Маркетинговая деятельность организации ОАО «Балтика» в условиях функционирования логистической системы обслуживания потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы раскрыть основные принципы маркетинга, рассмотреть основные закономерности существования маркетинга, а также рассмотреть основные стратегии маркетинга на транспорте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать современное состояние рынка обслуживания пассажиров общественным автомобильным транспортом в городе Омске;
2. Описать правила проведения мониторинга.
3. Осуществить планирование.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….………4
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей……………………………………………………………….5
1.1 Определение проблемы предприятия………………………………..5
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде…………8
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной информации и
оценка спроса на услуги организации ……………………………….….11
2 Планирование основной деятельности организации …………….…..14
2.1 Планирование целей и стратегии………………………………........14
2.2 Разработка ценовой политики обслуживания, тактика сбыта и формирование коммуникационной политики ……………………...…..15
2.3 Разработка мероприятий для устранения проблем…………….…..18
2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности ……….……20
3 Мониторинг маркетинговой деятельности ……………………..…….23
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит…………………………..23
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга………24
Заключение ……………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Факультет «Экономика и  управление»

Кафедра «Маркетинг»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг (международный маркетинг)»

на тему «Маркетинговая деятельность организации ОАО «Балтика» в условиях функционирования логистической системы обслуживания потребителей»

Выполнил студент 

группы ЛОГ-09Э3

Анисимова К.Н

Проверила

Гурина С.И.

 

Омск 2011

Лист с заданием.

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………….………4

1 Изучение современного  состояние рынка обслуживания  потребителей……………………………………………………………….5

1.1  Определение проблемы  предприятия………………………………..5

1.2 Изучение вторичной  информации о маркетинговой среде…………8

1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной информации и

оценка спроса на услуги организации ……………………………….….11

2 Планирование основной деятельности  организации …………….…..14                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

2.1 Планирование целей и стратегии………………………………........14

2.2 Разработка ценовой  политики обслуживания, тактика сбыта и формирование коммуникационной политики ……………………...…..15

2.3 Разработка мероприятий для устранения проблем…………….…..18

2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности ……….……20

3 Мониторинг маркетинговой деятельности  ……………………..…….23

3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит…………………………..23

3.2 Организационные и информационные  аспекты маркетинга………24

Заключение ……………………………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой  деятельностью подразумевает под  собой систему различных мероприятий, которые необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

 Проблемы маркетинговой  деятельности в условиях перехода  к рынку являются весьма актуальными,  так как большинство государственных  и частных предприятий не имеют  оптимальной системы организации  маркетинга или вообще не имеют  ее.

Таким образом, важнейшей  частью управления предприятия является организация маркетинговой деятельности предприятия.

Для того чтобы выработать стратегию маркетинговой деятельности для конкретной фирмы необходимо провести анализ ее внутренней и внешней  среды, уяснить миссию компании, сформулировать основные цели и задачи, составить стратегический план маркетинговой деятельности предприятия.

Целью данной курсовой работы является совершенствование функционирования логистической системы обслуживания потребителей на предприятии ОАО «Балтика» с помощью маркетинговой деятельности.

Объектом исследования является ОАО «Балтика».

Предмет исследования - анализ маркетинговой деятельности организации ОАО «Балтика» в условиях функционирования ее логистической системы.

Ожидаемые экономические  результаты от внедрения мероприятий, которые будут предложены в курсовой работе позволят компании наиболее эффективно функционировать в условиях конкуренции.

     Цель курсовой работы раскрыть основные принципы маркетинга, рассмотреть основные закономерности существования маркетинга, а также рассмотреть основные стратегии маркетинга на транспорте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 
1. Описать современное состояние рынка обслуживания пассажиров общественным автомобильным транспортом в городе Омске;  
2. Описать правила проведения мониторинга.

3. Осуществить планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Изучение современного состояния рынка обслуживания потребителей

 

    1. Определение проблемы предприятия 

     Пивоваренный завод «Балтика» был построен по проекту института «Гипропищепром-2» как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности. 
     Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства. 
      Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда «Балтика», пиво продавалось под широко известными марками «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское», «Праздничное».  
     В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами «Балтики» тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц.  
     Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки – «Балтика». Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.  
     Благодаря реализации программы реконструкции, «Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием. Региональная экспансия компании началась в 1997 году, когда был создан собственный холдинг и приобретён контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания "Балтика" установила контроль над заводом «Тульское пиво». В тот же момент профильные департаменты компании «Балтика» разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года «Балтика» создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО «Пивоваренный завод "Балтика» - потеряло актуальность.  
     В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО «Пивоваренная компания "Балтика».  
     В 1999 году на территории завода «Балтика» в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.  
30 ноября 2000 года состоялось открытие крупнейшего в России «Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург». Завод построен ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» совместно с французской фирмой «Groupe Soufflet». Французские партнёры вложили в проект около $35 млн., им принадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя «Балтика», доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность «Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург» составляет 105 тысяч тонн солода в год.  
     В августе 2004 года на предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем зарубежье солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей.  
     Поворотным моментом в истории компании «Балтика» стал 2006 год. 7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».  
 
      Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом. 
С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо. 
     В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg, которой принадлежит 89,01% уставного капитала Компании.

     Целью деятельности Компании является осуществление хозяйственной деятельности в целях получения прибыли и максимального удовлетворения потребностей населения Российской Федерации в товарах и услугах, производимых и оказываемых Компанией.

     Компания занимается производством и реализацией пива. На предприятиях этого холдинга производят сорта пива, занимающие весь вкусовой спектр – от сладковатого до терпко-горького. Основные брэнды: «Балтика 0,2,3,4,6,7,9», «Арсенальное», «Kronenbourg 1664», «Tuborg Green», «Zatecky Gus Cerny», «Eve », «Carlsberg».

     Сегодня 60% продаваемого в Омске пива производится ОАО «Балтика». Безусловно, непрерывное увеличение объемов производства, возможность продавать продукции по всей России делает предприятие все более независимым от конъюнктуры омского рынка.

     Так как предприятие занимается производственно-сбытовой деятельностью то ему необходимые сырье, материалы, оборудование для производства продукции. Зачастую товар, который приходит на предприятие, лишен товарного вида. Поэтому главной проблемой Балтики является «входной контроль».

     Входной контроль - контроль качества продукции поставщика, поступившей к потребителю или заказчику и предназначаемой для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции.

Основными задачами входного контроля предприятия являются: получение  с большой достоверностью оценки качества продукции, предъявляемой  на контроль; обеспечение однозначности взаимного признания результатов оценки качества продукции поставщиком и потребителем, осуществляемой по одним и тем же методикам и по одним и тем же планам контроля; установление соответствия качества продукции установленным требованиям с целью своевременного предъявления претензий поставщикам, а также для оперативной работы с поставщиками по обеспечению требуемого уровня качества продукции; предотвращение запуска в производство или ремонт продукции, не соответствующей установленным требованиям, а также протоколов разрешения по ГОСТ 2.124.

     Входной контроль продукции должен предусматривать контроль качества поступившей продукции; наличия сопроводительной документации, удостоверяющей качество и комплектность продукции; регистрации проверенной продукции в журналах учета.

     К входному контролю должна поступать продукция, принятая отделом технического контроля (ОТК) поставщика и поступившая к потребителю с сопроводительной документацией, оформленной в установленном порядке.

Однако на предприятие Балтика ответственными за качество являются поставщики, так как для предприятия очень сложно и затратно проверять входную продукцию на качество. В договорах поставки прописывается определенный пункт, связанный с качеством и контролем продукции, которую поставщики направляют на предприятие. В случае не выполнения условий договора, поставщики выплачивают крупную неустойку.

Если все-таки поставщики предоставили заказчику  забракованную  продукцию, то при входном контроле на предприятии она должна маркироваться (клеймиться) «Брак» и храниться в изоляторе брака до решения этого вопроса между поставщиком и потребителем.

     Усложняя процедуры контроля, предприятие добивается не просто высокого качества продукции, но и достигает его стабильности. Таким образом, потребитель, однажды попробовав наш продукт, в следующий раз не обманется в своих ожиданиях.

 

1.2 Изучение первичной и вторичной информации о маркетинговой среде

 

Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

Проанализировав вторичную информацию (в данном случае бухгалтерскую отчетность) Балтика можно дать краткую характеристику производственно- хозяйственной деятельности предприятия, сравнивая 2009-2010 гг.

Деятельность предприятия  в 2010 году была несколько хуже, по сравнению  с 2009 годом. По данным бухгалтерского баланса видно, что выручка от реализации продуктов, товаров, услуг уменьшилась на 425 462 тыс.рублей, так же снизилась прибыль от продаж, не смотря на то, что произведено продукции было больше на 0,88 %.

Сумма начисленной в  отчетном году амортизации по нематериальным активам с определенным сроком полезного использования составила 37 767 руб. (37 785тыс,руб. – 2009 г.). Сумма накопленной амортизации по списанным в отчетном году объектам нематериальных активов составила 270 тыс.руб. ( 193 тыс.руб. – в 2009г.).

В течение 2010 года предприятием приобретались и вводились в эксплуатацию основные средства необходимые для осуществления основной деятельности – производства и продажи пива. Также, в течение 2010 года в торговые точки передавалось оборудование на условиях использования оборудования для реализации пива марок, поставляемых предприятием.

Стоимость сырья и  материалов в 2010 году составляла 2 531 351 тыс.руб., а в 2009 – 2 210 312 тыс.руб., что связано с увеличением стоимости упаковочных материалов, вспомогательных материалов, тары и рекламы.

Доля рынка компании составила 16.8% за год и 16.9% за IV квартал, что соответственно выше на +0.5 п.п. и на +0.8 п.п. аналогичных показателей прошлого года.

Как известно, анализ первичной  информации всегда наиболее точен.

Так как предприятие занимается производством пивоваренной продукции то им конечно необходимо мнение их потенциальных потребителей. Так как сортов пива множество, нужно знать какие больше нравятся потребителем и какие есть пожелания.

Информация о работе Маркетинговая деятельность организации ОАО «Балтика» в условиях функционирования логистической системы обслуживания потребителей