Маркетинг на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов:
целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса
маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает
изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и
риска в оценках, решениях и действиях.

Оглавление

Введение....................................................................
..................................................3
I. Место маркетинга в системе управления
предприятием........................…..5
II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления
предприятием........................................……………...................
.….11
III. Организационное построение служб маркетинга предприятия.........….16
IV. Практика организации маркетинга на российском предприятии.....….24
V. Контроль маркетинговой деятельности
предприятия...........................…30
Заключение..................................................................
.........................................…35
Список
литературы........................

Файлы: 1 файл

Рязанский государственный технологический колледж.docx

— 53.27 Кб (Скачать)

|              |маркетинга     |использует  лучшие из|                       |

|              |               |имеющихся у него    |                       |

|              |               |маркетинговых       |                       |

|              |               |возможностей и сколь|                       |

|              |               |эффективно оно это  |                       |

|              |               |делает              |                       | 
 
 

1)  Контроль  за  выполнением годовых планов  заключается в   том,   что

    специалисты  маркетинга сопоставляют текущие   показатели  с  контрольными

    цифрами  годового плана и при необходимости  принимают меры к  исправлению

    положения.  Цель контроля за  выполнением годовых планов  – убедиться,

    действительно  ли предприятие вышло за запланированные на конкретный  год

    показатели  продаж, прибылей и прочие целевые  параметры.  Контроль  этого

    типа  включает в себя четыре этапа  (см. рис.3). 

Установление                Замеры       показателей                  Анализ

Корректирующее

    контрольных                       рыночной                  деятельности

       действие

 показателей                  деятельности 
 
 

       Рис.3. Процесс контроля. 

       Во-первых, руководство должно заложить  в  годовой  план  контрольные

показатели в  разбивке  по  месяцам  или  кварталам.  Во-вторых,  руководство

должно проводить  замеры показателей рыночной  деятельности  предприятия.  В-

третьих,  руководство  должно  выявлять  причины  любых  серьезных  сбоев  в

деятельности  предприятия. В-четвертых, руководство  должно принимать  меры  к

исправлению положения  и ликвидации разрывов  между  поставленными  целями  и

достигнутыми  результатами.  А  это  может  потребовать  изменения  программ

действий и  даже замены целевых установок.

       Какими же конкретными приемами  и  методами  контроля  за  выполнением

планов пользуется руководство?

       Четырьмя основными средствами  контроля являются: анализ  возможностей

сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между  затратами на маркетинг  и

сбытом и наблюдение за отношением клиентов. Если  при  использовании  одного

из  этих  средств  выявляются  недостатки   в   выполнении   плана,   тотчас

применяются меры к исправлению положения.

       Анализ возможностей сбыта заключается  в замерах и оценке  фактических

запродаж в  сопоставлении с плановыми. Предприятие может начать  с анализа

сбытовой статистики.  Одновременно  предприятие  должно  проверить,  все  ли

конкретные  величины  (товары),  территории  и   прочие   единицы   разбивки

обеспечили выполнение своей доли оборота.

       Анализ доли рынка.  Статистика  сбыта  еще  не  говорит   о  положении

предприятия относительно конкурентов. Предположим, что объем  продаж  растет.

Рост этом может объясняться либо  улучшением  экономических условий,  что

благотворно  сказывается  на  всех  предприятиях,  либо   совершенствованием

деятельности  предприятия в сравнении с  конкурентами. Руководству  необходимо

постоянно следить  за показателями доли  рынка  предприятия.  Если  доля  эта

увеличивается,  конкурентное   положение   предприятия   укрепляется,   если

уменьшается –  предприятие начинает уступать конкурентам.

       Анализ соотношения между затратами  на маркетинг и сбытом. Контроль  за

выполнением  годового  плана  требует  удостовериться,  что  предприятие  не

тратит слишком  много в своем стремлении обеспечить  намеченные  цели  сбыта.

Постоянный контроль за соотношением между затратами на маркетинг и объемом

продаж поможет  предприятию держать маркетинговые  издержки на нужном уровне.

       Наблюдение за отношением клиентов. Бдительные предприятия  пользуются

разными методами слежения за отношением к ним со стороны  клиентов,  дилеров

и   других   участников   маркетинговой   системы.   Выявляя   изменения   в

потребительских отношениях до того, как они скажутся на  сбыте,  руководство

получает возможность  заблаговременно  принять  необходимые  меры.  Основными

методами  слежения  за  отношениями  клиентуры  являются  системы  жалоб   и

предложений, потребительские  панели и опросы клиентов.

