Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием . Маркетинг должен обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения достижения этих идей , в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.

Оглавление

1. Особенности маркетинга на рынке услуг
1.1 Характеристика услуг и их классификация
1.2 Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок
2. Организация управления маркетингом компании « Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии »
2.1. Структура управления и роль маркетинга в управлении компанией
2.2. Организация маркетинговых служб и их взаимодействие со структурными подразделениями компании
3. Разработка комплекса маркетинга учетом особенностей обслуживаемых сегментов
3.1. Анализ маркетинговой деятельности
3.2. Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок
3.3. Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок
услуга-сервис, цена- тарифы, сбыт представительства , стимулирование сбыта Аэрофлот- Бонус

Файлы: 1 файл

_аркетинг услуг (курсяк).doc

— 182.50 Кб (Скачать)

                               
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Заключение.

      Осуществление маркетинговой деятельности  на  предприятии требует создания  такой  организационной структуры  которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга , обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса , требований потребителей к качеству услуг , тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни. Конечная цель функционирования маркетинговых служб - подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности  предприятия  законам существования и развития рынка .  На сегодняшний  день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой  невозможно выжить в конкурентной борьбе . Предприятиям, специализирующимся на оказании услуг, необходимо повышать производительность труда, количество нe снижая при этом качества , стандартизировать услуги, разрабатывать методики эффективного обслуживания, использовать современные технологии.

    Я  полагаю, что интеграция российских авиапредприятий  в мировую авиатранспортную систему может  происходить лишь на основе законов рынка и с учетом имеющегося ресурсного обеспечения и конкурентоспособности. Рынок международных авиаперевозок и услуг - экономически взаимосвязанный механизм. Для выхода из кризиса ,управление внешнеэкономической деятельностью Аэрофлота должно осуществляться на основе научно обоснованной стратегии деятельности Аэрофлота на рынке международных авиаперевозок, разработка которой невозможна без глубокого и всестороннего изучения происходящих там процессов и опыта работы ведущих авиакомпаний мира. Необходимо сформулировать оптимальные организационные структуры, подготовить кадры специалистов, способных эффективно и качественно защищать интересы Аэрофлота на международной арене. Успех Аэрофлота на международном рынке  в значительной степени зависит от знания и умелого применения средств конкурентной борьбы, которые находятся в арсенале ведущих авиакомпаний.

    По  моему глубокому  убеждению необходимо и в будущем  следовать тенденции относительно низкой себестоимости перевозок, осуществляемых Аэрофлотом, как грузовых так и пассажирских  и активно перенимать зарубежный опыт как в области сервиса на борту самолета  (в частности, обслуживающий персонал проходит стажировку на предприятиях американской авиакомпании  “Delta” ), так и в части обслуживания пассажиров в целом —  после и до прилета. Необходимо предоставлять такое качество обслуживания, которое удовлетворяет либо превышает ожидания потребителей. Только при таком подходе компания завоюет авторитет и признание на рынке воздушных авиаперевозок. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Литература.

    1.Ф.  Котлер ”Основы  маркетинга”,Санкт-Петербург, 1994 г.

    2. Ф.Котлер   “Маркетинг  Менеджмент”, Санкт-Петербург,1998 г.

    3. В.Маркова “ Маркетинг услуг”,  Москва,1996 г.

    4. Журналы  “ Aeroflot  Inflight  Magazine ”

    5. Информация  из  источников  компании  ОАО   “Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии ”

    125167 Москва Ленинградский  проспект д. 37 корп. 9

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Анализ маркетинговой  и производственной  деятельности

    компании.

    В 1998 году Аэрофлот предложил перевозочные емкости в размере 28441 млн. кресло - километров и выполнил 51669 одинарных рейсов ( что превысило уровень 1997 года на 18% и 21% соответственно ). Компания перевезла 4451 тыс. пассажиров и 84,6 тыс. тонн грузов и почты, выполнила 16,4 млрд. пассажиро - километров и 2 млрд. тонно - километров. Объем работ по сравнению с предыдущим годом составил :

    по пассажирообороту    +12,6% ;

    по тонно - километрам    +7,2% ;

    объем перевозки  пассажиров    +14% ;

    объем перевозки  грузов    -9%.

    Было израсходовано 1390 тонн авиакиросина, при этом удельный расход топлива вырос на 5,6% в сравнении  с прошлым годом. 
     

    Основное направление  деятельности – оптимизация маршрутов  с целью повышения эффективности  перевозок. Для этого руководство  компании поставило целью выполнение следующих задач :

  1. расширить географию полетов и открывать новые линии;
  2. увеличение частоты полетов на существующих перспективных направлениях;
  3. закрыть ряд убыточных линий и загранпредставительств;
  4. развитие агентской сети в России и за рубежом;
  5. разработка новых типов  корпоративных и коммерческих соглашений.

