Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:02, контрольная работа

Краткое описание

Любая фирма, работающая в условиях рынка, желают добиться успеха. Для его достижения необходимо выбрать правильную стратегию, хорошо налаженную систему информирования, точное выполнение программы маркетинга. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «mагkеt» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка. Сегодня маркетинговые службы создаются во многих производственных объединениях, средних и малых предприятиях и т.д.

Оглавление

Введение

1.Особенности маркетинга сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Анализ маркетинговой деятельности страховой компании
Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг1.doc

— 166.00 Кб (Скачать)
  • четкая ориентация на долгосрочные перспективы;
  • значимые характеристики внутренней рабочей среды (вопросы субординации во взаимоотношениях руководства и подчиненных, официальных взаимоотношений между ними, требования к внешнему виду работников и др.);
  • степень централизации и децентрализации системы управления, важность творческого подхода к работе;
  • уровень неформальных контактов между сотрудниками;
  • использование кандидатур своих работников для запол вакансий на руководящие должности;
  • история и традиции предприятия.

Все цели предприятия АПК должны быть реальными. Установление нереальных целей ведет  к сбою всей системы управления, что чревато катастрофическими последствиями. Кроме того, они должны быть ранжированы по значимости, ориентированы по времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные) и четко сформулированы.

После того как определена миссия предприятия и установлены ее цели, управляющие должны предложить основные пути их достижения. Выбор этих путей зависит от многочислен факторов, существующих как в самом предприятии, так и вне него. В ходе изучения внешней среды для управляющих предприятием важно проанализировать, какие факторы в наибольшей степени влияют на успешность его деятельности.

Особенно  пристальное внимание при этом уделяется  анализу опасностей и возможностей для сельскохозяйственного предприятия. Так, в качестве опасности для предприятия сельского хозяйства, обслуживающего туристический бизнес, может рассматриваться снижение притока туристов вследствие усиления политической напряженности в данном районе или вспышки какой-либо эпидемии.

Опасностью  может быть решение правительства  страны увеличить налог на доходы сельскохозяйственных предприятий, а также выход на рынок предприятия мощного конкурента. Примеры возможностей для предприятия могут служить решение о проведении в стране крупного международного мероприятия (Олимпийские игры, представительный международный фестиваль и т.п.), снятие ранее действовавших налоговых ограничений, уход с рынка или банкротство основных конкурентов.

Следующей стадией ситуационного анализа  является оценка факторов внутренней среды предприятия. Процесс, в ходе которого анализируются его внутренние проблемы, называется управленческое обследование и представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия сельского хозяйства, имеющую целью выявить его сильные и слабые стороны. Чаще всего обследованию подвергаются пять функций: агромаркетинг; финансы (бухгалтерский учет); сельскохозяйственное производство (технологии); ресурсы; корпоративная культура и предприятие.

После проведения управленческого обследования, выявляются сильные и слабые стороны деятельности сельскохозяйственного предприятия, руководство получает достаточно информации, чтобы приступить к выбору соответствующей стратегической альтернативы. Различают следующие основные стратегические альтернативы развития предприятия: рост, сокращение или их сочетание.

Стратегия роста реализуется при постоянно  возрастающем уровне целей предприятия  сельского хозяйства по сравнению  с ранее достигнутым. Различают  следующие основные виды этой стратегии: ограниченный рост, интенсивный рост, диверсификационный рост.

Стратегия ограниченного роста характеризуется  практикой установления целей от достигнутого, скорректированных с  учетом инфляции. Чаще всего она  применяется в “зрелых”, отраслях экономики, к которым и относится  сельское хозяйство, со стабильной технологией: Обычно этой стратеги придерживаются предприятия, удовлетворенные своим положением. Сельскохозяйственные предприятия следуют стратегии интенсивного роста тогда, когда руководство считает, что организация не до конца использовала возможности существующих клиентурных рынков и совершенствования товара.

Широкий выход на новые рынки с новыми товарами сущность стратегии диверсификации роста. Гораздо реже руководство  предприятий приходят к выводу о  необходимости осуществления стратегии  сокращения. Причинами принятия таких решений могут быть утраты на рынке в связи с эффективной деятельностью конкурентов, долгосрочные неблагоприятные тенденции во внешней среде, переориентация на новые сферы экономики, задолженность предприятия и др.

Основными разновидностями данной стратегии являются: ликвидация — полная распродажа имущества предприятия; “отсечение лишнего” — отделение и продажа отдельных подразделений организации; переориентация — сокращение операций в какой-либо сфере деятельности предприятия. Крупные организации сельского хозяйства, состоящие из большого количества предприятий, иногда. Применяют различные стратегии для конкретных стратегических подразделений. При этом для одних определяющее будет стратегия роста, для других — сокращение. Одновременное применение этих двух подходов в раз единой организации получило определение стратегии сочетания.

Агромаркетинговая стратегия представляет собой раздел общего плана агромаркетинга, широкомасштабную программу действий, направленную на достижение основных целей агромаркетинга. Она включает в себя разработку целевых рынков (сегментов рынка), комплекса агромаркетинга и бюджета агромаркетинга, а также определение времени на и сроков проведения основных агромаркетинговых мероприятий.

Определение конкретного целевого рынка абсолютно необходимо для разработки маркетинговой стратегии. Только зная ха потребителей, их особенности, предприятие сможет предложить средства удовлетворения их потребностей. Сконцентрировав свои усилия и средства на конкретных рынках, в наибольшей степени соответствующих его интересам и возможностям, оно может надеяться на большую эффективность своих затрат, а также получение определенных конку преимуществ. Характеристики избранного целевого рынка (сегмента) в конечном итоге определяют все остальные элементы агромаркетинговой стратегии.

