Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием . Маркетинг должен обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения достижения этих идей , в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.

Оглавление

1. Особенности маркетинга на рынке услуг
1.1 Характеристика услуг и их классификация
1.2 Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок
2. Организация управления маркетингом компании « Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии »
2.1. Структура управления и роль маркетинга в управлении компанией
2.2. Организация маркетинговых служб и их взаимодействие со структурными подразделениями компании
3. Разработка комплекса маркетинга учетом особенностей обслуживаемых сегментов
3.1. Анализ маркетинговой деятельности
3.2. Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок
3.3. Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок
услуга-сервис, цена- тарифы, сбыт представительства , стимулирование сбыта Аэрофлот- Бонус

Файлы: 1 файл

_аркетинг услуг (курсяк).doc

— 182.50 Кб (Скачать)

    Уровень регулярности выполнения рейсов по прибытию в конечный пункт составил 72,8% ( с учетом метеоусловий –  80% ).

    По вине авиакомпании случилось 28% задержек в основном из-за позднего возвращения самолетов на базу  либо по вине представительств. 72% задержек  произошли по вине сторонних организаций, в том числе по вине служб движения зарубежных аэропортов  и аэропорта Шереметьево.

    Парк  воздушных судов

    С 1992 года компания начала эксплуатацию авиатехники зарубежного производства. Были взяты в операционный лизинг машины А - 310-300S французского консорциума "Airbas Industrie " ( в настоящее время  Аэрофлот договорился о приобретении еще четырех машин такого типа, и, таким образом, общее число их достигнет десяти единиц ) , а в 1994 году приобретены два самолета Боинг - 767-300 ER , которые отвечают самым жестким требованиям по эксплуатации и шумам и пять комфортабельных, полностью отвечающих стандартам ИКАО по шумам пассажирских самолетов третьего поколения Ил -96-300 для трансконтинентальных полетов. В конце 1995 года по лизингу был взят грузовой самолет ДС - 10 - 30F для эксплуатации на маршрутах большой протяженности.

    На 1.01.1999 года парк воздушных судов компании насчитывал 121 самолет ( 94 собственных и 27 арендованных ). В 1998 году компания освоила два типа новых судов иностранного производства  Боинг – 737 и 777. В течение года списочной состав парка самолетов изменился следующим образом :

    поступило 11 судов  иностранного производства, взятых в операционный лизинг, из них семь самолетов Боинг –737-400, по два  Боинг – 777-200 и

    А – 310 и три  отечественных воздушных судна ( два ТУ –134 и один ИЛ –62 ).

    Было списано  шесть ИЛ – 62 и 86. Исправность парка  по сравнению с предыдущим годом  выросла на 2,7% и составила 64,3%. Среднесуточный налет на один среднесписочный самолет повысился на 10,6% и составил 5,2 часа. Наиболее “ летаемый ” самолет компании  Боинг- 767  - 12,7 часа, а из отечественных - ИЛ-96 - 8 часов.

    Приобретенные новые авиалайнеры компания планирует  использовать для полетов в страны Азиатско - Тихоокеанского региона  и Ближний Восток 

    Программа маркетинга для рынка  пассажирских авиаперевозок. 

    Аэрофлот предлагает  программу по перевозкам собственными рейсами  по всему миру экипажей морских судов. При этом компания использует широкую ценовую базу с тем, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов. Привлекательность данного предложения обуславливается не только уровнем применяемых тарифов, но и возможностью оформления обслуживания по сквозным  маршрутам, включающим в себя несколько пунктов пересадки, с предельно упрощенными расчетами и оплатой.

    Также широко используется заключение корпоративных  договоров установленной формы  при котором данной организации  предоставляются скидки от всех тарифов Аэрофлота. Официальные агенты и туристические фирмы, в свою очередь, могут заключать прямые договора с авиакомпанией.

    Аэрофлот активно  расширяет географию полетов. Открыты  новые рейсы заграницу в Карловы  Вары, Лион, Сплит, Кошице, Торонто, Лиму и по России в Омск, Иркутск, Екатеринбург, Сочи, Анапу, Белгород, Волгоград,  Нижний Новгород, а также маршруты Южно-Сахалинск – Сиэтл и Дубай – Карачи.

    Закрыты экономически неэффективные линии в Аргентину, Бразилию, Люксембург, Кельн, Лейпциг, Марсель, а также многие полеты в Африку и на Аравийский полуостров.

