Маркетинговая деятельность организации ОАО «Балтика» в условиях функционирования логистической системы обслуживания потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы раскрыть основные принципы маркетинга, рассмотреть основные закономерности существования маркетинга, а также рассмотреть основные стратегии маркетинга на транспорте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать современное состояние рынка обслуживания пассажиров общественным автомобильным транспортом в городе Омске;
2. Описать правила проведения мониторинга.
3. Осуществить планирование.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….………4
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей……………………………………………………………….5
1.1 Определение проблемы предприятия………………………………..5
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде…………8
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной информации и
оценка спроса на услуги организации ……………………………….….11
2 Планирование основной деятельности организации …………….…..14
2.1 Планирование целей и стратегии………………………………........14
2.2 Разработка ценовой политики обслуживания, тактика сбыта и формирование коммуникационной политики ……………………...…..15
2.3 Разработка мероприятий для устранения проблем…………….…..18
2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности ……….……20
3 Мониторинг маркетинговой деятельности ……………………..…….23
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит…………………………..23
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга………24
Заключение ……………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

Все усилия и средства маркетинговых мероприятий направлены на привлечение как можно большего числа потребителей.

Так как законодательство РФ ввело новые требования к продаже  и распространению пивоваренной продукции,  у предприятия возникло еще несколько проблем, которые  оно, к сожалению, рушить не в силах. Это запрет продажи пива в ночное время (в это время продукция была наиболее востребована), запрет продажи пива на территориях, прилегающих к «социальным» учреждениям (детские, образовательные, медицинские, культурные, спортивные   организации), и самым лавным риском стал запрет рекламы (Реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов, при кино- и видеообслуживании - с 7 до 20 часов. Площадь предупредительных надписей о вреде алкоголя составляет 10% от общей рекламной площади).

Но, не смотря на эти немаловажные риски, все-таки главное проблемой является «входной контроль». Зачастую, поставщики не выполняют всех указанных требований, и поставляемая продукция имеет не товарный вид, для того, чтобы предприятие не несло убытков необходимо создать отдел контроля качества.

Задачами такого отдела будут являться:

  • Обеспечение выпуска предприятием качественной и конкурентоспособной продукции. Проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.
  • Составление актов приемочного контроля по качеству материальных ресурсов.
  • Предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской документации. Операционный контроль на всех стадиях производственного процесса. Проведение выборочного инспекционного контроля за качеством отдельных технологических операций (в том числе транспортировки), технологическим оборудованием и инструментом. Оценка сортности продукции, выпускаемой предприятием. Клеймение принятой и забракованной продукции.
  • Материально-техническое и методологическое обеспечение (нормативно-технической и технологической документацией, справочными материалами) поставок продукции. Определение номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений. Организация двустороннего обмена информацией о качестве товара с потребителями. Оформление результатов контрольных операций, ведение учета показателей качества продукции, брака и его причин, составление периодической отчетности о качестве продукции. Оформление документов, удостоверяющих качество продукции.
  • Соблюдение условий поставки, комплектности продукции по договорам.
  • Укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции. Разработка предложений по повышению качества выпускаемой продукции, а также по повышению требований к качеству потребляемых предприятием материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий).

Это будет рациональным решением для данного предприятия, так как служба контроля качества выполняет множество функций, которые помогут предприятию в его бесперебойном функционировании. Так же отдел контроля качества взаимодействует с различными подразделениями предприятия: отделом стандартизации, с отделом материально-технического снабжения, отделом сбыта, бухгалтерией, отделом маркетинга, а так же с юридическим отделом.

Именно отделы и управления контроля качества обладают наиболее существенными материально-техническими предпосылками (испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, оснасткой, помещениями и т.п.) для проведения квалифицированной и всесторонней оценки качества изделий.

Таким образом, благодаря созданию и организации деятельности отдела контроля качества предприятие сможет спокойно достигать поставленных целей и радовать потребителей новой продукцией.

 

2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности

 

При создании на предприятии современных методов организации производства одним из главных побудительных факторов является срок возврата вложенных денежных средств.

Любое предприятие, не зная этого срока, рискует лишиться не только собственных свободных средств, но и поставщиков и потребителей продукции.

Общим показателем эффективности капитальных вложений является общая экономическая эффективность, как соотношение полученного эффекта к капитальным вложениям.

Для того чтобы решить стоит ли создавать на предприятии отдел контроля качества или нет, необходимо рассчитать экономию предприятия от предложенных мероприятий.

Для этого необходимо учесть такие показатели как:

    1. Затраты предприятия при проверке качества продукции поставщиками – 3 790 000 руб.
    2. Затраты предприятия при проверке качества продукции отделом контроля качества – 2 247 300 руб.
    3. Затраты на внедрение отдела контроля качества – 1 450 000 руб.

