Контрольная работа по “Маркетингу”

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 13:47, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленных публике, рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.

Оглавление

Введение 3

Комплексное исследование рынка в системе
маркетинга.

Система маркетинговых исследований 5
Планирование и организация сбора
информации 11

Маркетинговое исследование рынка сотовой
связи на примере ОАО «Краснодарская Сотовая

Связь»

Сотовая Связь – введение 15
Маркетинг услуги сотовой связи 18
Маркетинговые исследования рынка сотовой
связи при поиске потенциальных клиентов

и изучения пожеланий 20

3 Анализ, выводы и предложения 22

Заключение 24 Приложения 26 Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Курсовая1.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

           Государственное  образовательное  учреждение

              Высшего профессионального  образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

                               им. Н.И. Лобачевского 
 
 
 

                                           Специальность:

“Экономика и управление на предприятии в                                                                                                                                       (машиностроении)” 
 

                               Контрольная работа

                                По дисциплине “Маркетинг”                                     

   

                                                                       

                                                                     Выполнил:

                                                            Студент группы 3-33ЭУ/14

                                                                     Ключник И.В.

                                                                    Проверил:

                                                                     ________________________

                                                                                                       (подпись) 

                                             г.Дзержинск 2011г.

                                               Содержание 

          Введение         3

    1. Комплексное исследование рынка в системе

        маркетинга.

      1.   Система маркетинговых исследований   5
      2.   Планирование и организация сбора

        информации       11

    1. Маркетинговое исследование рынка сотовой

        связи на примере ОАО «Краснодарская Сотовая

        Связь»

      1. Сотовая Связь – введение     15
      2.   Маркетинг услуги сотовой связи    18
      3.   Маркетинговые исследования рынка сотовой

        связи при поиске потенциальных клиентов

        и изучения пожеланий      20

      3 Анализ, выводы и предложения     22

      Заключение                                                                                   24  Приложения                                                                         26  Список использованных источников                                33   

                  
 
 
 
 
 

                                         

                                                   Введение 

           Современная экономика  характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

           Сердцевина маркетинга – ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.

           Методы маркетинга – органический элемент экономической культуры, цивилизованного предпринимательства. Комплекс маркетинга включает в себя систему организации сбыта продукции и услуг, совершенствование взаимоотношений с покупателями, активное воздействие на спрос и на рынок в целом, а также инструменты конкурентной борьбы.

           Ключевыми элементами маркетинга являются: исследование рынков сбыта, изучение деятельности предприятия, разработка и практическая реализация маркетинговой политики. Конечная цель – максимилизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества.

           Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей  состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленных публике, рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.

           Управление маркетингом  включает анализ, планирование, претворение  в жизнь намеченного и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание системы отношений с покупателями для достижения взаимной выгоды. Эффективность результатов в значительной мере зависит от обеспечения правильного соотношения между самим товаром, его ценой, мерами по его продвижению и размещению на рынке и объемом потенциального спроса. 

 

1 Комплексное исследование  рынка в системе  маркетинга 

1.1 Система маркетинговых  исследований 

           Комплексное исследование товарных рынков является одной из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии.

           Товарный рынок  – категория маркетинга, которая  обозначает область экономических  отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции.

           Только на рынке  продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

           Существуют различные  классификации товарных рынков. Различают  местный (региональные), национальный (отдельно взятой страны) и мировой  рынки.

           Кроме того, различают  рынки свободные, где функции  государства предельно ограничены, либо отсутствуют вовсе; деятельность которых жестко регламентируется органами государственной законодательной и исполнительной власти.

           Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор информации позволяет, после ее анализа и обработки получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков.

           В рыночно развитых странах люди привыкли к тому, что их могут остановить на улице и задать вопросы о том, нравится ли им тот или иной товар, какой обуви они отдают предпочтение, какие телевизионные каналы чаще смотрят и т.д. Сведения о вкусах потребителей позволяют фирме иметь неоценимое преимущество по сравнению с конкурентами на рынке.

           В настоящее время  исследование рынка, как составная  часть маркетинговой деятельности, стало полноправной профессией и  является серьезным бизнесом.

           Исследование рынков осуществляется в трех основных направлениях:

    • Потенциальные покупатели;
    • Покупатели, совершившие покупку;
    • Розничная торговля.

           Потенциальный спрос  на продукцию основан на выборочном методе исследований и предполагает два основных условия. Во-первых, имеется  в виду подавляющее большинство  опрашиваемых в своих ответах будут давать объективную информацию, в максимальной степени соответствующую их представлениям о тех или иных товарах или услугах. Во-вторых, предполагается, что опрашиваемая группа достаточно верно представляет потребности рынка в целом.

           Для реализации выборочного  метода могут использоваться следующие  способы:

    • Вероятности
    • Случайности
    • Квотирования

           Наряду с исследованием  потенциального спроса проводится исследование потребителей, уже совершивших покупку. При этом могут использоваться два основных варианта действий. В первом случае на добровольной основе определяются покупатели, которые, являясь представителями обследуемой группы потребителей, обязуются вести строгий учет по определенной форме тех товаров, которые они приобретают. Полученная информация сопоставляется с характеристиками покупателей (возраст, пол, социальная группа и др.)

           В свою очередь, социальное исследование предполагает сбор информации в определенный период времени и, как правило, по отдельному товару.

           Третье направление исследований рынка нацелено на определение оборота товаров в магазинах розничной сети. Проверяющие учитывают количество различных товаров, ассортимент которых представлен в магазине, и определяют объем проданной продукции в определенный период времени. Полученная информация показывает динамику продаж и позволяет производителям продукции корректировать производственную программу, а магазину решать проблему складских запасов.

           Процедура исследований рынков предполагает последовательное осуществление трех основных этапов:

    • Предварительное исследование и отбор рынков
    • Детальное исследование отобранных рынков
    • Определение целевого рынка

           Основной задачей  первого этапа является получение  по возможности наиболее достоверной  информации о емкости рынка, т.е. возможностях рынка по реализации какой-либо продукции в определенный период времени. Результатом предварительного этапа исследования рынков является получение информации о тех рынках, где имеются наибольшие потенциальные шансы сбыта продукции.

           Маркетологи, проводящие подобные исследования, должны руководствоваться определенными критериями, позволяющими реально оценить достоинства и недостатки того или иного рынка.

           Примерами таких  критериев являются:

    • платежеспособность потенциальных покупателей
    • исследуются периодические и специальные издания оп данной проблеме
    • сложившийся уровень цен на аналогичную продукцию, их динамика, диапазон сезонных колебаний
    • принятые на рынке методы реализации продукции
    • необходимость дополнительных финансовых затрат в связи с возможной территориальной  потенциального рынка от предприятия – поставщика продукции
    • фактор времени или длительность освоения рынка в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры на потенциальном рынке
    • необходимость решения организационных вопросов (лицензирования, сертификации продукции)
    • известность на потенциальном рынке производителя продукции
    • необходимость доработки продукции с учетом специфики потенциального рынка (низкая среднегодовая температура, повышенная влажность, расширенный ассортимент и т.д.)

Информация о работе Контрольная работа по “Маркетингу”