Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:30, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы заключается в анализе коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками тканей и разработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для реализации цели в курсовой работе необходимо решить ряд задач, а именно:
•раскрыть сущность содержания коммерческой работы по организации хозяйственных связей торговли с промышленностью в новых условиях хозяйствования и их эффективности;
•рассмотреть проблемы взаимоотношений торговли и промышленности в современных условиях хозяйствования;
•предоставить экономико-организационную характеристику исследуемого предприятия;
•проанализировать работу по информационному обеспечению коммерческой деятельности;
•определить потребность в электробытовых товарах, проанализировав необходимую для этого коммерческую информацию;
•дать анализ поставщиков товаров;
•проанализировать договорную работу и определить её эффективность;
•определить направления совершенствования коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей.
Введение 3
1. Роль и система хозяйственных связей торговли с промышленностью 5
1.1. Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правовое регулирование
5
1.2. Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий в современных условиях 7
2. Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров и ее анализ 10
2.1. Экономико-организационная характеристика МОРО 10
2.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в товарах 15
2.2. Поставщики товаров и их характеристика 18
2.3. Организация договорной работы и ее эффективность 21
3. Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров 27
Заключение 30
Список использованной литературы 34
Вместе с тем в ходе ознакомления с состоянием договорной работы на местах установлено, что не все субъекты хозяйствования системы потребительской кооперации на должном уровне организовали учет, регистрацию и согласование заключенных договоров, а также контроль за их своевременным исполнением в соответствии с постановлениями Правления Белкоопсоюза N 44 от 22 апреля 1997 года и N 134 от 24 сентября 1998 года. На многих предприятиях не закреплены приказами должностные лица, ответственные за ведение договорной работы.
Такое
положение дел порождает
Анализ договоров (контрактов), заключаемых субъектами хозяйствования потребительской кооперации, свидетельствует о том, что в основном нарушения договорных обязательств допускаются на стадии их исполнения, в результате которых причиняется материальный ущерб юридическим лицам, заключившим договор либо контракт.
Таким
образом, основными нормативно-правовым
документами, регулирующими хозяйственные
связи по поставкам товаров на территории
Республики Беларусь, является Гражданский
кодекс Республики Беларусь и Положение
о поставках товаров в Республике Беларусь.
Вопросы, не урегулированные законодательством
и нормативными актами, решаются сторонами
самостоятельно в заключаемых ими договорах,
которые являются юридическим документом,
определяющим хозяйственные отношения
конкретных субъектов по поставкам товаров.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ ТОВАРОВ
2.1. Краткая экономико-организационная характеристика Мозырского ОРО и района его деятельности
Доработка
к стр.11.
Мозырское
Оптово-розничное объединение
Рассмотрим материально-техническую базу предприятия более подробно.
Таблица 2.1.1.
Структура
розничной торговой сети Мозырского
ОРО
Показатели | Кол-во ед в году | Торговая площадь в году, м кв | Отклонение | |||
2001 | 2002 | 2001 | 2002 | По кол-ву | По торг площади | |
Всего торговых точек | 18 | 17 | 3539 | 3497 | -1 | -42 |
В том числе | 13 |
13 |
2236 |
2236 |
- |
- |
Продовольственных | ||||||
Непродовольственных | 5 | 4 | 1303 | 1261 | -1 | -42 |
Смешанные | - | - | - | - | - | - |
Из общего числа магазинов магазины, | 10 |
10 |
0 |
|||
торгующие вино-водочными изделиями | ||||||
Магазины самообслуживания | 9 | 9 | 2741 | 2741 | - | - |
Из них | 6 |
6 |
1756 |
1756 |
- |
- |
Продовольственные | ||||||
Непродовольственные | 3 | 3 | 985 | 985 | - | - |
Ларьки, киоски | 1 | 1 | - | - | ||
Всего магазинов, киосков, палаток | 19 | 18 | 3539 | 3497 | -1 | -42 |
Из таблицы 2.1.1. видно, что в 2002 году розничная торговая сеть Мозырского ОРО уменьшилась на 1 непродовольственный магазин. Был закрыт магазин, торговая площадь которого составила 42 м.кв., что явилось причиной снижения общей торговой площади предприятия. В 2002 году структура розничной торговой сети следующая: 13 продовольственных магазинов, 4 непродовольственные. Это – промышленный магазин «Аленка», торгующий парфюмерно-косметическими товарами, его торговая площадь составляет 80 м.кв. В состав магазина «Товары для моладзi» входят следующие потребительские комплексы: товары для мужчин, товары для женщин, товары для детей, а также отдел хозяйственных товаров. Торговая площадь магазина составляет 450 м.кв. В состав магазина «Купалинка» входят такие же отделы, как и в «Товары для моладзi», его торговая площадь – 420 м.кв. Кроме того, в состав розничной торговой сети данного предприятия входит магазин «Светлана», который торгует тканями. Его торговая площадь составляет 311 м.кв. Ткани, хозяйственные связи по поставкам которых, рассматриваемые в данной курсовой работе, реализуются именно через этот магазин.
