Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 13:42, контрольная работа
Рассматривая исследовательскую деятельность в контексте маркетинга, необходимо вернуться к определению маркетинга как выявления нужд и потребностей покупателей и удовлетворения их с получением прибыли.
Это определение подразумевает, что исследования рынка проводятся на каждом этапе, до того, как делается попытка извлечь прибыль.
При принятии решения относительно элементов структуры маркетинга (товара, цены, распределения и продвижения) необходимо исследовать все аспекты предполагаемого бизнеса.
Введение 3
1.Теоретическая часть 5
2. Практическая часть 17
2.1.Общая характеристика товаров и услуг. 17
2.2.Маркетинговые исследования рынка товаров (услуг) 24
Заключение 26
Список использованной литературы 2
1. Подготовку компонентов, входящих в рецептуру.
2. Подготовку майонезной
пасты. Растворяют сухие
3. Приготовление грубой эмульсии майонеза. Проводят в больших смесителях, оснащенных мешальными устройствами с небольшой частотой вращения. В большой смеситель вначале подается паста, затем растительное масло, раствор соли и уксуса.
4. Гомогенизацию эмульсии
майонеза в поршневых
Производство майонеза
непрерывным способом на
1. Рецептурного дозирования
всех компонентов в
2. Смешивания компонентов
и образования майонезной
Классификация и ассортимент майонезов.
В зависимости от состава по ГОСТу Р 50174-92 майонез подразделяют на группы: высококалорийные с содержанием жира более 55%, среднекалорийные — 40-55%, низкокалорийные — менее 40%.
В Европе майонез
используется преимущественно
Эмульсионные пищевые
продукты, выпускаемые за рубежом,
более разнообразны и имеют
другую классификацию:
Ассортимент отечественных
майонезов. К группе
Майонезы марки Торчин «Провансаль №1» (67%жира), «Европейский» (72 % жира), «Деликатесный», «Домашний».
В качестве сырья для производства импортного майонеза используются растительные масла (горчичное, оливковое, хлопковое, соевое, сезамовое), уксус в сочетании с лимонной кислотой или без нее. В соусы вводят не менее 30% растительного масла, уксус, крахмал, который предварительно клейстеризуется и проваривается. С целью повышения стойкости низкокалорийных эмульсионных продуктов к развитию нежелательных бактериологических процессов при длительном хранении в их состав вводятся консерванты, главным образом соли бензойной и сорбиновой кислот.
Из Великобритании поступают салатные и сырные приправы с массовой долей жира 40%, обладающие острокислым вкусом и сметано-образной консистенцией.
США поставляют майонез с массовой долей жира 80%, салатные и сырные приправы с массовой долей жира 34 и 50%, слабоострого вкуса и сметанообразной консистенции.
Из Франции поступает
майонез с чесноком и
Из Германии — майонез деликатесный с массовой долей жира 83%, с пастообразной консистенцией и нежным вкусом; «Альтенбургский замок» (90%), «Ремулянде» (80%), соусы «Беарнез» (20%) с мясным вкусом, по-французски (25%) и по-голландски (45%), острого вкуса и жидкой консистенцией.
Из Нидерландов поступают майонезы «Дайвис», «Кальве», «Бене-дектин» (70, 78 и 85%) и соусы для салатов (47%).
Из Швеции поставляют жидкие приправы к овощам и салатам (25 и 57%), майонезы диетический (37%), бутербродный (50%), с лососем (35%), с хреном (70%).
Из Дании поступают майонезы «Викинг» (80%), «Миллс» (75%).
Качество майонезов
оценивают по
По внешнему виду
и консистенции майонез
Упаковывают майонез
в стеклянные банки массой 100-250
г, тубы из алюминия или из
полимерных материалов массой 50-250
г, в стаканы и банки из
полимерных материалов массой 250-500
г, пластиковые ведра массой 750-6000
г; пластиковые бутылки массой
900 г, в пакеты из полимерных
материалов массой 100,150 и 200 г.
По согласованию с
Хранится майонез как
у изготовителя, так и у потребителя
в охлаждаемых помещениях или
холодильниках при температуре 0-18
°С и относительной влажности воздуха
не более 75%. Гарантийный срок хранения
майонеза конкретного ассортиментного
наименования приводится в соответствии
с техническим описанием, но для любого
вида не превышает 30 дней при температуре
хранения 0-10 °С, 20 дней при температуре
10-14 °С и 7 дней при температуре хранения
14-18 °С.
2.2 Маркетинговые исследования рынка товаров
Таблица 2.1 – Результаты маркетинговых исследования рынка майонеза «Торчин продукт»
№ п/п |
Название предприятия |
Наименование товаров и услуг |
Цена за ед. грн. |
Примечание |
1 |
Магазин «Планета» |
Майонез: «Провансаль №1» 190г. «Европейский» 200г. «Деликатесный» 200г. «Домашний» 200г. |
4,25
4,50
3,05
3,95 |
Минимальная |
2 |
Магазин «Гастроном» |
Майонез: «Провансаль №1» 190г. «Европейский» 200г. «Деликатесный» 200г. «Домашний» 200г. |
4,30 4,55
3,15
4,00 |
Средняя |
3 |
Магазин «Маячок» |
Майонез: «Провансаль №1» 190г. «Европейский» 200г. «Деликатесный» 200г. «Домашний» 200г. |
4,35 4,55
3,10
4,05 |
Средняя |
4 |
Магазин «Тайфун» |
Майонез: «Провансаль №1» 190г. «Европейский» 200г. «Деликатесный» 200г. «Домашний» 200г. |
4,40
4,60
3,25
4,10 |
Максимальная |
Вывод: Так как все магазины находятся в одном районе, имеют одинаковый ассортимент продукции данного вида ( по 4 вида майонеза «Торчин продукт»), можно сделать вывод, что насыщенность рынка данным товаром является вполне достаточной для удовлетворения потребностей покупателей. Что касается цены товаров, то она будет зависеть в основном от: затрат на производство, спроса и предложения и уровня инфляции. В нашем случае учитывая примерно одинаковые цены рассчитаем среднюю цену по магазину: 1) «Планета» - ≈3,94 грн; 2) «Гастроном» - ≈4,00 грн; 3) «Маячок» - ≈4,01 грн; 4) «Тайфун» - ≈4,09 грн.
Из расчетов можем сделать вывод: что самые низкие цены в среднем по магазину у «Планета» поэтому он является главным конкурентом и имеет наибольшую % долю реализации в районе. Магазины «Гастроном» и « Маячок» составляют серьезную конкуренцию в районе и могут нормально сосуществовать с другими конкурентами но в % соотношении по реализации продукции уступают магазину «Планета». А магазину «Тайфун» необходимо менять свою торговую политику, т.к. он является худшим магазином в районе и может потерять свою % долю на рынке в регионе в борьбе с конкурентами.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы,
можно отметить, что для обеспечения
эффективного использования редких
ресурсов и максимального удовлетворения
потребительских требований специфика
современной жизни требует от
субъектов экономических
Маркетинговое исследование рынка, направленное на эффективное функционирование и успешную деятельность предприятия представляет собой сложную и многокомпонентную программу. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995.— 702 с.
2. Маркетинг: Учеб. пособие/Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. — СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. — 512 с: илл.
3.Михарев В.А. Основы маркетинга: Учебное пособие для учащихся ССУЗов. Издание 2-е.-Мн.: Дизайн ПРО, 2005.