Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа
Цель курсовой работы раскрыть основные принципы маркетинга, рассмотреть основные закономерности существования маркетинга, а также рассмотреть основные стратегии маркетинга на транспорте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать современное состояние рынка обслуживания пассажиров общественным автомобильным транспортом в городе Омске;
2. Описать правила проведения мониторинга.
3. Осуществить планирование.
Введение…………………………………………………………….………4
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей……………………………………………………………….5
1.1 Определение проблемы предприятия………………………………..5
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде…………8
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной информации и
оценка спроса на услуги организации ……………………………….….11
2 Планирование основной деятельности организации …………….…..14
2.1 Планирование целей и стратегии………………………………........14
2.2 Разработка ценовой политики обслуживания, тактика сбыта и формирование коммуникационной политики ……………………...…..15
2.3 Разработка мероприятий для устранения проблем…………….…..18
2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности ……….……20
3 Мониторинг маркетинговой деятельности ……………………..…….23
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит…………………………..23
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга………24
Заключение ……………………………………………………………….26
Для решения таких вопросов предприятие предпочитает пользоваться количественным вариантом исследования, а в частности опросом потребителей путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом. При этом такими исследованиями занимается непосредственно человек из маркетингового отдела, потому что предприятие предпочитает получать достоверную информацию от потребителей, непосредственно от людей, которые знают как и какими методами её лучше получить. Такие исследование на Балтика проходят каждые полгода и предприятие старается учитывать все замечания, пожелания и отзывы своих потребителей.
При сборе первичной информации интервьюверы задают вопрос «Нравится ли Вам продукция предприятия ОАО «Балтика»? Какие у Вас есть пожелания для предприятия?» потребителям в различных магазинах города Омска. Результаты были различными: 55% опрошенных сказали, что их устраивает продукция предприятия, 25% ответили, что хотят расширения ассортимента, 10% - предпочитают продукцию конкурентов (Например, «Балтика»), 10% - не употребляют данный вид продукции.
Полученные данные представим в виде диаграммы:
Рис.1 – Опрос потребителей ОАО «Балтика»
Одновременно с проводимым опросом, проводился дополнительный опрос потребителей. Интервьюверы задавали вопрос: «Какая марка пивоваренной продукции Вам нравится больше всего?»
Ответы представим в виде диаграммы:
Рис.2 – Разделение предпочтений опрошенных потребителей по маркам пивоваренной продукции
По данным диаграммы видно, что 49% опрошенных утверждают, что предпочитают марку Kronenbourg, так как считают, что именно у этой марки отличное соотношение цены и качества. 41% заявили, что предпочитают Carlsberg из-за того, что в течение продолжительного времени употребляют эту марку. На средних позициях оказались такие марки как: Tuborg, Zatecky Gus Cerny, а Арсенальное, Балтика 0, Балтика 9 употребляют 15-5% опрошенных, в основном это люди пенсионного возраста, которые не нуждаются в новинках, а привыкли употреблять то, в чем уверенны, да и цена у этой марки пивоваренной продукции довольно низкая, по сравнению с предыдущими, а Eve, в основном употребляют только девушку.
Таким образом, можно
сделать вывод, что продукции
предприятия пользуется большим
спросом. Потребителями были выраженные
различные пожелания для
Каждое предприятие желает расти, развиваться и в наибольшей степени удовлетворять потребности предприятия.
Предприятие «Балтика» является наибольшим пивоваренным предприятием в России. Главным преимуществом предприятия является широкий ассортимент продукции, который удовлетворяет различных покупателей, с различными вкусами. Предприятие является конкурентоспособным, так как цены на продукцию, хоть и высоки, но в действительности соответствуют качеству.
Предприятие так же вступило в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности предприятия на рынке можно определить как удержание и увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.
Деловой идей предприятия является повышение спроса потребителей на продукцию данного предприятия, улучшение технологий производства и совершенствование производства.
Не стоит забывать и про риски, которые негативно влияют на деятельность предприятия и на реализацию деловой идеи организации.
Необходимо разработать мероприятия, по предотвращению рисков выявленных в ходе анализа:
- Запрет продажи пива (крепче 5%) в киосках, на рынках, в объектах транспортной инфраструктуры.
- Запрет продажи пива в ночное время.
- Запрет продажи пива на территориях, прилегающих к «социальным» учреждениям (детские, образовательные, медицинские, культурные, спортивные организации).
- Лицензирование производства и оптовой продажи пива.
- Запрет рекламы (Реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов, при кино- и видеообслуживании - с 7 до 20 часов. Площадь предупредительных надписей о вреде алкоголя составляет 10% от общей рекламной площади).
- Главная проблема предприятия – входной контроль.
Спрос на товар компании - часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов.