    Качественные  показатели Аэрофлота отражают общую  тенденцию по отрасли в целом. Так, процент занятости кресел коммерческой загрузки снизился в отрасли на  3 и 2,7% соответственно (  у Аэрофлота эти показатели равны 3 и 2,6 % ) . В то же время если в целом по отрасли процент занятости кресел на внутренних рейсах снизился на 3,4 %, то у Аэрофлота этот процент вырос на 3,3 %, что свидетельствует о разумной маркетинговой стратегии компании.

    В минувшем году компания развивалась экстенсивно, так как рост объема работ был  достигнут благодаря росту влияния  количественных факторов ( количества рейсов и налета часов). В то же время, при росте емкостей на 18,4% приток пассажиров составил лишь 14%, а объем грузоперевозок и вовсе снизился на 9%, что привело к ухудшению качественных показателей деятельности авиакомпании, таких как % занятости кресел и % коммерческой загрузки.

    Аэрофлот постоянно  совершенствует  сеть маршрутов, расширяя полеты в страны СНГ и Балтии, а также в страны дальнего зарубежья. Решающее значение придается безопасности полетов и высокому качеству сервиса как в воздухе, так и на земле. Аэрофлот славится крепкими традициями, надежным положением и интересными перспективами.

    В настоящее время Аэрофлот переходит к новой стратегии развития своих маршрутов, стремясь предотвратить проникновение иностранных авиакомпаний на рынок  перевозок по России и СНГ. в дополнение к существующей разветвленной сети зарубежных трасс начался активный процесс формирования новых маршрутов внутренних направлений, обслуживаемых Аэрофлотом и его региональными партнерами

    ( Нижегородские  авиалинии и Ростов - Дон ). Аэрофлот  делает ставку на повышение  рентабельности рейсов.

    Для удобства пассажиров на маршрутах в Лондон, Париж, Берлин Аэрофлот вводит дополнительные вечерние рейсы. Особое внимание компания сосредотачивает на организации транзитных рейсов из Европы в Юго - Восточную Азию,. стремясь сократить пребывание а аэропорту Шереметьево с трех до одного часа. Таким образом, полеты из Лондона в Бангкок и Дели станут практически прямыми с минимальной остановкой в Москве. Также предполагается увеличить количество рейсов в Пекин с 6 до 7 раз в неделю и организовать беспересадочные полеты в Шанхай на новом ИЛ - 96. 

    В 2000 году Аэрофлот намерен расширить объемы перевозок  пассажиров, пользующимися услугами бизнес – класса, спрос на которые  постоянно растет среди европейцев. Это связано с тем, что компания пока еще имеет возможность повысить на них цены, в то время как стоимость перелетов экономическим классом подошла вплотную к расценкам иностранных конкурентов.

    Улучшение имиджа и рекламная  деятельность

    Долгосрочная  маркетинговая стратегия и рекламная  деятельность компании направлены в  первую очередь на дальнейшее формирование образа Аэрофлота как авиакомпании мирового уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение пассажиров, новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов. основные акценты в рекламной кампании выбраны таким образом, чтобы закрепить позитивный имидж Аэрофлота – современной и динамичной авиакомпании, которая обеспечит безопасность полетов, комфорт во время полетов и гибкие тарифы на авиабилеты, идущей навстречу пожеланиям пассажиров и заботящейся прежде всего о Клиете. Тем не менее, был снижен объем имиджевой рекламы в пользу улучшения информационного обслуживания путем увеличения количества информационных сообщений в средствах массовой информации о деятельности компании, например о новых самолетах, рейсах, услугах и т. д.

    Для проведения активной коммерческой политики было выделена сумма в размере 11,8 млн. долларов. Были заключены различные  бартерные и спонсорские договора с организаторами ряда общественно  значимых мероприятий, оказывалась  поддержка представителям российской культуры и спорта.

    9 февраля 2000 года исполнилось 77 лет со дня  рождения Гражданской Авиации  в России. Именно с этой даты  и началась история  Аэрофлота.

    Новейшая история  компании берет свое начало с июля 1992 года, когда было создано ОАО " Аэрофлот -Российские Международные Авиалинии ".

    Учредителем общества является правительство Российской Федерации, которое владеет 51% - том  акций, а 49% принадлежат трудовому  коллективу. Высшим органом управления ОАО  является Совет Директоров.

