Маркетинг закупок товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие понятия, характеристика и анализ ассортимента товаров и рассмотрение их видов. Также будут произведена оценка затрат на осуществление процесса закупки.

Оглавление

Содержание:



Введение.............................................................................................................................3

1. Роль закупок товаров в формировании оптимального ассортимента товаров

предприятия...................................................................................................................4

2. Краткая характеристика деятельности предприятия................................................13

3. Анализ поставщиков товаров для торгового предприятия......................................18

4. Методы закупки товаров и оценка затрат на осуществление процесса закупки...25

Заключение...................................................................................................................30

Литература....................................................................................................................32

Приложение:

Форма 1. Бухгалтерский баланс.

Форма 2. Отчет о прибылях и убытках.

Отчет по клиентам: По поставщикам

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

4. Если договоренность с поставщиком по ключевым моментам достигнута, то принимается решение о вводе данного товара в АМ.
5. Информация о новом товаре доводится до товароведов магазинов с рекомендациями по первому заказу.

  Проанализируем динамику поставок товаров за 2008г.,2009г. предприятия ООО «Минерал», данные взяты из отчета по поставщикам.

    Таблица 3.2.

    Динамика поставок товаров

Наименование

поставщиков

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

(+; - )

Темп роста,%

1.Агротехнология ЗАО

   52847968.83

39530000.00

-13317968,83

74,8

2.Агроцентр ЕвроХим Орел ООО

 

64312210.00

 

 

3.Азорит ООО Москва

5824299.68

 

 

 

4.Аммофос ОАО

474519767.65

225425114.81

-249094652,8

47,5

5.Балаковские минеральные уд ООО

194313834.51

29767354.21

-164546480,3

15,3

6.Белорусская калийная компания ЗАО

82750000.00

 

 

 

7.Главмел ООО Воронеж

3427089.59

 

 

 

8.Движение-Химальянс ООО

808186.37

804100.12

-4086,25

99,5

9.Движение-химальянс РегионСбыт ООО

45633690.61

 

 

 

10.Еврохимсервис ООО

57919742.50

 

 

 

11.КАЭР ООО

1744182.90

660839.64

-1083343,26

37,9

12.Компания Акрол-Химтрейд ООО Орел

248077.07

 

 

 

13.КуйбышевАзот ОАО

49804313.18

19961547.88

-29842765,3

40,1

14.Ливныгронова ЗАО

151848.30

 

 

 

15.Москва ООО Ладопласт

14763211.32

 

 

 

16.ООО Мастрансагро

240800.00

 

 

 

17.Сингента ООО Москва

9569772.49

 

 

 

18.Фортуна ООО Свердл.

78531231.34

24218606.68

-54312624,66

30,8

19.Химсоюз ООО Белгород

252863760.23

32975000.56

-219888759,6

13

20.Череповецкий Азот ОАО

122409144.69

75864426.37

-46544718,23

62

21.Яра ЗАО Москов

7832250.00

 

 

 

   

   Из данной таблицы видно, что в отчетном году предприятие уменьшило количество поставщиков, т.к. в 2010 году планируется расширение предприятия для чего требуется много средств. Даже оставшиеся поставщики снизили количество товаров в отчетном году, что указывает на существенное отклонение, соответственно и темп роста увеличился.

 

 

4.МЕТОДЫ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ.