Рассмотрим
структуру аппарата управления МОРО.
Рис
1. Структура аппарата
управления Мозырского
ОРО
Во главе предприятия находится директор. Ему подчиняются начальники каждого из отделов, изображенных на рис 1. Оптовой и розничной торговлей занимается торговый отдел.
Всего
работников в Мозырском ОРО на 1.01.2003 год
составило 349 чел, качественный состав
работников аппарата управления рассмотрим
в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2.
Качественный
состав работников аппарата управления
Мозырского ОРО
Показатели | Ед изм | Год | Отклонение
уд веса,
(+.-) | |||
2001 | 2002 | |||||
к-во | уд вес, % | к-во | уд вес, % | |||
1. Всего работников аппарата управления | чел | 65 |
100 |
66 |
100 |
|
|
||||||
высшее | чел | 20 | 30,7 | 21 | 31,82 | +1,12 |
среднее специальное | чел | 45 | 69,3 | 45 | 68,18 | -1,12 |
среднее | чел | - | - | - | - |
Работники аппарата управления на 01.01.2003 г. составляют 66 человек, из них руководителей – 25, специалистов – 32 и других служащих - 8 человек. В 2002 года был принят на работу 1 специалист с высшим образованием, вследствие чего удельный вес работников с высшим образованием увеличился на 1,12% и составил 31,82%.
Численность
населения, проживающего в г. Мозырь
на 01.01.2002 год составило 110,7 тыс чел,
на 01.01.2003 год – 110,9 тыс чел. Как
видим, численность населения
Рассмотрим данные о розничном товарообороте Мозырского ОРО, а также удельный вес этого показателя в общем товарообороте всех торгующих систем района и проанализируем долю рынка, занимаемую им в районе деятельности. При это отметим, что основным конкурентом при продаже тканей у рассматриваемого предприятия является ОАО «Дом торговли», в котором реализуется широкий ассортимент тканей, а также частные торговцы, реализующие ткани на местном рынке.
Таблица 2.1.3.
Доля рынка, занимаемая Мозырским ОРО в общем товарообороте г. Мозырь
Показатели | Ед изм | Год | Отклонение
уд веса,
(+.-) | |||
2001 | 2000 | |||||
к-во | уд вес, % | к-во | уд вес, % | |||
Общий товарооборот всех торгующих систем г. Мозырь | млн р | 106587,3 | 100 | 107246,15 | 100 | - |
Розничный товарооборот Мозырского ОРО | млн р | 6715 | 6,3 | 6971 | 6,5 | +0,2 |
Из
таблицы 2.1.3. видно, что доля Мозырского
ОРО в розничном товарообороте
г. Мозырь в 2002 году увеличилась на 0,2%
и составила 6,5%.
Рассмотрим
показатели деятельности деятельности
Мозырского ОРО более подробно (таблица
2.1.4.).
Таблица 2.1.4
Динамика
экономических показателей
Показатели | Ед изм | Год | Отклонение
(+,-) или темп роста, % 2002 г к 2001 | |
2001 | 2002 | |||
1. Розничный товарооборот | ||||
В действующих ценах | млн р | 6715 | 6971 | 103,8 |
В сопоставимых ценах | млн р | 6715 | 5088,3 | 75,77 |
2.Валовой доход | ||||
В сумме | млн р | 1653 | 1673 | 101,2 |
В %-ах к товарообороту | % | 25,1 | 24,1 | -1,0 |
3. Издержки обращения | ||||
В сумме | млн р | 1518,5 | 1779 | 206,0 |
В % к товарообороту | 22,6 | 25,52 | +2,92 | |
4. Прибыль от реализации | ||||
В сумме | млн р | -47,9 | -56,1 | х |
В %-ах к товарообороту | -0,71 | -0,8 | -0,09 | |
Внереализационные доходы | тыс р | 31004 | 24407 | 78,72 |
Внереализационные расходы | тыс р | 1610 | 21811 | 1354,7 |
5. Балансовая прибыль | млн р | -45,3 | -27,5 | Х |
В %-ах к товарообороту | % | -0,67 | -0,39 | +0,28 |
6.
Среднесписочная численность |
чел | 365 | 349 | -16 |
7.
Производительность труда в |
млн. р | 18,39 | 14,58 | 79,28 |
8. Индекс цен | % | 1,0 | 1,37 |
Информация о работе Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей