Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов:
целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса
маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает
изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и
риска в оценках, решениях и действиях.
Введение....................................................................
..................................................3
I. Место маркетинга в системе управления
предприятием........................…..5
II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления
предприятием........................................……………...................
.….11
III. Организационное построение служб маркетинга предприятия.........….16
IV. Практика организации маркетинга на российском предприятии.....….24
V. Контроль маркетинговой деятельности
предприятия...........................…30
Заключение..................................................................
.........................................…35
Список
литературы........................
перспективные планы развития мощностей технического перевооружения и
реконструкции производственных единиц.
Важным условием ускорения
является развитие производства специального инструмента и технологической
оснастки.
Следовательно, в структуре предприятий и их объединений должны
предусматриваться специализированные заводы, в частности, специального
инструмента и технологической оснастки (СИиТО) и ремонтно-механические
(РМЗ); для проведения строительно-монтажных работ – ремонтно-строительные
управления (РСУ), которые призваны обеспечить высокое качество ремонта и
строительства.
Тенденция развития
отражение при формировании организационных структур управления предприятий
по следующей модели:
- транспортно-складское хозяйство;
- металлургическое производство;
- прессово-штамповочное производство;
- механообрабатывающее производство;
- сборочное производство.
Возможно это будут малые специализированные предприятия.
Таким образом, в современных условиях просто необходимо, чтобы
предприятие (объединение) в целом создало систему управления своей
деятельностью, которая позволила бы наиболее полно использовать его ресурсы
и возможности с учетом требований потребителя и рынка. При этом влияние
маркетинга на всем жизненном производственном цикле изделия должно быть
определяющим. Путем изучения рынка и потребительских свойств товаров,
необходимых потребителю, нужно установить и довести до каждого инженера,
конструктора, технолога и производственника информацию о потребительских
свойствах этого изделия, то есть должны быть использованы принципы
маркетинга, которые позволяют оказывать воздействие на проектирование,
техническую подготовку производства, ход производственного процесса, сбыт и
техническое обслуживание техники. Вместе с тем эти принципы затрагивают и
экономический анализ производства с учетом методологии, умения изучать
рынок, оценивать качество и конкурентоспособность продукции, разрабатывать
и осуществлять стратегию выхода на рынок, систему мер по поддержанию объема
производства и продаж как техники, так и запасных частей отдельных узлов на
необходимом уровне, для получения прибыли на всех этапах: производства,
торговли, технического обслуживания и снабжения.
Таким образом, для обеспечения полного хозяйственного расчета,
самофинансирования и развития самостоятельности предприятий в условиях
рыночной экономики, должна быть принципиально изменена система управления
ими с тем, чтобы их деятельность была направлена на удовлетворение спроса
на ту или иную продукцию с необходимыми потребительскими свойствами. Для
этого организационные структуры управления предприятий должны включать
элементы, реализующие задачи по изучению спроса, организации оптовой
торговли и послепродажного обслуживания техники по схеме: изучение спроса
[pic] планирование [pic] исполнений (разработка конструкции,
технологическая подготовка производтва, изготовление) [pic] реклама
[pic]сбыт [pic] техническое обслуживание у потребителя [pic] контроль
удовлетворения спроса и качества [pic] воздействие на проектирование и
производство путем обратной связи (системы маркетинга). По существу, новый
хозяйственный механизм рождает новые и отбрасывает ненужные функции, а если
это так, то должны отмирать элементы старых организационных структур и
появляться новые, которые и должны выполнять эти новые функции.
На основе анализа тенденций развития организационных структур
управления предприятий и их объединений при внедрении маркетинга можно
сделать следующие выводы:
1) В условиях
рыночной экономики
создавать службы маркетинга с функциями изучения рынков сбыта и
определения
спроса на продукцию
ней,
обеспечения ее
и сервисного обслуживания.
2) Службы
маркетинга должны иметь
связи
со всеми другими
постоянное
влияние с тем, чтобы
требований потребителей к качеству, функциональному назначению и
другим потребительским свойствам продукции, ее производство в
необходимом для рынка объеме и ассортименте; современное и
качественное фирменное обслуживание; достижение запланированного
объема прибыли.
3) Все
работники предприятий
реализации
цели, стратегии и тактики
4) Следует
постоянно доводить до
не
относится только к сбыту
управления, и ориентирует каждую службу и каждого работника на
достижении конечной цели предприятия.
5) Организация управления на принципах маркетинга необходима даже в
условиях дефицита, так как исключает возможность выпускать продукцию,
не отвечающую нуждам и потребностям потребителей.
II. Маркетинговая концепция
структуры управления
Период производства к
подсистемы в рынок вызывает необходимость создания маркетинговой системы в
соответствующих
производственно-хозяйственных
современная концепция управления предприятием состоит в том, что вся ее
деятельность (научно-техническая, производственная, сбытовая, по
техническому обслуживанию и т.п.) основывается на знании потребительского
спроса и его изменения в перспективе. Иными словами, система маркетинга
предполагает производить продукцию и виды услуг в объеме полного сбыта и
ставит тем самым производство продукции (услуг) в функциональную
зависимость от спроса. Отсюда следует, что, безусловно, найдет сбыт, а не
пытаться навязывать покупателю несогласованную предварительно с рынком
продукцию. Поэтому служба маркетинга, создаваемая в предприятиях, должна
являться мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только
рыночной, но и производственной, научно-технической, финансовой политики
предприятия.
Использование маркетинга
в предприятиях, где в качестве основополагающей выходит не общее управление
производством,
а управление производственно-хозяйственной
предприятия по разработке, производству и реализации продукции (услуг) в
соответствии с рыночным спросом на нее в целом.
В результате этого, например, в области определения целей и задач
целей и задач деятельности предприятия решающими становятся уже ее
рыночные, а не производственные возможности, когда общие предприятия,
направленные на производство какой-либо продукции, увязываются с
конкретными требованиями рынка с целью извлечения в процесс ее реализации
максимальной прибыли. В этих условиях резко возрастает роль маркетинговой
службы, специалисты которой должны находиться в начале, а не в конце
производственного цикла.
Все это приводит к специфическим особенностям в построении
организационных структур управления предприятием, действующим на принципах
маркетинга.
Прежде всего предприятие должно формировать как минимум четыре
службы: маркетинговую, которая обеспечивает рыночную деятельность;
производственную, обеспечивающую производство продукции или оказание услуг
по рекомендациям службы маркетинга; юридическую, которая отвечает за
правовое обеспечение отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками,
собственным персоналом предприятия; штабную, обеспечивающую нормальное
функционирование трех основных служб, их взаимодействие. При этом каждое
предприятие должно иметь свою структуру, которая определяется видом
продукции (услуг), масштабами производственной и сбытовой деятельности,
рынками, на которых оперирует предприятие и т.д.
Любая организационно-
для того, чтобы обеспечивать свое существование и развитие, пропускать
через себя и обмениваться с внешней средой тремя потоками: энергии,
вещества, информации.
Схема такой структуры обязана отражать пути беспрепятственного
движения всех трех указанных потоков. При этом структурные подразделения
внутри организации (отделы, службы и т.п.) должны возникать вполне
естественно там и только там, где необходимо преобразовать эти потоки в
другую количественную или качественную информацию (форму).
При создании структуры
ясности схем циркуляции потоков. Кроме того, необходимо выделять в
структуре оперативные элементы, от которых зависит материальное выполнение
планов организации (линейные подразделения) и штабы (отделы финансовых,