Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке, определение рыночных позиций фирмы и на этой основе - разработка рекомендаций по повышению ее конкурентоспособности.
Объектом исследования является рынок алкогольной продукции Казахстана. Предметом исследования выступает конкурентоспособность продукции отечественных производителей на внутреннем рынке.
Учитывая
предполагаемое увеличение производства
и изменение стеклотары в структуре
себестоимости происходит увеличение
по статьям «Винная посуда», «Этикетка»
и снижение накладных расходов за счет
эффекта масштаба (табл.11). С учетом этого
отпускная цена на единицу продукции увеличится
на 75,6 тенге или на 29%.
Таблица 11
Себестоимость тихих вин (на единицу продукции)
№ п/п | Вид расходов | Сумма, тенге | |
2010 | 2011 (прогноз) | ||
1 | Виноматериалы | 46,72 | 46,72 |
2 | Электроэнергия | 1,04 | 1,04 |
3 | З/плата с отчислениями производственных рабочих | 8,32 | 8,32 |
4 | Пробка корковая | 12,00 | 12,00 |
5 | Вода | 0,72 | 0,72 |
6 | Амортизация | 2,40 | 2,40 |
7 | Этикетка | 15,00 | 25,00 |
8 | Фильтр-картон | 3,00 | 3,00 |
9 | Кальцинированная сода | 0,12 | 0,12 |
10 | Колпачки | 10,00 | 10,00 |
11 | Винная посуда | 30,00 | 100,00 |
12 | Накладные расходы | 30,00 | 7,72 |
Итого себестоимость единицы продукции | 159,32 | 217,04 | |
Прибыль | 49,78 | 67,81 | |
Цена без НДС | 209,10 | 284,85 | |
Акциз | 14,00 | 14,00 | |
НДС | 37,18 | 37,03 | |
Отпускная цена | 260,28 | 335,88 |
У предприятия нет четкой маркетинговой политики. ТОО «Нур» необходимо сосредоточить свои усилия на формировании имиджа предприятия, созданию и продвижению собственного бренда. Маркетинговая стратегия ТОО «Нур» должна быть направлена на вывод новых продуктовых марок вин и четкое их позиционирование в различных ценовых сегментах.
Одной из проблем предприятия в сфере продвижения товара на рынок является запрет проведения рекламы на алкогольную продукцию в связи с принятием Закона РК «О рекламе». Продвижение бренда следует сопровождать проведением ряда маркетинговых мероприятий, включая участие в специализированных выставках «Шарап», «InterFood», публикацию статей в СМИ, направленных на повышение репутации ТОО «Нур».
Необходимо
также создать собственный Web-
Предлагаемые
мероприятия могут оказать
Таким
образом, можно сформулировать следующие
пути повышения
Рисунок
14. Пути повышения конкурентоспособности
ТОО «Нур»
Реализация
данных мероприятий, позволит повысить
конкурентоспособность винодельческой
продукции ТОО «Нур».
Заключение
Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители – как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (или услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них – залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам – качество / цена / сервис.
Рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций, которые мы в меру сил и доступности материала, проанализировали и систематизировали в данной работе.
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.
В первом разделе курсовой работы мы рассмотрели такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность товаров, проанализировали, какие факторы на них влияют, а также определили методику оценки конкурентоспособности.
Выполнив теоретическую часть курсовой работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.
Во втором разделе курсовой работы было проведено исследование рынка алкогольной продукции в Казахстане, выявили тенденции его развития, проанализировали конкурентоспособность продукции ТОО «Нур» на внутреннем рынке. Проведенный анализ показал, что рынок алкогольной продукции имеет тенденцию к расширению, в тоже время наблюдается снижение производства вина. Были выявлены непосредственные конкуренты ТОО «Нур», в качестве которых выступают АВК «Капаланбек» и АО «Молчанов и К». Оценка конкурентоспособности продукции ТОО «Нур» показала, что его продукция не уступает по своим качественным характеристикам продукции конкурентов, однако проигрывает по таким параметрам, как дизайн бутылки, этикетка.
На основе проведенного анализа в третьем разделе курсовой работы определены перспективы развития винодельческой промышленности РК. В качестве приоритетного направления развития виноделия прелагается создания винного кластера на базе предприятий ЮКО.
В
качестве мер по повышению
– рост качества продукции,
–
изменение структуры
–
совершенствование дизайна
– расширение рынков сбыта
– создание и продвижение собственного бренда
Таким
образом, чтобы повысить конкурентоспособность
отечественной продукции, необходимо
повышать качество продукции, ориентироваться
на маркетинговый подход при разработке,
производстве и продвижении продукции.
Это позволит казахстанским предприятиям
в ближайшей и долгосрочной перспективе
обеспечить конкурентные преимущества
как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Список
использованных источников