Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Введение...........................................................................3
Глава 1. Сущность и значение анализа внешней среды компании...................................................................................5
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды..........................................................................7
1.2 Анализ макро и микро окружения компании........9
1.3 Особенности внешней среды в современных организациях России.............................................15
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Строитель»..................................................................17
2.1 Краткая характеристика предприятия ..................18
2.2 Анализ макро и микро окружения ООО «Строитель»...................................................................34
Глава 3. Пути совершенствования анализа внешней среды на ООО «Строитель».....................48
Заключение....................................................................48
Список использованной литературы...........................50
Заключение.
В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.
В
силу вышесказанного можно сделать
вывод, что единственно правильным
вариантом поведения
Список
использованнойой литературы:
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2007. – 519 с.
2. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №1 – С. 118-127.
3. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2009. – 384 с.
4. Вестник управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве. – М.: Выпуски I и II за 2009 г. – 654 с.
5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2009. – 416 с.
6. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2009. – 472 с.
7. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2008–192 с.
8. Жих Е. М., Панкрухин А.П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завоевать рынок?. – Л.: Лениздат, 2010. – 139 с.
9. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2009. - №6 – С. 56-63.
10. Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ, - 2009. – 436 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е. М. – М.: Прогресс, 2009. – 736 с.
12. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2007. – 190 с.
13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 702 с.
14. Сборник средних цен на строительные материалы, изделия и конструкции на IV квартал 2009 года. - «Стройинформ» №45 от 10.11.09. – 4 с.
15. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: Науч. - аналитич. обзор. – М.: ИНИОН, 2009. – 79 с.
16. Стратегия развития промышленных предприятий: Сб. науч. трудов / под ред. Кириной Л. В., Коробковой З. В. – Новосибирск, 2008. – 160 с.
17. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 416 с.
18. Юданов А. Д. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 2007. – 347 с.
19. www.google.ru
20. www.wikipedia.ru