Контрольная работа по Маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 13:42, контрольная работа

Краткое описание

Рассматривая исследовательскую деятельность в контексте маркетинга, необходимо вернуться к определению маркетинга как выявления нужд и потребностей покупателей и удовлетворения их с получением прибыли.
Это определение подразумевает, что исследования рынка проводятся на каждом этапе, до того, как делается попытка извлечь прибыль.
При принятии решения относительно элементов структуры маркетинга (товара, цены, распределения и продвижения) необходимо исследовать все аспекты предполагаемого бизнеса.

Оглавление

Введение 3
1.Теоретическая часть 5
2. Практическая часть 17
2.1.Общая характеристика товаров и услуг. 17
2.2.Маркетинговые исследования рынка товаров (услуг) 24
Заключение 26
Список использованной литературы 2

Файлы: 1 файл

Крымцева маркетинг.docx

— 50.02 Кб (Скачать)

Активно используются в исследованиях  и разработках маркетинга методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая связь маркетинговой методологии проявляется с методами социологии и психологии.

Это обусловлено тем, что  особое внимание в маркетинге уделяется  поведению потребителей и факторам, влияющим на него. Для этого изучаются, например, мотивация поведения потребителей на рынке, исследуется восприятие потребителями рекламных мероприятий, образа товара. Широко применяются психологические тесты, мотивационный анализ и др. Методы социологии позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявлять отношение потребителей к нововведениям, изучать развитие различных сфер жизнедеятельности человека, ценностных ориентаций и др. При этом используются методы анкетирования, "панельных" исследований и т.п.

Применение в маркетинговых  исследованиях получили и методы антропологии.

Это позволяет лучше изучить  рыночную среду с учетом национальных культур, уровней жизни. Антропологические измерения используются также в конкретных случаях при моделировании ряда потребительских товаров.

Методы маркетинга связаны  и с такими науками, как экология, эстетика, философия, а также с историей и т.д.

Подробно рассмотрим метод  факторного анализа регионального  рынка труда. Его суть заключается в том, чтобы используя однотипный критерий фактора, представить на его основе всю собранную информацию,

систематизировать ее и провести анализ по каждому из них.

Методика факторного анализа  предусматривает выполнение ряда последовательных операций:

1. Выделение факторов, по  которым будет проводиться анализ.

2. Систематизация собранной  информативной базы данных в  соответствии с принятой классификацией факторов.

3. Проведение предварительного  качественного анализа факторов  с целью выделения наиболее значимых факторов и оценки достаточности собранной по ним информации.

4. Принятие решения о  дополнительном сборе информации  или проведении социологических исследований, которые могут предоставить недостающую для анализа информацию.

5. Обобщение информации  по каждому фактору и группировка  ее в виде аналитических таблиц.

6. Построение на основе  аналитических таблиц динамических  рядов по каждому фактору и проведение количественных расчетов по имеющимся показателям.

7. Описание установленных  соотношений, пропорций, выявление  основных закономерностей.

8. Выявление доминирующих  тенденций развития рынка труда,  действие которых имеет решающее значение в настоящее время и влияние которых будет иметь подобное или еще более возрастающее действие в перспективе.

В качестве основных критериев выделения факторов рынка труда предлагается использовать следующие факторы, влияющие на спрос и предложение рабочей силы.

1. Факторы, определяющие  предложение рабочей силы.

1.1. Демографические факторы:

*динамика численности  трудоспособного населения региона;

*динамика структуры трудоспособного  населения по полу;

*динамика структуры трудоспособного  населения по возрасту;

*динамика структуры трудоспособного  населения по уровню образования;

*миграция рабочей силы.

1.2. Факторы, высвобождения занятых в отраслях народного хозяйства региона:

*рост технической оснащенности  производства, внедрение новых технологий;

*сокращение объемов производства;

*текучесть кадров;

*структурная перестройка  производства;

*остановка и ликвидация  предприятий и учреждений;

*изменения в условиях  труда и уровне оплаты;

*сокращение объемов инвестиций;

*изменение в организации  производства с использованием  вторичной занятости и совместительства;

*интенсификация труда;

*неудовлетворительный морально-психологический  климат в коллективе.