    Особое внимание уделяется совершенствованию структуры  существующих рейсов. Использование  современной техники иностранного и отечественного производства  теперь позволяет выполнять без промежуточных посадок рейсы в Лос - Анжелес, Ханой, Пекин, Куала – Лумпур, Бишкек, Иркутск и улучшить структуру линий Москва – Стокгольм – Копенгаген, Москва – Хошимин и Москва – Карачи, а также увеличить число рейсы в которые осуществляются на современных комфортабельных самолетах.  Начаты полеты на Боинг – 737 в Копенгаген, Стокгольм, Любляну, Мюнхен, Гамбург, Цюрих, Женеву, Брюссель, Вену, Амстердам, Екатеринбург, Омск, Новосибирск ; на Боинг- 777 в Нью – Йорк, Пекин, Лондон, Бангкок ; на Боинг – 767 в Лос – Анжелес и на А – 310 в Бомбей, Дакку и Калькутту. Все эти меры способствовали увеличению пассажиропотока и частичному снижению расходов, улучшению качества перевозок и имиджа компании, что в конечном итоге ведет к повышению конкурентоспособности Аэрофлота в целом.

    Средняя дальность  перевозки  пассажиров снизилась  на 1,2% из-за увеличения количества рейсов на короткие расстояния на внутреннем рынке авиаперевозок и  закрытия ряда маршрутов в Африку и Южную  Америку.

    В целях упорядочения информации и для упрощения составления расписания рейсов в компании существует определенное деление самолетов, в соответствии с их техническими характеристиками, которое можно представить в виде таблицы : 

      Дальние маршруты
      Маршруты  средней дальности
      А - 310, Боинг - 777, Боинг - 767

      ИЛ - 96, ИЛ - 62

      ТУ - 154, ТУ - 134,  ИЛ - 86,

      Боинг - 737

 

    Сервис

    Для пассажиров первого и бизнес – классов предусмотрен максимальный уровень комфорта и обслуживания. Увеличенное пространство между креслами позволяет им удобно расположиться во время полета, а изысканное, разнообразное меню и высококлассные вина сделают даже длительный полет легким и приятным. Пассажиры первого класса могут приятно провести время в зале ожидания VIP в аэропорту, где им будут предложены бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки и легкие закуски. Помимо этого пассажиры, воспользовавшиеся  услугами первого класса, получают от авиакомпании фирменные подарки.

    Чтобы максимально  облегчить и упростить прохождение  процедуры регистрации на посадку  пассажирам первого и бизнес -  классов выделяется отдельная стойка, посадка и выход осуществляются в первую очередь, а на борту для их обслуживания выделяется большее  ( по сравнению с пассажирами экономического  класса ) количество персонала.

    Пожеланию пассажиров ( только в случае индивидуальной перевозки ) могут быть забронированы дополнительные места ( с оплатой, соответствующей классу бронирования ) на которые распространяется норма бесплатного провоза багажа. Оплата авиабилетов может быть произведена как за наличный расчет, так и по банковскому перечислению;

    также принимаются  многие виды кредитных карточек.

    Авиакомпания  также оказывает услуги по предварительной  оплате авиабилетов  вне начального пункта перевозки.

    Пассажирам, купившим билет в экономический класс ( по полному или специальному тарифу ) в полете предлагается питание, включающее вино, соки и безалкогольные напитки в зависимости от времени вылета, длительности и маршрута полета. К услугам пассажиров также большой выбор свежих газет и журналов и широкий круг товаров беспошлинной торговли. 

    Тарифная  политика компании совершенствуется по следующим направлениям :

  • международные и внутренние тарифы ;
  • специальные прорейтовые соглашения ;
  • тарифы ИАТА  .

    Маркетинговая служба компании разработала новые  программы ( " Время летать бизнес - классом " , Случайный вылет " и др. ) , которые соответствуют новым правилам продажи перевозок. Внутренние тарифы в условиях кризиса корректировались путем замораживания курса рубля на 12.08 98 с целью сохранения объема перевозок. Также проводится активная работа  по согласованию тарифов с перевозчиками - партнерами компании по линиям общей эксплуатации и по согласованию условий и подписанию новых прорейтовых соглашений.

