Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Найдя свой товар на рынке (нужный прежде всего потребителю), производитель, маркетолог предприятия должен определить, сколько времени просуществует товар на рынке, т.е. суметь предвидеть и просчитать его жизненный цикл. Любой товар подобно живому организму, рождается, живет и умирает.

Оглавление

1. Теоретическая часть. Жизненный цикл товара
(описание стадий ЖЦТ).
2. Практические задания.
3. Тестовое задание.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 43.80 Кб (Скачать)

 

Постоянные  издержки: FC= ТС- VC - затраты производителя, которые в краткосрочном  периоде остаются неизменными вне зависимости  от изменения величины объема производства.

Переменные  издержки: VC = TC – FC

Средние общие издержки:

Средние переменные издержки:

Средние постоянные издержки:

Предельные  издержки:

Выручка:  

Прибыль:

 

Как показывает расчет приведенный в таблице  оптимальным будет объем производства 3 ед. это подтверждается и максимальной при данном объеме прибылью и тем, что при данном объем наиболее близко к выполнению правило для  предприятия на рынке совершенной  конкуренции МС= Р, оптимизирующее производство.

Прекращение производства происходит в ситуации когда цена меньше средних переменных издержек, т.е. Р < AVC.

Для объема производства 3 уровень цены при  котором производство будет остановлено  равен < 3,3 рублей.

 

№ 22. Допустим, что даны следующие числовые величины спроса трех лиц на определенный товар  и что общество состоит из этих трех человек:

Индивид №1

Индивид №2

Индивид №3

Цена д. ед.

величина спроса

Цена д. ед.

величина спроса

Цена д. ед.

величина спроса

8

0

8

1

8

0

7

0

7

2

7

0

6

0

6

3

6

1

5

1

5

4

5

2

4

2

4

5

4

3

3

3

3

6

3

4

2

4

2

7

2

5

1

5

1

8

1

6


 

Определите: числовые величины рыночного спроса, при условии, что этот товар предназначен для индивидуального потребления. Числовые величины коллективного спроса, если это общественный товар?

Решение:

Индивидуальный спрос - это соответствующее каждой данной цене количество товара, которое тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке. Переход от индивидуального спроса к рыночному может быть легко осуществлен путем суммирования величин индивидуального спроса всех потребителей при каждом возможном уровне цен.

 

Рыночный спрос

 

Цена д. ед.

расчет

Величина спроса

8

0+1+0

 

7

0+2+0

 

6

0+3+1

 

5

1+4+2

 

4

2+5+3

 

3

3+6+4

 

2

4+7+5

 

1

5+8+6

 

 

Срос  населения и на частные, и на общественные блага формируется путем агрегирования  индивидуального спроса. Однако если применительно к частным благам происходит горизонтальное суммирование, то применительно к общественным благам происходит вертикальное суммирование функций индивидуального спроса.

Индивид №1

Цена д. ед.

величина спроса

6+7+9

0

8+6+5

1

4+7+5

2

3+6+4

3

2+5+3

4

1+4+2

5

3+1

6

2

7

1

8

   

 

№ 34. Правительство  намерено добиться роста равномерного ВВП на 4 д. ед. определите, на какую  величину нужно сократить налоги при предельной склонности к потреблению, равной 0,8?

Решение:

MRC=0,8

 

 

 

 

 

 

Ответ: нужно  сократить налоги на 1 д.ед.

 

3. Тестовое задание

Тест  № 1.

  1. К основным «фиаско» рыночной системы не относят:

А. социальное неравенство

Б. ограниченность информации

В. Внешние  эффекты

Г. неполную занятость

2. Что  из нижеперечисленного не является  задачей государственного сектора  в экономике?

А. обеспечение  прав частной собственности и  имущественных прав

Б. гарантия равных прибылей всем фирмам

В. Обеспечение  населения общественными благами

Г. разработка и осуществление макроэкономической политики

3. К административным  инструментам государственного  регулирования экономики относятся:

А. меры запрета

Б. меры разрешения

В. меры принуждения

Г. все ответы верны

4. К методам  косвенного государственного регулирования  не относят:

А. бюджетно-налоговую  политику

Б. денежно-кредитную  политику

В. Государственное предпринимательство

Г. государственное  программирование

5. Влияя  на рынок, государство в основном  должно использовать:

А. административные меры

Б. государственные  инвестиции

В. экономические методы

Г. правовые рычаги

6. Общественные  блага отличаются от частных  тем, что они:

А. делимы

Б. находятся  в индивидуальном пользовании

В. делимы и находятся в общественном пользовании

Г. неделимы и находятся в общественном пользовании

7. Что  из перечисленного ниже не  является общественным благом:

А. электроэнергия

Б. маяк

В. полиция

Г. оборона  страны

8. Если  государство установит на какой-либо  товар предельную цену на уровне  ниже равновесной цены, то:

А. образуется излишек товара

Б. возникает  дефицит товара

В. Повысится  качество товара

Г. производство данного товара прекратится

9. Чистым  общественным благом не является:

А. высшее образование

Б. противопожарная  охрана

В. Городское  освещение

Г. национальная оборона

10. Отрицательные  внешние эффекты приводят к  тому, что товар:

А. выпускается  в недостаточном количестве и  цены на него завышены

Б. выпускается  в чрезмерном количестве и цены на него завышены

В. выпускается в чрезмерном количестве и цены на него занижены

Г. не выпускается

11. Положительные  внешние эффекты – это:

А. издержки, не отраженные в ценах

Б. выгоды, не отраженные в ценах

В. Выгоды или издержки, не отраженные в ценах

Г. все  ответы неверны

12. Отрицательные  внешние эффекты – это:

А. издержки, не отраженные в ценах

Б. выгоды, не отраженные в ценах

В. Выгоды или издержки, не отраженные в ценах

Г. все  ответы неверны

13. Если  социальные выгоды от какого-либо  товара превышают социальные  издержки его производства, то:

А. достигается  экономическое равновесие

Б. каждый житель страны получает равную долю выгоды

В. слишком  много ресурсов вовлечено в производство данного товара

Г. необходимо увеличить объем производства данного  товара

14. Примером отрицательного внешнего эффекта потребления могут (может) служить:

А. выбросы химического комбината

Б. получение  бесплатного образования

В. потребление  табака

Г. оплата предприятием обучения специалиста

15. По  теореме Р. Коуза регулирование  внешних эффектов потребует вмешательство  государства, если:

А. трансакционные издержки малы

Б. число  участников сделки невелико

В. Права собственности на экономические  ресурсы размыты

Г. экстерналии  носят не односторонний, а обоюдный характер.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"