Маркетинг закупок товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие понятия, характеристика и анализ ассортимента товаров и рассмотрение их видов. Также будут произведена оценка затрат на осуществление процесса закупки.

Оглавление

Содержание:



Введение.............................................................................................................................3

1. Роль закупок товаров в формировании оптимального ассортимента товаров

предприятия...................................................................................................................4

2. Краткая характеристика деятельности предприятия................................................13

3. Анализ поставщиков товаров для торгового предприятия......................................18

4. Методы закупки товаров и оценка затрат на осуществление процесса закупки...25

Заключение...................................................................................................................30

Литература....................................................................................................................32

Приложение:

Форма 1. Бухгалтерский баланс.

Форма 2. Отчет о прибылях и убытках.

Отчет по клиентам: По поставщикам

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

    А теперь проанализируем основные показатели финансово-экономической деятельности предприя (промышленности) за 2009-2010 гг.

 

 

Таблица 2.1.

Основные показатели фин. - хоз-ой деятельности предприятия (промышленности) за 2008-2009гг.

показатель

ед. изм.

2008год

2008 год

В факт. ценах

В сопост. ценах

Отклонение(+,-)

Темп изменения,%

в факт. ценах

в сопост.                        ценах

в   факт.    ценах

в сопост. ценах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Выручка от реализации

тыс. руб.

913108

1354163

1202632

441055

289524

148,30

131,71

2.Индекс цен

Ед.

 

 

1,126

 

 

 

 

3.Выручка-нетто от реализации товаров, продукции, работ, услуг

тыс. руб.       

773820

1147596

1019179

373776

245359

148,30

131,71

4.Себестоимость проданных товаров,продукции, работ, услуг  

тыс. руб.       

684016

1018719

904724

334703

220708

148,93

132,27

-уровень себестоимости              

%

74,91

75,23

75,23

0,32

0,32

100,42

100,42

5.Валовая прибыль            

тыс. руб.       

89804

128877

114456

39073

24652

143,51

127,45

-уровень валовой прибыли

%

9,83

9,52

9,52

-0,32

-0,32

96,77

96,77

6.Коммерческие и управленческие расходы       

тыс. руб.       

43636

44222

39274

586

-4362

101,34

90,00

-уровень расходов

%

4,78

3,27

3,27

-1,51

-1,51

68,34

68,34

7.Прибыль от реализации        

тыс. руб.       

46168

84655

75182

38487

29014

183,36

162,84

-уровень прибыли

%

5,06

6,25

6,25

1,1953216

1,20

123,64

123,64

8.Сальдо от прочих доходов и расходов

тыс. руб.

-7264

-22024

-19560

-14760

-12296

303,19

269,27

9.Прибыль до налогообложения                  

тыс. руб.       

38904

62631

55623

23727

16719

160,99

142,97

-уровень рентабельности

%

4,26

4,63

4,63

0,364455

0,36

108,55

108,55

10. Налог на прибыль

Тыс. руб.

9337

15031

13349

5694,48

4012

160,99

142,97

11.Отложенные налоговые активы

Тыс. руб.

908

58

52

-850

-856

6,39

5,67

12.Отложенные налоговые обязательства

Тыс. руб.

1849

960

853

-889

-996

51,92

46,11

13.Чистая прибыль          

тыс. руб.       

28626

46698

41472

18071,52

12846

163,13

144,88

-уровень чистой прибыли

%

3,14

3,45

3,45

0,313431

0,31

110,00

110,00

 

   Анализируя данные таблицы можно отметить, что произошли положительные изменения практически всех показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Минерал». Выручка от реализации товаров увеличилась на 441055 тыс. руб. или на 148,30% по сравнению с прошлым годом и  составивил на конец 2009 г. 1354163 тыс. руб. Аналогичным образом и изменилась выручка нетто от реализации. Себестоимость проданных товаров в отчетном году составила 1018719 тыс. руб., что больше показателя прошлого года  на 334703 тыс. руб. или 148,30 % , выручка от реализации растет более высокими темпами по сравнению с себестоимостью, это обусловило прирост суммы и уровня валового дохода. В прошлом году сумма валового дохода составила 89804 тыс. руб. в отчетном году она увеличилась на 39073 тыс. руб. или на 143,51 % и достигла 128877тыс. руб. Однако уровень валовой прибыли  уменьшился  с 9,83 % до 9,52 %, что связано с ростом затрат. Расширение объемов деятельности неизбежно привело к увеличению суммы коммерческих и управленческих расходов в 2009 году, перерасход расходов по сравнению с 2008 годом составил 43636 тыс. руб. или 101,34 %, а их общая сумма составила 44222 тыс. руб. Т.к. темп прироста суммы расходов оказался ниже темпов прироста выручки (148,30% > 1001,34% ) то и уровень расходов не был превышен, уровень расходов в 2009 году составил 3,27%, а в 2008 году 4,78%. Темп роста валового дохода так же выше расходов (143,51%>101,34%), все это привело к существенному приросту прибыли от реализации: на 38487 тыс.руб. или 183,36%. Прибыль от реализации составила 84655 тыс.руб. в 2008 году, а в 2008 году 46168 тыс.руб., уровень прибыли увеличился с 5,06% до 6,25%,темп роста равен 123,64%.Прибыль до налогообложения как в 2008, так и в 2009 годах больше прибыли от реализации. Наблюдается рост прибыли до налогообложения в 2008 году составляет 38904 тыс. руб., в 2009 году 62631 тыс. руб. Величина чистой прибыли, то есть прибыли, остающейся в полном распоряжении предприятия, возросла на 18071,52 тыс. руб. , составив за 2009 год 46698 тыс.руб. Темп роста чистой прибыли составил 163,13 %,уровень чистой прибыли возрос на 0,31%, составив 3,45 в 2009 году и 3,14 в 2007 году. Таким образом, можно сделать вывод, что за 2009 г. предприятие значительно улучшило своё финансовое состояние по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