Существуют следующие методы закупки товаров:
   - прямой, предполагающий установление прямых связей с розничными предприятиями;
   - косвенный, предполагающий покупку и продажу товаров через торгово-посреднические операции, на основе специального договора с торговым посредником.
Основные правила составления контракта (договора поставки) при осуществлении закупочной работы:
• перед подписанием контракта согласовать все условия с вашим контрагентом, чтобы быть в курсе его намерений и целей;
• заключить контракт в письменной форме;
• предусмотреть гарантию отличного качества поставляемых товаров;
• оговорить процедуру проверки соответствия поставляемых изделий техническим условиям (спецификациям);
• поскольку сроки являются важнейшим условием контракта, поставка должна осуществляться вовремя и в оговоренных количествах;
• включить в контракт пункт, снимающий всю ответственность за срыв поставок из-за аварий, забастовок и т.п.
• оговорить условия оплаты.
Торгово-посреднические операции (косвенный метод закупки товаров) — это операции, связанные с куплей-продажей товаров и выполняемые по поручению производителя независимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения или отдельного поручения.
Посреднические услуги — подыскание покупателя (контрагента), подготовка к совершению сделки, кредитование, предоставление гарантий оплаты товара покупателем, организация транспортно-экспедиторских операций и страхование товаров, выполнение таможенных формальностей, проведение рекламных мероприятий, финансирование торговых операций, сбор и предоставление информации о рынке.
Виды посредников:
Агент — лицо, уполномоченное другим лицом действовать от его имени. Генеральный агент — лицо, которому даны полномочия вести дела своего патрона, относящиеся к определенной сфере деятельности. Специальный агент — лицо, которое выполняет действия по поручению патрона, которые не входят в его обычные профессиональные обязанности;
брокер — агент, который сводит две стороны и дает возможность заключить контракт. Его вознаграждение представляет собой комиссию (куртаж), которая рассчитывается как процент от суммы, фигурирующей в контракте;
дилер — лицо, которое заключает от своего имени сделки, выступая в роли принципала на фондовой бирже, товарный коммерсант в отличие от брокера или агента;
джоббер — дилер, который на свой страх и самостоятельно покупает и продает товары;
дистрибьютор — независимый посредник или один из цепочки посредников, который специализируется на доведении товаров или услуг, предлагаемых производителями, до потребителей;
маклер — работник биржи, ведущий торги на бирже.
Закупка в порядке прямых связей (прямой метод закупки товаров) состоит из следующих этапов:
подготовка к заключению контрактов;
заключение контрактов;
исполнение контрактов.
Оферта — письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю, о продаже партии товара на определенных продавцом условиях. Содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество,
качество, цену, условия поставки, срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок приемки-сдачи, общие условия поставки.
Твердая оферта — это письменное предложение на продажу определенной партии товара с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением.
Свободная оферта — это письменное предложение на продажу определенной партии товара нескольким возможным покупателям.
Типовой контракт — это примерный договор или ряд унифицированных условий, изложенных в письменной форме, сформированных заранее с учетом торговой практики. Используется при заключении сделок на стандартное оборудование, машины, потребительские товары, промышленное сырье, при заключении сделок на биржах на массовые сырьевые и продовольственные товары. Периодически пересматривается и частично изменяется.
Договор купли-продажи — это коммерческий документ, представляющий собой договор поставки товаров, сопутствующих услуг, согласованный и подписанный поставщиком и покупателем. Непременное его условие — переход права собственности на товар от продавца к покупателю.
Договор купли-продажи включает в себя предмет и объем поставки (наименование и количество товара), способы определения качества товара, срок и место поставки, базисные условия поставки, цену и общую стоимость поставки, условия платежа, порядок сдачи-приемки товара, условия о гарантиях и санкциях, об арбитраже, обстоятельствах непреодолимой силы, транспортные условия, юридические адреса сторон, подписи продавца и покупателя.
Базисные условия — это специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода а случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца до покупателя.
Виды цен в зависимости от способа фиксации:
твердая — устанавливается в момент подписания договора;
подвижная — цена, зафиксированная при заключении договора, которая может быть пересмотрена в дальнейшем (вносится в договор оговорка о повышении и понижении цены);
скользящая — цена, исчисленная в момент исполнения договора, путем пересмотра договорной цены с учетом изменений в издержках производства. Рассчитывается на каждую поставку;
фиксируемая — в процессе исполнения договора. Фирмы следует уделять внимание сокращению общих затрат, связанных с процессом закупки, поскольку затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до 60 % в структуре себестоимости производства готовой продукции развитых стран. Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: собственно цена материального ресурса, затраты на транспортировку и управление запасами материального ресурса (складирование, грузопереработка, хранение и пр.). Выигрыш от рациональной организации закупок может быть весьма значительным. Учитывая, что издержки в этом случае составляют 40—60 % вырученных от продажи товаров средств, удачные решения в этой области превосходят эффект прибыльности компании как за счет маркетинга, так и за счет усовершенствований производства.