    Аэрофлот как  и все авиакомпании мира применяет  нормальный

    ( полный ) и специальный ( льготный ) тарифы. Чем ниже уровень тарифа, тем больше ограничений для пассажиров, например срок действия билета, возможности изменения дат вылета, возврата билета и т. д. При этом специальные тарифы не сказываются на качестве сервиса. Пассажир, получающий место в салоне экономического класса получит соответствующее этому классу обслуживание. Правила применения специального тарифа зависят то выбранного маршрута и оговариваются при оформлении билета. Приобретенный авиабилет является документом - договором, который авиакомпания перевозчик заключает с клиентом.  Если по каким - то причинам билет  полностью либо частично не был использован, то нужно обратится в представительство, где он был приобретен.

     Пассажир, оплативший билет по нормальному ( полному ) тарифу, имеет ряд преимуществ. Бронирование, оплата и оформление билетов не регламентированы. Срок авиабилета - один год, нет никаких требований по минимальному сроку пребывания в стране назначения, не ограничено число остановок на маршруте. Изменить дату вылета  или сделать возврат билета в большинстве случаев можно без штрафных санкций. При полном тарифе существует возможность корректировки или изменения маршрута и приобретения билета в одну сторону, при условии если это не нарушает

    правила, установленные  страной назначения.

    Срок действия экскурсионного тарифа до шести месяцев. На некоторых направлениях, где существует минимальный срок пребывания в стране назначения, действует так называемое правило " воскресенья " ( т.е. в какой бы день вы не прилетели, вы обязательно должны провести ночь с субботы на воскресенье в этом пункте, а улететь обратно можно только в ближайшее воскресенье или после него ). При этом тарифе возможно изменение даты обратного вылета в пределах срока действия тарифа

    Для пассажиров, достигших  пенсионного возраста ( старше 60 лет ),. предусмотрены скидки к полным экскурсионным тарифам при полетах в Европу ( исключая страны Скандинавии и Великобританию ) .

    Супружеский тариф применяется при полетах в ограниченное количество стран. Одному из супругов предоставляется 505 - ная скидка от тарифов первого, бизнес- или экономического классов.

    Семейный  тариф действует при полетах в или из стран Скандинавии и Финляндии. 50% - ная скидка предоставляется к тарифу экономического класса для сопровождающего супруга и детям в возрасте от 2 до 12 лет. Срок действия авиабилетов супружеского и семейного тарифов - один месяц, при этом  дополнительные скидки к ним не предоставляются.

    Для пассажиров моложе 25 лет, документально подтвердивших свой возраст, применяется молодежный тариф. Эта скидка может быть применена к нормальным тарифам экономического класса и по некоторым направлениям - к экскурсионным . Для полета в ряд стран существуют специально опубликованные молодежные тарифы, регламентируемые особыми правилами.

    Тарифы  для групп школьников применяются при полетах в некоторые пункты Европы для учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя, целью поездок которых является культурный обмен и повышение уровня образования.

    Минимальная численность группы - 10 человек плюс один взрослый, который приобретает  билет по льготному тарифу. Скидки для детей от 2 до 12 лет к льготному  тарифу не предоставляются. Условия  применения специального тарифа для групп школьников регламентированы специальными правилами.

    Тариф ПЕКС устанавливает минимальный срок пребывания в стране назначения, на некоторых направлениях действует правило " воскресенья". Дата вылета может быть изменена после оплаты штрафных санкций. Тариф АПЕКС предполагает  на некоторых направлениях возможность предварительного бронирования, при условии выкупа билета не позднее определенного срока до дня вылета. Дата вылета и прилета как правило фиксированы и их невозможно изменить, но в некоторых случаях можно поменять дату обратного вылета в пределах срока действия тарифа с оплатой штрафа или переоформить авиабилет от начального пункта перевозки по более высокому тарифу, оплатив разницу в цене.

    Срок действия авиабилетов по тарифам ПЕКС и  АПЕКС до трех месяцев. Бронирование, оплата и оформление билета регламентированы специальными условиями.

    Если пассажир не улетел  по своей вине, деньги ему не возвращают либо возвращают за минусом штрафа в зависимости  от направления перевозки и правил применения тарифов ПЕКС и АПЕКС для этого направления.

    Авиабилеты  по тарифу " Инклузив тур " могут быть проданы только при наличии ваучера в котором есть подтверждение о наземном обслуживании. При этом условия продажи, сроки минимального и максимального пребывания в стране назначения, изменение даты вылета,

    возврата билетов  регламентируются специальными правилами.    
     
     

    Организация продажи перевозок 

    Работа по организации продажи перевозок  проводится по следующим направлениям :

Информация о работе Маркетинг услуг