     Таблица 2.2.

     Анализ трудовых ресурсов предприятия за 2008 – 2009 года.

Показатели

 

Количество, чел.

 

в % к итогу

 

Среднесписочная численность

 

Образование

- высшее

- среднее специальное

- среднее

 

Пол

- мужской

- женский

 

Возраст

- до 25 лет

- от 26 до 35 лет

- от 36 до 45 лет

- от 46 до 60 лет

 

Стаж работы

- до 3 лет

- 4 – 10 лет

- 11 – 20 лет

- свыше 21 года

 

 

52

 

36

            6

           10

 

 

          18

34

 

 

 

           7

           14

           27

           4

 

 

          14

26

  8

  4

100

 

69,23

11,54

19,23

 

 

34,62

65,38

 

 

 

13,46

26,92

51,92

7,69

 

 

26,92

50

15,38

7,69

 

 

 

 

   Из данной таблицы видно .что среднесписочная численность рабочих составляет 52 человека, высшее образование имеет 36 человек, что говорит о хорошей квалификации рабочих. На предприятии преобладает женский коллектив.

 

 

 

 

 

   Таблица 2.3.

    Характеристика материально – технической базы предприятия на 2008 – 2009 года.

№ п/п

 

Состав

Количество, единиц

Стоимость, тыс. руб.

 

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

 

 

 

Здания, сооружения

Машины

Гаражи

Склады

 

 

 

 

 

 

2

13

5

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ПОСТАВЩИКОВ ТОВАРОВ ДЛЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

      В первую очередь ваши будущие партнеры должны сформировать лаконичное коммерческое предложение, включающее максимальную информацию по товару для первичной оценки сотрудниками коммерческой службы:
1. Подробное описание предлагаемого товара:
• страна и компания–производитель товара;
• потребительские характеристики и особенности товара;
• образцы товара или его изображение;
• его конкурентные преимущества и т.п.
2. Полная техническая информация о предлагаемом товаре.
3. Программа по продвижению и поддержке товара.
4. Анализ сведений о компании–поставщике товара:
• длительность работы на рынке в одной ассортиментной группе;
• лидирующее положение на рынке;
• широта предлагаемого ассортимента;
• постоянное наличие на складе достаточного количества товара;
• частота обновления ассортимента и информирование;
• уровень цен на ассортимент;
• гибкий подход к ценообразованию;
• является ли поставщик плательщиком НДС;
• обеспечение качества на всех этапах движения товара;
• совместные маркетинговые акции;
• наличие дополнительных услуг: мерчандайзинг, продавцы–консультанты.
Обороты компании являются практическим свидетельством востребованности ассортимента поставщика. Если к длительному времени работы на рынке добавить и лидирующее положение в сегменте, то мы получим квалифицированного и опытного партнера, который даст розничному предприятию и качественную логистику, и стабильность поставок, и успешную договорную кампанию, и самое главное — уважительное отношение к клиенту. Такая компания росла, училась приспосабливаться, выходила из кризисов и становилась официальным игроком на рынке поставок товаров.
Широкий ассортимент товара у поставщика в одной категории существенно облегчает работу коммерческого отдела розничного предприятия. Розничный торговец получает хорошо подобранные линейки торговых марок, которые могут стать основой ассортиментной матрицы категории. Широкий ассортимент поставщика поможет товароведу наполнить ассортиментную номенклатуру и по ценовым нишам, и по целевым ассортиментным группам (привлекающие, рабочие, ассортиментные товары), и по глубине наполнения номенклатуры.
Постоянное наличие на складе поставщика товара полной номенклатуры делает его более привлекательным для магазина. Сотрудники розничного предприятия не должны в авральном режиме искать товар, если он вдруг отсутствует у основного поставщика. Если дублер у основного поставщика и существует (до недавнего времени наличие двух и более поставщиков на один и тот же товар было обязательным условием), зачастую договорные условия или закупочная цена у него значительно хуже, чем у основного.
Одним из инструментов для увеличения валового дохода предприятия является выгодная закупочная цена. Насколько гибок поставщик в своем ценообразовании, настолько он и выгоден для розничного предприятия. Снизить же свою продажную цену поставщик захочет в том случае, когда магазин будет для него выгодным и надежным партнером, когда есть:
— перспектива увеличения объема продаж;
— стабильность заказов;
— финансовая надежность (аккуратное исполнение платежных обязательств);
— льготы и приоритеты (предоставление торговых мест, отчетов, организация мероприятий по продвижению товара, помощь в решении проблем поставщика, например, если вы поддержите сбытовую программу поставщика пива в зимний период, и т.д.).
Во время договорной кампании, оговаривая все условия сотрудничества с поставщиком, целесообразно зафиксировать на определенный период достигнутые договоренности по закупочным ценам. Можно, например, подписать срочный протокол согласования цен, в котором были бы прописаны ассортимент и соответствующие закупочные цены. Такого рода документ позволит коммерческому отделу контролировать исполнение поставщиком договорных обязательств, корректно планировать и товарооборот, и доходность по своим категориям товаров.
5. Контакты (телефоны, факс, контактные лица).
Если информация по товару вызвала интерес у сотрудников коммерческого отдела, то для заключения договора на поставку у поставщика запрашивается:
а) большой пакет документов на юридическое лицо поставщика:
• копия всех листов Устава, включая изменения и дополнения;
• копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
• копия документа о назначении физического лица руководителем юридического лица, от имени которого данное физическое лицо заключает договор;
• копия лицензии на осуществление деятельности;
• копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
• копия информационного письма Госкомитета РФ по статистике об учете в ЕГРПО;
• копия справки из банка поставщика об открытии расчетного счета;
• карта клиента (установленного образца) с подписями ген.директора и гл.бухгалтера.
б) пакет, сопровождающих поставку, документов на предлагаемый товар:
• копии лицензии на маркировку товаров знаком соответствия;
• копия накладной (заверенной), по которой будет осуществляться поставка товара;
• письмо, подтверждающее действие штампа поставщика;
• копии сертификатов соответствия Госстандарта РФ на товар и упаковочные материалы;
• копии гигиенических сертификатов (заключений) ГСЭН (если их реквизиты не указаны в сертификате соответствия);
• удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, выданные изготовителем товара;
• ветеринарные свидетельства на продукты животного происхождения;
• копия свидетельства Роспатента на товарный знак, которым маркирован предлагаемый к поставке товар, выданный владельцу товарного знака, и документы, подтверждающие движение товара от владельца товарного знака к поставщику;
• копия справки к ГТД разделы А и Б (для алкогольной и табачной продукции  импортного производства);
• копии писем Госстандарта или Ростеста в случаях, если предлагаемый товар не подлежит обязательной сертификации;
• образцы предлагаемых товаров или ксерокопии этикеток.

