Организация хозяйственных связей по сбыту товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение путей совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: рассмотрение этапов и структуры управления коммерческой деятельности по сбыту продукции; оценка организации коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии, рынков сбыта, анализ объема, структуры и динамики продаж предприятия; разработка предложений по совершенствованию организации сбыта продукции предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1.Коммерческая деятельность организации хозяйственных связей по сбыту продукции предприятия
1.1.Организация хозяйственных связей по сбыту продукции
1.2. Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия
1.2. Методы и каналы сбыта продукции промышленного предприятия
Глава 2.Анализ организации хозяйственных связей по сбыту продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ организации хозяйственных связей по сбыту продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат»
2.3. Основные направления совершенствования организации хозяйственных связей по сбыту продукции на ОАО «Гомельский мясокомбинат»
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 36.98 Кб (Скачать)

Организация хозяйственных связей по сбыту товаров 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1.Коммерческая деятельность организации  хозяйственных связей по сбыту продукции  предприятия

1.1.Организация  хозяйственных связей по сбыту  продукции

1.2. Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия

1.2. Методы и  каналы сбыта продукции промышленного  предприятия

 Глава 2.Анализ организации хозяйственных связей по сбыту продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

2.2. Анализ организации хозяйственных связей по сбыту продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат»

2.3. Основные  направления совершенствования  организации хозяйственных связей по сбыту продукции на ОАО «Гомельский мясокомбинат»

 Заключение

  Список используемых источников

  Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Тема  данной курсовой работы актуальна в  настоящее время, т.к., сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия.

Сбыт  является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим  этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. В процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов  деятельности и получение максимальной прибыли.

Целью работы является определение путей  совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия.

Достижению  цели способствовала постановка и решение  следующих задач: рассмотрение этапов и структуры управления коммерческой деятельности по сбыту продукции; оценка организации коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии, рынков сбыта, анализ объема, структуры  и динамики продаж предприятия; разработка предложений по совершенствованию  организации сбыта продукции  предприятия.

Объектом  исследования выступает филиал ОАО  «БелАЗ». Предметом исследования является коммерческая деятельность по сбыту.

Методы  исследования: изучение теоретических  основ по организации коммерческой деятельности по сбыту предприятия; анализ документации рассматриваемого предприятия; разработка конкретных мер  по усовершенствованию организации  сбыта продукции предприятия.

При написании  работы использовались труды российских и зарубежных ученых, статистическая отчетность предприятия, публикации в периодической печати. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. .Организация хозяйственных связей по сбыту продукции
 

      Хозяйственные связиэто организационные, финансовые, правовые и коммерческие отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставки товаров.

      Система Хозяйственных связей формируется  на основе свободно совершаемых актов  купли-продажи по инициативе сторон и централизованного распределения  отдельных видов товаров по квотам и для государственных нужд. Хозяйственные  связи на поставку товаров различаются  по структуре и числу участников, срокам действия, ведомственному признаку.

      Хозяйственных связи

      1.По структуре:

  • Простые
  • Сложные

      2.По срокам действия договоров:

  • Разовые
  • Краткосрочные
  • Длительные

      3.По ведомственной принадлежности:

  • Внутрисистемные
  • Межсистемные
 

      Простые  (прямые) хозяйственные связи устанавливаются  между изготовителями и розничными торговыми организациями или  предприятиями общепита без участия  посредников 

      Преимущества  прямых хозяйственных связей:

  • Коммерческий аппарат Покупателя может просматривать образцы новых товаров на производстве.
  • Получается реальная возможность добиваться выпуска необходимых для населения товаров, заменять слабо реализуемые товары, влиять на ассортимент и качество выпускаемой продукции.
  • Покупатель может согласовать с Поставщиком уценку непроданной продукции.
  • Покупатель может использовать всю торговую надбавку.
  • Сокращается звенность товародвижения, товар быстрее доставляется конечному потребителю, обеспечивается сохранность качества, снижение транспортных расходов по доставке.
 

      Сложные (посреднические) хозяйственные связи  предполагают участие посредника при  доставке товара от производителя до розничного торгового предприятия. 

      По  ведомственной подчиненности хозяйственные  связи:

       - внутрисистемные -  участвуют  партнеры разных систем, министерств  и ведомств;

       - межсистемные – участвуют партнеры одной системы (например, системы потребкооперации). 

      По  продолжительности хозяйственные  связи:

  • краткосрочные (до года),
  • разовые (на год),
  • долгосрочные (более года).

      Если  потребность в товарах систематическая, предпочтение следует отдавать прямым длительным хозяйственным связям, они  гарантируют большую стабильность.  
 
