Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 13:47, контрольная работа
Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленных публике, рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.
Введение 3
Комплексное исследование рынка в системе
маркетинга.
Система маркетинговых исследований 5
Планирование и организация сбора
информации 11
Маркетинговое исследование рынка сотовой
связи на примере ОАО «Краснодарская Сотовая
Связь»
Сотовая Связь – введение 15
Маркетинг услуги сотовой связи 18
Маркетинговые исследования рынка сотовой
связи при поиске потенциальных клиентов
и изучения пожеланий 20
3 Анализ, выводы и предложения 22
Заключение 24 Приложения 26 Список использованных источников 33
В начале 1998 года в зону обслуживания СОТЕЛ входили только крупные города края и основные курортные секторы. Через год насчитывалось уже 130 городов и населенных пунктов Кубани и Адыгеи. Сегодня абоненты «КСС» без каких-либо затруднений пользуются мобильным телефоном не только в Сочи и Адлере, Дагомысе и Геленджике, Мацесте и Туапсе, Новороссийске и Ольгинке, Анапе и Абрау-Дюрсо, но даже в глубинке – будь то отдаленный казачий хутор или заснеженный склон курорта Красная Поляна.
Успешно работает автоматический роуминг в 60 российских регионах, а это более 500 городов. Также абонентам доступен роуминг в Дании, Литве, Латвии, Эстонии, Швеции, Финляндии, Украине, Болгарии, Норвегии, Польше и с декабря 1999, учитывая пожелания абонентов, открыт роуминг в Белоруссии. Географический охват сети СОТЕЛ позволяет не расставаться с сотовым телефоном в деловых и личных поездках по всей стране.
Поль Адан, канадский
специалист по маркетингу, в своем
руководстве рекомендует
Если применить
методику канадца в оценке Краснодара,
можно смело утверждать, что в
России этот регион находится далеко не
на последнем месте по количеству энергичных
и деловых людей.
2.2
Маркетинг услуги
сотовой связи
Основной внешней средой для ОАО «КСС» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы:
Компания считает,
что суть маркетинга услуги сотовой
связи заключается в том, чтобы
постоянно обновлять и
В случае начала работы на классическом рынке КСС должна была бы еще до начала своей деятельности получить возможно более полную информацию о предполагаемом рынке, затем определить цели и способы действий для планирования своих методов работы на рынке и лишь затем начать проведение политики в области сбыта.
Потребители услуг – это крупные промышленники и торговые предприятия, банки, средние торговые фирмы, частные лица (в основном руководители организаций) и органы управления города и края.
Потребности потенциальных абонентов КСС:
Ожидания абонентов КСС:
В качестве основной цели КСС была выбрана следующая: стать лидером в предоставлении услуг высококачественной мобильной радиосвязи в Краснодаре и крае. Эта цель содержит следующие подцели:
Имидж КСС есть та
идея, которая возникает в связи
с услугами сотовой связи, названием
компании, ее торговым знаком. Требуется,
чтобы имидж был благоприятным
(поэтому так важен был выбор
девиза КСС: «Работаем там, где другие
не могут!»).
2.3
Маркетинговые исследования
рынка сотовой
связи при поиске
потенциальных клиентов
Специалисты выделяют
около сотни направлений
Каждое из перечисленных направлений включает в себя 1-3 самостоятельных исследований аналитического или социального характера.
Традиционно выделяют три вида социологических исследований:
Количественные
Качественные
Факторы применения количественных и качественных исследований
Факторы применения | Количественные исследования | Качественные исследования |
Статистическая точность | Высокая | Средняя |
Репрезентативность | Высокая | Низкая |
Оперативность | Низкая | Высокая |
Поле анализа | Узкое | Широкое |
Выявление новых тенденций | Нет | Есть |
3
Анализ, выводы и предложения
Анализируя все проведенные исследования и полученные результаты я могу сделать следующие выводы.
Согласно рис. 2, где
дано распределение
Распределение трафика в зависимости от времени суток (рис.3.) ясно показывает, что наибольшая активность абонентов наблюдается в период с 10 часов утра до 20 часов вечера. В часы не попавшие в этот промежуток (особенно ночное время) активность абонентов мала. В связи с этим было бы полезно ввести интервальную оплату разговоров с более низкой ценой в ночное время и более высокой в часы наибольшей активности.
Проведенные исследования показывают, что большинство абонентов сотовой связи имеют месячный доход от 500 $ и выше. Если снизить цены на сотовые аппараты или же ввести новую услугу как «продажа в рассрочку», а также создать специальный тариф с более низкой стоимостью разговоров, то можно будет привлечь определенное количество новых абонентов с месячным доходом от 250 $. К тому же это позволит сделать сотовую связь более популярной и доступной.
В Приложении 1 имеется конкурентная таблица, которая четко показывает преимущества ОАО «Краснодарская Сотовая Связь» перед другими операторами в Краснодарском крае.
Главный конкурент ОАО «КСС» – «Кубань GSM», но из таблицы видно, что КСС существует на рынке сотовой связи дольше и следовательно опыта и налаженных связей больше. Количество базовых станций говорит о качестве обслуживания абонентов в разных частях края и о качестве связи. Чем больше базовых станций, тем больше районов охвачено связью.
Абоненты ОАО «КСС» свободно могут разговаривать в 500 городах России не меняя своего обычного мобильного номера; у других же компаний этот список намного меньше. Что делает пользование телефоном неудобным особенно для людей много путешествующих по стране и они могут оказаться вообще без связи в каком-либо городе не охваченном роумингом.
Важнейшей проблемой всех сотовых компаний является отсутствие российского производства конкурентоспособного оборудования для сетей сотовой связи. Сейчас оборудование для базовых станций, телефоны и аксессуары к ним приобретаются за рубежом, что естественно не дает операторам значительно снижать цены на телефоны. Развитие внутреннего производства оборудования для сотовой связи – объективная необходимость для России.
Еще одно немаловажное
преимущество СОТЕЛ – бесплатный
интервал. Аналогичной услуги не предоставляет
ни одна другая компания! Это несомненно
является большим плюсом для потенциальных
абонентов выбравших стандарт NMT-450.
Заключение
Анализируя
В ближайшее время (уже через 2 года) мир ожидает появление систем сотовой связи третьего поколения. В отличие от предыдущего этапа эволюции нас ждет не просто улучшение качества связи, но и качественный скачок потребительских качеств. Важным преимуществом систем третьего поколения может стать моностандартность. Она сделает реальностью глобальный роуминг, пока принципиально недоступный абонентам существующих сетей. В настоящее время отсутствие глобального роуминга в некоторой степени призваны скомпенсировать многомодовые телефоны, которые появились на рынке в середине 1999 года.