Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:02, контрольная работа

Краткое описание

Любая фирма, работающая в условиях рынка, желают добиться успеха. Для его достижения необходимо выбрать правильную стратегию, хорошо налаженную систему информирования, точное выполнение программы маркетинга. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «mагkеt» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка. Сегодня маркетинговые службы создаются во многих производственных объединениях, средних и малых предприятиях и т.д.

Оглавление

Введение

1.Особенности маркетинга сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Анализ маркетинговой деятельности страховой компании
Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг1.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

На сегодняшний  день у ОАО «МРСК» нет аккредитации в Сбербанке.

4. Анализ товарной  политики страховой  компании

Главным принципом работы ОАО "МРСК" на рынке страховых услуг является клиенто-ориентированность, что означает стремление к максимальному удовлетворению индивидуальных потребностей страхователей.

За 13 лет  с момента создания компании наши профессионалы в области андеррайтинга, урегулирования страховых событий, продаж и сервисных услуг выработали наиболее эффективные методы работы, основанные на бизнес-процессах и обеспечивающие высокое качество обслуживания клиентов на всех этапах сотрудничества. Одним из важнейших элементов стратегии является формирование предложения страховых услуг, сочетающих широкий набор рисков, низкие страховые тарифы и, главное, гибкость в условиях, что позволяет индивидуально подходить к потребностям каждого клиента.

ОАО "МРСК" предлагает широкий перечень страховых  услуг частным клиентам:

  • страхование от несчастных случаев;
  • автострахование;
  • страхование имущества;
  • добровольное медицинское страхование;
  • страхование гражданской ответственности;
  • страхование путешествующих

Для юридических  лиц ОАО "МРСК" также предлагает различные виды страховой защиты, а также в помощь нашим клиентам- уникальная услуга страхового консалтинга. Значительный уставный капитал и страховые резервы, сбалансированный страховой портфель и хорошая перестраховочная защита в ведущих перестраховочных компаниях России позволяют принимать на страхование крупные промышленные и производственные объекты. Страховые услуги для корпоративных клиентов:

  • страхование имущества;
  • автострахование;
  • добровольное медицинское страхование
  • страхование ответственности;
  • личное страхование;
  • страховой консалтинг.

У ОАО  «Межбанковская Региональная Страховая  Компания» есть товарная марка.

5. Анализ ценообразования

Выше  упоминалось что основными факторами, определяющими выбор страховщика  страхователем, является надежность выполнения первым своих обязательств по возмещению ущерба, а также условия страхования, основным из которых является цена страхового продукта. Однако при равной надежности страховых компаний важнейшим фактором выбора для потребителя является цена страхового продукта - чем ниже цена, тем выше привлекательность страховщика. Последнее положение будет справедливо, если говорить о группе лидеров российского страхового рынка, обладающих примерно одинаковой надежностью.

С одной  стороны, цена продажи страховой  продукции является источником дохода для страховой компании, с другой стороны цена — маркетинговый фактор, определяющий сбыт страховых услуг. Поэтому для достижения наилучших результатов страховая компания должна правильно представлять себе результаты воздействия изменения цен своей продукции на общие итоги деятельности по данному виду страхования, то есть влияние цен на сбыт. Ценовая политика страховщике должна сочетать в себе интересы привлечения клиентов и доходности страховой деятельности. В связи с этим российские страховые компании уделяют все большее внимание контролю за ценой страховой продукции. Этот интерес будет все более определяться по мере развития страхового маркетинга – особенно, на первом и втором этапах его развития.

Следует отметить, что на некоторых сегментах  страхового рынка ценовая конкуренция очень сильна. Речь, прежде всего, идет о сегментах рынка, открытых для свободной конкуренции – на корпоративных рынках ценовая конкуренция по определению затруднена из-за наличия внеценовых административных и корпоративных барьеров. На рынке время от времени разыгрываются «ценовые войны». В нормальной ситуации цена страховой продукции не может опускаться ниже издержек производства. Однако страховщик может на время снизить ее ниже минимальной оправданной величины для завоевания рынка и устранения конкурентов.

Цена  страховой продукции в наиболее общем случае делится на две основные составляющие: издержки производства (себестоимость) и норму прибыли  страховщика. Себестоимость — это  отчисления в страховые резервы, стоимость содержания головного офиса и агентской сети, относящиеся на данную страховую продукцию, а также цена маркетинговых (например, рекламных) усилий по ее продвижению на рынок. Страховые резервы рассчитываются на основании прогноза вероятности наступления страховых событий и предназначены для выплаты страхового возмещения. Можно сказать, что себестоимость страхового продукта - это объективная величина, определяемая характером риска и предоставляемого страхового покрытия. Норма прибыли — это надбавка к цене, в общем случае зависящая от средней по финансовому рынку нормы прибыльности финансовых вложений. Норма прибыли может быть повышена или понижена, от этого зависят колебания рыночной цены страховой продукции.

6. Анализ системы  товародвижения и  сбыта

Товародвижение - это процесс, обеспечивающий доставку товаров конечному потребителю. Известно, что существует три основных вида каналов товародвижения:

  • прямые - товары и услуги доставляются конечному потребителю без участия посредников;
  • косвенные - товары и услуги доставляются конечному потребителю с помощью одного или нескольких посредников;
  • смешанные - объединяют особенности первых двух видов каналов.

Одной из главных причин роста страховой  компании является развитие каналов  дистрибуции. Внимание компании именно к этой сфере деятельности позволило наладить жизнеспособную и динамичную систему продаж.

