Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа
Цель курсовой работы раскрыть основные принципы маркетинга, рассмотреть основные закономерности существования маркетинга, а также рассмотреть основные стратегии маркетинга на транспорте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать современное состояние рынка обслуживания пассажиров общественным автомобильным транспортом в городе Омске;
2. Описать правила проведения мониторинга.
3. Осуществить планирование.
Введение…………………………………………………………….………4
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей……………………………………………………………….5
1.1 Определение проблемы предприятия………………………………..5
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде…………8
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной информации и
оценка спроса на услуги организации ……………………………….….11
2 Планирование основной деятельности организации …………….…..14
2.1 Планирование целей и стратегии………………………………........14
2.2 Разработка ценовой политики обслуживания, тактика сбыта и формирование коммуникационной политики ……………………...…..15
2.3 Разработка мероприятий для устранения проблем…………….…..18
2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности ……….……20
3 Мониторинг маркетинговой деятельности ……………………..…….23
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит…………………………..23
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга………24
Заключение ……………………………………………………………….26
Все усилия и средства
маркетинговых мероприятий
Так как законодательство РФ ввело новые требования к продаже и распространению пивоваренной продукции, у предприятия возникло еще несколько проблем, которые оно, к сожалению, рушить не в силах. Это запрет продажи пива в ночное время (в это время продукция была наиболее востребована), запрет продажи пива на территориях, прилегающих к «социальным» учреждениям (детские, образовательные, медицинские, культурные, спортивные организации), и самым лавным риском стал запрет рекламы (Реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов, при кино- и видеообслуживании - с 7 до 20 часов. Площадь предупредительных надписей о вреде алкоголя составляет 10% от общей рекламной площади).
Но, не смотря на эти немаловажные риски, все-таки главное проблемой является «входной контроль». Зачастую, поставщики не выполняют всех указанных требований, и поставляемая продукция имеет не товарный вид, для того, чтобы предприятие не несло убытков необходимо создать отдел контроля качества.
Задачами такого отдела будут являться:
Это будет рациональным решением для данного предприятия, так как служба контроля качества выполняет множество функций, которые помогут предприятию в его бесперебойном функционировании. Так же отдел контроля качества взаимодействует с различными подразделениями предприятия: отделом стандартизации, с отделом материально-технического снабжения, отделом сбыта, бухгалтерией, отделом маркетинга, а так же с юридическим отделом.
Именно отделы и управления контроля качества обладают наиболее существенными материально-техническими предпосылками (испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, оснасткой, помещениями и т.п.) для проведения квалифицированной и всесторонней оценки качества изделий.
Таким образом, благодаря созданию и организации деятельности отдела контроля качества предприятие сможет спокойно достигать поставленных целей и радовать потребителей новой продукцией.
2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности
При создании на предприятии современных методов организации производства одним из главных побудительных факторов является срок возврата вложенных денежных средств.
Любое предприятие, не зная этого срока, рискует лишиться не только собственных свободных средств, но и поставщиков и потребителей продукции.
Общим показателем эффективности капитальных вложений является общая экономическая эффективность, как соотношение полученного эффекта к капитальным вложениям.
Для того чтобы решить стоит ли создавать на предприятии отдел контроля качества или нет, необходимо рассчитать экономию предприятия от предложенных мероприятий.
Для этого необходимо учесть такие показатели как:
Определим экономию предприятия, которая получится в результате внедрения отдела контроля качества на предприятие:
Э = 3 790 000 – 2 247 300 = 1 542 700 руб.
Срок окупаемости затрат на внедрение отдела контроля качества будет равен: 1 450 000 / 728 000 = 2 года. Для производственного предприятия это довольно небольшой срок, следовательно, предприятию необходимо создать отдел контроллинга. Положительное значение экономии говорит о том, что предложение данных мероприятий в экономическом смысле оправдано.
Так же экономическими результатами деятельности производственного предприятия является его прибыльность.
За 2010 год по данным открытых источников, а в частности бухгалтерской отчетности, было произведено и реализовано 16 344 271 гектолитров пива, что 0,88% больше чем в 2009 году ( 16 332 369). По данным аудита розничной торговли, в городской России (города с населением свыше 10 тыс. человек) в 2010 г. падение рынка пива составило -6.6% за год и -2.0% за IV квартал 2010 г. по сравнению с IV кварталом 2009 г., при этом объем продаж пива компании снизился на -3.7% за год и увеличился на +2.9% за IV квартал.
По данным проведенных
расчетов можно сделать вывод, что
данные проектное мероприятие
3 Мониторинг маркетинговой деятельности
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит
Чтобы достигнуть определенных результатов любому предприятию необходимо постоянно контролировать деятельность.
Предприятие проводит маркетинг-аудит каждый год, для того, чтобы быть в курсе работы всех сфер деятельности предприятия (финансы, закупки, производство, маркетинг). Маркетинг-аудит позволяет своевременно скорректировать маркетинговые стратегии и обеспечивает значительную экономию средств за счет сокращения непроизводительных расходов и повышения отдачи от рынка.
При проведении маркетинг-аудита и контроля результатов предприятие уделяет большое внимание таки вопросам, как: конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости; разнообразие и качество ассортимента изделий; рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках; рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг; предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве; эффективный сбыт, реклама и продвижение товара; прибыль; анализ финансового состояния.
Проведем контроль деятельности маркетингового отдела на предприятии Балтика. Рассмотрим, как отдел логистики выполняет свои функции, с помощью некоторых признаков и оценок.
Объемы продаж -2
Общая доля на рынке -2
Самооценка – 1
Качеству продукции -2
Ценовой политике -1
Сбытовой политике - 1
Оценки: 2 – данная функция выполняется отделом логистики, 1 – функция выполняется не полностью, 0 – данная функция не выполняется.
По полученным результатам, можно сделать вывод, что в целом, отдел маркетинга выполняет свои функции. Следовательно, можно предположить, что предприятие может в дальшейнем хорошо функционировать.
3.2 Организационные и
информационные аспекты
Для функционирования предприятия
нужно применять различные
Информационный аспект, это какие-либо информация, необходимая для реализации целей. Организационный аспект, это то, как нужно организовать работу предприятия, чтобы осуществлять взаимосвязанную деятельность всех подсистем, а, следовательно, бесперебойную работу предприятия.
Так как мы рассматриваем маркетинговую деятельность предприятия Балтика то необходимо отметить задачи, которые выполняет этот отдел:
Отдел маркетинга на предприятии выполняет множество различных функций, которые необходимы для бесперебойной работы предприятия.
Заключение
В данной курсовой работе выполнено изучение рынка пивоваренной продукции, проведен сбор первичной информации.
Была выдвинута проблема входного контроля, которая тормозить производство продукции, а, следовательно, и всю деятельность предприятия. Разработано мероприятие для устранения этой проблемы, а именно внедрения отдела контроля качества, который снизит затраты на контроль продукции у поставщиков, а так же поможет предприятию более эффективно функционировать.
Был рассчитан экономический результат деятельности, тем самым было доказано, что данное мероприятие является эффективным и вложенные средства непосредственно окупятся.