Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:05, контрольная работа
Цель данной работы:
1. провести анализ ситуации и сделать вывод о степени развития предпосылок возникновения и развития маркетинга как социально-экономического явления;
2. сформулировать различия между предприятием, ориентированным на сбыт, и предприятием, ориентированным на маркетинг. Определить ориентацию мясокомбината г.Нижний Новгород;
3. сформировать различия между различными типами маркетинга. Определить какой тип маркетинга применяет мясокомбинат г.Н.Новгород;
4. сформулировать различия между основными концепциями маркетинга. Определить какой тип концепции придерживается мясокомбинат г.Н.Новгород;
5. разработать комплекс маркетинга для мясокомбината г.Н.Новгород.
Задание №1. Провести анализ ситуации и сделать вывод о степени развития предпосылок возникновения и развития маркетинга как социально-экономического явления.
Задание № 2. Предприятия, ориентированные на сбыт и предприятия ориентированные на маркетинг. Сформулировать различия между ними.
Задание № 3. Сформулировать различия между различными типами маркетинга. Определить к какому типу относится ваше предприятие. Обосновать свой ответ.
Задание № 4. Сформулировать различия между основными концепциями маркетинга. Определить какой концепции придерживается данное предприятие. Обосновать свое решение.
Задание № 5 .Разработать комплекс маркетинга для мясокомбината г. Н. Новгорода, который будет способствовать повышению эффективности маркетинговой деятельности.
Ведущая идея концепции: |
Разработка и производство качественных товаров |
Основной инструментарий: |
Товарная политика |
Главная цель: |
Совершенствование потребительских свойств товара |
Концепция сбытового маркетинга (маркетинга, ориентированного на продажи) предполагает, что потребитель будет покупать любые товары, если компания активно их продвигает.
Продвижение сводится к использованию агрессивных методов сбыта, активной рекламной политики и к использованию комплекса методов по стимулированию сбыта (скидки, уценки, выставки, лотереи и т.п.). Большую роль играет упаковка, которая используется производителем для придания своей продукции отличительных признаков от продукции конкурентов.
Акцент делается на активную сбытовую политику компании. Концепция предполагает, что потребителя можно заставить покупать товары с помощью различных методов продажи. При этом предполагается, что потребитель имеет возможность купить товар, но «не хочет» это делать.
Применение этой концепции предполагает:
Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке незначительно превышает спрос. При этом потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих. В некоторых случаях потребитель даже не рассматривает данные товары, как необходимые ему.
«Концепция ориентированная на продажи говорит, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары». Ф.Котлер.
Ведущая идея концепции: |
Развитие сбытовой сети, каналов сбыта |
Основной инструментарий: |
Сбытовая политика |
Главная цель: |
Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров |
К концепции социально-этического маркетинга компании обратились в третьей четверти ХХ века. Концепция социально-ответственного маркетинга была призвана заменить традиционную концепцию маркетинга, в целях рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства.
Акцент делается
на комплексную маркетинговую
В рамках концепции социально-ответственного маркетинга, компания наряду с исследованием потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляет общественные интересы и стремиться к их удовлетворению.
Применение концепции социально-этического маркетинга предполагает:
Концепция предусматривает ситуации, когда усилия различных производителей в области маркетинга находятся на одном уровне и конкуренция на рынке очень велика. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя при этом, в своей деятельности компания учитывает интересы общества и удовлетворяет их.
«Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективным, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом». Ф.Котлер.
Ведущая идея концепции: |
Производство товаров которые удовлетворяют существующие потребности, с учетом требований и ограничений общества. |
Основной инструментарий: |
Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс) Исследование потребителя. Исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг. |
Главная цель: |
Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков, при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды. |
Концепция маркетинга отношений востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько компании производители, сколько системы взаимодействия в целом.
Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними.
Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.
Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных коммуникаций. Более того, он распределяет ответственность за принятие решений в области маркетинга на весь персонал предприятия, поскольку требует участия в маркетинговой деятельности не только специалистов службы маркетинга, но и работников других предпринимательских единиц, включая менеджеров верхнего звена. Именно аппарат управления предприятием становится ответственным за формирование и развитие долговременных взаимовыгодных отношений в процессе взаимодействия организации с клиентами и покупателями.
Концепция маркетинга отношений предполагает:
Концепция предусматривает, что предложение на рынке очень велико и товары практически не имеют значимых для покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения позволяют снизить трансакционные издержки, и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности бизнеса и большему удовлетворению покупателей и партнеров.
«Маркетинг отношений – практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибуторами в целях установления длительных привилегированных отношений». Ф.Котлер.
Ведущая идея концепции: |
Деятельность компании учитывает все детали взаимоотношений с потребителями и партнерами и ориентируется на выстраивание долгосрочных отношений с ними. |
Основной инструментарий: |
Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс). Методы координации, интеграции и сетевого анализа. – Маркетинговая система взаимодействия. |
Главная цель: |
Установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями и партнерами, в процессе бизнес-деятельности. |
Я считаю, что рассматриваемый мною мясокомбинат придерживается концепции сбытового маркетинга или по-другому концепции интенсификации коммерческих усилий, так как, покупатель не волнуется о качестве товара, не владеет достаточным уровнем знаний и относится к покупке без особого удовлетворения. Организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары используя рекламу и другие хорошо продуманные способы влияния на покупателя.
Задание № 5 .Разработать комплекс маркетинга для мясокомбината г. Н. Новгорода, который будет способствовать повышению эффективности маркетинговой деятельности.
Заключение
В заключении хотелось бы подвести итоги, проделанной мною работы. Данное предприятие недостаточно устойчиво и для того, чтобы стабилизировать деятельность мясокомбината необходимо обратить внимание на цену и качество продукции, а также издержки. Необходимо привести в соответствие с другими предприятиями цену на продукцию, чтобы занять большую долю рынка. Организация должна вести агрессивную политику продаж, тем самым продвигая на рынок свою продукцию. Интенсивная реклама, скидки, всевозможные акции и лотереи, разработка фирменного знака и качественной упаковки товара; все это может привлечь и заинтересовать потенциального покупателя, а следовательно, в дальнейшем сделать постоянным покупателем.
Введение
Сегодня в России на долю пищевой и перерабатывающей промышленности
приходится более половины продовольственного товарооборота страны. В состав
этой отрасли входит более 30 подотраслей. Особое место среди них занимают
мясная и мясоперерабатывающая отрасли, так как обеспечивают население страны
одним из основных продуктов питания.
В настоящее время производство мяса и мясопродуктов становится перспективным для инвесторов, а российские производители прочно закрепляются на внутреннем рынке, почти полностью вытеснив импортных производителей.
Цель данной работы:
1.
провести анализ ситуации и
сделать вывод о степени
2. сформулировать различия между предприятием, ориентированным на сбыт, и предприятием, ориентированным на маркетинг. Определить ориентацию мясокомбината г.Нижний Новгород;
3. сформировать
различия между различными
4. сформулировать
различия между основными
5. разработать комплекс маркетинга для мясокомбината г.Н.Новгород.
Список использованной литературы
1. Генри Ассель Маркетинг: принципы и стратегия. М.- ИНФРА-М, 1999.
2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М. Дело, 1995.
3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Междунар. отношения, 1988.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. 2-е европейское издание. Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
5. Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 5.
6. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006.
7. Крылова Г., Соколов М. Маркетинг. Теория и практика. Учебник для вузов. — М.: Издательство «Юнити-Дана», 2004.
8. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 2000.
Федеральное
Агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Нижегородский государственный университет
им. Н. И. Лобачевского
Информация о работе Маркетинговая политика Мясокомбината города Нижний Новгород