Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:04, курсовая работа
Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры товарного рынка и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
Задачи курсового проекта:
Анализ конъюнктуры на основе системы рыночных индикаторов.
Оценка уровня удовлетворенности потребителей.
ВВедение
Выбор и характеристика объекта исследования
Анализ масштаба и потенциала рынка
2.1 Характеристика товарного рынка
2.2 Анализ масштаба рынка
2.3 Диагностика конкурентной среды
2.4 Анализ потребительского потенциала рынка
2.5 Анализ привлекательности рынка
3 Анализ сбалансированности рынка
3.1 Оценка пропорциональности развития рынка
3.2 Оценка перспектив развития бизнеса
3.3 Оценка экономического состояния предприятия
4 Анализ тенденций и устойчивости рынка
4.1 Факторный анализ тенденций развития рынка
4.2 Определение тенденций развития рынка
5 Анализ ценовой ситуации
5.1 Анализ уровня цен
5.2 Анализ колеблемости цен
6 Прогнозирование рыночного спроса
6.1 Прогноз по среднему значению прироста показателя спроса
6.2 Прогноз на основе экспоненциально-взвешенного среднего
7 Анализ поведения покупателей на рынке
7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений
7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей
8 Проектирование стратегии конкуренции предприятия
Заключение
Список литературы
«трио»: данное предприятие занимает на рынке позицию «аутсайдер» (доля 16,2%). Данной организации необходимо придерживаться упреждающей стратегии «Сосредоточение сил на участке». Доля продаж данной организации на рынке не значительна и предприятию в данном случае необходимо ориентироваться на уменьшение усилий по завоеванию большей доли рынка, попытаться выйти на специализированный рынок, на удовлетворение потребностей узкого сегмента, то есть, сосредоточение сил на определённом участке или совсем уйти с рынка.
Заключение.
Объектом исследования в данном курсовом проекте было детское питание, реализуемое в крупных магазинах (супермаркетах) мкр Заозерный г.Кургана. Из проведенного анализа выяснили, что лидирующую позицию на рынке по реализации детского питания являются супермаркеты «Метрополис» (53,3%), следом идут супермаркеты «Монетка» (20,2%) и «Первомайский» (13,2%) и «Магнит»(11,2). Аутсайдерами продаж является магазин «Трио» (2,1%).
В курсовом проекте был проведен анализ сбалансированности рынка, и выяснилось, что детское питание пользуется стабильным спросом и данный рынок, хотя и достаточно освоен, остается перспективным.
Были определены тенденции развития рынка. Они показали, что происходит увеличение цен и спроса на продукции. Увеличение цен объясняется инфляцией, а увеличение спроса – увеличением дохода граждан.
Был проведен сравнительный анализ ценовой ситуации. Выводы заключаются в том, что наименьшая цена в магазинах «Метрополис».
В курсовом проекте был спрогнозирован рыночный спрос на детское питание несколькими методами: по среднему проценту прироста показателя спроса, на основе экспоненциально взвешенного среднего, при помощи трендовой модели.
Был проведен анализ поведения покупателей. Выяснилось, что покупатели предпочитаю товар с низкой ценой и хорошего качества.
Для каждого предприятия, функционирующего
на исследуемом товарном рынке были представлены
рекомендации стратегий их поведения
на рынке.
Литература.
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анны Л. Маркетинг: Учебник /Под редакцией Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 1999.
2. Беляевский
И.К. Маркетинговые
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования теория практика и методология. – М.: финпресс, 1998.
4. Диксон
Питер Р. Управление