Планирование и реализация
маркетинговой стратегии
Спрос на пивоваренную продукцию существует постоянно. Естественно, любителям этой категории товаров иногда хочется чего-то нового. При создании нового продукта, прежде всего, необходимо учитывать фактор большой конкуренции на рынках города.
По результатам маркетинговых исследований проводящихся предприятием, а в частности опросов потребителей были получены следующие данные: 55% опрошенных ответили, что хотели бы попробовать новую продукцию, 35 % опрошенных утверждают, что их устраивает нынешний ассортимент, и оставшиеся 10% сказали, что не употребляют данную категорию товаров.
Следовательно, можно сделать вывод, что продукцию компании Балтика употребляют 70% опрошенных не смотря на высокую цену. Это говорит о том, что предприятие двигается в нужном направлении.
2 Планирование основной деятельности организации
2.1 Планирование целей и стратегий
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Целью Балтика является соответствие запросам и ожиданиям партнеров и потребителей, постоянное совершенствование, а именно: рациональное использование ресурсов, динамичное развитие производства, внедрение новых технологий, оперативное реагирование на потребности рынка.
Так же целью любого предприятия является прибыль. Прибыль можно поднять с помощью увеличения роста предоставляемых услуг, снижения текущих издержек или того и другого вместе.
Для решения маркетинговых задач, которые становятся основополагающими для будущего предприятия, разрабатывают соответствующие стратегии маркетинга.
Стратегия развития предприятия Балтика состоит из следующих ключевых компонентов.
Создание победного портфеля брендов
Завоевание преимущества в точках продаж
Эффективность мирового уровня
Целевое расширение бизнеса
Следует отметить маркетинговые мероприятия, для решения рисков, о которых говорилось ранее, так как реализация стратегий и целей предприятия не возможна, при влиянии негативных рисков. Таким мероприятием является создание отдела контроллинга. Целью таких мероприятий являются: снижение затрат, улучшение качества продукции, большая ориентация на потребителя.
2.2 Разработка ценовой политики обслуживания, тактика сбыта и формирование коммуникационной политики
Продукция предприятия Балтика, так же как и любая продукция, товары и услуги, имеет цену. Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. Цена остается важным показателем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга. Зачастую цена оказывает решающее воздействие на процесс покупки товара или предоставления услуг, так как потребители в первую очередь смотрят именно на это.
Важной проблемой деятельности любого предприятия является ее целесообразность и экономическая эффективность. Вопросы цены и других финансовых показателей являются решающими в стратегии маркетинга.
На исследуемом предприятии
при установлении цены на ту или
иную продукцию учитываются
Ценовая политика, которая правильно выбрана, гарантирует предприятию достижение его целей.
Существует множество методов и оценок выбора ценовой политики для предприятия. Определив все плюсы и минусы, оценив возможности предприятия, осуществив анализ спроса, конкуренции предприятие выбирает необходимый и более подходящий метод для образования цен.
Цена на единицу пивоваренной продукции на Балтика устанавливается от вышеперечисленных факторов. Средняя цена составляет 37 рубля.
Тактика сбыта для производственного предприятия такого масштаба, по моему мнению, является необходимой для её успеха на рынке.
От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. В настоящее время от сбытовой деятельности зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.
Анализируя каналы распределения продукции ОАО Балтика можно сказать, что канал сбыта, идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с дистрибьюторами и регионами.
Основная часть всей продукции SunInBev поставляется из г.Санкт-Петербург где расположен главный заводы ОАО «Балтика».
Предприятие поставляет свою продукцию не в один из городов России, что обеспечивает ему еще большую популярность.
Современное предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Оно поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом и другими контактными аудиториями. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.
Для современных рыночных условий конкуренции мало разработать новую марку пива, но так, же необходимо прорекламировать свою продукцию. Ведь реклама - это необходимое условие продвижения любого товара на рынок. Это форма коммуникации, которая оперативно доводит качества и характеристики товаров до сведения потребителя на языке его нужд и запросов.
В связи с тем, что
существует запрет на рекламу пивоваренной
продукции в определенное время,
предприятию приходиться
Анализ рекламной деятельности показал, что в связи с установленными ограничениями, реклама не столь обширна. В целом по городу развешаны около 100 баннеров с различными марками пивоваренной продукции, на различных каналах транслируют 5 роликов от 25 до 35 секунд каждый.
Это не очень много, для такого крупного предприятия, но других возможностей компания не имеет.
2.3 Разработка мероприятий для устранения проблем
Предприятие Балтика стремиться достигать поставленных целей, для удовлетворения потребителей, но зачастую нерешенные проблемы тормозят процессы производственной деятельности, а следовательно, достижения целей и стратегий развития.
Для того, что предприятие развивалось и осуществляло бесперебойное производство, необходимо устранить проблемы и риски, которые мешают этому.