Контрольная работа по"Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:44, контрольная работа

Краткое описание

Синергетический эффект или «эффект дополнения» — возрастание эффективности деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет т. н. системного эффекта. Лидер делает так, чтобы различия сотрудников работали синергически. Три основных процесса в синергетическом действии — это адекватное планирование, эффективный обмен знаниями и текущей информацией между сотрудниками организации и текущая координация работы; все это можно объединить под общим термином «коллективное мышление».

Оглавление

Введение....................................................................................................................3
ЗАДАНИЕ 1. МЕХАНИЗМ ФУнКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ......……………………………………………………………….4
ЗАДАНИЕ 2. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГА...............................................................7
ЗАДАНИЕ 3. ПРОДУКТ ………………................................................................10
ЗАДАНИЕ 4. СБЫТ.…………………………...………………………………… 13
ЗАДАНИЕ 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ……………………………………...……17
Практическое задание: исследование рынка труда …………………………….21
Список использованной литературы …..……………………………………….23

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

«Уральский  государственный экономический  университет»

Центр дистанционного образования  
 
 
 
 

Контрольная работа

                                по дисциплине: «МАРКЕТИНГ»

 
 
 
 
 

                                                           Выполнил: студентка 2 курса

                                     группа  ЭТР-09 СВ

                                                                  специальность «Экономика труда»

                                     Лосевская Н. Ю.

                                                                       Проверил преподаватель

                                                                       __________________________

                                          Отметки преподавателя:

                                           __________________________

                                           Оценка ____________________ 
 

Североуральск

2011 г. 
 
 

          Содержание:

  1. Задание 1. Механизм функционирования рынка: спрос и предложение….3
  2. Задание 2. Процесс маркетинга……………………………………………...4
  3. Задание 3. Продукт…………………………………………………………...5
  4. Задание 4. Сбыт………………………………………………………………7
  5. Задание 5 Ценообразование………………………………………………….9
  6. Практическое задание……………………………………………………….10
  7. Список используемой литературы…………………………………………12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 1. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ВАРИАНТ 3

  1. Объясните, почему произошло смещение кривой спроса вверх?

                                    P

         Q 
 

Увеличение покупателей смещает кривую спроса вправо вверх. 

    
  1. Сравните, как повлияет снижение цены товаров  на доходы двух производителей, если известно, что коэффициент эластичности спроса по цене у одного товара = -0,8, а у другого = -0,3?

 

Снижение  цены выгодно производителю товара с коэффициентом эластичноти = - 0,8. Т.к. меньший уровень эластичности ведет к сохранению и увеличению прибыли.  

    
  1. Что представляет собой эффект дополнения? 
 

Синергетический эффект или «эффект дополнения» — возрастание эффективности деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет т. н. системного эффекта. Лидер делает так, чтобы различия сотрудников работали синергически. Три основных процесса в синергетическом действии — это адекватное планирование, эффективный обмен знаниями и текущей информацией между сотрудниками организации и текущая координация работы; все это можно объединить под общим термином «коллективное мышление».

                                                       

  1. Производитель товара решил снизить цену товара с 4 до 3 р. При прежней цене ему удавалось продать 10 тыс. шт. Как должны измениться объемы производства при новой цене, если известно, что коэффициент эластичности спроса на этот товар = -7/11?
 
    
  1. Задача. Продается 2 товара: A и B. Цена товара А=2 р., товара         В=4 р. Потребители постоянно тратят на покупку этих товаров 240 р. Они покупают 40 единиц товаров А и 40 единиц товаров В. Товар А – товар эластичного спроса (коэффициент эластичности = -1,25). Как изменится цена товара В, если цена товара А повысится до 3 р., а объем предложения товара останется неизменным (40 шт.)?

ЗАДАНИЕ 2. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГА

ВАРИАНТ 1

  1. Чем занимается маркетинг? Что представляет собой  цикл маркетинга?

    Маркетинг – это система деятельности предприятия, при которой управление производством  и сбытом продукции строится на основе анализа и прогнозирования потребностей существующих и потенциальных потребителей.

    Маркетолога должны интересовать все отношения  производителя и потребителя  по поводу товара: необходимо понять нужды  потребителей, их потребности, интересы, причины решения в пользу покупки  того или иного товара, процесс  покупок “в магазине”, а также его дальнейшего использования. Цикл продажи производителя (см. Рис.1.2.), действующего на основе маркетинга должен соответствовать циклу покупок потребителей, удовлетворяющих свои актуальные потребности. Обозначив множество элементов цикла продажи  и множество элементов цикла покупки , получим теоретико-множественную интерпретацию системы рыночного цикла, где элементы рыночного цикла:  - разработка;  - производство;  - продажа;  - сервисное обслуживание;  - появление потребности; - подготовка магазина (рынка);  - покупка;  - использование. Следует создавать продукцию, которая соответствует нуждам, потребностям и интересам потребителей, производить и продавать её таким образом, чтобы облегчать процесс покупки и принятия решения об этом. Если это необходимо, следует обеспечить сервисное послепродажное обслуживание. Все это – задачи продавца, определяемые маркетингом, который начинается до разработки и производства товара и продолжается после его продажи.

  1. Какая ориентация маркетинга является в настоящее время наиболее популярной среди передовых фирм?

    а)  ориентация на производство;

    б)  ориентация на продажи;

    в)  тотальная ориентация маркетинга.

  1. Что представляет собой целевой рынок?

    а)  все потребители фирмы;

    б)  регион, в котором действует фирма;

    в)  особая группа потребителей, на которую ориентируется  фирма.

    4.  Цель фирмы – производство  продукта по низкой себестоимости.  Реклама ориентирована только  на информирование покупателя  о продукте. Обслуживание потребителя  маловажно. Какой ориентации маркетинга придерживается фирма?

    а)  ориентации на производство;

    б)  ориентации на продажи;

    в)  тотальной ориентации маркетинга.

    5. Фирма производит высококачественную  специализированную мебель для офисов. Как можно охарактеризовать маркетинг фирмы?

    а)  концентрированный;

    б)  дифференцированный;

    в)  недифференцированный. 

ЗАДАНИЕ 3. ПРОДУКТ

ВАРИАНТ 1

 
    
  1. Что такое  продукт? В чем заключается различие объективного и субъективного продукта?

В маркетинге продукт — это товар или  услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и нематериальные. К последним относятся услуги, например, услуги туристических агентств или бухгалтерского обеспечения предприятия. Все продукты на рынке можно расположить в промежутке от чистых продуктов до чистых услуг. Считается, что услуги составляют существенную часть всех выгод и приобретений, которыми сопровождается приобретение продукта, поэтому разработка услуг и соответствующая конкуренция становятся важной частью бизнеса.

Объективный продукт – это продукт, который  необходим, исходя из потребностей, а  субъективный продукт – абсолютно  незначимый продукт.

  1. Опишите джинсы «ЛЕВИС» как объективный и как субъективный продукт.

Levis является  одним из самых известных и "раскрученных" брендов во всем Мире. Созданный более 150 лет назад, Бренд Levi's и сегодня является флагманом в индустрии производства джинсовой одежды, а история его создания является историей создания самих джинсов.

Одной из фирменных идей мастерской стала идея партнера Леви Страуса-Якоба Девиса укреплять для прочности карманы джинсов заклепками от конской сбруи. С тех пор все мужские джинсы, а позже и женские джинсы традиционно выпускаются с заклепками. На джинсах Levis в 1886 году появился знаменитый, на сегодняшний день, лейбл, две лошади пытающиеся разорвать джинсы. В данный момент джинсы Levis не производятся на территории США. Джинсовая одежда Levis, предназначенная для рынка Америки, импортируется из других стран (Мексика, Китай, Шри Ланка, Египет). Несмотря на современные тенденции в производстве, вся продукция высочайшего качества. Это по прежнему все тот же Levis – как объективнцй продукт.

Как субъективный продукт  - джинсы Levis абсолютно не нужны потребителям, пользующиеся другой фирмой. 
 

    
  1. Каковы  основные типы продуктов?
 

Продукты повседневного спроса- легкодоступные товары и услуги, которые потребители приобретают часто и без долгих раздумий.

Продукты специального ассортимента - товары, которым не существует замены по мнению потребителей, и ради приобретения которых они готовы затрачивать больше усилий.

Продукты кратковременного пользования - относительно недорогие, со сроком службы до одного года.

Капитальные продукты - довольно дорогие, со сроком службы более года. Покупки этих товаров планируются в течение продолжительного времени. 

    
  1. Что представляет собой планирование продуктовой  стратегии?
 

При продуктовом  планировании в рамках стратегического  планирования продуктовой программы  должны решаться следующие основные проблемы.

Следует установить, рассматривать ли в качестве альтернатив (будущих продуктовых программ) существующие или новые продукты на действующих или новых рынках. При этом возможен выбор таких стратегий, как расширение старых, открытие новых рынков, разработка новых продуктов и диверсификация.  

    
  1. Что представляет собой процесс позиционирования продукта?

    С одной стороны, позиционировать  продукт – значит определить его  место среди конкурентов и свойства, по которым он отличается, с другой – представить продукт потенциальному потребителю так, чтобы он отличался в его представлении от конкурентов.

    Позиционирование  помогает увидеть рыночные «ниши» - направления, относительно свободные  от конкурентов.  
 

ЗАДАНИЕ 4. СБЫТ 

ВАРИАНТ 2

  1. Какие вы знаете типы каналов сбыта потребительских товаров и товаров производственного назначения.

- производитель  — потребитель. Сбыт осуществляют  собственными силами предприятия  (персональные продажи, торговые  агенты, коммивояжеры);

- производитель  — дистрибьютор — потребитель.  Торговый посредник приобретает  товар в собственность и торгует  им самостоятельно или с участием  торговых агентов производителя; 

Информация о работе Контрольная работа по"Маркетингу"