Маркетинговое исследование туристского потенциала г. Коломна

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Туризм в XXI веке рассматривается как сектор экономики, играющий значительную роль, в создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, что существенно влияет на экономику многих стран и регионов. Однако в России развитие туризма заметно отстает от реальных возможностей, определяемых природно-географическими условиями, наличием большого количества исторических и культурных памятников. В полной мере это касается и Северо-Западного региона (СЗР) России и, прежде всего, его крупнейшего туристского центра – города Санкт-Петербурга.

Оглавление

Введение 3
1. Сущность и особенности исследования туристического потенциала 5
1.1. Проблема оценки туристической привлекательности 5
1.2. Формирование туристического потенциала 8
1.3. Формирование маркетинговой политики в области туризма 14
2. Анализ туристического потенциала г. Коломна 17
2.1. Краткая характеристика г. Коломна 17
2.2. Туристический потенциал г. Коломна 20
2.3. Виды туризма в г. Коломна и района 23
2.4. Творческий потенциал Коломны и социокультурный портрет коломенского жителя 26
Заключение 34
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование туристского потенциала г. Коломна.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

В самое последнее время обозначились новые подходы в изучении туристического потенциала через призму туристической привлекательности. Методы, разработанные Смитом С.и переработанные П. Е. Ловингвудом и Л. Е. Митчеллом используют широкий ряд данных по туризму, таких как комнаты в отелях, рестораны, кемпинги, количество природных объектов и т. д. Данный эмпирический материал был введен в оборот при анализе туристического потенциала канадской провинции Онтарио и штата Южная Каролина в США. Их метод изучения основан на рассмотрении серии индексов описывающих базовую структуру туристических ресурсов посредством анализа ее принципиальных компонентов.

К сожалению, региональная и национальная статистика не дает многих показателей кроме прибытий туристов и ночевок. Такие же показатели как социальные характеристики, расходы, основные мотивы приезда и т. д., которые могли бы принести большую пользу, практически отсутствуют. Здесь применяется простая регрессия, как процедура выявляющая связь и определяющая количественную зависимость между зависимой переменной и одной или несколькими независимыми переменными.

Коломна расположилась в 114 км. южнее Москвы у впадения реки Москвы в реку Ока.

Впервые город упоминается в 1177 году, этот год и считается годом основания города. В то время Коломна была пограничным постом Рязанского княжества. Ее выгодное положение - на месте слияния рек Москва и Ока, откуда можно было добраться до Волги, - способствовало развитию торговли. В 1301 году город был присоединен к Московскому княжеству и чуть позже здесь учредили коломенскую епархию. В период татаро-монгольского нашествия Коломна не раз разорялась, однако это не помешало ей к рубежу 14-15 веков стать одним из самых богатых городов Московского государства. В начале 16 века в городе был сооружен мощный каменный Кремль, который на протяжении всей истории города враги не смогли взять. Кремль защитил город, да и государство в целом, от нападений восставших крестьян и польских интервентов в начале 17 века. К середине 17 века границы Московского государства расширились, и Коломна перестала быть важным пограничным постом. С тех пор полным ходом шло развитие ремесел и торговли. В 1781 году Коломна стала уездным городом Московской губернии. В 1862 году от города до Москвы было проложено железнодорожное полотно, что способствовало развитию промышленности. В наши дни Коломна - крупный промышленный центр и один из самых старых городов России, который хранит в себе массу исторических памятников.

На обширной Соборной площади Кремля стоит несколько соборов. Успенский собор был заложен в 1379 году князем Дмитрием Донским после победы над Золотой Ордой на реке Воже. Нынешний собор появился в 1682 году. Он был возведен из кирпича с использованием материала от разборки старого собора. В его интерьере сохранился резной барочный иконостас второй половины 18 века, а также иконы и настенные росписи 19 века. Святыней храма являются копии иконы Донской Богоматери, написанные с оригинала. Рядом с Успенским собором стоит Тихвинская церковь. Она была построена в 1858-1861 годах на месте разобранной церкви 1776 года. С западной стороны к Тихвинской церкви примыкает шатровая колокольня 17 века, где в 20 веке были установлены новые колокола. Самый большой из них весит более двух тонн. В Кремле недалеко от Пятницких ворот находится Крестовоздвиженская церковь. Она была возведена в 1764 году. В период с 1790 по 1825 годы в церкви хранилась снятая с Пятницких ворот икона Донской Богоматери.

