Комплексное исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение комплексного исследования рынка в системе маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• определить цели, задачи и назначение комплексных исследований рынка;
• рассмотреть направления комплексных рыночных исследований;
• выделить этапы комплексного исследования рынка;
• обобщить методы комплексного исследования рынка;
• исследовать товарный рынок на примере ЗАО «Эрис мануфактура».

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 69.88 Кб (Скачать)

 6. Представление полученных результатов.

На заключительном  этапе   исследования  подготавливаются выходные документы (отчеты, рекомендации, заключения, справки), содержащие основные результаты исследования и их интерпретацию, необходимые для принятия маркетинговых решений. Подготовленные документы передаются лицам, ответственным за маркетинговую политику предприятия.

Результаты и выводы маркетингового исследования оформляются в виде аналитического отчета, который включает следующую информацию:

  • название группы (предприятия, фирмы), проводящей исследование, или клиента, для которого выполнено исследование;
  • суть проблемы и цели исследования, сформированные в задании на проведение анализа;
  • основные результаты исследования, представленные в виде аргументированных выводов и рекомендаций по решению проблемы;
  • группы анализируемых физических и (или) юридических лиц, критерии их выделения, способы отбора объектов, надежность полученной информации;
    • технология проведения наблюдений, экспериментов и опросов;
    • период времени, в течение которого проводилось исследование;
    • географические границы анализируемого рынка;
    • расчеты и приложения.

Тщательно проведенное  комплексное  изучение  рынка  услуг дает возможность разработать рациональную политику поведения на  рынке, укрепить свою и ослабить позиции конкурентов, выйти на наиболее благоприятные сегменты  рынка, разработать план развития компании на перспективу, создать благоприятный имидж фирмы и всей ее деятельности в глазах общественности.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Методы комплексного изучения рынка

Первой задачей выбора  способов  проведения  комплексных рыночных   исследований  является ознакомление с отдельными  методами, которые могут использоваться при сборе и анализе  маркетинговой  информации. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих  методов.

В основе методов изучения рынка лежат различные источники информации. В зависимости от них различают следующие основные методы:

  1. Метод кабинетных исследований рынка – анализ вторичной информации о рынке. Используется для изучения общих тенденций рыночного развития. Недостаток – задержка информации.

           Способами проведения кабинетных исследований являются:

1). контент-анализ – анализ тестового массива, при котором выявляются наиболее часто встречающиеся в нем понятия, процессы. Метод позволяет оценить приоритет того или иного явления (результативность деятельности конкурентов, развитие потребностей населения);

2). регрессионный и корреляционный анализы – выявление в математической форме зависимости значения какого-то результативного показателя от некоторых переменных величин (влияния цен на объем продаж, роста доходов на изменение численности потенциальных покупателей).

2. Метод полевых исследований рынка – дополнение результатов кабинетных исследований первичной информацией о рынке.

Способами проведения полевых исследований являются:

1). наблюдение – наиболее простой метод фиксации происходящих процессов, когда наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом. Оно планомерно и систематично, соответствует определенной цели исследования, является основой для обобщения суждений. Наблюдение часто объективнее и точнее, чем опрос.

Преимуществами данного метода являются:

  • возможность получения необходимой информации независимо от желания объекта сотрудничать;
    • обеспечение более высокой объективности;
    • возможность наблюдения неосознанного поведения;
    • учет окружающей действительности.

Недостатками данного метода будут высокие расходы, субъективность наблюдающего, эффект наблюдения (при открытом наблюдении поведение объекта может отличаться от естественного). Кроме того, многие факты не поддаются наблюдению;

2). опрос – выяснение позиций потребителя или получение от него информации по определенному вопросу. Проводится устно или письменно. Респондентами выступают участники рынка или специально приглашенные эксперты. Возможно влияние интервьюера на респондента.

3). эксперименты – осуществление какого-либо процесса с замером полученных результатов на основе предварительно созданной ситуации. Используется при изучении причинно-следственных связей конкретных случаев разового характера. При этом одни величины варьируются исследователем, другие постоянны. Исследователь может активно вмешиваться в процесс изменения данных. Полученные данные не всегда можно обобщить, требуется постоянный контроль ситуации;

4). панель – повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени, специальная процедура, позволяющая получать достаточно широкий диапазон данных и проводимая по специально разработанной программе действий. Используется для получения зависимостей и выяснения взаимосвязей некоторых показателей.

С помощью данного  метода  можно:

  • выявить факторы, оказывающие влияние на исследуемую проблему и их динамику;
    • изучить мнения обследуемых, их намерения и решения;
  • выявить различие в поведениях потребителей, относящихся к разным социальным слоям, живущих в разных населенных пунктах;
    • изучить мотивы покупок и спрогнозировать их развитие.

Выбор того или иного вида панельного  метода  определяется поставленными задачами и объемом выделенных средств.

  1. Аналитико-прогностические  методы широко применяются для прогнозирования спроса, планирования товарного ассортимента, управления товарными запасами и сбытом.