1.3. Факторы, вызывающие  изменение численности незанятых,  желающих трудиться:

*рост числа молодежи, завершившей общеобразовательную  и профессиональную подготовку;

*изменение численности  увольняемых в запас с действительной службы в армии;

*динамика численности временно неработающих (женщин с малолетними детьми, лиц, ухаживающих за престарелыми и т.п.);

*динамика численности  лиц, вернувшихся из мест лишения  свободы;

*динамика численности  лиц, длительно неработающих.

1.4. Факторы, вызывающие  изменения численности безработных:

*динамика численности  занятых;

*изменение общего уровня  безработицы;

*изменение продолжительности  безработицы;

*динамика безработицы  среди молодежи;

*динамика численности  лиц, утративших статус безработного.

1.5. Факторы, вызывающие изменения предложения рабочей силы за счет занятых в отраслях народного хозяйства:

*сохранение неизменного  уровня и уменьшение оплаты  труда;

*повышение интенсивности  труда;

*изменение престижа профессии  и привлекательности трудовой  деятельности;

*изменение численности  лиц, работающих неполное рабочее  время;

*повышение профессионально-квалификационного  уровня занятых;

*динамика численности  лиц, находящихся под угрозой  высвобождения и безработицы;

*изменение морально-психологического  климата в трудовом коллективе.

2. Факторы, влияющие на  спрос на рабочую силу.

2.1. Изменение числа вакантных  рабочих мест, в том числе труднозаполняемых:

*неквалифицированного труда;

*низкооплачиваемых;

*связанных с неблагоприятными условиями труда;

*социально непристижной занятости;

*отделенных от места  жительства и т.д.

2.2.Выбытие занятых из производственной деятельности:

*динамика естественной  убыли занятого трудоспособного  населения;

*динамика выходы на  пенсию (в том числе досрочную);

*динамика текучести кадров.

2.3. Динамика потребностей  в рабочей силе на новые  рабочие места и

должности:

*введение новых рабочих  мест за счет организационных  предприятий и учреждений;

*организация новых рабочих  мест на действующих производствах.

2.4. Факторы, влияющие на  самозанятость трудоспособного населения:

*наличие законодательства  регулирующего предпринимательскую  деятельность в различных сферах экономики;

*финансовая поддержка  государства;

*правовая защита;

*высокая конкурентоспособность  (свойств и качеств рабочей  силы, производимых товаров и услуг, используемых ноу-хау и т.п.);

*поведенческая ориентация  предпочтения занятости в данной  сфере экономики;

*материальная и моральная  поддержка членами семьи и  родственниками;

*усиление дифференциации  доходов в обществе;

*величина затрат на  организацию рабочего места.

Следует учесть, что в  число анализируемых в каждый данный момент факторов не должны включаться все перечисленные выше факторы. Приведенный перечень отражает скорее потенциальные возможности факторного анализа. Конкретный их набор определяется целями маркетингового исследования, а также содержанием собранной информативной базы. При этом анализ по факторам может охватывать исследования, ограничивающиеся для отдельных периодов, например, только сферой предложения рабочей силы или только спроса на нее. Допустимы и такие частные виды анализа, которые охватывают лишь отдельные факторы (например, характеристики высвобождения безработицы, самозанятости населения и т.д.).

Перечень факторов может  быть изменен и за счет внесения дополнительных характеристик (например, расширения базы данных в части структурной перестройки экономики, причин изменения объемов производства и др.). Могут применяться и другие критерии выделения факторов: например, факторы, характеризующие процессы, протекающие на открытом и скрытом рынках труда, влияющие на весь региональный рынок, его городские и районные виды, а также внутрипроизводственный рынок и т.п.

