Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы заключается в анализе коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками тканей и разработке рекомендаций по их совершенствованию.


Для реализации цели в курсовой работе необходимо решить ряд задач, а именно:

•раскрыть сущность содержания коммерческой работы по организации хозяйственных связей торговли с промышленностью в новых условиях хозяйствования и их эффективности;
•рассмотреть проблемы взаимоотношений торговли и промышленности в современных условиях хозяйствования;
•предоставить экономико-организационную характеристику исследуемого предприятия;
•проанализировать работу по информационному обеспечению коммерческой деятельности;
•определить потребность в электробытовых товарах, проанализировав необходимую для этого коммерческую информацию;
•дать анализ поставщиков товаров;
•проанализировать договорную работу и определить её эффективность;
•определить направления совершенствования коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей.

Оглавление

Введение 3
1. Роль и система хозяйственных связей торговли с промышленностью 5
1.1. Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правовое регулирование
5
1.2. Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий в современных условиях 7
2. Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров и ее анализ 10
2.1. Экономико-организационная характеристика МОРО 10
2.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в товарах 15
2.2. Поставщики товаров и их характеристика 18
2.3. Организация договорной работы и ее эффективность 21
3. Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров 27
Заключение 30
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

КД.doc

— 362.00 Кб (Скачать)
 
     Штрафные  санкции Сумма  штрафа, тыс руб
     Уплачено  поставщикам в том числе       180
     ОДО «Евротекстиль» за несвоевременную  оплату тканей   (товар получен 3 января 2003г на сумму 10000 тыс руб, оплачено 15 февраля 2003 г.Просрочка  12 банковских дней – по 0,15% за каждый день: 0,15%: 10000 тыс руб = 180 тыс руб  
     180
     Взыскано  торговым предприятием      -
 

     Итак, видим, что в течение 2002 года штрафных санкций уплатил МОРО на сумму  – 180 тысяч рублей.  В то же время само торговое предприятие не имело повода взыскать с поставщиков штрафные санкции, так как условия поставок поставщиками в большинстве случаев выполнялись без нарушений и, кроме того, практически во всех договорах такие санкции не были предусмотрены.

      Эффективность хозяйственных связей в целом зависит от эффективности каждой конкретной сделки. Для того, чтобы выявить эффективность конкретной сделки, проведем расчеты эффективности сделки с Витебским комбинетом шелковых тканей.

      У данного предприятия   закуплена партия тканей на сумму 10 млн р под банковский кредит, проценты по которому составляют 30% годовых. На основании результатов маркетингового исследования  коммерсанты рассчитывают реализовать данную партию в течение 30 дней, установили торговую надбавку в размере 30% к закупочной стоимости товаров. Расходы, связанные с закупкой и реализацией партии составят 2,06 млн р, в том числе материальные затраты – 55% ко всем расходам.

      Итак, рассчитаем прибыль от данной сделки.

  1. Сумма торговой надбавки (валового дохода)

      10*30%/100%=3 млн р

  1. Сумма отчислений в фонд на пополнение СОС:

      3*6%/100%=0,18 млн р

  1. Сумма косвенных налогов и платежей, взимаемых за счет валового дохода

      3.1. Сумма отчислений в фонд содержания  ведомственного жилого фонда

      (3-0,18)*0,5%/100%=0,014 млн р

    1. Сумма налога на добавленную стоимость

      (((3-0,18-0,014)-(2,06*0,55))*20%)/120 = (2,806-1,133)*20/120=0,279 млн р

    1. Сумма косвенных налогов и платежей, взимаемых за счет валового дохода

      0,014+0,279=0,293

  1. Сумма прибыли

      3-0,18-0,293-2,06=0,467 млн р

      Приведенные расчеты показывают, что в результате продажи партии тканей МОРО получит прибыль в сумме 0,467 млн р. Но эта прибыль будет получена лишь при условии, что товар реализуется в течение 30 дней. Если срок реализации будет увеличиваться, то будут увеличиваться расходы, связанные с продажей товаров, и в первую очередь расходы, связанные с уплатой банку процентов за пользование кредитом. Поэтому в условиях перехода к рынку  коммерческим работникам необходимо углубленно изучать спрос, его структуру, чтобы в соответствии с ней и закупать товары для снижения и оптимизации расходов и максимизации прибыли.

      Для определения эффективности сделки необходимо знать сумму ежедневных расходов по уплате процентов за кредит, при которых МОРО получит необходимую прибыль.

  1. Среднедневная ставка процента за кредит

      30%/360%=0,083%

  1. Сумма ежедневных расходов по кредиту:

      10*0,083/100=0,0083 млн р

      Рассчитаем  показатели экономической эффективности  торговой сделки.

  1. Рентабельность продажи  0,467/(10+3)*100=3,59%
  2. рентабельность расходов 0,467/2,06*100=22,67%
  3. Уровень расходов 2,06/(10+3)*100=15,85%
  4. рентабельность средств, вложенных в закупку товаров = 0,467/10*100=4,67%
  5. Доля прибыли в валовом доходе = 0,467/3*100=15,56%
  6. Доля издержек обращения в валовом доходе = 2,06/3*100=68,6%

      Сделаем выводы. Из рассчитанных данных видно, что в данной сделке высока доля издержек обращения в валовом доходе и низка доля прибыли в валовом доходе.