Наиболее  важная роль среди них принадлежит  формирование комплекса агромаркетинга. Основываясь на результатах си анализа  и в полной мере учитывая особенности  целевого рынка, управляющие по агромаркетингу должны найти оптимальное сочетание в комплексе “товар-цена-сбыт-агромаркетинговые коммуникации”.

Система мероприятий, проводимая в рамках агромаркетинговой стратегии, очевидно, потребует определенных за. В ходе разработки стратегии, управляющие должны оп размер этих затрат. Это необходимо как с точки зрения организации бесперебойного финансирования указанных мероприятий, так и в целях предварительной оценки эффективности затрат. Таким образом, разработка бюджета агромаркетинга представляет собой, в определенной мере, прогноз прибылей или убытков проведения конкретной агромаркетинговой стратегии.

Временной аспект в формировании агромаркетинговой  стратегии реализуется в принятии решений по поводу начала активного ее воплощения. Руководство предприятия сельского хозяйства, проведя ситуационный анализ, должно четко знать, насколько благоприятна ситуация во внешней среде для начала намеченных действий. Если она не вполне соответствует разработанным планам (например, по причине прогнозируемого дальнейшего экономического спада), то необходимо выяснить, когда наступит благоприятный момент. Кроме того, необходим определить последовательность и сроки проведения основных агромаркетинговых мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ  маркетинговой деятельности  Сарапульского филиала  ОАО «Межбанковская  Региональная Страховая Компания»

1.Краткая  характеристика страховой  компании

Сарапульский  филиал ОАО «Межбанковская Региональная Страховая Компания» в дальнейшем именуемый как Сарапульский филиал ОАО «МРСК», образован 23 июля 1997 года под руководством Быкова П.Д. Филиал находится в центральной части города Сарапула, одного из старейших городов в Прикамье. Является одним из ведущих филиалов ОАО «Межбанковской Региональной Страховой Компании», образовавшейся 23 июня 1993 г. в г. Ижевске (Удмуртская Республика).

Сейчас  гарантиями надежности Компании является оплаченный Уставный капитал в размере 252 200 000 рублей, система перестрахования крупных рисков в ведущих страховых и перестраховочных компаниях России, Собственные средства Компании в размере около 438 445 000 рублей, а также сформированы резервы в сумме более 184 406 000 рублей. По величине собранных страховых взносов и страховым выплатам ОАО «МРСК» входит в сотню крупнейших страховщиков России.

Филиал  ОАО «Межбанковская Региональная Страховая  Компания» создан в соответствии с действующим законодательством для осуществления страховой деятельности и иных уставных целей, а также представления интересов ОАО «Межбанковская Региональная Страховая Компания».

Полное  официальное наименование Филиала  – Сарапульский филиал открытого акционерного общества «Межбанковская Региональная Страховая Компания».

2.Анализ  службы маркетинга  страховой компании

Страховое обслуживание клиентуры является одним  из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень  влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживания требует увеличения затрат. Поэтому руководство страхового общества должно найти оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с обслуживанием. Служба маркетинга находится в г.Ижевске в центральном офисе. Штат службы маркетинга состоит из 2 человек. Целью службы маркетинга страховщика является определение закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей является отсутствие жалоб с их стороны.

Если  спрос на страховые услуги начал  падать, руководство службы маркетинга страховщика должно выявить причины  и принять меры по их устранению. Такими мерами могут быть улучшение  имиджа компании, повышение качества обслуживания, пересмотр структуры тарифов и т. д. Основными приемами страхового маркетинга выступают общение с клиентом, обеспечение рентабельности деятельности, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данной страховой компании по сравнению с продуктами конкурентов, материальная заинтересованность работников страховой компании в продаже услуг.

Задачи  службы маркетинга состоят в следующем:

  • изучение потенциальных страхователей;
  • изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;
  • анализ собственно рынка страховой компании;
  • исследование продукта (вида страховых услуг);
  • анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту;
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
  • исследование рекламной деятельности;
  • определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту.

3.Анализ  конкурентного окружения

Одной из характерных черт рыночной экономики  является конкуренция. Мы рассматриваем конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности. Если предприниматель планирует стратегию своего предприятия, ему обязательно придётся думать о конкуренции, потому что цель стратегии - это достижение успеха, что на самом деле означает победу над конкурентами.

Главными  конкурентами для Межбанковской  Региональной Страховой Компании   являются 2 филиала и 11 представительств страховых компаний, расположенные  в г.Сарапуле. 

Страховые компании конуренты:

  1. РОСГОССТРАХ
  2. ОАО «Альфастрахование»
  3. ОАО «ВСК»
  4. СК «Ингосстрах»
  5. СК «Спасские ворота»
  6. СК «РЕСО-ГАРАНТИЯ»
  7. СК «РОСНО»
  8. СК «СОГЛАСИЕ»
  9. СК «УРАЛСИБ»
  10. СК «ЮГОРИЯ»
  11. СК «ГУТА-страхование»
  12. СК «СТАНДАРТ- РЕЗЕРВ»
  13. СК «РОССИЯ»

Основными конкурентами являются Военно – Страховая  компания и Россгострах, т.к длительное время находятся на страховом рынке г.Сарапула. Преимущества других страховых компаний в низких тарифах по некоторым видам страхования, например КАСКО, домашнее имущество.

В последнее  время достаточно быстро развивается  такое направление сбыта страховой продукции, как продажа через нестраховых посредников – банки. Для осуществления продажи страховой продукции через банки нужна аккредитация. Ранее перечисленные страховые компании  конкуренты имеют аккредитацию  во всех банках г. Сарапала и г.Ижевска, например: Ижкомбанк, Быстробанк,Уральский трастовый банк, РоссельхозБанк, РосБанк и Сбербанк.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"