Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 13:42, контрольная работа
Рассматривая исследовательскую деятельность в контексте маркетинга, необходимо вернуться к определению маркетинга как выявления нужд и потребностей покупателей и удовлетворения их с получением прибыли.
Это определение подразумевает, что исследования рынка проводятся на каждом этапе, до того, как делается попытка извлечь прибыль.
При принятии решения относительно элементов структуры маркетинга (товара, цены, распределения и продвижения) необходимо исследовать все аспекты предполагаемого бизнеса.
Введение 3
1.Теоретическая часть 5
2. Практическая часть 17
2.1.Общая характеристика товаров и услуг. 17
2.2.Маркетинговые исследования рынка товаров (услуг) 24
Заключение 26
Список использованной литературы 2
Активно используются в исследованиях и разработках маркетинга методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая связь маркетинговой методологии проявляется с методами социологии и психологии.
Это обусловлено тем, что особое внимание в маркетинге уделяется поведению потребителей и факторам, влияющим на него. Для этого изучаются, например, мотивация поведения потребителей на рынке, исследуется восприятие потребителями рекламных мероприятий, образа товара. Широко применяются психологические тесты, мотивационный анализ и др. Методы социологии позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявлять отношение потребителей к нововведениям, изучать развитие различных сфер жизнедеятельности человека, ценностных ориентаций и др. При этом используются методы анкетирования, "панельных" исследований и т.п.
Применение в маркетинговых исследованиях получили и методы антропологии.
Это позволяет лучше изучить рыночную среду с учетом национальных культур, уровней жизни. Антропологические измерения используются также в конкретных случаях при моделировании ряда потребительских товаров.
Методы маркетинга связаны и с такими науками, как экология, эстетика, философия, а также с историей и т.д.
Подробно рассмотрим метод факторного анализа регионального рынка труда. Его суть заключается в том, чтобы используя однотипный критерий фактора, представить на его основе всю собранную информацию,
систематизировать ее и провести анализ по каждому из них.
Методика факторного анализа предусматривает выполнение ряда последовательных операций:
1. Выделение факторов, по
которым будет проводиться
2. Систематизация собранной информативной базы данных в соответствии с принятой классификацией факторов.
3. Проведение предварительного
качественного анализа
4. Принятие решения о
дополнительном сборе
5. Обобщение информации
по каждому фактору и
6. Построение на основе
аналитических таблиц
7. Описание установленных
соотношений, пропорций,
8. Выявление доминирующих
тенденций развития рынка
В качестве основных критериев выделения факторов рынка труда предлагается использовать следующие факторы, влияющие на спрос и предложение рабочей силы.
1. Факторы, определяющие предложение рабочей силы.
1.1. Демографические факторы:
*динамика численности
трудоспособного населения
*динамика структуры
*динамика структуры
*динамика структуры
*миграция рабочей силы.
1.2. Факторы, высвобождения занятых в отраслях народного хозяйства региона:
*рост технической
*сокращение объемов
*текучесть кадров;
*структурная перестройка производства;
*остановка и ликвидация предприятий и учреждений;
*изменения в условиях труда и уровне оплаты;
*сокращение объемов
*изменение в организации производства с использованием вторичной занятости и совместительства;
*интенсификация труда;
*неудовлетворительный
1.3. Факторы, вызывающие
изменение численности
*рост числа молодежи,
завершившей
*изменение численности увольняемых в запас с действительной службы в армии;
*динамика численности временно неработающих (женщин с малолетними детьми, лиц, ухаживающих за престарелыми и т.п.);
*динамика численности
лиц, вернувшихся из мест
*динамика численности лиц, длительно неработающих.
1.4. Факторы, вызывающие
изменения численности
*динамика численности занятых;
*изменение общего уровня безработицы;
*изменение продолжительности безработицы;
*динамика безработицы среди молодежи;
*динамика численности
лиц, утративших статус
1.5. Факторы, вызывающие изменения предложения рабочей силы за счет занятых в отраслях народного хозяйства:
*сохранение неизменного уровня и уменьшение оплаты труда;
*повышение интенсивности труда;
*изменение престижа профессии и привлекательности трудовой деятельности;
*изменение численности
лиц, работающих неполное
*повышение профессионально-
*динамика численности лиц, находящихся под угрозой высвобождения и безработицы;
*изменение морально-
2. Факторы, влияющие на спрос на рабочую силу.
