Контрольная работа по Маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 13:42, контрольная работа

Краткое описание

Рассматривая исследовательскую деятельность в контексте маркетинга, необходимо вернуться к определению маркетинга как выявления нужд и потребностей покупателей и удовлетворения их с получением прибыли.
Это определение подразумевает, что исследования рынка проводятся на каждом этапе, до того, как делается попытка извлечь прибыль.
При принятии решения относительно элементов структуры маркетинга (товара, цены, распределения и продвижения) необходимо исследовать все аспекты предполагаемого бизнеса.

Оглавление

Введение 3
1.Теоретическая часть 5
2. Практическая часть 17
2.1.Общая характеристика товаров и услуг. 17
2.2.Маркетинговые исследования рынка товаров (услуг) 24
Заключение 26
Список использованной литературы 2

Файлы: 1 файл

Крымцева маркетинг.docx

— 50.02 Кб (Скачать)

 

1. Подготовку компонентов,  входящих в рецептуру.

2. Подготовку майонезной  пасты. Растворяют сухие компоненты  в двух смесителях: в одном  — сухое молоко и горчичный  порошок, а в другом — яичный  порошок. В первый смеситель  подают воду при температуре  90-100 °С, смесь сухого молока и горчицы выдерживают 20-25 мин. при температуре 90-95 °С с последующим охлаждением до 40-45 °С. Смесь яичного порошка подогревают • паром до 60-65 СС и выдерживают 20-25 мин. для пастеризации, а затем охлаждают до 30-40 °С (вода во второй смеситель подается при температуре 40-45 °С). Затем смеси из двух смесителей соединяют. Концентрация сухих веществ в майонезной пасте для высококалорийных майонезов должна быть не менее 37-38%, для остальных — 32-34%.

3. Приготовление грубой  эмульсии майонеза. Проводят в  больших смесителях, оснащенных  мешальными устройствами с небольшой частотой вращения. В большой смеситель вначале подается паста, затем растительное масло, раствор соли и уксуса.

4. Гомогенизацию эмульсии  майонеза в поршневых гомогенизаторах  при определенном давлении во  избежание расслоения эмульсии.

 Производство майонеза  непрерывным способом на автоматизированной  линии с применением теплообменников  состоит из следующих операций:

1. Рецептурного дозирования  всех компонентов в подготовительном  блоке.

2. Смешивания компонентов  и образования майонезной эмульсии (15 мин.).

 

 

Классификация и  ассортимент майонезов.

В зависимости от состава  по ГОСТу Р 50174-92 майонез подразделяют на группы: высококалорийные с содержанием жира более 55%, среднекалорийные — 40-55%, низкокалорийные — менее 40%.

 В Европе майонез  используется преимущественно для  бутербродов и овощных салатов  (в этом случае предпочтительнее  более легкие майонезы, т. е.  с низким содержанием жира), а  украинцы предпочитают заправлять майонезом мясные и рыбные блюда, для чего используют майонезы с более высоким содержанием жира.

 Эмульсионные пищевые  продукты, выпускаемые за рубежом,  более разнообразны и имеют  другую классификацию: майонезы; салатные майонезы; дрессинги (содержание масла 20%). Например, по немецкому законодательству майонезом можно назвать эмульсию, содержащую не менее 80% жира. Но эти продукты имеют высокую стоимость, поэтому в Германии широко распространены более дешевые салатные майонезы и дрессинги (салатные соусы), содержащие меньше масла и больше воды. Следует отметить, что принятая на Западе классификация соответствует существующей там кулинарной традиции, когда салаты принято заправлять дрессингом или растительными маслами.