Способами проведения аналитико-прогностических исследований являются:

1). линейное программирование - представляет собой математический подход при выборе из ряда альтернативных вариантов наиболее благоприятного решения по затратам, прибыли (при рационализации грузовых транспортных маршрутов, оптимизации товарных запасов, улучшении товарного ассортимента);

2). экономико-математические модели - позволяют с учетом действующих факторов внешней и внутренней среды оценивать развитие конкретного участка  рынка , конкурентоспособность товара и его производителя, определять стратегию и тактику  маркетинговой  деятельности;

3). экономико-статистические приемы - используются для выборки, ранжирования закономерностей, определения тесноты корреляционной связи;

4). теория массового обслуживания - применяется при выборке очередности обслуживания заказчиков, составлении графиков товарных поставок. Позволяет изучить складывающиеся закономерности поступления массовых заявок на обслуживание, правильно определить оптимальную очередность их выполнения;

5). теория связи - помогает совершенствовать связь (механизм обратных связей) субъектов  рынка  с конкретным рынком, повышать эффективность использования получаемых информационных данных, позволяет своевременно получить сигнальную информацию о процессах, а также управлять процессами производства и сбыта (увязка производственных мощностей с возможностями сбыта), товарными запасами (регулирование поступлениями и отгрузками);

6). сетевое планирование - обеспечивает регулирование последовательности выполнения, взаимозависимости деяний, работ, отдельных операций в рамках конкретного проекта, а также определение основных этапов, сроков их осуществления, затрат, ответственности исполнителей, предусматривая возможные отклонения.

7). деловые игры - позволяют моделировать и имитировать (проигрывать задачи и действия как абстрактных, так и конкретных субъектов рынка, стремящихся находить оптимальные коммерческо-хозяйственные решения.

3. Качественные методы. Цель качественных исследований – получение данных, объясняющих наблюдаемое явление, например поведение потребителей. К таким исследованиям относятся:

1). глубинные интервью – индивидуальное или групповое интервьюирование с целью выявления мнений опрашиваемых;

2). групповые дискуссии – обсуждение некоторой проблемы в фокус-группах, состоящих из 10 – 12 специально подобранных респондентов;

3). экспертные оценки. Метод позволяет быстро получать данные о развитии некоторых явлений на рынке.

4. Количественные методы. Цель количественных исследований – получение и анализ достоверных статистических данных для проверки достоверности мнений потребителей, выявленных при качественных исследованиях. Количественные методы предполагают:

1). выделение генеральной совокупности. Исследование должно быть ограниченным – полное исследование дорого, а иногда и невозможно;

2). определение выборочной совокупности – репрезентативной иллюстрации генеральной совокупности, которая должна быть представительной и надежной;

3). определение объема выборки с целью уменьшения случайных и систематических ошибок.

Маркетинговые исследования могут проводиться:

  • работниками предприятия, обладающими углубленными знаниями специфики рынка, на котором работает предприятие, и хорошо знающими достоинства и недостатки производимых товаров;
  • привлеченными специалистами, имеющими профессиональное образование, опыт проведения различного рода исследований и способными оценить ситуацию на рынке более объективно.
  • маркетинговыми фирмами. Они располагают необходимым инструментарием и сложившейся клиентурой, однако, как правило, представляют информацию без ее углубленного анализа. К помощи маркетинговых фирм следует прибегать для исследования рынков простых товаров массового спроса;
  • консалтинговыми фирмами. К их помощи целесообразно обращаться при проведении углубленного анализа рынка.

3.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Эрис Мануфактура»

 

ЗАО «Эрис Мануфактура» - современная, динамично развивающаяся российская фабрика, производство межкомнатных дверей – это основная специализация предприятия. Одним из основополагающих принципов работы ЗАО «Эрис Мануфактура» является использование высокотехнологичного оборудования, высококачественных импортных материалов и постоянное применение технологических инноваций в своей работе. Отличительными особенностями дверей фабрики являются их качество и долговечность.           

Основным видом деятельности ЗАО «Эрис Мануфактура» является производство и продажа межкомнатных дверей в городе Тверь и Тверской области.

ЗАО «Эрис Мануфактура» является закрытым акционерным обществом. В ЗАО «Эрис Мануфактура» создан уставный капитал, имущество общества формируется за счет вкладов акционеров, полученных доходов и других законных источников.

Высшим органом управления ЗАО «Эрис Мануфактура» является собрание акционеров. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков.

Исполнительным органом ЗАО «Эрис Мануфактура» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

На рассматриваемом предприятии ЗАО «Эрис Мануфактура» регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ЗАО «Эрис Мануфактура» относит эту информацию к коммерческий тайне. Свою деятельность фирма рекламируют в СМИ. Заинтересовавшихся клиентов фирма консультирует как по телефону, так и лично.

Производственная компания ЗАО «Эрис Мануфактура» начала свою работу еще в 1998 году. В то время рынок межкомнатных дверей был не настолько развит, как сегодня, поэтому деятельность, в основном, сводилась к обслуживанию заказов различных ЖКО и строительных организаций, поставляя двери строительные, двери МДФ, двери оргалитовые, крашеные двери.

В 2005 году был заключен договор с очень крупным поставщиком шпона разных пород. Буквально тут же компания взорвала рынок, удивив его разнообразием выбора разных цветовых и дизайнерских решений межкомнатных дверей. На сегодняшний день насчитывается более 100 вариантов шпона, из которых возможно изготовление любой модели. При этом в том же материале, на тех же площадях компании производится и погонаж.

Информация о работе Комплексное исследование рынка