Маркетинг в рекламном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение стратегий маркетинга в рекламном бизнесе, исследования, методы позиционирования и укрепления конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
* изучение теоретических и методических материалов по организации маркетинга в рекламном бизнесе ;
* ознакомление с характеристикой и организационной структурой анализируемого предприятия;
* анализ факторов, влияющих на эффективность маркетингового процесса анализируемого предприятия.

Оглавление

Введение 3
1.Теоритические основы маркетинга в рекламном бизнесе 5
1.1. Рекламная деятельность в системе маркетинга 6
1.2. Планирование маркетинга и рекламы 8
1.3. Рекламная пирамида, стратегия рекламы. Концепция продукта в маркетинге 12
2.Анализ работы предприятия филиала ЗАО «Волжская Медиакомпания» в г. Чебоксары
2.1 Основы значения и необходимости позиционирования 17
2.2. Маркетинговое исследование позиционирования ЗАО «Волжская Медиакомпания» 21
2.3. ЗАО «Волжская Медиакомпания» в условиях современного рынка России. 31
3.Пути развития и совершенствования
ЗАО «Волжская Медиакомпания» 33
Заключение 37
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

САМ КУРСАЧ ОЛОЛО.docx

— 130.72 Кб (Скачать)

    - проведение дизайнерских и оформительных  работ;

    - издание средств массовой информации, методической, справочно-информационной, рекламной деятельности;

    - образовательная деятельность.

    Канал 5+(сетевой партнер ТНТ), предоставляет  права на размещение рекламы на федеральных  каналах «Первый» и «Россия», а  также «МузТВ», «Местное радио», «Радио России», Радио «Маяк», газету «МК  в Чебоксарах» и журнал «Классная  Куча-мала». ЗАО «Волжская Медиакомпания» сочетает в себе все виды СМИ, что  делает компанию одной из наиболее успешных.  
 
 
 
 

    Табл.1. Организационная структура ЗАО  «Волжская Медиакомпания»

              Генеральный директор
 
         
    Гл. бухгалтер       Техническй

    директор

          Директор  по персоналу       Коммерческий  директор       Юридический отдел
         
    Директор

    Телеканалов МТВ и «Канал 5+»

          Продюсер-ский

    центр

          Директор

    радиостанции

          Директор  газеты

    «Идбизнессреда»

          Началь-

    ник отдела продаж

          Ди-

    ректор ШТРЭ

                     
    Телеканал «Местное телевидение»            Телеканал «Канал 5+»       Радиостанция «Местное радио», «Радио России», «Маяк»       Газета  «МК в Чебоксарах», журнал «классная  Куча - мала»
 

    Основная  доля телевизионного рекламного рынка (см. рис. 2.) приходится на телеканалы Филиала  ЗАО «Волжская Медиакомпания  в г. Чебоксары – 84%.  

    

    Рис. 2. Доля телеканалов в общем объеме телевизионного рекламного рынка

    Доля  радиостанций Филиала ЗАО «ВМК»  составила 13%.

    Здесь лидирующие позиции занимают радиостанции «Европа плюс» и «Авторадио», а «М-радио» занимает 6 место (рис. 3). Объем рекламных поступлений  в радиостанции «ВМК» увеличивается. 

    

    Рис. 3. Доля радиостанций в общем объеме радийного рекламного рынка 

    В марте 2008 года доля Филиала ЗАО «Волжская  Медиакомпания» в г. Чебоксары в  общем объеме рекламного рынка (без  учета прессы) составила 30%. Так как  «Волжская Медиакомпания» не представлена на рынке наружной рекламы, имеет  смысл оценить долю компании только в объеме телевизионного и радийного  рынка, в марте она составила 60%. Таким образом можно сказать  об уверенном лидирующем положении  на медийном рынке Чувашии.

    Для того, чтобы провести позиционирование продукции компанию необходимо рассмотреть  основные цели компании, к чему она  стремиться в ближайшей перспективе.

    Основная  цель бизнеса ЗАО «Волжская медиакомпания» - увеличение доли целевого медийного  рынка, разработка инновационных проектов, не имеющих аналогов, максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, укрепление общественного признания  на рынке. В своей деятельности предприятие  преследует цели, которые представлены в таблице 2. 

    Таблица 2.

    Цели  и задачи ЗАО «Волжская медиакомпания»

    Сфера деятельности     Постоянные  ориентиры     Краткосрочные цели на 2010 г.
    Маркетинг     Увеличение  доли рынка рекламной деятельности на целевых рынках     Расширить число потребителей;

    Предложить  иновацинный рекламный продукт;

    Улучшить  имидж компании на рынке;

    Повысить  качество маркетинговой деятельности;

    Финансы     Эффективное управление денежными и материальными  ресурсами для получения прибыли     Повысить  платежеспособность и финансовую устойчивость;

    Обеспечить  привлекательность для инвесторов;

    Производство     Повышение текущей динамики спроса на целевом  рынке     Снизить издержки производства;

    Расширить рекламные возможности;

    Повысить  культуру рекламной ниши;

    Качество     Повышение конкурентоспособности продукции  в сфере качества     Повысить  удовлетворенность потребителей;

    Выстроить систему взаимоотношений с клиентом основанную на статистическом контроле качества;

    Персонал 

    Сфера деятельности

    Повышение эффективности работы сотрудников

    Постоянные  ориентиры

    Усовершенствовать основные кадровые процессы;

    Краткосрочные цели на 2010 г.

