Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:05, контрольная работа
Цель данной работы:
1. провести анализ ситуации и сделать вывод о степени развития предпосылок возникновения и развития маркетинга как социально-экономического явления;
2. сформулировать различия между предприятием, ориентированным на сбыт, и предприятием, ориентированным на маркетинг. Определить ориентацию мясокомбината г.Нижний Новгород;
3. сформировать различия между различными типами маркетинга. Определить какой тип маркетинга применяет мясокомбинат г.Н.Новгород;
4. сформулировать различия между основными концепциями маркетинга. Определить какой тип концепции придерживается мясокомбинат г.Н.Новгород;
5. разработать комплекс маркетинга для мясокомбината г.Н.Новгород.
Задание №1. Провести анализ ситуации и сделать вывод о степени развития предпосылок возникновения и развития маркетинга как социально-экономического явления.
Задание № 2. Предприятия, ориентированные на сбыт и предприятия ориентированные на маркетинг. Сформулировать различия между ними.
Задание № 3. Сформулировать различия между различными типами маркетинга. Определить к какому типу относится ваше предприятие. Обосновать свой ответ.
Задание № 4. Сформулировать различия между основными концепциями маркетинга. Определить какой концепции придерживается данное предприятие. Обосновать свое решение.
Задание № 5 .Разработать комплекс маркетинга для мясокомбината г. Н. Новгорода, который будет способствовать повышению эффективности маркетинговой деятельности.
Задание №1. Провести анализ ситуации и сделать вывод о степени развития предпосылок возникновения и развития маркетинга как социально-экономического явления.
Объектом изучения данной контрольной работы был выбран Мясокомбинат, расположенный в городе Нижний Новгород. Предприятие специализируется на выпуске и реализации колбасных изделий. Поскольку объект изучения функционирует в административном центре Нижегородской области, в крупнейшем городе Приволжского федерального округа, он является предприятием, работающим в промышленных масштабах и ставящим краткосрочные цели, снижение себестоимости и получение прибыли, используя агрессивную рекламу, стимулирует сбыт продукции.
Товар имеет средний уровень качества, ассортимент насыщенный, представлены все группы колбас. Рынок является стабильным, предложение на рынке превышает спрос. При разработке новых товаров ведущую роль отдают инженерам-технологам, с учетом сокращения издержек производства. Отсутствует качественная упаковка. Цены существенно выше, чем у конкурентов, назначены с учетом издержек производства. На рынке свободное рыночное ценообразование. Потребители осведомлены о товаре, но покупают товар конкурирующей фирмы, предъявляют повышенные требования к качеству. Финансовое положение является недостаточно неустойчивым. Нет отдела маркетинга.
По- моему мнению, маркетинговая политика необходима, потому что:
- появляется здоровая конкуренция товаропроизводителей, развитая рыночная инфраструктура, в том числе инфраструктура маркетинга;
- наблюдается превышение спроса над предложением, т.е. наличие насыщенного товарами и услугами рынка (рынка покупателя);
- существует вероятность роста жизненного уровня населения и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины и другие товары длительного пользования;
- предприятие стремится к расширению рынков сбыта продукции и увеличению прибылей.
Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Реорганизация данной системы должна полагаться на основные принципы маркетинга, которым является ориентирование конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Безусловно, необходим переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса. Для этого важно опосредованно проводить активную производственно - сбытовую политику, которая будет обеспечивать общественные и индивидуальные потребности в соответствующей продукции, будет повышать конкурентоспособность выпускаемых изделий, ускорит реализацию производных товаров и оборот вложенных средств. В условиях рыночной экономики предприятие по мере насыщения рынка вынуждено пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, следовательно, обанкротится.
Задание № 2. Предприятия, ориентированные на сбыт и предприятия ориентированные на маркетинг. Сформулировать различия между ними.