 
 
 

1.2.Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции 

      Сбытовая  коммерческая работа является важнейшим  аспектом коммерческой деятельности предприятия.

      Сбыт - это процесс реализации произведенной  продукции с целью превращения  товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим  этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для  предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и  материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта  окончательно определяется результат  работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение  максимальной прибыли.

      Приспосабливая  сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров  к запросам покупателей, предприятие-производитель  повышает свои шансы в конкурентной борьбе.

      Задачей коммерческой деятельности по сбыту  является реализация продукции предприятия, поэтому важно правильно определить концепцию ее функционирования и  развития.

      Коммерческая  деятельность по сбыту продукции  на предприятии весьма многогранна, она начинается с координации  интересов предприятия-производителя  с требованиями рынка. Производитель  продукции заинтересован в снижении издержек производства, а это возможно достичь при больших объемах  производства и небольшой номенклатуре выпускаемой продукции. Однако рынок  требует другого: потребители заинтересованы в большом выборе качественной, разнообразной продукции с различными потребительскими свойствами по приемлемой цене. В конечном итоге производственная программа предприятия, номенклатура, качество продукции должны определяться доходами и платежеспособным спросом потребителей: предприятий, фирм и населения.

      Расширение  номенклатуры продукции усложняет  производственный процесс, при выпуске  небольших партий изделий растет себестоимость каждого изделия, усложняется организация управления, в ряде случаев требуется частая переналадка оборудования. Поэтому, чтобы скоординировать интересы предприятия-изготовителя и рынка, необходимо планирование ассортимента продукции, как новой, так и уже  выпускавшейся на предприятии. Планирование ассортимента является важнейшей составной  частью коммерческой деятельности промышленного  предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия.

      Наряду  с планированием ассортимента составной  частью коммерческой деятельности является планирование сбыта продукции. Планирование сбыта включает составление плана  сбыта предприятия, формирование портфеля заказов, выбор наиболее эффективных  каналов сбыта продукции, распределение  объема сбыта товаров по регионам.

      Портфель  заказов формируют предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию  на «известный» рынок, т.е. по долгосрочным контрактам, а также по заказам  государства.

      Для того чтобы разработать план сбыта, предприятие-изготовитель должно составить  прогноз объема сбыта, являющийся базой  плана сбыта.

      Производителю товара необходимо знать зависимость  между предложением своего товара на рынке и его сбытом. Предложение  товара определяется его ценой, ценами других аналогичных товаров, применяемой  технологией изготовления товара, уровнем  налогов и дотаций, природно-климатическими условиями. Спрос потребителей на товар  предприятия, а следовательно, и сбыт этого товара зависят в основном от цены данного товара, уровня дохода и благосостояния покупателей, вкусов и предпочтений, а также мнений покупателей о своих перспективах.

      Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой  продукции от цехов-изготовителей  и отгрузкой ее покупателям.

      Оперативно-сбытовая деятельность является завершением  процесса реализации произведенной  продукции. На каждом из предприятий  она имеет свои особенности, которые  определяются назначением выпускаемой  продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия.

      Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:

  • разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателя;
  • приемку готовой продукции от цехов-изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям;
  • организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;
  • контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.

      Планы-графики  отгрузки готовой продукции разрабатываются  на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства.

      Продукция, изготовленная цехами, поступает  на общезаводской или цеховой  склады готовых изделий, которые  должны принять ее от цехов по количеству и качеству.

      При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется  строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции.

      При подготовке продукции к отправке покупателям также большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним, в первую очередь, относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность  отгружаемых товаров:

  • спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре и в количестве, предусмотренным контрактом;
  • сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой проверен поставщиком на соответствие техническим требованиям контракта;
  • транспортный документ, подтверждающий принятие товара к перевозке;
  • комплектовочная ведомость, указывающая, какими частями комплектной поставки являются отгружаемые детали;
  • счет на оплату отгружаемых товаров.

      Товарно-транспортная накладная является одним из основных товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная это по своей сущности договор с перевозчиком груза. Наиболее распространена практика оформления этого  документа в четырех экземплярах. Первый и второй экземпляры остаются у грузоотправителя (один экземпляр  в бухгалтерии поставщика, второй - у материально ответственного лица, осуществляющего отпуск товара). Третий и четвертый экземпляры поступают  вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в  бухгалтерию предприятия покупателя, а другой - остается у лица, отвечающего  за хранение товара. Когда товар  отгружается транспортом поставщика или потребителя, то допускается  составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, а второй и третий направляются вместе с товаром  грузополучателю. Затем второй экземпляр  с отметкой о доставке товара направляется грузоотправителю, а третий остается у грузополучателя.

Информация о работе Организация хозяйственных связей по сбыту товаров