Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:39, реферат
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка - функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Введение
1 Место маркетинга в системе управления предприятием
2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием
3 Организационное построение служб маркетинга предприятия
4 Практика организации маркетинга на российском предприятии
5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
В результате этого, например, в области
определения целей и задач
целей и задач деятельности предприятия
решающими становятся уже ее рыночные,
а не производственные возможности,
когда общие предприятия, направленные
на производство какой-либо продукции,
увязываются с конкретными
Все это приводит к специфическим особенностям в построении организационных структур управления предприятием, действующим на принципах маркетинга.
Прежде всего предприятие
Любая организационно-
Схема такой структуры обязана отражать пути беспрепятственного движения всех трех указанных потоков. При этом структурные подразделения внутри организации (отделы, службы и т.п.) должны возникать вполне естественно там и только там, где необходимо преобразовать эти потоки в другую количественную или качественную информацию (форму).
При создании структуры следует
стремиться к максимальной простоте
и ясности схем циркуляции потоков.
Кроме того, необходимо выделять в
структуре оперативные
Важнейшим условием при формировании
структуры управления организации
является необходимость учета
Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур. В процессе формирования структуры управления предприятия, действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними:
- суть долгосрочных и
- количественный состав
- наладка локальных
- обеспечение финансовыми
Подбор и рациональная расстановка
кадров в структурных подразделениях
организационной структуры
Кроме того, уравновешены (сбалансированы) должны быть обязанности и права работников, а также ответственность и власть, которыми они обладают, и прежде всего руководящий состав.
Кроме того, на предприятии должно быть сформировано организационная культура в целом и его структурных подсистем (субкультур) на основе определенных принципов и с учетом факторов, определяющих эту культуру (см.рис.1).
Рисунок 1 - Структурная схема формирования организационной культуры предприятия
Организационная культура придает
обезличенной структуре управления
предприятием свое конкретное «лицо»,
отражающее стиль и характер управленческих
взаимосвязей как внутри него, так
и во внешнем проявлении с другими
экономическими субъектами хозяйствования.
Главными принципами, формирующими организационную
структуру предприятия, являются: комплексность
представлений о назначении производственной
системы (предприятия); первоочередность
определения ценностей и
В заключении необходимо отметить, что никакая структура управления не является наилучшей, так как у всех могут быть достоинства и недостатки. Следовательно, она (структура) должна периодически анализироваться в связи с ее успехами или неудачами на рынке, и, в случае необходимости, перестраиваться в направлении ликвидации отдельных служб и создания других и т.п., а также изменения ее субкультур и организационной культуры в целом для достижения соответствующих краткосрочных и долгосрочных целей организации (предприятия).
3 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛУЖБ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
Управление маркетингом
Для установления реальных связей производителя
с рынком прежде всего необходимо
добиться, чтобы организационно-
Маркетинговая служба предприятия
представляет собой подразделение,
действующее на основе принципов
и методов маркетинга. Основные задачи
маркетинговой службы - комплексное
изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых
и товарных ресурсов предприятия; выбор
рынка; разработка и осуществление
стратегии и тактики
Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.
Существует несколько
Функциональная ориентация организационных структур маркетинговой службы применяется, если количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех-пяти. В этом случае специалисты, подчиненные маркетинг - директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок работы. Если расположить эти должности по схеме принятия решения (сбор информации, постановка целей, планирование тактики, оперативная деятельность), то можно обеспечить работу пятью специалистами: по исследованиям рынка, по планированию маркетинга для каждого из товаров, по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению. При этом легко определить потоки движения исходной и управляющей информации. Взаимоотношения между сотрудниками маркетинговой службы ясны и не дают повода для противоречий между ними.
Рисунок 2а - Функциональная ориентация структуры маркетинга
Однако с расширением
Рисунок 2б - Товарная ориентация структуры маркетинга
Товарная ориентация организационной
структуры маркетинговой службы
заключается в том, что по каждому
товару или группе сходных товаров
назначается специальный
Рисунок 2в - Региональная ориентация структуры маркетинга
Кроме того, управляющий по формированию спроса и стимулированию сбыта подчиняется главному управляющему по формированию спроса и стимулированию, а для определенного товара (группы товаров) назначается управляющий по исследованию рынка, снабжающий информацией главного управляющего по исследованию рынка, подчиненного маркетинг - директору.
Рисунок 2г - Сегментная ориентация структуры маркетинга
Через главного управляющего по исследованиям рынка исходная информация поступает к маркетинг - управляющим по товарам (группам товаров).
При такой организации маркетинга
происходит специализация и появляется
возможность координировать усилия
отдельных сотрудников в русле
общих целей и задач
Региональная ориентация организационной структуры маркетинговой службы по своей структуре аналогична товарной, однако здесь за основу берется разделение не по товарам, а по рынкам. Этот принцип положен в основу маркетинга в случае, если предприятие выступает на большом количестве рынков, а номенклатура товаров при этом не слишком велика или достаточно однотипна.
Региональная ориентация позволяет
более глубоко изучать
Стремясь свести к минимуму недостатки
и воспользоваться
Под сегментацией, как известно, понимается деление всех покупателей, где бы они не находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью основных требований к товару, а также единой мотивацией покупок. Благодаря разделению рынков на сегменты открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка (точнее, емкость суммы сегментов всех рынков) и производственные мощности предприятия. Более достоверным становится и прогнозирование.
Для осуществления маркетинговой
деятельности могут создаваться
временные организационные
При обосновании ориентации маркетинговых служб необходимо учитывать требования к их функционированию. Создаваемые структуры должны обеспечивать гибкость, адаптивность и мобильность системы; прямую и обратную связь между маркетинговыми функциональными службами общего управления предприятием; относительную простоту структуры; соответствие структуры маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж предприятия, специфике ассортимента производимой продукции и услуг, числу и объему рынков сбыта и их характеристикам.
4 ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА РОССИЙСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Современная научно-техническая революция,
изменения в технике и
Как известно, маркетинг, от английского market - рынок, представляет собой систему организации и управления всеми сторонами активной деятельности предприятия, в основе которой лежит принцип организации производства таких товаров, которые можно прибыльно продать на рынке, воздействуя на потребителя, возбуждая у него интерес к изделию и стимулируя желание совершить покупку. Ориентация на потребителя - такова суть современного маркетинга. Важнейшие цели маркетинга - активный контроль над рынком и ценами, ведение активной ценовой политики, выявление потребительского спроса и ориентация производства на него, разработка, выпуск и сбыт изделий, на которые покупатель предъявляет спрос.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии на современном этапе