Область хозяйственной деятельности или вид работ |
| |||||
Общее руководство |
Преобладают технологические подходы. На важнейших административных постах находятся специалисты в области производства. |
Преобладают соображения, связанные с покупательским спросом. На важнейших административных постах находятся специалисты в области маркетинга. | ||||
Определение целей и задач |
Внутренние производственные возможности играют решающую роль. Цель хозяйственной деятельности состоит в том, чтобы увязать общие ресурсы предприятия с требованиями производства. Особое внимание уделяется вопросам технологической эффективности и производительности. Предприятие стремится завоевать престиж благодаря достижениям в сфере производства традиционной продукции. |
Внешние рыночные возможности являются определяющими.Задача хозяйственной деятельности заключается в том, чтобы увязать общие ресурсы предприятия с требованиями и возможностями рынка. Особое внимание уделяется разработке рыночной стратегии и планированию. Предприятие стремится завоевать репутацию лидера в формировании новой номенклатуры продукции и рынка. | ||||
Производство |
Производство - недостаточно гибкое. Предприятие продает такую продукцию, которую оно может изготовлять. |
Гибкость производства позволяет приспосабливать его к возможностям реализации продукции. Предприятие продает такую продукцию, которую оно может продать с прибылью. | ||||
Маркетинг |
Предприятие ставит
своей задачей удовлетворять
существующие покупательские потребности
и разрабатывать продукцию, позволяющую
обеспечивать удовлетворение этих потребностей. Будущее предприятия
связано с поставками освоенной продукции
на уже существующие рынки. |
Предприятие стремится
формировать новые рынки и разрабатывать новую, рассчитанную
на большой спрос продукцию. Будущее предприятия
связано с рынками, которые еще предстоит
выявить и развить, а также продукцией,
которая пока не существует. | ||||
Финансы |
Обращается
больше внимания на себестоимость, чем
на цену. Особый интерес проявляется
к вопросу о том, как наладить
производство товаров высокого качества
с низкой себестоимостью. |
Больше внимания
уделяется тому, какую цену готов
принять покупатель, как можно
использовать политику цен для завоеваний
позиций на рынке и какую реакцию
можно ожидать со стороны конкурентов. | ||||
Планирование ассортимента продукции |
Основывается
на технологических возможностях производства. |
Основывается
на изучении рынка. | ||||
Организация сбыта |
Администратор, ведающий сбытом, рассматривается
как приемщик заказов для предприятия. |
Администратор,
ведающий сбытом, рассматривается как
заказчик, благодаря которому обеспечивается
бесперебойная работа предприятия
и занятость производственных рабочих. | ||||
Реклама и стимулирование сбыта |
Делается упор
скорее на стоимость, нежели на вклад
рекламы в общую сбытовую деятельность. Расходы на
рекламу и стимулирование сбыта рассматриваются
не как основные элементы себестоимости
наряду с оборудованием, сырьем, научно-исследовательскими
лабораториями, а как дополнительные издержки. |
Реклама и стимулирование
сбыта являются неотъемлемой частью всей сбытовой
деятельности предприятия и включаются
в число основных элементов себестоимости. | ||||
Изучив данные таблицы, я считаю, что мясокомбинат ориентируется исключительно на сбыт своего товара, потому что в своей работе использует агрессивную рекламу, а производство предприятия является жестким, так как в ходе процесса производства руководство заботится лишь о финансовой стороне, получении прибыли. Поскольку, на мясокомбинате нет отдела маркетинга, завод занимается лишь сбытом продукции, забывая о необходимости её распределении.
Задание № 3. Сформулировать различия между различными типами маркетинга. Определить к какому типу относится ваше предприятие. Обосновать свой ответ.
В зависимости
от вида товара выделяют следующие
типы маркетинга: маркетинг товаров производственно-технического
назначения; потребительских товаров;
услуг. Каждый из этих типов может быть
также разделен и на более мелкие виды
и классифицирован по различным признакам.
Значение классификации маркетинговой
деятельности в том, что для различных
видов маркетинга свой комплекс маркетинга
(разные каналы распространения товара,
организация продаж, инфраструктура, реклама
и т.д.). Если смотреть с точки зрения спроса,
то в зависимости от данной конкретной
ситуации различают восемь видов маркетинга.