  Для сокращения числа составляющих компонентов затрат на закупки необходима целенаправленная политика фирменного логистического менеджмента, включающая комплекс мероприятий, среди которых можно указать:

1.      совершенствование планирования потребности и нормирования расхода материального ресурса для производственных подразделений фирмы;

2.      устранение потерь от брака (политика «ноль дефектов») в производстве и потерь материального ресурса при доставке от поставщиков;

3.      максимальное сокращение отходов производства и эффективное использование вторичных материального ресурса;

4.      исключение, по возможности, промежуточного складирования материального ресурса при доставке от поставщиков;

5.      доставка материального ресурса от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами;

6.      минимизация уровней запасов материального ресурса во все звенья складской системы и др.

7.      Доработки:

8.       

9.             ООО "Минерал" сотрудничает с производительными и надежными поставщиками, которые совместно с ООО "Минерал" работают над постоянным улучшением качества сырья, продукции и процессов производства, путем внедрения новых технологий, использованием новаторских идей и четкого осознания источников расходов. Тем самым, формируя основу для совместного успеха.

10.    

11.    

12. Таблица 1.

13. Оценка поставщиков ООО "Минерал" за 2009 год по бальной системе.

 

 

Поставщики

 

 

 

 

 

показатели

закупка

качество

техника

логистика

Все расходы

Инициатива  снижению затрат

Исполнение стратегических требований, риск

Кооперация, сервис и поддержка

Качество продукции в состоянии поставки

Качество продукции в процессе производства

Качество продуктов эксплуатации

Технические дефекты и отклонения

Оценка первых образцов

Результат аудита

продукта

Управление проектом

Компетенция для развития и технологии

испытания

Качество снабжения

Логическое качество снабжения

связь

Субъективная оценка  поставщиков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1.Агротехнология ЗАО

2,5

1,5

3,2

3

4,3

3,9

4

5

5

5

5

4

4,9

5

5

5

4

3,9

2. Аммофос ОАО

4

3

4

2,8

4

2,7

3,9

4,3

4

3

4

3

4,6

4

4

5

5

4,8

3.Балаковские минеральные удобрения ООО

3

3

3,1

5

5

4,2

5

4,7

5

3

4

4

3,9

3

4

5

5

5

4. Движение – Химальянс ООО

1,3

4,5

5

4,5

5

5

5

4,7

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5. КАЭР ООО

3,1

5

2,6

3,8

4,3

4,1

4,8

4,8

4

4

3

4

4,8

5

5

5

5

4,7

6.КуйбышевАзот ОАО

2,4

2,8

3

1,6

3

2,8

4,3

5

4

3

3

4

5

3

4

4

4

3,9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

7.Фортуна ООО Свердловск

2

3,1

1,7

3,1

4,2

4,8

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

8.Химсоюз ООО Белгород

5

4

3

3,4

5

4

4,9

4,7

3

4

4

4

4,7

3

4

3

4

4,9

9.Череповецкий Азот ОАО

2

3,2

4,1

2,7

4,9

3,8

5

4,8

4

3

4

3

3,9

3

4

5

3

4,9

14.  