    Персонал           Построить более эффективную структуру  персонала;

    Повысить  удовлетворенность персонала;

    Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации  персонала;

    Менеджмент     Повышение качества управления     Внедрить  современные информационные технологии и тем самым повысить эффективность  управления;
 

           Исходя из представленных краткосрочных целей компании, сосредоточенных на увеличении доли целевого рынка, расширения возможностей и внедрение инновационных предложений, необходимо выделить значимые для ЗАО «Волжская медиакомпани» целевые сегменты (см. табл. 3). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3. 

    Стратегически значимые рыночные сегменты для фирмы  ЗАО «Волжская Медиакомпания»

    
Товарная  группа     ТВ     Радио     Пресса Наружная

реклама

Полиграф.

продукция

Рыночный  сегмент Холдинги, Корпорации,

Малый и средний  бизнес, т.е. все статусы и наименования юридических лиц. Область-многопрофи-

льная -среда  любая

(общепит,

розница,

промышлен-ность и т.д.).

Аналогично  ТВ здесь можно отметить высокую  актуальность услуг компании у

учебных

учреждений,

проф. курсов,

автошкол и. т.д.

    
Аналогично  ТВ и Радио плюс востребованность со стороны физических лиц.      Более крупные

компании,

сети магазинов,

в основном предприятия

занимаю-щиеся торговым предпринима-тельством.

    
Данная товарная группа пользуется спросом практи-

чески у всего населения, т.к. наименова-ния

видов продукции  широкое,

а цены доступные.

 

    На  основании значимых целевых сегментов, проведем обоснование позиционирования компании, основанное на отличительном  качестве рекламного продукта компании (см. рис. 4).

 
    ЗАО «Волжская медиакомпания»

    лучше чем

    другие  производители Медиа-продутка и  рекламной индустрии

    для

    предприятий города Чебоксары и ЧР

    различного  профиля, статуса, уровнем запросов и возможностей

    потому  что

    компания  предлагает клиентам профессиональную помощь, расширенные возможности, сочетающие в себе качество, эффективность и  индивидуальный подход к каждому  клиенту, также высокий уровень  сервиса и качественное послепродажное обслуживание

    в результате

    покупатели  приобретают мебель, которая улучшает их быт и позволяет сделать  условия жизни (отдыха, работы) более  удобными и комфортными

    Рис. 4. Обоснование позиционирования ЗАО  «Волжская медиакомпания».

    Также выведем данные о эффективности  экономической деятельности ЗАО  «Волжская медиакомпания».

    Табл.4.Показатели  эффективности экономической деятельности ЗАО «Волжская медиакомпания».

№ п/п Показатели 2007 год 2008 год 2009 год
1 Чистый объем  продаж, руб 132329651 165526268 527913649
2 Суммарные переменные издержки, руб 13896758 14462292 14696706
3 Вклад на покрытие, руб 118432893 151063976 513216943
4 Коэффициент вклада на покрытие, % 89,5 91,26 97,22
5 Балансовая  прибыль, руб 274865 310543 256445
6 Точка безубыточности, руб 126358897 150783009 511904258
7 Запас финансовой прочности, руб 5970754 14743259 16009391
8 Запас финансовой прочности, % 5 9 3
9 Операционный  рычаг, руб 430,9 486,5 2001,3
 
 
 

    Табл.5 Динамика изменения показателей  ликвидности на начало и конец 2009 года.

№ п/п Показатели  На  начало года На  конец года Изменение
1 Текущие активы 45554 78568 33014
1.1 Запасы 2342 4321 1979
1.2 Денежные средства 2325 3645 1320
1.3 Дебиторская задолженность 36812 62755 25943
1.4 НДС по приобретенным ценностям 3759 6664 2905
2 Текущие пассивы 44492 76699 32207
2.1 Краткосрочные займы и кредиты 0 0 0
2.2 Кредиторская  задолженность 43481 71825 28344
3 Показатели  ликвидности      
3.1 Чистый оборотный  капитал (ЧОК) в млн.руб. 1062 1869 807
3.2 Доля чистого  оборотного капитала в текущих активах, % 2,33 2,38 0,05
3.3 Общий показатель ликвидности 1,02 1,01 -0,01
3.4 Коэффициент текущей ликвидности 0,94 0,94 0
3.5 Коэффициент критической ликвидности 0,89 0,88 -0,01
3.6 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,05 0,05 0
3.7 Доля денежных средств и краткосрочных ценных бумаг  
в оборотном капитале, %
5,10 4,64 -0,46

Информация о работе Маркетинг в рекламном бизнесе