Конверсионный маркетинг
- связан с негативным спросом, т.е. в случае,
если большинство потенциальных покупателей
отвергают данный товар или услугу. Необходима
разработка маркетингового плана, способствующего
росту спроса на товар.
Стимулирующий маркетинг
- в случае, если есть определенные товары
(услуги), но на них нет спроса ввиду незаинтересованности
(безразличия) потребителя. В данном случае
необходимо выяснить причины такого безразличия
и принять меры к его преодолению.
Развивающий маркетинг
- связан с формированием спросом. Используется
в ситуациях, когда есть потенциальный
спрос (есть потребительский спрос на
какую-либо вещь, которая еще не существует
в виде конкретного товара). В данном случае
потенциальный спрос надо превратить
в реальный.
Ремаркетинг
- связан со снижением спроса на товары
и связи с наступлением определенного
периода жизненного цикла товара. Цель
- оживление спроса (например, путем придания
товару новых рыночных свойств).
Синхромаркетинг
- Используется в условиях колеблющегося
спроса для стабилизации сбыта.
Поддерживающий маркетинг
- Используется, когда уровень и структура
спроса полностью соответствует уровню
и структуре предложения. Проводится корректировка
ценовой политики, рекламная работа и
т.д.
Демаркетинг
- Применяется в случаях, когда спрос значительно
превышает предложение. В этом случае
проводится повышение цен, свертывание
рекламы и т.д. для того, чтобы потребители
не подумали, что фирма не может удовлетворить
потребности. Одновременно принимаются
меры по увеличению выпуска продукции,
пользующейся чрезмерно высоким спросом.
Противодействующий
маркетинг - Используется для снижения
спроса на нежелательный, вредный товар
(спиртное, табаку товары, каким-либо образом
портящие репутацию фирмы и т.д.)
Из всего вышеперечисленного видно, что
маркетинговая деятельность необходима
на всех этапах работы компании, при любом
состоянии рынка.
На мой взгляд, данный мясокомбинат относится к типу стимулирующего маркетинга. В условиях превышения спроса над предложением предприятие должно пойти на снижение цен на товары.
Задание
№ 4. Сформулировать различия между
основными концепциями
«Концепция (от лат. conceptio – понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения» – так определяет термин концепция Большая Советская энциклопедия.
С момента появления термина «маркетинг» в начале прошлого века, прошло более ста лет. Естественно, что за время выделения маркетинга как направления в науке управления, понимание маркетинга и трактовка задач стоящих перед ним изменялись.
Традиционно в теории маркетинга выделяют следующие концепции маркетинга, которые развивались по мере изменения экономической ситуации.
Производственная концепция маркетинга ставит во главу угла увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров.
Производственная концепция маркетинга исходит из того, что спрос превышает предложение. При совершенствовании производства появляется возможность увеличить выпуск товаров и снизить их себестоимость, а значит и цену для потребителя, что в свою очередь приведет к увеличению спроса.
Главной целью,
на которую ориентируется
Руководство предприятия в этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
Данная концепция маркетинга востребована в условиях дефицита товаров, который наблюдается при ограниченном производстве.
«Производственно-
Ведущая идея концепции: |
Увеличение производства товаров, которые уже выпускаются. |
Основной инструментарий: |
Себестоимость продукции, производительность. |
Главная цель: |
Совершенствование производства, что ведет к росту продаж и максимизации прибыли. |
В основе товарной концепции маркетинга (продукто-ориентированной концепции) лежит предположение о том, что потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене.
Акцент делается на разработку новых моделей товаров, и модернизацию существующих, с целью улучшения качественных характеристик продукции. При этом предполагается, что потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других производителей.
Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
Концепция отвечает ситуации, когда на рынке существует примерный баланс спроса и предложения и потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих.
«Продукто-ориентированная концепция говорит, что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а следовательно, менеджеры должны сконцентрирвоать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании». Ф.Котлер.
Информация о работе Маркетинговая политика Мясокомбината города Нижний Новгород