2.1. Изменение числа вакантных рабочих мест, в том числе труднозаполняемых:
*неквалифицированного труда;
*низкооплачиваемых;
*связанных с неблагоприятными условиями труда;
*социально непристижной занятости;
*отделенных от места жительства и т.д.
2.2.Выбытие занятых из производственной деятельности:
*динамика естественной
убыли занятого
*динамика выходы на пенсию (в том числе досрочную);
*динамика текучести кадров.
2.3. Динамика потребностей в рабочей силе на новые рабочие места и
должности:
*введение новых рабочих мест за счет организационных предприятий и учреждений;
*организация новых рабочих
мест на действующих
2.4. Факторы, влияющие на самозанятость трудоспособного населения:
*наличие законодательства
регулирующего
*финансовая поддержка государства;
*правовая защита;
*высокая
*поведенческая ориентация
предпочтения занятости в
*материальная и моральная поддержка членами семьи и родственниками;
*усиление дифференциации доходов в обществе;
*величина затрат на организацию рабочего места.
Следует учесть, что в число анализируемых в каждый данный момент факторов не должны включаться все перечисленные выше факторы. Приведенный перечень отражает скорее потенциальные возможности факторного анализа. Конкретный их набор определяется целями маркетингового исследования, а также содержанием собранной информативной базы. При этом анализ по факторам может охватывать исследования, ограничивающиеся для отдельных периодов, например, только сферой предложения рабочей силы или только спроса на нее. Допустимы и такие частные виды анализа, которые охватывают лишь отдельные факторы (например, характеристики высвобождения безработицы, самозанятости населения и т.д.).
Перечень факторов может быть изменен и за счет внесения дополнительных характеристик (например, расширения базы данных в части структурной перестройки экономики, причин изменения объемов производства и др.). Могут применяться и другие критерии выделения факторов: например, факторы, характеризующие процессы, протекающие на открытом и скрытом рынках труда, влияющие на весь региональный рынок, его городские и районные виды, а также внутрипроизводственный рынок и т.п.
Действие факторов далеко не однозначно. Ряд факторов влияет как на
изменение спроса, так и на изменение предложения. Влияние некоторых из них вообще может проявиться под действием дополнительных причин как противоположные тенденции и т.д. Поэтому при проведении рыночных исследований на основе факторного анализа можно рекомендовать использование дополнительных классификационных признаков:
1) учитывать, усиливает
или ослабевает спрос и
2) в какой временной протяженности действует фактор (краткосрочный или долгосрочный);
3) оценивать особенности его проявления в современных условиях и др.
Анализ динамики факторов за ряд лет или нескольких моделей за определенный промежуток времени позволяет установить основные закономерности, присущие анализируемому рынку обосновать тенденции его развития и разработать прогноз на будущий период. При этом важно выделить те факторы, влияние которых будет доминирующим для данного рынка труда. От мер воздействия на последние в решающей степени зависит эффективность управления рынком труда.
На основе полученных результатов
анализа целесообразно
2.1.Общая характеристика товаров и услуг.
Ассортимент и классификация майонеза.
Согласно ГОСТ Р 50174-92 майонез делят на группы в зависимости от массовой доли жира: высококалорийный — более 55%, среднекалорийный — 40—50%, низкокалорийный — менее 40%.
В зависимости от назначения майонез подразделяют на две группы: закусочные и для детского и диетического питания.
"Cпособы производства майонеза»
При производстве пищевых
эмульсий типа майонеза используют два
способа приготовления —
При холодном способе
все компоненты смешиваются
При производстве холодным
способом средне- и низкокалорийных
майонезов необходимо строго
выдерживать достаточно низкую
кислотность продукта, соблюдать
дозировку сахара и соли для
получения оптимального
К недостаткам данного
способа относятся высокая
При полугорячем способе
производства основные
Чтобы предотвратить
это явление используют метод
«кули», при котором тепловой
обработке подвергается только
раствор загустителя —
Периодический способ
приготовления майонезных
Горячий способ приготовления
майонеза дает широкие
Процесс производства
майонеза периодическим