 Ассортимент отечественных  майонезов. К группе высококалорийных  относят майонезы «Провансаль», «Провансаль оливковый», «Торчин» и «Олком» с массовой долей жира не менее 67%. «Провансаль» готовят из растительного масла (не менее 65,4%), яичного порошка, сухого обезжиренного молока, сахара, соли поваренной, горчичного порошка, уксусной кислоты. К группе среднекалорийных майонезов можно отнести «Провансаль новый» (51% жира) и «Любительский» (46% жира), «Самарский люкс» (41% жира). В них пониженное содержание горчицы, и они отличаются нежным вкусом. К этой же группе относятся майонезы «Адмиралтейский», «С хреном», «Острый», которые имеют хорошие вкусовые достоинства благодаря введению вкусоароматических добавок.

 Майонезы марки Торчин «Провансаль №1» (67%жира), «Европейский» (72 % жира), «Деликатесный», «Домашний».

В качестве сырья для производства импортного майонеза используются растительные масла (горчичное, оливковое, хлопковое, соевое, сезамовое), уксус в сочетании  с лимонной кислотой или без нее. В соусы вводят не менее 30% растительного  масла, уксус, крахмал, который предварительно клейстеризуется и проваривается. С целью повышения стойкости низкокалорийных эмульсионных продуктов к развитию нежелательных бактериологических процессов при длительном хранении в их состав вводятся консерванты, главным образом соли бензойной и сорбиновой кислот.

 Из Великобритании  поступают салатные и сырные  приправы с массовой долей  жира 40%, обладающие острокислым  вкусом и сметано-образной консистенцией.

 США поставляют майонез  с массовой долей жира 80%, салатные  и сырные приправы с массовой  долей жира 34 и 50%, слабоострого вкуса и сметанообразной консистенции.

 Из Франции поступает  майонез с чесноком и приправами, с массовой долей жира 72 и 73%, кремообразной консистенции, с привкусами чеснока и лука.

 Из Германии — майонез  деликатесный с массовой долей  жира 83%, с пастообразной консистенцией  и нежным вкусом; «Альтенбургский замок» (90%), «Ремулянде» (80%), соусы «Беарнез» (20%) с мясным вкусом, по-французски (25%) и по-голландски (45%), острого вкуса и жидкой консистенцией.

 Из Нидерландов поступают  майонезы «Дайвис», «Кальве», «Бене-дектин» (70, 78 и 85%) и соусы для салатов (47%).

 Из Швеции поставляют  жидкие приправы к овощам и  салатам (25 и 57%), майонезы диетический  (37%), бутербродный (50%), с лососем (35%), с хреном (70%).

 Из Дании поступают  майонезы «Викинг» (80%), «Миллс» (75%).

 Качество майонезов  оценивают по органолептическими физико-химическим показателям.

 По внешнему виду  и консистенции майонез представляет  собой однородный сметанообразный  продукт с единичными пузырьками  воздуха. Наличие частиц добавленных  пряностей, добавок, точечные  вкрапления от горчицы допускаются  в соответствии с техническим  описанием для конкретного майонеза. Цвет белый или кремовый роднородный по всей массе, с оттенками, установленными в техническом описании для конкретного майонеза. Вкус и запах острый, соответствующий описанию для конкретного вида майонеза. Из физико-химических показателей нормируются в % массовая доля жира, массовая доля влаги, кислотность в пересчете на уксусную или лимонную кислоту, стойкость эмульсии (процент неразрушенной эмульсии) — 97% у низкокалорийных; 98% — у средне- и высококалорийных майонезов. Кроме того, предусмотрены справочные показатели и нормы: рН — 4,0-4,7; эффективная вязкость 5,0-20,0 Па • с; массовая доля (%) поваренной соли и сорбиновой кислоты в соответствии с техническим описанием для конкретного наименования майонеза.

 Упаковывают майонез  в стеклянные банки массой 100-250 г, тубы из алюминия или из  полимерных материалов массой 50-250 г, в стаканы и банки из  полимерных материалов массой 250-500 г, пластиковые ведра массой 750-6000 г; пластиковые бутылки массой 900 г, в пакеты из полимерных  материалов массой 100,150 и 200 г.  По согласованию с потребителем  для предприятий общественного  питания, розничной торговли и  промышленной переработки допускается  фасовать майонезы в стеклянные  банки массой до 10 кг.