       Корректирующее действие. Когда  фактические показатели слишком   сильно

отличаются от целевых установок годового  плана,  предприятие  предпринимают

корректирующее  действие.

2)   Контроль   прибыльности   заключается   в   определении    фактической

    рентабельности  различных товаров, территорий, сегментов  рынка и торговых

    каналов.  Такие  сведения  помогут   руководству   решить,   следует   ли

    расширять,  сокращать или совсем сворачивать  производство  тех  или  иных

    товаров,  проведение той или иной маркетинговой  деятельности.

       На первом этапе выявляют все  издержки по продаже товара, его  рекламе,

упаковке, доставке  и  оформлению  расчетных  документов.  На  втором  этапе

выявляют суммы  издержек по перечисленным видам  деятельности в ходе  торговли

через каждый из интересующих каналов. Определив  эти  издержки,  на  третьем

этапе готовят расчет прибылей и убытков по каждому в отдельности.

3) Стратегический  контроль заключается в регулярной  проверке  соответствия

    исходных  стратегических  установок   предприятия   имеющимся   рыночным

    возможностям.

       Время от  времени  предприятиям  необходимо  производить  критические

оценки их маркетинговой  эффективности в  целом.  Каждое  предприятие  должно

периодически  переоценивать  свой  подход  к  рынку,  пользуясь  для   этого

приемом, известным  под названием ревизии маркетинга.

       Ревизия  маркетинга  представляет   собой   комплексное,   системное,

беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой  среды  предприятия,

ее  задач,  стратегий  и  оперативной   деятельности   с   целью   выявления

возникающих проблем  и  открывающихся  возможностей  и  выдачи  рекомендаций

относительно  плана действий по совершенствованию  маркетинговой  деятельности

этого предприятия.

       Ревизору  маркетинга  должна  быть  представлена  полная  свобода   в

проведении интервью с управляющими, клиентами,  дилерами,  коммивояжерами  и

прочими лицами,  которые  могут  пролить  свет  на  состояние  маркетинговой

деятельности  предприятия. На основе  собранной  информации  ревизор  сделает

ряд выводов  и выдаст ряд  рекомендаций.  Иногда  его  выводы  могут  вызвать

удивление, а  то и шок среди руководства.  Затем  руководство  решает,  какие

рекомендации  представляются наиболее рациональными, а также каким образом и

когда следует  притворить их в жизнь. 

                                 Заключение. 

       Предприятие может строить свое  управление исходя из разных  концепций

– финансовой, просчитывая  наиболее оптимальные сферы расходов и  инвестиций;

конкурентной,  вытесняя  любыми  способами конкурента  с рынка;  товарной,

улучшая качественные показатели своей продукции, и др.  однако  в  настоящее

время  наибольший  эффект  в  управлении   дает   маркетинговая   концепция,

ориентированная  на  выяснение и   удовлетворение   запросов   потребителей

определенного целевого рынка.

       В  основу  управления  маркетинговой   деятельностью  на   предприятии

входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное  построение

служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой  деятельности.

       Сложившаяся экономическая ситуация  вынуждает  российские  предприятия

начинать  использовать  маркетинговую  информацию  при  формировании  планов

производства.   Последовательная    реализация    методики    маркетингового

планирования  задает  условия  для  перехода   на   маркетинговые   принципы

управления.

             Тем самым  маркетинговая   концепция  подводит  новую   базу  под

внутрифирменное планирование  и  заставляет  переосмыслить  его  сложившуюся

практику, исходившую ранее из учета,  главным  образом,  внутренних  условий

развития  предприятия.  В  конкурентной,  быстро  меняющейся  внешней  среде

производители вынуждены формировать план производства под рыночные  условия.

Необходимыми  условиями при этом  становятся  гибкое  производство,  развитая

информационная  база  маркетинга  и  его  интегрированность  с  деятельностью

других подразделений  и служб предприятия. 
 
 

                             Список литературы: 

      1. Филип Котлер «Основы маркетинга»  второе европейское издание,

         2000г.

      2. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.

      3. Капустина Н.Е. «Теория и практика  маркетинга в США», 1981г.

      4. Баркан Д.И. «Управление фирмой  в условиях рынка: Маркетинг  – ключ

         к успеху», 1991г. 
 

----------------------- 

                          Организационная культура 
 

                       Система управления предприятием 
 

                    Организационная структура предприятия 
 

                         Субкультуры на предприятии 
 
 

                                Внешняя среда 
 

                          Руководитель предприятия 
 

        Традиционные службы (финансовые, производственные, кадровые,

                       исследовательских работ и т.д.) 
 

Информация о работе Маркетинг на предприятии