    ОАО " Аэрофлот -Российские Международные Авиалинии " как правоприемник авиакомпании " Аэрофлот -Советские Авиалинии" выступает крупнейшим авиаперевозчиком России и всего постсоветского пространства. На долю компании приходится 68% всех международных перевозок страны. Слово " Аэрофлот ", согласно патенту, выданному авиакомпании в соответствии с Российским законодательством, стало частью наименования и торговой марки ОАО " Аэрофлот -Российские Международные Авиалинии ".

    По объему перевозок в пределах России и  СНГ Аэрофлот вышел на третье место среди российских авиакомпаний.  Компания ведет  тщательно продуманную работу по подготовке квалифицированных кадров с целью повышения  уровня профессионализма персонала. В частности,  за 1999 год подготовлены и введены в строй 152 командира воздушных судов, 268 пилотов переучены на новые типы самолетов, вследствие значительного обновления парка – за прошедший год компания начала эксплуатацию 11 новых самолетов корпораций Boeing и Airbus Industrie.  

    В 1970 году Аэрофлот вступил в международную организацию гражданской авиации ИКАО, а с 1989 года состоит в международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА. Сегодня авиакомпания выполняет полеты в 130 городов  73 - х стран мира и имеет более 130 представительств  в России и за рубежом. В компании работает 14 121 человек ( из них 13643 - заняты основной производственной деятельностью и 140 работают по гражданско - правовым договорам ).

    Производительность  труда составила 141 тыс. ткм/ чел. ( выросла  на 7,7% по сравнению с предыдущим годом вследствие роста объема выполненных работ и сокращению численности на 0,5%. В собственности  компании находится недвижимость, расположенная в 28 странах мира, общая площадь которой составляет более 153 тыс. кв. метров. Из 128 объектов 85 расположены в пределах Москвы и Московской области и 43 - за рубежом. В их числе объекты производственного назначения и жилой фонд для сотрудников зарубежных представительств. Выручка от реализации товаров и услуг составила сумму, эквивалентную 1324 млн. долларов ( из них 40% в рублях, 60% - в валюте ). Была получена прибыль от основной деятельности в размере 756 млн. рублей ( при запланированных 393 млн. рублей ). В числе основных расходов компании можно выделить следующие статьи:

    24% - содержание  воздушных судов и авиадвигателей ( включая капремонт, лизинг, аренду, техобслуживание, страхование ) ;

    18,7% - обслуживание  воздушных судов в аэропортах  и воздушных пространствах ( ставки, сборы, авианавигация ) ;

    17,4% - авиа горюче - смазочные материалы ;

    12,7% - связанные  с персоналом ( оплата труда, командировочные, обучение ).

    На 1 января 2000 года Аэрофлот является учредителем 65 предприятий ( в том числе 41 зарубежных ), из которых 12 – дочерние ( в их числе 6 предприятий со 100% - ной долей  участия ), 22 – зависимые и 31 –  со долей участия не более 20%. Общий объем капиталовложений компании в уставные капиталы предприятий составил 36,5 млн. долларов на дату инвестирования.

    Аэрофлот награжден  премией « Крылья России – 98 »  в номинациях

     « Авиакомпания  года – пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях » и « Авиакомпания года – пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях ». Британский Институт транспортного менеджмента признал грузовой рейс Аэрофлота Люксембург – Москва – Токио лучшей грузовой авиалинией, соединяющей Европу и Японию. ЗАО « Аэромар » - предприятие бортового питания ( при участии Аэрофлота ) вручена почетная награда авиакомпании DELTA AIRLINES как лучшему в мире предприятию авиационного бортового питания года, обслуживающего рейсы американской авиакомпании за пределами США. Специалистами этой же авиакомпании была проведена технологическая проверка работы  всех подразделений Аэрофлота и подтвержден высокий уровень организации перевозок и обслуживания пассажиров в строгом соответствии с международными стандартами. 

    Безопасность  и регулярность полетов.       

    В 1998 году компания произвела 59530  самолето  - вылетов  и только в  74 полетах произошли  особые ситуации, квалифицированные  комиссиями по расследованию как  инциденты. Но при этом стоит отметить что увеличилась доля инцидентов без каких - либо последствий для окончания полетов до 24% ( 17% в 1997 ), что само по себе неплохо, так как не так много авиакомпаний в мире смогли добиться  этого уровня безопасности полетов. Среднегодовой уровень надежности  составил 99,88% , т.е.  был достигнут  общий уровень надежности по мировым стандартам.

    100% - ную надежность  оказалась у  самолетов Боинг  – 737 и 777, а также

     у ДС  – 10. Высокий уровень надежности  был у Боинг – 767 и отечественных  ТУ – 134 и 154, ИЛ – 86.  Ниже среднегодового уровня надежности летали ИЛ- 62, 76, 96 , а также А – 310.

Информация о работе Маркетинг услуг