Маркетинг на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов:
целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса
маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает
изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и
риска в оценках, решениях и действиях.

Оглавление

Введение....................................................................
..................................................3
I. Место маркетинга в системе управления
предприятием........................…..5
II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления
предприятием........................................……………...................
.….11
III. Организационное построение служб маркетинга предприятия.........….16
IV. Практика организации маркетинга на российском предприятии.....….24
V. Контроль маркетинговой деятельности
предприятия...........................…30
Заключение..................................................................
.........................................…35
Список
литературы........................

Файлы: 1 файл

Рязанский государственный технологический колледж.docx

— 53.27 Кб (Скачать)

перспективные  планы  развития  мощностей  технического   перевооружения   и

реконструкции производственных единиц.

       Важным условием ускорения постановки  новой продукции, а  производство

является развитие производства специального  инструмента  и  технологической

оснастки.

       Следовательно,  в  структуре   предприятий  и  их  объединений   должны

предусматриваться  специализированные  заводы,  в  частности,   специального

инструмента  и  технологической  оснастки  (СИиТО)  и  ремонтно-механические

(РМЗ); для проведения  строительно-монтажных  работ   –  ремонтно-строительные

управления (РСУ), которые призваны обеспечить  высокое  качество  ремонта  и

строительства.

       Тенденция развития специализированных  производств должны  найти   свое

отражение при  формировании организационных структур  управления  предприятий

по следующей  модели:

   - транспортно-складское  хозяйство;

   - металлургическое  производство;

   - прессово-штамповочное  производство;

   - механообрабатывающее  производство;

   - сборочное  производство.

       Возможно это будут малые специализированные предприятия.

       Таким  образом,  в  современных   условиях  просто  необходимо,  чтобы

предприятие  (объединение)  в  целом  создало   систему   управления   своей

деятельностью, которая позволила бы наиболее полно  использовать его  ресурсы

и возможности  с учетом требований потребителя  и  рынка.  При  этом  влияние

маркетинга на всем жизненном  производственном  цикле  изделия  должно  быть

определяющим.  Путем  изучения  рынка  и  потребительских  свойств  товаров,

необходимых потребителю, нужно установить и довести до  каждого инженера,

конструктора, технолога  и  производственника  информацию  о  потребительских

свойствах  этого изделия,  то  есть  должны  быть   использованы   принципы

маркетинга,  которые  позволяют оказывать воздействие на  проектирование,

техническую подготовку производства, ход производственного  процесса, сбыт  и

техническое обслуживание техники. Вместе с тем эти  принципы  затрагивают  и

экономический анализ  производства  с  учетом  методологии,  умения  изучать

рынок, оценивать  качество и конкурентоспособность  продукции,  разрабатывать

и осуществлять стратегию выхода на рынок, систему  мер по поддержанию  объема

производства  и продаж как техники, так и запасных частей отдельных узлов на

необходимом уровне, для получения прибыли на  всех  этапах:  производства,

торговли, технического обслуживания и снабжения.

       Таким  образом,  для  обеспечения   полного  хозяйственного   расчета,

самофинансирования  и  развития  самостоятельности  предприятий  в  условиях

рыночной экономики, должна быть принципиально  изменена  система  управления

ими с тем, чтобы  их деятельность была направлена  на  удовлетворение  спроса

на ту или  иную продукцию с  необходимыми  потребительскими  свойствами.  Для

этого  организационные  структуры  управления  предприятий  должны  включать

элементы,  реализующие  задачи  по  изучению  спроса,  организации   оптовой

торговли и  послепродажного обслуживания техники  по  схеме:  изучение  спроса

[pic]    планирование    [pic]     исполнений    (разработка    конструкции,

технологическая  подготовка   производтва,   изготовление)   [pic]   реклама

[pic]сбыт  [pic]  техническое  обслуживание  у   потребителя  [pic]  контроль

удовлетворения  спроса и  качества  [pic]  воздействие  на  проектирование  и

производство  путем обратной связи (системы маркетинга). По  существу,  новый

хозяйственный механизм рождает новые и отбрасывает  ненужные функции, а  если

это так, то должны  отмирать  элементы  старых  организационных  структур  и

появляться новые, которые и должны выполнять эти  новые функции.

       На  основе  анализа  тенденций   развития   организационных   структур

управления предприятий  и  их  объединений  при  внедрении  маркетинга  можно

сделать следующие  выводы:

  1) В условиях  рыночной экономики  предприятия   и  их  объединения  должны

     создавать  службы  маркетинга  с  функциями   изучения  рынков  сбыта  и

     определения  спроса на продукцию предприятия,  требований потребителей к

     ней,  обеспечения ее конкурентоспособности,  организации рекламы,  сбыта

     и  сервисного обслуживания.

