Комплексное исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение комплексного исследования рынка в системе маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• определить цели, задачи и назначение комплексных исследований рынка;
• рассмотреть направления комплексных рыночных исследований;
• выделить этапы комплексного исследования рынка;
• обобщить методы комплексного исследования рынка;
• исследовать товарный рынок на примере ЗАО «Эрис мануфактура».

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 69.88 Кб (Скачать)

 Главное направление  работы компании «Эрис Мануфактура» — это производство и реализация межкомнатных дверей. Модельный ряд теперь включает в себя любые ценовые варианты - от эконом до класса люкс. В ассортименте предалагаемых дверей несколько видов погонажных изделий:

    • массив;
    • строительные;
    • шпонированные;
    • с багетом;
    • с объемной филенкой;
    • со стеклом триплекс;
    • а так же новинки рынка – щитовые конструкции в стиле модерн.

 На сегодня становление  предприятия закончено, отлично  отлажена работа всех уровней  компании. На этапах от закупки  материалов до отгрузки продукции - все сотрудники квалифицированны  в своей области, коммуникабельны и готовы к дальнейшему росту.

 Оборудование, на котором  производятся двери и погонажные  изделия, постоянно пополняется, что позволяет сокращать сроки поставок даже очень крупных партий и увеличивать объемы выпуска готовой продукции. Внедряются новые технологии, постоянно увеличивается ассортимент. Поэтапный контроль качества, без подписи контролера ни одна единица продукции не покидает склад.

 В результате грамотной  работы, взаимодействия руководителя отдела продаж, руководителем отдела снабжения, мастерами цехов уже с 2007 года компания «Эрис Мануфактура» развивается интенсивно, охватывая всё больше территорий сбыта

Для производства межкомнатных дверей на предприятии используются только экологически чистые материалы. Фирма давно работает с надежными и проверенными поставщиками, тщательно выбирает не только самые низкие цены, но и надежность, характеристики продавца и материалов, а так же наличие всех необходимых документов. Качество продукции начинается еще с отдела закупки материалов.

 Производственная компания «Эрис Мануфактура» занимается изготовлением межкомнатных дверей от заготовок и материалов до готового продукта, готового к установке конечному потребителю. Все этапы полностью осуществляются силами коллектива фирмы и на собственных площадях:

    • обработка древесного полотна - в том числе просушивание заготовок;
  • покрытие дверей шпоном - раскрой, укладка материала, спрессовывание с каркасом;
    • сборка дверного полотна и остекление;
  • доводка и исправление случайных недостатков предыдущих этапов производства;
  • покраска, покрытие полиуретановым лаком и сушка готового полотна;
  • упаковка дверного полотна и поступление на склад готовой продукции.

 На всех этапах производства  продукция проходит обязательную  проверку качества выполненных  работ и соблюдения технологического  процесса. Это помогает своевременно  выявлять слабые участки конвейера  и гарантирует отсутствие брака.

 Для обеспечения постоянно растущих потребностей рынка производство предприятия «Эрис Мануфактура» постоянно обновляется, закупается новое оборудование, модернизируется имеющийся парк станков и устройств. Внимательно отслеживаются  современные тенденции в области изготовления межкомнатных дверей.

Основным продуктом производства фирмы «Эрис Мануфактура» являются именно шпонированные межкомнатные двери. Данная технология прекрасно зарекомендовала себя в процессе эксплуатации и позволяет выпускать очень недорогую и качественную продукцию. Весь процесс изготовления происходит с учетом всем современных требований и по самым передовым методам.

 Шпонированные межкомнатные  двери являются основным направлением  деятельности производственной  компании «Эрис Мануфактура», поэтому к ним относятся с максимальной серьезностью. Кроме постоянного отслеживания качества на производственных линиях, изделие ожидает тщательная проверка и на конечном этапе, перед попаданием на склад готовой продукции. Благодаря такому многократному контролю выпускаются шпонированные двери только самого высокого качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Исследования товарного рынка предприятия ЗАО «Эрис Мануфактура»

Комплексное маркетинговое исследование товара предприятия «Эрис Мануфактура» проводилось для анализа рынка его продукции. Для достижения цели маркетингового исследования были поставлены следующие задачи:

  • выявление потенциальных клиентов-потребителей межкомнатных дверей;
  • определение слабых и сильных сторон конкурентов;
  • определение емкости рынка межкомнатных дверей.
  1. Изучение потребителей.

При анализе рынка межкомнатных дверей необходимо разделить всех клиентов на группы, и определить признаки, характерные для каждой группы. Цель - установление подробной характеристики клиентов с одинаковыми потребностями и определение способов их удовлетворения. Для составления характеристики потенциальных клиентов необходимо получить от них ряд ответов на некоторые вопросы, т.е. провести анкетирование. Данная анкета была предложена 335 лицам. Из которых 148 были женщины,  остальные 187 мужчины. Анкету заполняли работающие и учащиеся высших учебных заведений.

По результатам анкетирования лидерами продаж являются межкомнатные шпонированные двери. Это объясняется тем, что в производстве данного вида дверей для снижения цены вместо натуральной древесины используют современные высокотехнологичные материалы, изготовленные из древесных волокон. Межкомнатные шпонированные двери сегодня пользуются высокой популярностью и составляют конкуренцию продукции из древесного массива благодаря оптимальному соотношению между ценой и качеством в сочетании с самой высокой декоративностью.