Определим экономию предприятия, которая получится в результате внедрения отдела контроля качества на предприятие:

Э = 3 790 000 – 2 247 300 = 1 542 700 руб.

Срок окупаемости затрат на внедрение отдела контроля качества будет равен: 1 450 000 / 728 000 = 2 года. Для производственного предприятия это довольно небольшой срок, следовательно, предприятию необходимо создать отдел контроллинга. Положительное значение экономии говорит о том, что предложение данных мероприятий в экономическом смысле оправдано.

Так же экономическими результатами деятельности производственного предприятия является его прибыльность.

За 2010 год по данным открытых источников, а в частности бухгалтерской  отчетности, было произведено и реализовано 16 344 271 гектолитров пива, что 0,88% больше чем в 2009 году ( 16 332 369). По данным аудита розничной торговли, в городской России (города с населением свыше 10 тыс. человек) в 2010 г. падение рынка пива составило -6.6% за год и -2.0% за IV квартал 2010 г. по сравнению с IV кварталом 2009 г., при этом объем продаж пива компании снизился на -3.7% за год и увеличился на +2.9% за IV квартал.

По данным проведенных  расчетов можно сделать вывод, что  данные проектное мероприятие рационально  для предприятия Балтика. Срок окупаемости инвестиционных вложений составляет 2 года, а так же возрастет стоимость вложенного капитала, в случае успешной реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Мониторинг маркетинговой  деятельности

 

3.1 Контроль результатов  и маркетинг-аудит

 

Чтобы достигнуть определенных результатов любому предприятию  необходимо постоянно контролировать деятельность.

 Предприятие проводит маркетинг-аудит каждый год, для того, чтобы быть в курсе работы всех сфер деятельности предприятия (финансы, закупки, производство, маркетинг). Маркетинг-аудит позволяет своевременно скорректировать маркетинговые стратегии и обеспечивает значительную экономию средств за счет сокращения непроизводительных расходов и повышения отдачи от рынка.

При проведении маркетинг-аудита и контроля результатов предприятие  уделяет большое внимание таки вопросам, как: конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости; разнообразие и качество ассортимента изделий; рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках; рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг; предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве; эффективный сбыт, реклама и продвижение товара; прибыль; анализ финансового состояния.

Проведем контроль деятельности маркетингового отдела на предприятии Балтика. Рассмотрим, как отдел логистики выполняет свои функции, с помощью некоторых признаков и оценок.

    1. Определение проблем связанных со сбытом продукции – 2
    2. Получение первичной информации – 2
    3. Проведение анализа вторичной информации – 2
    4. Проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции – 1
    5. Использование результатов маркетингового исследования – 2
    6. Формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа -1
    7. Сбор информации по направлениям:

Объемы продаж -2

Общая доля на рынке -2

Самооценка – 1

    1. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов, по:

Качеству продукции -2

Ценовой политике -1

Сбытовой политике - 1

    1. Определение уровня конкуренции – 1
    2. Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции – 2

Оценки: 2 – данная функция  выполняется отделом логистики, 1 – функция выполняется не полностью, 0 – данная функция не выполняется.

По полученным результатам, можно сделать вывод, что в  целом, отдел маркетинга выполняет свои функции. Следовательно, можно предположить, что предприятие может в дальшейнем хорошо функционировать.

 

3.2 Организационные и  информационные аспекты маркетинга

 

Для функционирования предприятия  нужно применять различные аспекты, а в частности такие как: организационный  и информационный.

Информационный аспект, это какие-либо информация, необходимая для реализации целей. Организационный аспект, это то, как нужно организовать работу предприятия, чтобы осуществлять взаимосвязанную деятельность всех подсистем, а, следовательно, бесперебойную работу предприятия.

Так как мы рассматриваем маркетинговую деятельность предприятия Балтика то необходимо отметить задачи, которые выполняет этот отдел:

    • исследование рынка
    • анализ и прогнозирование тенденций рынка;
    • определение потребительского поведения и факторов конкурентоспособности;
    • анализ известности бренда и эффективности имиджа;
    • прогнозирование спроса на продукцию предприятия;
    • выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятия.

Отдел маркетинга на предприятии выполняет множество различных функций, которые необходимы для бесперебойной работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе выполнено изучение рынка пивоваренной продукции, проведен сбор первичной  информации.

Была выдвинута проблема входного контроля, которая тормозить производство продукции, а, следовательно, и всю деятельность предприятия. Разработано мероприятие для устранения этой проблемы, а именно внедрения отдела контроля качества, который снизит затраты на контроль продукции у поставщиков, а так же поможет предприятию более эффективно функционировать.

Был рассчитан экономический  результат деятельности, тем самым  было доказано, что данное мероприятие  является эффективным и вложенные  средства непосредственно окупятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность организации ОАО «Балтика» в условиях функционирования логистической системы обслуживания потребителей