Действие факторов далеко не однозначно. Ряд факторов влияет как на

 изменение спроса, так и на изменение предложения. Влияние некоторых из них вообще может проявиться под действием дополнительных причин как противоположные тенденции и т.д. Поэтому при проведении рыночных исследований на основе факторного анализа можно рекомендовать использование дополнительных классификационных признаков:

1) учитывать, усиливает  или ослабевает спрос и предложение  рабочей силы действие данного фактора;

2) в какой временной  протяженности действует фактор (краткосрочный или долгосрочный);

3) оценивать особенности  его проявления в современных  условиях и др.

Анализ динамики факторов за ряд лет или нескольких моделей  за определенный промежуток времени позволяет установить основные закономерности, присущие анализируемому рынку обосновать тенденции его развития и разработать прогноз на будущий период. При этом важно выделить те факторы, влияние которых будет доминирующим для данного рынка труда. От мер воздействия на последние в решающей степени зависит эффективность управления рынком труда.

На основе полученных результатов  анализа целесообразно установить цели политики содействия занятости населения на ближайшее будущее, провести ранжирование приоритетов в осуществлении мер по содействию занятости населения и социальной защите на рынке труда.

 

2. Практическая  часть

2.1.Общая характеристика товаров и услуг.

Ассортимент и  классификация майонеза.

Согласно ГОСТ Р 50174-92 майонез делят на группы в зависимости от массовой доли жира: высококалорийный — более 55%, среднекалорийный — 40—50%, низкокалорийный — менее 40%.

В зависимости от назначения майонез подразделяют на две группы: закусочные и для детского и диетического питания.

"Cпособы производства майонеза»

При производстве пищевых  эмульсий типа майонеза используют два  способа приготовления — холодный и горячий (иногда его называют полугорячим, что с точки зрения технологии является более правильным). Существует также разновидность полугорячей  обработки — так называемый метод  кули.

 При холодном способе  все компоненты смешиваются при  комнатной температуре. В основном  такой метод используется для  производства высококалорийных  майонезов (с содержанием жира 70-80%).

 При производстве холодным  способом средне- и низкокалорийных  майонезов необходимо строго  выдерживать достаточно низкую  кислотность продукта, соблюдать  дозировку сахара и соли для  получения оптимального содержания  сухих веществ и дополнительно  добавлять консервант для увеличения  сроков хранения производимой  продукции.

 К недостаткам данного  способа относятся высокая кислотность  продукта, присутствие в продукте  консерванта и необходимость  использования только водорастворимых гидроколлоидов и модифицированных крахмалов.

 При полугорячем способе  производства основные ингредиенты  добавляются в воду, нагретую  до 95 °С; при этом происходит их пастеризация. Затем пастеризованная масса охлаждается до температуры не выше 65 °С, и только после этого в нее добавляются эмульгатор и масло. Этот .способ производства позволяет исключить недостатки, присущие холодному способу (хотя резко снижать кислотность при этом способе все же не рекомендуется). Однако в случае использования нативных (а иногда и модифицированных) крахмалов загущение смеси происходит слишком рано и при прохождении через гомогенизатор гель разрушается, продукт получается жидким и нестойким в хранении.

 Чтобы предотвратить  это явление используют метод  «кули», при котором тепловой  обработке подвергается только  раствор загустителя — крахмала  в небольшом количестве воды. Готовый загуститель охлаждают  и смешивают с остальными ингредиентами.  Недостатком этого метода является  то, что формирование эмульсии  проходит в кислой среде, в  присутствии соли и сахара. Процесс  приготовления майонезных эмульсий  может быть как периодическим,  так и непрерывным. 

 Периодический способ  приготовления майонезных эмульсий  имеет два немаловажных достоинства:  относительно низкую стоимость  оборудования, а также гибкость  и стабильность небольшого производства.

 Горячий способ приготовления  майонеза дает широкие возможности  для организации непрерывного  производства большой мощности. Чаще всего его используют  в технологиях средне- и низкокалорийных  эмульсий, требующих проведения  ряда подготовительных операций  перед основным процессом эмульгирования.

 Процесс производства  майонеза периодическим способом  включает в себя следующие  операции:

Информация о работе Контрольная работа по Маркетингу