Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение стратегий маркетинга в рекламном бизнесе, исследования, методы позиционирования и укрепления конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
* изучение теоретических и методических материалов по организации маркетинга в рекламном бизнесе ;
* ознакомление с характеристикой и организационной структурой анализируемого предприятия;
* анализ факторов, влияющих на эффективность маркетингового процесса анализируемого предприятия.
Введение 3
1.Теоритические основы маркетинга в рекламном бизнесе 5
1.1. Рекламная деятельность в системе маркетинга 6
1.2. Планирование маркетинга и рекламы 8
1.3. Рекламная пирамида, стратегия рекламы. Концепция продукта в маркетинге 12
2.Анализ работы предприятия филиала ЗАО «Волжская Медиакомпания» в г. Чебоксары
2.1 Основы значения и необходимости позиционирования 17
2.2. Маркетинговое исследование позиционирования ЗАО «Волжская Медиакомпания» 21
2.3. ЗАО «Волжская Медиакомпания» в условиях современного рынка России. 31
3.Пути развития и совершенствования
ЗАО «Волжская Медиакомпания» 33
Заключение 37
Список литературы 38
Рекламное сообщение
То, что компания планирует сказать в своих рекламных объявлениях, и то, как она планирует это сказать, - словами или без слов - есть рекламное сообщение. Коротко говоря, комбинация текста, художественного оформления и производственных элементов составляют суть стратегического подхода к передаче рекламного сообщения. Эти элементы можно комбинировать самыми разными способами, и использование творческого подхода возводит современную рекламу в степень искусства.
Обычно количество проданного товара зависит от количества долларов, затраченных компанией на рекламу товара. В разумных пределах ( если только план рекламы не слушком плох ), чем больше долларов фирма тратит на рекламу, тем больше товара она продаст - до определенного предела. Однако даже самое оптимистичное агентство не будет отрицать, что затраты на рекламу могут быть завышенными.
Чтобы
определить рациональные пределы рекламных
затрат, руководство фирмы должно, очевидно,
знать, каким образом уровень рекламных
затрат влияет на объем спроса - сколько
еще можно будет продать на каждый дополнительный
рекламный доллар и на каком этапе долларовые
вливания в рекламу утратят эффективность.
Необходимо иметь не некоторое число,
представляющее потенциальный спрос,
а график или статистическое уравнение
для описания взаимосвязи между уровнем
продаж и рекламой.
Основные концепции позиционирования.
Позиционирование - это процесс поиска такой рыночной позиции для предприятия, товара или услуги, которая будет выгодно отличать его (ее) от положения конкурентов.
Цель позиционирования - помочь покупателю выделить данное предприятие, товар пли услугу из широкого круга аналогичных предприятий, товаров или услуг по какому-либо отличительному признаку и отдать при покупке предпочтение именно этому предприятию, товару или услуге. Таким образом, позиционирование обеспечивает предприятию, товару или услуге конкурентное преимущество на рынке.
Различают два типа позиционирования: конкурентное позиционирование предприятия и позиционирование товара или торговой марки.
Конкурентная позиция предприятия зависит от того, как предприятие пытается создать свои конкурентные преимущества на рынке. Позиция торгового предприятия определяется совокупностью предложения торговой услуги (определенного ассортимента товаров и различных услуг) и имиджа предприятия относительно конкурентов (цены, месторасположение, физические характеристики магазина и т. д.).
Позиционирование основывается на представленных ниже основных концепциях.
1.
Позиционирование - долгосрочная стратегия.
Хорошо разработанная позиция
предприятия на целевом
2.
Позиционирование базируется
3.
Позиционирование
4.
Позиционирование базируется
5.
Позиционирование - относительное понятие.
Предприятие занимает позицию
на целевом сегменте рынка
относительно предприятий-
Позиционирование
торгового предприятия на целевом
сегменте рынка возможно на основе:
особенностей торговой услуги предприятия
(например, уникальный ассортимент
или индивидуализированные
Для эффективного позиционирования требуется соблюдение следующих условий:
-
должно существовать ясное
- выгоды, на которых основывается позиционирование, должны быть важны для целевых покупателей;
-
позиционирование должно
-
позиция предприятия должна
Карта позиционирования
Простейшим
способом определения позиции
Карта позиционирования - двухмерная матрица, в которой представлены конкурирующие предприятия. При поиске позиции предприятия на целевом сегменте рынка наиболее часто используют одну из разновидностей карты позиционирования - карту восприятия.
Построение карты восприятия предполагает выполнение следующих процедур:
1.
Определение степени
2.
Выбор двух переменных
Этапы позиционирования.
Процесс позиционирования включает три основных этапа:
-
определение позиций
-
определение предпочтений
-
определение позиции для
Из ходя из таблицы, предприятие делает вывод о доступности цен на производимый товар или услугу, достоинства которые получит потребитель после покупки товара исследуемого предприятия.
Определению
позиций предприятий-
Значения переменных позиционирования для каждого из конкурентов, действующих на данном сегменте, выявляют путем опросов представителей данного сегмента или специалистов – экспертов.
Основой
для выбора позиции предприятия
является комплексный анализ результатов
позиционирования предприятий-конкурентов
и потребительских
Анализ
сводной карты позволяет
-
занять на целевом сегменте
такую же позицию, как
-
осуществить уникальное
Анализ
сводной карты позволяет
Атрибуты позиционирования – это то ключевое преимущество товара, которое позволит потребителю удовлетворить свои потребности и отличают продукт от товаров конкурентов и является источником мотивации покупок.
-
позиционирование на основе
-
позиционирование на основе
-
позиционирование на основе
-
позиционирование на основе
-
позиционирование на основе
-
позиционирование на основе
Позиционирование действующего на рынке предприятия может показать, что;
-
товарный ассортимент и набор
услуг торгового предприятия
не востребованы на целевом
сегменте, поскольку целевые покупатели
желают изменений в способах
удовлетворения своих
-
целевой сегмент перестал быть
привлекательным из-за
-
торговая услуга предприятия
оказалась
Результаты
позиционирования действующего на рынке
предприятия могут показать, что
существующая позиция предприятия
близка к желаниям целевого сегмента
рынка и отличается от позиции, занятьях
конкурентами. В этом случае существующая
позиция предприятия наиболее приемлема,
она сохраняется и укрепляется.
2.2 Маркетинговое исследование позиционирования
ЗАО «Волжская Медиакомпания»
Организационно-
Филиал ЗАО « Волжская Медиакомпания » в г. Чебоксары образовался на основе Местного Медиа Холдинга в сентябре 2007 года. организация включает в себя: местное телевидение (сетевой партнер телеканала СТС).
Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и в соответствии с Федеральным законом «Об закрытых акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ с изменениями и дополнениями внесенными ФЗ от 27.07.2006 г. № 155-ФЗ, Федерального закона о СМИ, Федерального закона РФ о рекламе от 13 марта 2006 г., Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством РФ.
Полное фирменное наименование общества: Закрытое акционерное общество «Волжская Медиакомпания».
Основными видами деятельности Общества являются:
- рекламная деятельность;
-
оказание информационных и
- издательская деятельность;
-
организация презентаций,