При проведении переговоров важно обсудить с поставщиком следующие условия:
— возможность отсрочки платежа (если в этом есть необходимость);
— фиксирование закупочных цен на оговоренный период;
— скидки к закупочной цене для доставки товара на распределительный / центральный центр / склад (если он есть);
— варианты доставки;
— возможность осуществлять возврат бракованного товара.

    Таблица 3.1.
    Вариант условий договора на различные товарные группы

Условия договора 

Продукты питания 

Гастрономические продукты (срок годности определяется в днях/часах)

Непродовольственные  товары

Отсрочка платежа 

10- 21 календарных дней (к.д.) 

Максимум 7 к.д.

 от 15-35 к.д.

Скидки на оптовые поставки (на фиксированную цену договора) 

до 5%

до 10%

до 7%

Доставка

Бесплатная до РЦ 

Бесплатная по торговым точкам 

 Бесплатная по торговым точкам

 Возврат брака (товара)

Минимум 7 к.д. после поставки 

Минимум 5 к.д. после поставки 

Минимум 7 к.д. после поставки;
возврат всего товара, непроданного в течение 2-х месяцев

 Условия, естественно, изменяются в зависимости от региона, величины оборота компании, общей номенклатуры ассортиментной матрицы и т.д. При получении предложения о введении в Ассортиментную матрицу (АМ) предприятия нового товара, сотрудник коммерческой службы должен соблюсти следующий регламент:
1. Определить потребность в данном товаре:
— пожелание потребителей (запрос в отдел маркетинга);
— известность торговой марки (наличие рекламы);
— актуальность и современность;
— сезонность;
— насыщенность рынка однотипными товарами;
— наличие стабильного поставщика по аналогам;
— возможность введения в ассортиментную матрицу;
— соответствие товара всем требованиям;
— соответствие товара концепции торгового предприятия.
2. Провести мониторинг рынка для определения ценовой категории данного товара.
3. Запросить у поставщика следующие данные:
— о закупочной цене;
— цена продажи в магазинах города;
— система скидок;
— план мероприятий по продвижению товара;
— перспективный расчет реализации на рынке внутри товарной группы;
— образцы товара или рекламные буклеты;
— информация о товаре для занесения в карточку в установленной форме.

........

 Полное название товара
(наименование - торговая марка - жирность-граммовка/литраж)

........

Единица измерения (шт/кг)

........

Количество в месте 

.........

Ставка НДС 

.........

Штрих-код 

.........

Место производства (страна/город)

.........

Закупочная цена

.........

Информация о работе Маркетинг закупок товаров