Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:39, реферат
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка - функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Введение
1 Место маркетинга в системе управления предприятием
2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием
3 Организационное построение служб маркетинга предприятия
4 Практика организации маркетинга на российском предприятии
5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Маркетинг, как функция управления, нацелен на решение следующих управленческих задач:
- обоснование целесообразности
и необходимости производства
этой или иной продукции (
- организация научно-
- координация и планирование производственной и финансовой деятельности предприятия;
- организация и
- регулирование и направление
всей деятельности предприятия,
Практическое применение маркетинга
предприятиями способствует осуществлению
важнейшего социально-экономического
процесса по наиболее полному удовлетворению
потребностей и спроса потребителей.
Один из наиболее авторитетных американских
маркетологов Д. Мак-Катрик следующим
образом выразил эту
В условиях развития рыночной экономики,
методов управления, расширения прав
и самостоятельности
Проведение маркетинговой
К службе маркетинга относятся: отдел конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции (маркетинга), отдел сбыта, отдел технического обслуживания выпускаемой техники. Отдел маркетинга является новым подразделением, поэтому остановимся на нем более подробно. Отдел конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции (маркетинга) призван решить следующие важнейшие задачи:
- разработка краткосрочной,
- исследование факторов, определяющих
структуру и динамику
- изучение спроса на продукцию
предприятия и разработка
- исследование потребительских
свойств производной продукции,
- ориентация разработчиков и
производства на выполнение
- организация рекламы и
Структура отдела маркетинга включает в себя бюро прогнозирования и планирования маркетинга, бюро изучения рынка сбыта и спроса, бюро рекламы.
Бюро прогнозирования и
- разработки прогнозов
- разработки краткосрочной (1-2 года), среднесрочной (до 5 лет) и долгосрочной стратегии маркетинга;
- разработки рекомендаций по
формированию производственных
мощностей и плана
Бюро изучения рынка сбыта и спроса занимается:
- исследованием факторов, определяющих
структуру и динамику
- изучением спроса на продукцию предприятия;
- определением
- исследованием потребительских
свойств производимой
- ориентацией разработчиков и
производства на выполнение
Бюро рекламы решает задачи:
- определения наиболее
- организации всех необходимых
видов рекламы продукции и
формирования доверия и
На предприятиях началось внедрение
указанных материалов. Так, используя
разработанные ЦИИИТЭИ
Деятельность службы маркетинга охватила весь жизненный цикл техники, начиная от разработки чертежей, до сбыта готовой продукции. Установлены тесные связи с ГСКБ по культиваторам и сцепкам и отделом сбыта.
Результаты изучения потребительского
спроса и требований к продукции
доводятся не только до руководства
предприятия и ГСКБ по культиваторам
и сцепкам, но и до каждого конструктора,
инженера и технолога, что позволяет
оказывать воздействие на проектирование,
ход производственного процесса
и сбыт продукции. Служба маркетинга
организует рекламу новой и
В целях формирования у покупателя
определенного представления о
потребительских свойствах
Прямая реклама - по почте рассылались рекламные письма с перечнем предлагаемой номенклатуры продукции.
Печатная реклама - были подготовлены
рекламные проспекты на выпускаемую
и вновь разрабатываемую
Экранная реклама была организована по центральному телевидению.
Радиореклама была подготовлена и проведена Ростовским комитетом по телевидению и радиовещанию.
Наружная реклама была представлена специальными плакатами.
Реклама на транспорте представляла собой надписи и плакаты на транспортных средствах.
По результатам изучения и обобщения
отзывов и предложений
Теперь на очереди изучение и освоение новых рынков сбыта, включая зарубежные.
Методы маркетинга, используемые ПО «Красный Аксай» в решении насущных проблем организации, развития рекламы и сбыта продукции, и полученные результаты их применения позволяют сделать следующие выводы:
- развитие коммерческо-сбытовой
деятельности, активизация маркетинговой
политики должны
- деятельность службы
- переход на систему маркетинга
означает подчинение задачам
сбыта всех этапов жизненного
цикла продукции - разработку
конструкций на основе
В этом сложном процессе основную
научно-техническую и
Данная практика, с одной стороны
позволила выявить наиболее высокие
потребительские свойства некоторых
видов культиваторов, а также
резко снизить запас товарно-
5 КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отдела маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности предприятия. Однако сам маркетинговый контроль - понятие отнюдь не однозначное. Можно выделить три тип маркетингового контроля (см.таблицу 1).
Контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения.
Таблица 1 - Типы маркетингового контроля
Тип контроля |
Основные ответственные за его проведение |
Цель контроля |
Приемы и методы контроля |
|
1. Контроль за выполнением годовых планов |
Высшее руководство. Руководство среднего звена |
Убедиться в достижении намеченных результатов |
Анализ возможности сбыта. Анализ доли рынка. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом. Наблюдение за отношением клиентов. |
|
2. Контроль прибыльности |
Контролер по маркетингу |
Выяснить, на чем предприятие зарабатывает деньги, а на чем теряет их |
Рентабельность в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов |
|
3. Стратегический контроль |
Высшее руководство. Ревизор маркетинга |
Выяснить, действительно ли предприятие использует лучшие из имеющихся у него маркетинговых возможностей и сколь эффективно оно это делает |
Ревизия маркетинга |
|
Цель контроля за выполнением годовых планов - убедиться, действительно ли предприятие вышло за запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа (см. рис.3).
Рисунок 3 - Процесс контроля
Во-первых, руководство должно заложить
в годовой план контрольные показатели
в разбивке по месяцам или кварталам.
Во-вторых, руководство должно проводить
замеры показателей рыночной деятельности
предприятия. В-третьих, руководство
должно выявлять причины любых серьезных
сбоев в деятельности предприятия.
В-четвертых, руководство должно принимать
меры к исправлению положения
и ликвидации разрывов между поставленными
целями и достигнутыми результатами.
А это может потребовать
Какими же конкретными приемами и методами контроля за выполнением планов пользуется руководство?
Четырьмя основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов. Если при использовании одного из этих средств выявляются недостатки в выполнении плана, тотчас применяются меры к исправлению положения.
Анализ возможностей сбыта заключается в замерах и оценке фактических запродаж в сопоставлении с плановыми. Предприятие может начать с анализа сбытовой статистики. Одновременно предприятие должно проверить, все ли конкретные величины (товары), территории и прочие единицы разбивки обеспечили выполнение своей доли оборота.
Анализ доли рынка. Статистика сбыта еще не говорит о положении предприятия относительно конкурентов. Предположим, что объем продаж растет. Рост этом может объясняться либо улучшением экономических условий, что благотворно сказывается на всех предприятиях, либо совершенствованием деятельности предприятия в сравнении с конкурентами. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка предприятия. Если доля эта увеличивается, конкурентное положение предприятия укрепляется, если уменьшается - предприятие начинает уступать конкурентам.
Анализ соотношения между
Наблюдение за отношением клиентов. Бдительные предприятия пользуются разными методами слежения за отношением к ним со стороны клиентов, дилеров и других участников маркетинговой системы. Выявляя изменения в потребительских отношениях до того, как они скажутся на сбыте, руководство получает возможность заблаговременно принять необходимые меры. Основными методами слежения за отношениями клиентуры являются системы жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиентов.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии на современном этапе