В Коломне работает культурный центр "Дом Озерова" с выставочными залами. Само здание культурного центра, выполненное в духе классицизма, представляет собой памятник архитектуры конца 18 - начала 19 веков. Ранее этот особняк принадлежал купцу А.С. Озерову, который занимался благотворительностью. Выставочная работа в залах особняка началась в 1980 году. Основой выставочный зал, обладающий прекрасной акустикой, является одновременно и концертным.

В центральной части Коломны раскинулся Мемориальный парк. Вдоль него тянется аллея боевой славы Коломенцев, на которой стоят памятники героям-коломенцам, павшим в годы Великой Отечественной войны. В парке был установлен "вечный огонь" и памятники матери погибшего солдата и мужеству артиллеристов в Великой Отечественной войне.

Чуть севернее Коломны в селе Старое Бобренево интересен Богородице-Рождественский Бобренев монастырь. Он был основан в 1381 году как сторожевой пункт на подступах к Коломне. В конце 18 века его полностью перестроили. Из построек монастыря сохранились Собор Рождества Богородицы с шатровой колокольней, Федоровская церковь, настоятельский корпус, келейные корпуса, стены и башни.

Город Коломна и Коломенский район обладает большим туристским потенциалом.

Территория, называемая ныне Коломенским районом, была заселена много столетий назад. Когда-то здесь жили финно-угорские племена. Во II-VIII веках пришли сюда с юга славяне - вятичи.

Первые сведения о «волостях коломенских», составивших территорию Коломенского уезда, а впоследствии и района, восходят к 1339 году и встречаются в духовной грамоте великого князя Московского Ивана Калиты, в которой великий князь завещал Коломну вместе с великокняжеским престолом своему старшему сыну.

По результатам анализа деятельности туристской индустрии за 2011-2013 годы можно заметить успешное развитие и положительную динамику роста.

К основным проблемам в сфере туризма относят:

    • недостаточная деятельность по продвижению г. Коломна как территории, благоприятной для туризма, отдыха и инвестирования;
    • недостаточно развитая туристская инфраструктура;
    • недостаточное количество и качество туристских услуг, предлагаемых на туристском рынке;
    • высокая стоимость проживания, питания, транспортного и иного туристского обслуживания, существенно превышающая среднеевропейский уровень;
    • невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок;
    • дефицит квалифицированных кадров, что определяет невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
    • недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей, как на зарубежных направляющих рынках, так и внутри страны;
    • неразвитость транспортной инфраструктуры (низкое качество дорог и уровня придорожного обслуживания и т. д.).
    • затруднено использование объектов культурного наследия в связи с высокой степенью физической изношенности объектов.

Указанные проблемы определяют необходимость разработки и реализации программы «Развитие туризма в г. Коломна и Коломенском муниципальном районе», направленной на создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма, в том числе создание основ современной индустрии туристско-рекреационных услуг и повышения ее конкурентоспособности на международном рынке.

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг Marketing: An Introduction. — 8-е изд. — М.: Вильямс, 2011.
    2. Ассель Генри Маркетинг: принципы и стратегия / Учебник для ВУЗов, М.: ИНФРА-М, 2011.
    3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Х. Анн; Маркетинг: Учебник для вузов /под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Экономика, 2012.
    4. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - М.: Владос, 2011.
    5. Бернет Дж, Мориарти С Маркетинговые коммуникации. – СПб: Питер, 2009.
    6. Биржаков М.Б. Никифоров В.И. История туризма. - М.: Трио, 2011.
    7. Бурдейкин. М. А. Отдых в России и за рубежом: Учеб. пособие / М. А. Бурдейкин. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009.
    8. Буйленко В.Ф. Туризм. - М.: ЭкоПлюс, 2012.
    9. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. /Учебное пособие – М: Финансы и статистика, 2013.
    10. Голубков Е.П. Основы маркетинга /Учебник – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Финпресс, 2012.
    11. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. /Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: ТРТУ, 2013.
    12. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. /Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптерувского. - Спб.: Питер, 2010.
    13. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. Спб.: Питер, 2012.
    14. Арланцев А.В., Попов Е.В. Синергизм коммуникационного инструментария. // Маркетинг в России и за рубежом. - №1. – 2013.
    15. Аршинова Я.Л. Маркетинговые исследования//Журнал Управление персоналом, - 2014, - №4.
    16. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга//Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2012, - №1.
    17. Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга//Журнал Маркетинг в России и за рубежом, - 2011, - №4.

 


Информация о работе Маркетинговое исследование туристского потенциала г. Коломна