  2) Службы  маркетинга должны иметь устойчивые  и тесные прямые  и  обратные

     связи  со всеми другими подразделениями  предприятия и оказывать на  них

     постоянное  влияние с тем, чтобы обеспечивалось  безусловное  выполнение

     требований  потребителей  к  качеству,  функциональному  назначению  и

     другим  потребительским  свойствам   продукции,   ее   производство   в

     необходимом   для  рынка   объеме   и   ассортименте;   современное   и

     качественное  фирменное  обслуживание;   достижение   запланированного

     объема  прибыли.

  3)  Все   работники  предприятий  должны  привлекаться  для  разработки  и

     реализации  цели, стратегии и тактики маркетинга.

  4) Следует  постоянно доводить до сознания  всех работников, что  маркетинг

     не  относится только к сбыту продукции,  а в корне изменяет всю   систему

     управления,  и  ориентирует  каждую  службу  и  каждого  работника   на

     достижении конечной цели предприятия.

  5) Организация  управления  на  принципах   маркетинга  необходима  даже  в

     условиях дефицита, так как исключает возможность выпускать продукцию,

     не  отвечающую нуждам и потребностям потребителей.

            II. Маркетинговая концепция формирования  оптимальной

                     структуры управления предприятием. 

       Период производства к рыночным  отношениям, то есть включение  его  как

подсистемы в  рынок вызывает необходимость создания маркетинговой  системы  в

соответствующих производственно-хозяйственных структурах. В связи с этим,

современная концепция  управления предприятием состоит  в  том,  что  вся  ее

деятельность    (научно-техническая,    производственная,    сбытовая,    по

техническому  обслуживанию и т.п.) основывается  на  знании  потребительского

спроса и его  изменения в  перспективе.  Иными  словами,  система  маркетинга

предполагает  производить продукцию и виды услуг в  объеме  полного  сбыта  и

ставит  тем  самым   производство   продукции   (услуг)   в   функциональную

зависимость от спроса. Отсюда следует, что, безусловно, найдет  сбыт,  а  не

пытаться  навязывать  покупателю  несогласованную  предварительно  с рынком

продукцию. Поэтому  служба маркетинга,  создаваемая  в  предприятиях,  должна

являться мозговым центром, источником информации и  рекомендаций  не  только

рыночной, но и  производственной,  научно-технической,  финансовой  политики

предприятия.

       Использование маркетинга коренным  образом меняет концепцию управления

в предприятиях, где в качестве основополагающей выходит не общее  управление

производством,  а  управление  производственно-хозяйственной   деятельностью

предприятия по разработке, производству и  реализации  продукции  (услуг)  в

соответствии с рыночным спросом на нее в целом.

       В результате этого, например, в области  определения   целей  и  задач

целей  и  задач  деятельности  предприятия  решающими  становятся   уже   ее

рыночные,  а  не  производственные  возможности,  когда  общие  предприятия,

направленные   на   производство   какой-либо   продукции,   увязываются   с

конкретными требованиями рынка с целью извлечения в  процесс  ее  реализации

максимальной  прибыли. В этих условиях резко  возрастает  роль  маркетинговой

службы, специалисты  которой  должны  находиться  в  начале,  а  не  в  конце

производственного цикла.

       Все  это  приводит  к   специфическим   особенностям   в   построении

организационных структур управления предприятием, действующим  на  принципах

маркетинга.

       Прежде  всего  предприятие должно  формировать как минимум четыре

службы:   маркетинговую,   которая   обеспечивает   рыночную   деятельность;

производственную, обеспечивающую производство продукции  или  оказание  услуг

по  рекомендациям  службы  маркетинга;  юридическую,  которая отвечает   за

правовое обеспечение  отношений с  заказчиками,  поставщиками,  подрядчиками,

собственным  персоналом  предприятия;  штабную,  обеспечивающую   нормальное

функционирование  трех основных служб, их  взаимодействие.  При  этом  каждое

предприятие  должно  иметь  свою  структуру,  которая   определяется   видом

продукции (услуг),  масштабами  производственной  и  сбытовой  деятельности,

рынками, на которых  оперирует предприятие и т.д.

       Любая организационно-производственная  структура  предприятия  должна

для того, чтобы обеспечивать  свое  существование и развитие,  пропускать

через  себя  и  обмениваться  с  внешней  средой  тремя  потоками:  энергии,

вещества, информации.

       Схема  такой  структуры   обязана  отражать  пути   беспрепятственного

движения всех трех указанных потоков.  При  этом  структурные  подразделения

внутри  организации  (отделы,  службы  и  т.п.)  должны   возникать   вполне

естественно там  и только там, где  необходимо  преобразовать  эти  потоки  в

другую количественную или качественную информацию (форму).

       При создании структуры следует  стремиться к максимальной  простоте  и

ясности  схем  циркуляции  потоков.  Кроме  того,  необходимо   выделять   в

структуре оперативные  элементы, от которых зависит  материальное  выполнение

планов организации (линейные  подразделения)  и  штабы  (отделы  финансовых,

Информация о работе Маркетинг на предприятии