Контрольная работа по"Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:44, контрольная работа

Краткое описание

Синергетический эффект или «эффект дополнения» — возрастание эффективности деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет т. н. системного эффекта. Лидер делает так, чтобы различия сотрудников работали синергически. Три основных процесса в синергетическом действии — это адекватное планирование, эффективный обмен знаниями и текущей информацией между сотрудниками организации и текущая координация работы; все это можно объединить под общим термином «коллективное мышление».

Оглавление

Введение....................................................................................................................3
ЗАДАНИЕ 1. МЕХАНИЗМ ФУнКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ......……………………………………………………………….4
ЗАДАНИЕ 2. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГА...............................................................7
ЗАДАНИЕ 3. ПРОДУКТ ………………................................................................10
ЗАДАНИЕ 4. СБЫТ.…………………………...………………………………… 13
ЗАДАНИЕ 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ……………………………………...……17
Практическое задание: исследование рынка труда …………………………….21
Список использованной литературы …..……………………………………….23

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

-производитель  — дилер — потребитель. Дилер  оказывает услуги и консультирование;

-производитель  — дилер — дистрибьютор —  потребитель. Канал распределения,  чаще используемый на рынках, где преобладает разбросанность  небольших групп потребителей.

  1. Кто такой «капитан» канала сбыта?

  Управляющий основной частью распределительной сети, в которую обычно входят производитель, оптовые и розничные продавцы Капитаном может являться производитель или крупный продавец с разветвленной торговой сетью Капитан может оказывать влияние на производителя, качество и количество товара

  1. Что представляет собой оптовая торговля? Почему деятельность оптовых торговцев полезна как производителям так и розничным торговцам?

Оптовая торговля, составная часть внутренней торговли; начальная стадия обращения  товаров, движение их от производителей до предприятий розничной торговли или, в части средств производства, до предприятий — потребителей продукции.

  1. Что представляет собой сбыт в натуральном выражении? Каковы его функции?

Сбыт  товаров - система мероприятий по реализации товаров. Фирмы осуществляют сбыт товаров через собственную систему сбыта, представителей фирмы, бюро по сбыту, сбытовые конторы, торговые точки, совместные фирмы, ассоциации и т.д.

Фуккции сбыта:

1.       Организация системы товародвижения

Должна  создавать такие условия, чтобы  товар был там, где он нужен, в то время

когда он нужен, в тех количествах, в  которых он востребован, и того

качества,. на которое рассчитывал потребитель.

2.       Проведение целенаправленной товарной  политики

Товарная  политика предполагает целенаправленные действия администрации

предприятия, построенные на принципах, обеспечивающих эффективное

формирование  номенклатуры и ассортимента товаров  и запланированные объемы

продаж.

3.       Организация сервиса.

Это обеспечение  комплекса услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией

продукции. Высококачественный сервис вызывает расширение спроса на товар,

способствует  коммерческому успеху предприятия.

4.       Проведение целенаправленной ценовой  политики.

Предприятие устанавливает на свои изделия такие  цены и так изменяет их в

зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных

краткосрочных и долгосрочных целей и решение  оперативных задач, связанных с

реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью

конкурентов и т.д.

  1. Какие существуют виды магазинов. Выберите любой известный вам магазин, определите его вид и опишите особенности его деятельности в отличие от других магазинов.

Магазины аудио- и видеотехники, магазины бытовой и кухонной техники, магазины ювелирных изделий, средства связи, продуктовые магазины, и т.д.

ООО ТКЦ "ЧКАЛОВСКИЙ" – известный магазин. Специализация - торгово-закупочная деятельность продуктов питания.  
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ВАРИАНТ 2

  1. Приведите примеры товаров, спрос на которые  неэластичен.

Это товары без которых невозможно обойтись, например, соль, хлеб, инсулин для диабетиков.

  1. Какие существуют методы ценообразования? Какой метод является наиболее распространенным?

МЕТОДЫ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ — способы установления цен товаров. Принято выделять административный, затратный (по издержкам), рыночный, контрактный, параметрический (с учетом параметров качества) методы ценообразования. Наиболее распространенным является затратный метод ценообразования.