На втором месте деревянные двери. Данный вид дверей предпочитают пользователи, не ограниченные финансовыми средствами. Не только традиционными, но и роскошными считаются двери европейского стандарта, изготовленные из массива элитной древесины, дуба, бука, палисандра. Такие двери отличаются не только высокой декоративностью, но и долговечностью.

На третьем месте пластиковые двери. Часть анкетируемых считают, что данный вид дверей больше пригоден для эксплуатации в офисных помещениях. Это объясняется тем, что изделия из пластика являются самым экономичным вариантом межкомнатных дверей на сегодняшний день.

Уровень дохода потребителей продукции «Эрис Мануфактура» в основном от 25000 до 50000 рублей. Возрастной параметр большей частью приходится на возраст от 30 до 55 лет, половой параметр - мужской. В фирме «Эрис Мануфактура» покупателям больше всего нравятся цены и предлагаемый ассортимент, при этом большинство предпочло бы покупать межкомнатные двери во время акций и скидок. Потребители желают видеть больший ассортимент пластиковых дверей. В результате анкетирования выяснилось, что большей частью потребителям не нравится место расположения фирмы, а также многие желали бы, чтобы размеры скидок были больше. Среди анкетированных большая часть пришлась на служащих и, среди руководящих должностей, на руководителей служащих. О продукции «Эрис Мануфактура» покупатели узнают в основном от друзей и знакомых, из газетной, ТВ и радиорекламы.

Результаты анкетирования "Расположение параметров при выборе межкомнатных дверей по важности " представлены в Таблице 1.

Таблица 1 "Расположение параметров при выборе межкомнатных дверей по важности "

Характеристики

Расцветка

Экологичность

Долговечность

Прочность

Вид материала

Количест-во человек (порядок убывания)

49

87

108

54

37

В процент-ном соотноше-нии

15

26

32

16

11


 

Выводы:

1. Люди с более высоким уровнем устойчивого дохода с наибольшей степенью вероятности являются клиентами фирмы «Эрис Мануфактура».

2. Мужчины более актуальны как представители целевой аудитории. Объясняется это тем, что именно мужчины принимают окончательное решение по обновлению домашней обстановки и более информированы о стоимости современных материалов, из которых изготавливаются межкомнатные двери. Кроме того, мужчины намного более здраво отдают себе отчет о тех средствах, которые реально необходимы для замены дверей. Вообще, мужчины более склонны к современным материалам, более "технологизированы", чем женщины, которые более традиционны в своих пристрастиях. Этот интересный факт можно объяснить и большей консервативностью женщин, и тем, что мужчинами и женщинами движут, как правило, разные мотивы. Если первые более склонны к "демонстрационным жестам", то вторые намного более озабочены мотивом экологичности и защиты здоровья.

3. Предпочтения по материалам, из которого должны быть изготовлены двери, отдается шпонированным дверям, дереву и пластику. Что касается возрастных параметров, то значительные суммы на установку дверей готовы вкладывать потребители возрастной группы от 30 до 55 лет. Такой результат объясняется тем, что основной характеристикой потребителя данной продукции является определенный (достаточно высокий) уровень дохода.

4. Еще одна значимая характеристика потребителя - социальный статус. По итогам анкетирования проведенного в организациях и фирмах, основными потребителями элитных деревянных дверей являются владельцы и руководители предприятий и ведущие специалисты - то есть люди, обладающие достаточно высоким уровнем дохода.

2.Изучение рынка.

Для комплексного исследования необходимо выявить целевой рынок, при этом следует пользоваться характеристикой клиентов. Потенциальными покупателями межкомнатных дверей являются частные лица, фирмы и предприятия со средним и высоким уровнем дохода. Таким образом, для фирмы «Эрис Мануфактура» по продаже дверей весь рынок разделен на следующие группы:

  • межкомнатные двери для частных клиентов (использование в домашнем интерьере);
    • двери для фирм и предприятий.

Данные две группы клиентов являются сегментами рынка. Эти сегменты являются для фирмы целевыми рынками.

Данная сегментация помогает найти фирме свой участок рынка, на котором она может проявить себя лучшим образом. Располагая подробной характеристикой клиентов, фирма знает, что им нужно предложить, по какой цене, какую выбрать рекламу и способ доставки. Сегментация увеличивает шансы «Эрис Мануфактура» предугадать потребности своих клиентов. Выяснив, что именно хочет выбранный ею сегмент рынка, она нацеливаем маркетинг на удовлетворение этих потребностей. В результате позиция фирмы на рынке становится более прочной. Но есть недостаток: сегментация делает ее бизнес более дорогостоящим, потому, что приходится расширить ассортимент товаров, предназначенных для разных групп потребителей, это влечет дополнительные усилия и дополнительные маркетинговые издержки.

В данный момент предложение межкомнатных дверей превышает спрос, это обусловлено следующими причинами:

    • низкий уровень доходов населения;
    • межкомнатные двери имеют длительный срок эксплуатации;
    • большое количество продавцов, предлагающих аналогичный товар.

3. Изучение конкурентов.

Сравнение фирмы «Эрис Мануфактура» с фирмой-конкурентом «Сити Лайф» происходило по следующим параметрам:

1. Географический признак. Месторасположение фирмы «Эрис Мануфактура» не удачное, так как большая часть потенциальных клиентов живет в Твери. Следовательно, фирма несет дополнительные расходы, связанные с перевозкой продукции, что отрицательно и для покупателей, которые вынуждены дополнительно оплачивать доставку. Преимущество предприятия «Сити Лайф» - его расположение в центральной части города, что исключает необходимость дополнительных затрат на доставку товара и для производители, и для покупателя.

Информация о работе Комплексное исследование рынка