Комплексное исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение комплексного исследования рынка в системе маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• определить цели, задачи и назначение комплексных исследований рынка;
• рассмотреть направления комплексных рыночных исследований;
• выделить этапы комплексного исследования рынка;
• обобщить методы комплексного исследования рынка;
• исследовать товарный рынок на примере ЗАО «Эрис мануфактура».

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 69.88 Кб (Скачать)

2. Ценовая политика фирм в данный период времени частично зависит от курса валюты, так как фурнитура, материалы для пластиковых дверей, средства для их покрытия в основном импортного производства. На сегодняшний день курс доллара по отношению к рублю неустойчив, что значительно сказывается на цене и объеме продаж данного товара. Цены каждый день меняются. Дальнейшее падение рубля положительно не скажется на деятельности фирм по торговле межкомнатными дверьми.

3. Технические показатели.

Продукция фирм «Эрис Мануфактура» и «Сити Лайф» прошла сертификацию качества. Поэтому по такому параметру, как экологичность, обе фирмы занимают одинаковые позиции.

Так как межкомнатные двери - товар длительного пользования, то долговечность продукции оценивается по сроку эксплуатации. У каждой из фирм двери изготовливаются из аналогичных материалов, и ,соответственно,  срок их службы примерно одинаковый. Следовательно, по данному параметру фирмы «Эрис Мануфактура» и  «Сити Лайф» имеют приблизительно одинаковые показатели.

Предоставляемые дополнительные услуги у всех обеих фирм одинаковые - это снятие размеров, установка и доставка товара на дом. Отличаются только установленные цены на данные услуги. У  предприятия «Эрис Мануфактура» цены на доставку выше, что связано с издержками на перевозку продукции.

По ассортименту материала, предлагаемого фирмами, «Эрис Мануфактура» и  «Сити Лайф» на равных позициях. Обеими фирмами предлагаются деревянные двери из аналогичных сортов дерева, пластиковые и шпонированные двери, разнообразных расцветок и дизайна. Поэтому по данному показателю шансы фирм равны.

Обе фирмы рекламируют свою продукцию в СМИ. По данному показателю трудно оценить, у какой фирмы больше шансов привлечь интерес потребителей именно к своей фирме. Однако фирма «Эрис Мануфактура» работает не первый год и зарекомендовала себя с хорошей стороны, поэтому ее деятельность не нуждается в интенсивной рекламе, что является ее преимуществом.

По техническим показателям обе фирма занимают выгодное положение на рынке и являются конкурентоспособными по отношению друг к другу.

По результам комплексного исследования, можно сделать вывод, что компания «Эрис Мануфактура» зарекомендовала себя на рынке деревянных дверей, как одна из лучших. Многие другие российские производители межкомнатных дверей признают первенство «Эрис Мануфактура», благодаря работе высокопрофессиональных специалистов, всегда готовых предоставить своим клиентам весь спектр услуг от производства дверей до выбора, продажи и установки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.

Без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

 Информация о рынке  товаров или услуг, доминирующая  по отношению к другим видам  информации, определяет направленность  всех маркетинговых исследований.

 Объектами рыночного  исследования являются тенденции  и процессы развития рынка, включая  анализ изменения экономических, научно - технических, демографических, экологических и других факторов, а также структура и география  рынка, его емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся  конъюнктура, возможности и риски.

 Анализу обычно подлежит  емкость рынка, его деление на  сегменты, система ценообразования, информация о деятельности конкурентов, потребителях товаров.

Несмотря на многообразие видов маркетинговых исследований, проводимых фирмами, в основе их лежит общая методология, определяющая порядок их выполнения. Процесс проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из следующих основных этапов:

    • выявление проблем и формулирование целей исследования;
  • отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации;
    • планирование и организация сбора первичной информации;
    • систематизация и анализ собранной информации;
    • представление полученных результатов исследования.

Правильно организованная система маркетинга позволяет предприятию получить следующие результаты:

  • четко оценить свое положение на рынке и выявить возможности для развития;
  • разработать комплекс мероприятий по эффективному противодействию конкурентам;
  • определить наиболее прибыльные продукты и оптимизировать ассортимент;
  • выявить самые перспективные рынки сбыта и наиболее прибыльных клиентов;
  • повысить удовлетворенность и лояльность клиентов за счет улучшения уровня обслуживания;
    • повысить качество продукции и услуг;
    • определить оптимальную цену товаров и услуг;
    • повысить эффективность рекламы;
    • повысить эффективность работы службы продаж и сбытовой сети;
    • выйти на новые рынки сбыта;
    • увеличить объем продаж.

Все это позволяет увеличивать прибыль и повышать конкурентоспособность предприятия.

Непосредственная форма реализации системы маркетинга на предприятии зависит от ряда аспектов, главными из которых являются сфера деятельности, размер предприятия, его доля на рынке и уровень конкуренции. Но важно понимать, что необходимость наличия маркетинговой системы не зависит, ни от масштабов, ни от сферы деятельности предприятия. На конкретном предприятии может не быть службы маркетинга, но основные процессы по организации взаимодействия с внешней средой могут осуществляться правильно, и решения в этой области могут быть обоснованными и адекватными требованиям рынка – значит, маркетинговая система на предприятии существует.

 Основными результатами  исследования рынка являются:

  • прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;
  • определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки;
  • осуществление сегментации рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

По результам комплексного исследования товарного рынка продукции фирмы «Эрис Мануфактура», можно сделать вывод, что даная компания зарекомендовала себя на рынке деревянных дверей, как одна из лучших. Многие другие российские производители межкомнатных дверей признают первенство «Эрис Мануфактура», благодаря работе высокопрофессиональных специалистов, всегда готовых предоставить своим клиентам весь спектр услуг от производства дверей до выбора, продажи и установки.

Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследования. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения. Следует подчеркнуть, что успех деятельности исследовательской группы на данном этапе во многом зависит от ее умения привлечь к этой работе руководство и специалистов фирмы.

В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств.

Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой области. Также маркетинговый подход к делу, возможно, вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.


Информация о работе Комплексное исследование рынка