  1. Какие существуют законодательные ограничения ценообразования в нашей стране и в других странах?

В нашей  стране:

установление  фиксированных цен;

установление  предельных цен;

установление  предельного уровня рентабельности;

установление  предельных размеров посреднических надбавок (включая надбавки розничной торговли);

декларирование (регистрация) цен и др.

В США  антитрестовские законы запрещают:

- фиксирование  цены;

- ценовая  дискриминация;

- грабительское  ценообразование;

- демпинг;

- мошенническое  ценообразование. 

    
  1. При реализации товара по цене 4 руб. за штуку дневная выручка составляет 1000 р., по цене 6 р. – 600 р. Затраты на производство и реализацию составляют 3 р. Какую цену назначит фирма, если целью ценообразования является прибыль?

Ц = (совокупные затраты + планируемая прибыль) /объем  выпуска

    1000/4=250 шт., 600/6=100шт., 350ш. реал. товара *3р. = 1050р.

    Совокупные  затраты = 1050 р.

    Планируемая прибыль =800р.

    Ц=1500+800/350=5,29р.  

    
  1. Постоянные  издержки производства товара составляют 100 тыс. р. Средние переменные (переменные издержки производства 1 ед. товара) – 0,8 р. Определите, при каких объемах производства фирма:

    а) покроет все свои затраты;

    б) получит прибыль в размере 200 тыс. р.?

    Постройте график безубыточности производства. Как изменится график, если рыночная цена товара возрастет до 3 р.? 

    А) При объеме в 500 тыс. шт.

    Б) При оъеме в 1500 тыс. шт. 
 

    2. Практическое задание:

Исследование  рынка труда: нескольких предприятий г. Североуральска. 

1. Сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на предприятиях представить в виде таблицы 

Предприятие Наименование профессий, должностей Разряд Количество свободных мест Средняя месячная зар.плата Тел. отдела кадров
ОАО «Свердловэнергосбыт» уборщик сл. помещений  I 1 15000 2-15-20
ОАО «СУБР» забойщик очистного  забоя V 15 35000 4-44-58
ООО « УЭСК» контролер I 1 6000 3-58-16
МОУ СОШ  №8 секретарь - 1   2-13-54
и.п. Зайнуллина продавец-консультант - 1 8000 3-16-15
и.п. Петров  бухгалтер - 1 16000 3-18-97
ООО «  Вира» кладовщик   1 7500 4-25-25
 
 
 

2. Рынок труда в г. Североуральске представляет собой сферу отношений, в пределах которой предприятия нашего города черпают рабочую силу. В силу не высоких требований соискателей вакансий многие виды специалистов и должностей привлекаются с местного рынка труда.

Наш рынок труда  охватывает территорию, почти полностью совпадает с административными границами городского округа.

 Рынок труда  представлен в основном местными  фирмами и предпринимателями,  бюджетными учреждениями, инфраструктурой  городского хозяйства. Работодатели  через центр занятости привлекают  на короткий период рабочих для решения временных трудностей с наймом рабочей силы.

3. Проведя сравнительный анализ по нескольким предприятиям Североуральскому ГО о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей требуется рабочий труд.  Он не требуют наличие специального образования, опыта в работе, высокой квалификации.

4. Максимальным спросом пользуются рабочие специальности из представленной таблицы видно, что их удельный вес составляет 85%. Специалисты 15% от общего числа. Столь малый удельный вес объясняется тем, что большинство предприятий и учреждений не представляют сведения о вакансиях на должности узких специалистов (бухгалтеров, экономистов, юристов, врачей, воспитателей и т.п.).

Их поиск осуществляется не на местном рынке труда, а на внешнем, региональном рынке, либо происходит выдвижение специалистов из внутренней среды предприятия.     
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной  литературы:

Борисов Е.Ф. – Экономическая теория: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 544с.

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.,1992-1999.
  2. Берман Э. Маркетинг. М.: Изд-во «Дело». 1991-1998.

3. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль. “Экономика”, М., 1980 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по"Маркетингу"