.3 Особенности внешней среды в современных организациях России.............................................15
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Строитель»..................................................................17
2.1 Краткая характеристика предприятия ..................18
2.2 Анализ макро и микро окружения ООО «Строитель»...................................................................34
Глава 3. Пути совершенствования анализа внешней среды на ООО «Строитель».....................48
Заключение....................................................................48
Список использованной литературы...........................50

Файлы: 1 файл

курсовая работа по маркетнговым исследованиям.docx

— 141.04 Кб (Скачать)

                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский  государственный университет имени  И.Н.Ульянова» 

Факультет экономики и менеджмента 

Кафедра менеджмента и маркетинга 

                                                       

                                                       Курсовая работа

          по дисциплине: Маркетинг

                        Тема: «Международные рынки: проблемы оценки» 
 
 
 
 

Выполнила:                                                                     студентка гр. ФЭМ-71-07

                                                                                     Антонова Эльвина Юрьевна 

Проверил:                                                                           к.э.н. доцент    

                                                                                Леонтьева Ирина Анатольевна                                                             
 

Чебоксары 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Содержание

Введение...........................................................................3

Глава 1. Сущность и значение анализа внешней среды компании...................................................................................5

    1. Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды..........................................................................7
    2. Анализ макро и микро окружения компании........9
    3. Особенности внешней среды в современных организациях России.............................................15

Глава 2. Анализ внешней среды  ООО «Строитель»..................................................................17

2.1 Краткая характеристика предприятия ..................18

2.2 Анализ макро  и микро окружения ООО «Строитель»...................................................................34

Глава 3. Пути совершенствования  анализа внешней  среды на ООО «Строитель».....................48

Заключение....................................................................48

Список использованной литературы...........................50 
 

                             

                                Введение

      Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

     Анализ  среды нужен для определения  стратегии поведения предприятия  и проведения этой стратегии в  жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения  организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых  для успешной деятельности компании.

     Данная  тема является актуальной. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

     Актуальность  темы обусловлена тем, что современная  внешняя среда предприятий характеризуется  чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность  приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие  в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие  выживания и развития. Организации  должны, с одной стороны, постоянно  осознавать новый характер изменений  в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

     Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без  исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает  его осуществление.

     Динамизм  и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно  осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий  остро ощущают потребность в  систематической, оперативной и  всесторонней информации о состоянии  и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем  в реальной практике большинство  российских предприятий не уделяет  должного внимания факторам внешней  среды, что в значительной мере обусловлено  недостаточной разработанностью теоретических  и методологических основ организации  ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

     Необходимо  отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет  основное внимание изучению лишь отдельных  ее факторов. В месте с тем, современная  рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и  технологических аспектов.

     Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность и значение анализа внешней  среды компании.

    1. Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды.

     Для начала необходимо определиться с самим  понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся  за пределами организации, и оказывающих  какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде  любых организаций выделяют два  уровня: микро- и макросреду.

     Проблема  взаимоотношения организации и  среды в науке стала рассматриваться  впервые в работах А. Богданова  и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций  было осознано только в 60-е годы в  условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений  в экономике. Это послужило отправной  точкой для интенсивного использования  системного подхода в теории и  практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться  как открытая система, взаимодействующая  с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению  ситуационного подхода, согласно ему  выбор метода управления зависит  от конкретной ситуации, характеризуемой  в значительной мере определенными  внешними переменными.

     Первоначальная  внешняя среда организации рассматривалась  как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее  время приоритетной является точка  зрения о том, что для того, чтобы  выжить и развиваться в современных  условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней.

     Анализ  внешней среды обычно считается  исходным процессом стратегического  управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для  выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить  миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством  которого разработчики стратегического  плана контролируют внешние по отношению  к организации факторы, чтобы  определить возможные угрозы для  фирмы.

     Анализ  внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации  время для прогнозирования возможностей, время для составления плана  на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы  раннего предупреждения на случай возможных  угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние  угрозы в разного рода выгодные возможности.

     С точки зрения оценки этих угроз и  возможностей роль анализа внешней  среды в процессе стратегического  планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

1. Где сейчас находится организация.

2. Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем.

3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором она находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство  в дальнейшем.

     Для того чтобы оценить необходимость  проведения тщательного анализа  внешнего окружения организации  необходимо также рассмотреть характеристики внешней среды, которые оказывают  непосредственное воздействие на сложность  его осуществления. Во-первых, к числу  данных характеристик относится  взаимосвязанность факторов внешней  среды. Под ней понимается уровень  силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Факт взаимосвязанности является значимым уже не только для рынков страны или региона, но и для мирового рынка. Данная взаимозависимость превратила среду современных организаций  в бурно изменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние  факторы по отдельности, изолированно друг от друга. Специалисты даже не так давно ввели понятие «хаотичных изменений» для описания внешней  среды, которая характеризуется  еще более быстрыми темпами изменений  и более сильной взаимосвязанностью.

     Во-вторых, можно отметить такую характеристику как сложность внешней среды. Это число факторов, на которые  организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора. Если говорить о  числе внешних факторов, на которые  предприятие реагирует, то если на нее  давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с  профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация  находится в более сложном  окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном  изменении технологии. Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего лишь с несколькими категориями данных, необходимых для принятия управленческих решений. В силу этого в менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, но так как разные организации функционируют в разных средах, ситуационный подход определяет, что не существует и наилучшей организационной структуры.

Информация о работе Международные рынки: проблемы оценки