Хранится майонез как  у изготовителя, так и у потребителя  в охлаждаемых помещениях или  холодильниках при температуре 0-18 °С и относительной влажности воздуха не более 75%. Гарантийный срок хранения майонеза конкретного ассортиментного наименования приводится в соответствии с техническим описанием, но для любого вида не превышает 30 дней при температуре хранения 0-10 °С, 20 дней при температуре 10-14 °С и 7 дней при температуре хранения 14-18 °С.  

2.2 Маркетинговые исследования рынка товаров

Таблица 2.1 – Результаты маркетинговых исследования рынка майонеза «Торчин продукт»

№ п/п

Название предприятия

Наименование товаров и услуг

Цена за ед. грн.

Примечание

1

Магазин «Планета»

Майонез: «Провансаль №1» 190г.

«Европейский»

200г.

«Деликатесный»

200г.

«Домашний»  200г.

4,25

 

4,50

 

3,05

 

3,95

Минимальная

2

Магазин «Гастроном»

Майонез: «Провансаль №1» 190г.

«Европейский»

200г.

«Деликатесный»

200г.

«Домашний» 200г.

 

4,30

4,55

 

3,15

 

4,00

Средняя

3

Магазин

«Маячок»

Майонез: «Провансаль №1» 190г.

«Европейский»

200г.

«Деликатесный»

200г.

«Домашний» 200г.

 

4,35

4,55

 

3,10

 

4,05

Средняя

4

Магазин

«Тайфун»

Майонез: «Провансаль №1» 190г.

«Европейский»

200г.

«Деликатесный»

200г.

«Домашний» 200г.

4,40

 

4,60

 

3,25

 

4,10

Максимальная


 

Вывод: Так как все магазины находятся в одном районе, имеют  одинаковый  ассортимент продукции  данного вида ( по 4 вида майонеза «Торчин продукт»), можно сделать вывод, что насыщенность рынка данным  товаром является вполне достаточной для удовлетворения потребностей покупателей. Что касается цены товаров, то она будет зависеть в основном от: затрат на производство, спроса и предложения и уровня инфляции. В нашем случае учитывая примерно одинаковые цены рассчитаем среднюю цену по магазину: 1) «Планета» - ≈3,94 грн; 2) «Гастроном» - ≈4,00 грн; 3) «Маячок» - ≈4,01 грн; 4) «Тайфун» - ≈4,09 грн.

Из расчетов можем сделать  вывод: что самые низкие цены в  среднем по магазину у «Планета» поэтому он является главным конкурентом и имеет наибольшую % долю реализации в районе. Магазины «Гастроном» и « Маячок» составляют серьезную конкуренцию в районе и могут нормально сосуществовать с другими конкурентами но в % соотношении по реализации продукции уступают магазину «Планета». А магазину «Тайфун» необходимо менять свою торговую политику, т.к. он является худшим магазином в районе и может потерять свою % долю  на рынке в регионе в борьбе с конкурентами.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что для обеспечения  эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика  современной жизни требует от субъектов экономических отношений  проведения глубокого анализа протекающих  на рынке процессов.

Маркетинговое исследование рынка, направленное на  эффективное функционирование и успешную деятельность предприятия  представляет собой сложную и  многокомпонентную программу. Программа  такого комплексного изучения зависит  от особенностей товара (товаров), характера  деятельности предприятия, масштабов  производства экспортных, а также  в определении условий, при которых  обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного  вида  и создаются предпосылки  для эффективного сбыта произведенной  продукции.

 

Список использованной литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995.— 702 с.

2. Маркетинг: Учеб. пособие/Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. — СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. — 512 с: илл.

3.Михарев В.А. Основы маркетинга: Учебное пособие для учащихся ССУЗов. Издание 2-е.-Мн.: Дизайн ПРО, 2005.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по Маркетингу