      Закупка ткани у Витебского комбината шелковых тканей, являющегося предприятием-производителем, предоставляет возможность установить торговую надбавку в размере 30%. В случае заключения оптовой сделки с предприятием-посредником, МОРО лишится валовых доходов на величину оптовой надбавки предприятия-посредника. В связи с этим товароведы должны выбирать поставщиков тканей не только среди посредников, но и среди изготовителей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ  С ПОСТАВЩИКАМИ  ТОВАРОВ

 
 

      Эффективность хозяйственных связей повышается, если специалисты, занимающиеся коммерческой деятельностью, глубоко овладевают практикой организации коммерческих операций, изучают законодательную и нормативную базу. В практической работе необходимо широко использовать методы комплексного исследования рынка, анализировать и отбирать необходимую для обоснования коммерческих решений информацию, оценивать эффективность хозяйственных связей, уровень организации оптовой и розничной торговли.

 С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно  прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

 Основной  формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является, как отмечалось, договор поставки товаров. В МОРО этому факту должно уделять должное внимание. Целесообразно разработать свой бланк договора поставки, либо иметь в штате сотрудников юриста, который бы следил за договорами, которые предлагают поставщики.

   При эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки.

     Организация учета и контроля за оптовыми закупками  — важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.

      В связи со всем вышесказанным очевидно, что добиться желаемой эффективности  в коммерческой деятельности без применения современных информационных технологий не просто трудно, а практически невозможно. Информационные технологии, входящие во все сферы человеческой жизни, уже принимают активное участие и в сфере коммерческой деятельности. 

   На  предприятиях в результате реформ последних лет рождаются новые понятия, изменяется номенклатура предоставляемых товаров, в соответствии с этим растет количество так называемой экономической информации. На любом предприятии циркулируют огромные потоки информации, играющие важную роль в принятии решений, и которые требуется обработать. Тут на помощь коммерсанту приходят ИТ.

     Работа  коммерсанта  обычно является частью информационной технологии решения  экономической задачи. Важнейшие  процедуры этой технологии условно  делятся на функционально-временные стадии, ключевые из них, кроме передачи, являются: сбор, преобразование и регистрация информации; обработка и хранение; преобразование, тиражирование и использование (в т.ч., принятия решений).

   Часть процессов, выполняемых коммерсантом возлагается на  ЭВМ. В последние годы ИТ прошли путь от автоматизации отдельных процессов до создания систем, оказывающих непосредственное влияние на бизнес, в состав которых входит автоматизация работы по коммерческой деятельности.

Рабочие места коммерческих работников следует оснащать персональными компьютерами, создавая так называемые автоматизированные рабочие места (АРМ), обеспечивающие непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение ручного труда коммерческих работников в сфере учета и контроля поставок.

     Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом  оперативных планов закупок, предусматривающих  объемы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

     Исследуемый МОРО должен так организовать торговлю, чтобы представить весь ассортимент  по каждой товарной группе. Поэтому  целесообразно постоянно вести контроль продаж и состояния запасов, особенно по тем товарам, которые пользуются повышенным спросом. Коммерческие работники должны постоянно сравнивать ассортимент реализуемых товаров с аналогичным ассортиментом у конкурентов и принимать меры по улучшению формирования ассортимента реализуемых товаров.

      Большое значение имеет квалификация кадров, их умение использовать организационно-управленческие методы (менеджмент и маркетинг).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Доработка к стр. 29

 
 

   Для повышения эффективности хозяйственных связей для Мозырского ОРО можно предложить следующие направления:

  1. Рассматривать предложения предприятий, занимающихся продажей тканей, анализировать их условия, ассортимент, конкурентоспособность с целью дальнейшего сотрудничества в условиях рыночной конкуренции;
  2. Изучать возможности выпрямления хозяйственных связей по поставкам тканей с целью уменьшения уровней распределения, сокращения издержек, увеличения прибыли.
  3. Необходимо  изучать предложения посредников с целью закупок товаров с их наценкой, но без транспортных расходов.  Кроме того, как правило, посредники предоставляют большую отсрочку платежа, чем изготовители.
  4. Посещать действующие выставки и ярмарки, в которых принимают участие производители тканей с целью заключения взаимовыгодных договоров.
  5. Изучать тенденции и веяния моды и НТП по данному вопросу, рассматривать новые показы моделей и новые виды тканей, использующихся для их изготовления.
  6. С помощью ПЭВМ осуществлять учет исполнения договоров, а также пополнять информационную базу относительно тканей, их производителей, поставщиков, ассортимента и качества.
  7. Подготавливать проект предстоящего договора с учетом соблюдения собственных интересов и законодательства.
  8. В договорах следует указывать конкретные сроки поставки, в дополнительных соглашениях оговаривать возможные графики, а также условия их изменения. Санкции за невыполнения данных условий должны быть оговорены в условиях договора. Кроме того, в договорах следовало бы указывать ссылки на конкретную нормативную документацию по качеству, качество упаковки и маркировки, а также  предоставление сертификатов при необходимости.
  9. Для расчетов эффективности сделки провести соответствующее обучение товароведов, а также проводить различные варианты определения эффективности с помощью ПЭВМ (предусмотреть изменения сроков реализации, поставок, оплаты, транспортных расходов и  других видов издержек и др).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

      Проанализировав сущность и содержание коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования на примере материалов МОРО, можно сделать некоторые выводы.

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей