Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:02, контрольная работа

Краткое описание

Любая фирма, работающая в условиях рынка, желают добиться успеха. Для его достижения необходимо выбрать правильную стратегию, хорошо налаженную систему информирования, точное выполнение программы маркетинга. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «mагkеt» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка. Сегодня маркетинговые службы создаются во многих производственных объединениях, средних и малых предприятиях и т.д.

Оглавление

Введение

1.Особенности маркетинга сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Анализ маркетинговой деятельности страховой компании
Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг1.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

Страховщику же приходится прорываться через барьер предубеждения: ведь в обмен на деньги страхователь не получает ничего (бумажный полис не в счет). И до того, как произойдет выплата, он, по сути, и не знает, будет ему все-таки оказана полноценная услуга или нет. На Западе сам факт обладания полисом - тоже своего рода потребительская ценность. В создании покупателя страхования полис воспринимается как источник личного спокойствия и защищенности финансов фирмы или семьи, а в сознании его деловых партнеров - его благонадежности и кредитоспособности. У российских же обывателей и в наступившем XXI веке до сих пор бытует мнение, что страхование без страхового случая - деньги на ветер: если ничего не случилось, за что же мы платили?

Любая финансовая услуга - не просто перераспределение  денежных средств. С правовой точки зрения это процесс формирования обязательств (в большинстве случаев отсроченных) и регулирования их исполнения. Логично, что когда за реальные деньги продаются некие «обязательства», клиенту уже становится не по себе, а с учетом, что эти обязательства долгосрочны - вдвойне. Что уж тогда говорить о страховании, где это обязательство еще и условное: может, будет, а может, и нет, а если и будет, то только в связи с малоприятным событием - страховым случаем...

Финансовыми услугами на самом деле пользуются все, даже те, кто считает, что не пользуется и не будет пользоваться ни за что в жизни. Правда, не всегда добровольно и не всегда самостоятельно. Но правомерно ли считать потребителем финансовой услуги того, кого заставляют ее использовать контрагенты или государство - вопрос не для маркетологов, а для юристов. Тем не менее, для преодоления стереотипа «Я категорически не желаю пользоваться финансовыми услугами иногда достаточно простого аргумента: «Вы ими уже пользуетесь — платите коммунальные платежи в Сбербанке, имеете полис обязательного медицинского страхования, пользуетесь гарантийным обслуживанием при покупке бытовой техники и т. п.ж.

Большинство исследователей сходятся в том, что  маркетинг в сфере страхования  начал применяться позже всех отраслей экономики - только в 70-е гг., тогда как зачатки маркетинга на других рынках появились еще в начале прошлого века.

Почему  же в финансовую сферу маркетинг  пришел позже всего? Что спровоцировало появление маркетинга на товарных рынках — конечно же, кризисы перепроизводства. Отсутствие риска затоваривания в финансовой сфере естественным образом ставило под сомнение необходимость затрат на маркетинг. Сказывается относительно недолгая история массового потребления финансовых услуг мелкими вкладчиками.

Что касается российских страховых компаний, то они зачастую владеют недостаточным  количеством средств для проведения маркетинговых исследований, а если и предпринимают какие-либо маркетинговые  шаги, то в большинстве случаев  копируют их друг у друга.

В данный момент российский страховой рынок  находится в тепличных условиях под колпаком государственного протекционизма, но не далек тот час, когда открытие рынка для зарубежных компаний приведет к закрытию многих мелких страховых  компаний.

Чтобы противостоять этому, нужна консолидация, укрупнение российских страховых компаний, поиск маркетинговых стратегий присущих именно российскому рынку, а также сделать страхование населения массовым явлением.  
 
 
 

Заключение

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде  всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Многие директора  сельскохозяйственных предприятий  недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг  сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии  сбыта и продвижения.

Товарная  политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Развитие  агромаркетинга в нашей республике приведет к росту занятости населения, росту сельхоз. товаров народного потребления, и в общем социально- экономическому росту по республике и России.

Данная  отрасль у нас не сильно развит, для роста отрасли нужен профессиональный подход, но высококвалифицированных  специалистов невозможно привлечь к сельскому хозяйству, что отрицательно действует на само развитие.

Среди факторов, ограничивающих развитие отрасли, с точки зрения обследованных  товаропроизводителей, наиболее важными  являются изношенность материально  – технической базы, высоких цен на материально – технические ресурсы и продукцию сельского хозяйства, неэффективная государственная поддержка, недостаток собственных финансовых средств, высокие налоги.

Трудности с получением и особенно возвратом  кредитов, отсутствие средств на приобретение комбикормов, горючего, семян, вынуждают фермеров искать другие виды деятельности. В результате реально сельхозпроизводством занимается лишь две трети крестьянских хозяйств, из них большинство – на уровне самообеспечения.

На плечах местных органов власти в первую очередь лежит задача поддержки, воспитания уважения к труду вообще и труду селянина особенно. Безусловно, одними усилиями областных и местных органов власти села не поднять. Нужны совместная, координированная деятельность всех уровней и всех ветвей власти, политика, основанная на поддержке отечественного товаропроизводителя, программа экспертных мер поддержки и развития АПК.

В заключении хотелось бы сказать, что работы специалистов в данной отрасли очень много для развития экономики в целом нужно развивать все виды отрасли с профессиональным подходом. 

Список  использованной литературы

  1. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001г..
  2. КНИГИ/Маркетинг, Реклама, PR/Страховой маркетинг - Зубец А. Н.
  3. Организация сельскохозяйственного производства. Под редакцией академика Ф.К. Шакирова «Колос», Москва, 2000г.
  4. РЕФЕРАТ По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства. Выполнил: Студент IV курса Группы СМ-4 Матвеев И. А. Якутск 2002
 

.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"