15. 1.Агротехнология ЗАО  - 75,20

16. 2. Аммофос ОАО - 70,10

17. 3.Балаковские минеральные удобрения ООО - 74,90

18. 4. Движение – Химальянс ООО - 83

19. 5. КАЭР ООО - 77

20. 6. КуйбышевАзот ОАО - 62,80

21. 7.Фортуна ООО Свердловск - 87,90

22. 8.Химсоюз ООО Белгород - 72,60

23. 9.Череповецкий Азот ОАО - 68,30

24. По результатам оценки поставщиков ООО "Минерал" по бальной системе, наибольшее количества балов набрала Фортуна ООО Свердловск - 87,90. Наименьшее количество набрали КуйбышевАзот ОАО – 62,80, Череповецкий Азот ОАО - 68,30. Основываясь на оценке руководство ООО "Минерал" планирует расширять сотрудничество с лучшим поставщиком (Фортуна ООО Свердловск),  а поставщикам КуйбышевАзот ОАО, Череповецкий Азот ОАО будет предложено пересмотреть условия договоров о сотрудничестве, либо их расторжение.

25.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

              Данное предприятие имеет огромный потенциал развития. На текущий момент деятельность предприятия нельзя оценить как оптимальную. Анализируя ранние месяцы работы предприятия можно сказать, что предприятие приносило реальную прибыль.

     Выходом из этого положения является ряд мероприятий, направленных на возвращение старых покупателей за счет более качественного ассортимента, ценовой и сбытовой политики. Ассортимент цены и сбыт – это три кита, на которых держится торговое предприятие. Успешная реализация каждого из них в отдельности не дает эффекта, который можно было бы получить, увязав всех трех между собой.

Т.о., зависимость ассортимента и цен выражается тем, что уровень закупочных цен влияет на формирование ассортимента, а существующий ассортимент, его ширина и глубина влияют на установку отпускных цен. Цена влияет на организацию сбытовой политики, а сбыт, в свою очередь, оказывает влияние на формирование цены. Также сбытовая политика должна быть увязана с ассортиментом, т.к. пожелания покупателей формируют ассортимент, а реальный ассортимент определяет способы ведения продаж. Таким образом, управление формированием ассортимента, установкой цен и разработкой сбытовой политики необходимо осуществлять, учитывая связи между ними. Принимая во внимание постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, и ассортимент, и цены, и сбыт необходимо регулярно пересматривать и оценивать результат от введения тех или иных изменений. Для осуществления регулярного анализа необходимо затрать и время и средства. Но это позволит достичь конкурентных преимуществ.

    В настоящее время лишь некоторые торговые фирмы относятся к формированию ассортиментной, ценовой и сбытовой политике так серьезно, как это написано в большинстве книг. Это дает им определенные преимущества – знать рынок, с наибольшей вероятностью предсказывать поведение спроса, завоевывать покупателей и др. Приобретая, таким образом, финансовую мощь такие предприятия становятся серьезным препятствием на пути развития мелких оптовых фирм. В результате чего мелкие фирмы, работающие в близком сегменте, вынуждены находить обходные пути.

С другой стороны рынок в сфере оптовой торговли продуктами питания является очень обширным. Здесь всегда можно будет найти нишу или вытеснить одного из многих конкурентов. Знание рынка, законов торговли главным образом предопределяют успех предприятия.

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              ЛИТЕРАТУРА:

      1.  Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 1999.

      2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие .-

М.: Издательская группа ИНФРА М. - Норма , 1997.

      3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 1999.

      4. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, рос-сийский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2002.

      5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во "Фин-пресс", 1999.

      6. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга.: Пре. С англ.: Уч. Пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

      7. Никишкин В.В. Торговый маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2002.

      8. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2002.

      9. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2001.

     10. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие. - СПб: О-во "Знание", 1998.

     11. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребите-лей. - СПб: Питер Ком, 1999.

                    http://www.startlogistic.ru/snab/zakupki/

            http://www.cfin.ru/marketing/goncharuk/08-3.shtml?printversion

  http://www.marketing.spb.ru/read/m11/4.htm

  http://www.bestreferat.ru/referat-69733.html

 

   

   

 

 

 

 

14

 



Информация о работе Маркетинг закупок товаров