В городе Сарапуле была сформирована агентская  сеть, включающая в себя как профессиональных консультантов по всем видам страхования, так и консультантов, совмещающих  работу в компании с другой профессиональной деятельностью.

Корпоративный отдел продаж имеет прочные позиции  на рынке корпоративного страхования  благодаря высокому качеству обслуживания, соответствующему мировым стандартам.

Основные  каналы продаж:

  • Агентство

Агентство является очень важным каналом дистрибуции ОАО “МРСК”. Основная задача агентства - продажа программ страхования жизни и программ защиты от несчастных случаев новым клиентам и обеспечение непрерывного обслуживания уже существующих. Таким образом, продавая качественный продукт и обеспечивая непрерывное обслуживание клиентов, агентство представляет собой структуру, ориентированную как на сохранение уже существующих клиентов, так и на поиск новых.

Целью отдела является привлечение, отбор  и развитие Менеджеров группы, которые  через определенный период смогут возглавить агентство.

  • Брокеры и Генеральные Агенты

Одной из новых из форм работы с клиентами  являются продажи страховых продуктов  через независимых представителей - брокеров или страховых агентов.

Договоры  с первыми брокерами были заключены  еще в 1993 году, и с тех пор  количество партнеров компании неизменно  увеличивается. В настоящий момент именно при помощи брокеров и страховых  агентов компания имеет возможность предлагать свои страховые программы по г. Сарапулу и Сарапульскому району.

В компании ОАО “МРСК” постоянно проводит учебные семинары для своих партнеров, специальные консультации по страховым  продуктам, организовывает обмен опытом между структурами разных регионов.

Группа  страховых агентов – это крупнейший и наиболее динамично развивающийся  брокер ОАО “МРСК”.

Группа  работает с июня 1993 г. За сравнительно короткий срок сотрудниками группы была проделана громадная работа. Только за 2001 г. обороты группы выросли в 5 раз. Это позволило предоставить клиентам общую страховую защиту на сумму около полмиллиарда руб.

Цель  группы состоит в том, чтобы создать  саморазвивающуюся систему сбыта  страховых продуктов компании ОАО  “МРСК”.

  • Альтернативные каналы продаж

Ассоциированные агенты – это агенты работающие по совместительству, которые также  привносят вклад в распространение  продуктов компании ОАО “МРСК”.

Сегодня работа ОАО “МРСК” с клиентами  происходит следующим образом: вся  информация из филиалов еженедельно аккумулируется в единой базе данных, обрабатывается, анализируется.

В настоящее  время существует несколько типов  каналов сбыта страховой продукции:

  • через специализированных страховых посредников — брокеров,
  • через посредников, для которых продажа страховой продукции является не основным занятием — банки, супермаркеты, авторемонтные мастерские и т.д.,
  • у представителей страховщика, являющихся его штатными и нештатными сотрудниками (агентами),
  • в подразделениях головного офиса страховщика или его дочерних предприятиях, занимающихся прямой продажей по телефону, почте или компьютерной сети.

    7. Анализ коммуникационной  политики

Реклама является одной из составляющих внутренней и внешней коммуникационной политики страховщика. Внутренние коммуникации имеют целью создание духа команды в коллективе, решение поставленных задач общими усилиями. Внутренние коммуникации существуют в виде корпоративных журналов, встреч руководства с персоналом, обучающих семинаров, системы мотивации труда и пр.

Внешние коммуникации страховщика рассчитаны на его внешнее окружение — своих клиентов, потенциальных потребителей, широкую общественность (общественное мнение), а также лиц, от которых зависит работа компании (например, властные структуры). Они делятся на контролируемые и неконтролируемые. Контролируемые коммуникации Межбанковской Региональной страховой компании — это:

  • реклама на радиостанциях, телевидении .
  • фирменный стиль (оформление документов страховщика, его офисов, основные характерные черты рекламы),
  • реклама на месте продаж, рыночные действия агентов, направленные на привлечение страхователей.

К неконтролируемым коммуникациям относятся :

  • мнения о страховщике, распространяемые его партнерами — клиентами и брокерами,
  • публикации в средствах массовой информации (газета Красное прикамье, Страховой вестник, официальный сайт ОАО “МРСК”)
  • общественные связи страховщика,
  • информация, распространяемая конкурентами, обществами защиты прав потребителей и т.д.

Различные разновидности страховой рекламы  имеют разную эффективность применительно к привлечению новых клиентов. Вот, например, распределение рекламы в автостраховании по степени ее эффективности, полученное на основании опроса экспертов российского страхового рынка.

Наиболее  эффективные типы рекламы в автостраховании  применительно к привлечению новых клиентов

Виды  рекламы Доля респондентов, назвавших данный вид рекламы  весьма эффективным, %
На  радио 31%
В газетах  и журналах 25%
Наружная  реклама на автомобилях 18%
Реклама на телевидении 16%
Наружная  уличная реклама 10%
 

    8. Заключение об организации маркетинговой деятельности страхования.

Сфера услуг, куда помимо страхования входят такие быстрорастущие рынки, как  информационный, сервисный, туристический  и, конечно же, банковский, занимает все большую долю в экономических  показателях развитых стран.

С точки  зрения продвижения и продаж в  развитых странах легче всего  живется производителям услуг «народного потребления, к примеру, парикмахерским, банно-прачечным комбинатам и т. п. их материальные проявления клиент видит сразу же: отдал деньги, получил услугу. И даже в услугах сферы информационных технологий (которые достаточно абстрактны для восприятия, их «нельзя потрогать» потребитель начинает результат видеть сразу, как только купит услугу.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"