Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:12, контрольная работа
Сфера услуг - обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия, она стала притягивать внимание многих экономистов.
С переходом России к рыночной экономике, сфера услуг занимает доминирующее положение. На данном этапе развития российского бизнеса, особое положение занимают парикмахерские и салоны красоты.
1. Маркетинг услуг парикмахерской «Завиток».
2. Несохраняемость и неразрывность производства и потребления как отличительные характеристики.
1.Маркетинг услуг парикмахерской «Завиток»." (разобрать параметры услуг и составить комплекс маркетинга).
Сфера услуг - обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия, она стала притягивать внимание многих экономистов.
С переходом России к рыночной экономике, сфера услуг занимает доминирующее положение. На данном этапе развития российского бизнеса, особое положение занимают парикмахерские и салоны красоты.
Спрос
на услуги данных предприятий носит
сезонный характер, потребности в
красоте, неповторимом имидже, не имеют
большого спада в любое время
года, что позволяет успешно
Для детального рассмотрения развития парикмахерских в сфере услуг в качестве базового примера возьмем салон-парикмахерскую «Завиток», и на основе этой организации разработаем комплекс маркетинга.
Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской «Завиток».
Объектом исследования является маркетинговая деятельность в сфере услуг.
Предмет исследования – салон - парикмахерская «Завиток». Разработка комплекса маркетинга представляет собой ряд мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
- изучение потребителя;
- изучение "ниши" рынка;
-
анализ собственно рынка
- исследование продукта (вида услуг);
- анализ форм и каналов сбыта;
- изучение конкурентов;
В данной работе некоторые экономические проблемы сферы услуг, только намечены, но не решены. Важность дальнейшего систематического исследования сферы обслуживания не подлежит сомнению.
Основные направления
Основная продукция – стрижка, окрашивание, осветление и лечение волос, женский зал, мужской зал.
Дополнительная продукция – маникюр, педикюр, макияж.
Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Тем более, что они предполагают сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано поставщиками расходного инвентаря, с которым их связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.
Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.
Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.
Салон работает с 9-00 до 21-00, без выходных дней.
Учредительным документом ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» является устав.
Участники имеют количество голосов пропорционально размеру их частей в уставном фонде. Учредителями являются два физических лица. Доли участия учредителей в уставном капитале каждого из участников равны 50%. Согласно собранию учредителей один из учредителей назначен директором общества.
Исполнительным
органом общества является его директор.
Высшим органом общества является собрание
учредителей. Количество сотрудников:
21 человек. За каждым сотрудником закреплены
определенные функции. Так, например, администратор
следит за своевременными оплатами платежей,
за приемами по записям, а также консультирует
новых клиентов.
Рисунок
1.1 –Организационная структура ООО «Салон-парикмахерская
«Завиток»»
Продукция
Услуги,
которые предоставляет ООО «
1. Косметологические услуги:
2. Услуги стилиста-парикмахера:
3. Маникюр:
4. Педикюр:
Миссия ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» - удовлетворение эстетических потребностей потребителей.
маркетинговая потребитель конкурент сбыт
Особое значение в маркетинговой деятельности играет оценка внутренней среды предприятия.
Анализу подлежат:
Были опрошены 10 человек (устный опрос), которым предложили выявить несколько важных для них характеристик предприятия.
Оценку внутренней среды компании ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» представим в виде таблицы, в которой представлены характеристики, по которым проводится оценка каждого показателя в баллах. Причем каждый показатель может оцениваться от высшего +2 до низшего -2. Причем:
2 – наиболее сильные стороны предприятия;
1
– незначительные сильные
0 – нейтральный фактор;
-1
– незначительные слабые
-2
– значительные слабые стороны предприятия.
Таблица 2.1 – Оценка внутренней среды предприятия ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»»
Характеристики | Оценка в баллах | ||||
+2 | +1 | 0 | -1 | -2 | |
1. Персонал: | |||||
- уровень образования | Х | ||||
- квалификация | Х | ||||
- обучение и повышение квалификации | Х | ||||
2. Организация управления: | |||||
- организационная структура предприятия | Х | ||||
- культура предприятия | Х | ||||
3. Финансы: | |||||
- обеспечение прибыли | Х | ||||
4. Оказание услуг: | |||||
- уровень обслуживания | Х | ||||
- производительность | Х | ||||
5. Маркетинг: | |||||
- маркетинговая информация | Х | ||||
- маркетинговые исследования | Х | ||||
- реклама | Х |
Из таблицы видно, что ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» имеет очень много сильных сторон, которые помогают ей успешно функционировать на рынке. Весь персонал предприятия имеет высшее образование. Кроме того, создаются благоприятные условия для сотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить свою квалификацию. Управления на предприятии высоко организовано. Все функции и обязанности сотрудников четко разделены между собой.
Слабым местом компании финансовое состояние предприятие. Оно неустойчивое из-за далекого месторасположения от центра города. Так же слабым местом является маркетинговая деятельность. В компании собирается маркетинговая информация о состояния рынка, конкурентов. Маркетинговые исследования практически не проводятся. Компания не проводит рекламной политики.
Таким образом, можно сделать вывод, что сильные стороны обеспечивают ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» прочные позиции на рынке. Но для дальнейшей успешной деятельности среди возрастающего числа конкурентов необходимо сосредоточить усилия на маркетинге, в первую очередь на рекламе.
У салона-парикмахерской «Завиток» имеются четыре прямых конкурентов. Это салоны: «Перечневой», «Лилу», «Солана». Но так как все они расположены в центре города, большой конкуренции для салона «Завиток» представлять не будут. У этих салонов высокие цены на услуги и ориентированы они на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.
Косвенные конкуренты – небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.
Наглядно,
для представления общей
Таблица 3.1- Конкуренты
Конкуренты |
Сильные и слабые стороны конкурентов |
Сильные и слабые стороны салона «Завиток» |
Салон «Перечневой» | Сильные стороны:
Слабые стороны:
|
Сильные
стороны:
Слабые стороны: 1.отсутствие такой услуги, как солярий; 2.малоизвестность |
Салон «Лилу» | Сильные стороны:
Слабые стороны:
| |
Салон «Солана» | Сильные стороны:
1.Высокий уровень обслуживания; 2.Предоставляются маникюрные услуги; 3. Предоставляются косметические услуги. Слабые стороны: 1.Высокие цены предоставляемых услуг; 2. Маленькое помещение; 3. Размещение салона отдалено от остановок. | |
Салон «Шоколад» | Сильные стороны:
1.Высокий уровень обслуживания; 2. Есть солярий. Слабые стороны: 1. Высокие цены на услуги. | |
Парикмахерская «София» | Сильные стороны:
парикмахерской; 2. Приемлемые цены. Слабые стороны: 1.Не
предоставляются |
Информация о работе Маркетинг услуг парикмахерской «Завиток»