Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:41, курсовая работа
Целью работы является определение путей совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: рассмотрение этапов и структуры управления коммерческой деятельности по сбыту продукции; оценка организации коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии, рынков сбыта, анализ объема, структуры и динамики продаж предприятия; разработка предложений по совершенствованию организации сбыта продукции предприятия.
Введение
Глава 1.Коммерческая деятельность организации хозяйственных связей по сбыту продукции предприятия
1.1.Организация хозяйственных связей по сбыту продукции
1.2. Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия
1.2. Методы и каналы сбыта продукции промышленного предприятия
Глава 2.Анализ организации хозяйственных связей по сбыту продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ организации хозяйственных связей по сбыту продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат»
2.3. Основные направления совершенствования организации хозяйственных связей по сбыту продукции на ОАО «Гомельский мясокомбинат»
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Сбытовая
деятельность фирмы-товаропроизводителя
неразрывно связана, с одной стороны,
со спросом (его размерами, динамикой,
структурой) на целевом рынке, а с
другой, - с собственными производственно-сбытовыми,
финансовыми, организационно-
Содержание основных этапов коммерческой деятельности по сбыту продукции
1) Подготовительный этап
- выработка стратегии сбытовой политики;
- прогнозы объемов сбыта;
-
определение наиболее
- выбор каналов сбыта;
- изучение и выбор оптовиков, агентов и дистрибьюторов;
-
хранение и регулирование
2)
Этап организации сбытовой
- формирование портфеля заказов;
- обработка заказов;
- заключение сделки (договора, контракта).
3)
Этап по организации системы
физического перемещения
- отгрузка товаров (операция по отправке товаров покупателю);
-
транспортировка товаров (
-
оплата заказа и смена
-
операции по погрузке и
Сбытовая деятельность разделена на три тесно взаимосвязанные части:
1)
Подготовительный этап, который
непосредственно предшествует
2)
Этап организации собственно
сбытовой деятельности, т.е. работа
с конечными покупателями, приобретающими
продукцию. На этом этапе
3)
Этап конкретной деятельности
по организации системы
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
Структура службы сбыта на предприятиях зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.
Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения.
К управленческим подразделениям относятся отделы (группы, бюро) сбыта. Отдел сбыта может включать следующие бюро (группы, секторы): заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, монтажа, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции и др.
К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цехи (участки) комплектации, консервации и упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки.
Различают
централизованную и децентрализованную
службу сбыта. При централизованной
форме складское хозяйство
Для
каждого конкретного
Содержание функций сбытовой деятельности готовой продукции включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.
Планирование сбыта включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации продукции; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Организация
сбыта включает: организацию сбора
информации о спросе; заключение с
потребителями хозяйственных
Контроль
и координация работы персонала
службы сбыта предполагает: оценку
соответствия реализации сбытовых функций
программе маркетинговых
Сбыт продукции может осуществляться предприятиями тремя основными способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.
Собственная
сбытовая сеть сориентирована исключительно
на реализацию продукции своего предприятия
в соответствии с осуществляемой
стратегией. И таким образом предприятие
непосредственно контролирует ход
реализации своей стратегии на рынке.
Кроме того, такая система сбыта
позволяет предприятию
Организация
собственной сбытовой сети представляется
целесообразной при достаточном
объеме продаж на рынке. При обслуживании
узких сегментов рынка и
Система
сбыта через независимых
Крупные
предприятия, как правило, стремятся
превратить независимую систему
сбыта в систему сбыта через
финансово зависимых
Взвешивая целесообразность затрат на финансовое подчинение сбытовой организации, например через участие в акциях и т.п., предприятие сопоставляет выгодность такого мероприятия с преимуществами и издержками создания собственной сбытовой сети.
Продвижение
готовой продукции до потребителя
обеспечивается поиском оптимального
варианта всех элементов товародвижения
с учетом требований потребителей.
1.3.Методы и каналы сбыта продукции промышленного предприятия
Под стимулированием сбыта
Стимулирование сбыта (продаж) может
осуществляться по трем
Рассмотрим подробнее каждое из указанных направлений и методы стимулирования сбыта, применяемые в рамках каждого из них.
Внутрифирменное
К мероприятиям по
введение или увеличение
внедрение и совершенствование
системы мотивации
изменение системы оплаты труда сотрудников сферы сбыта в сторону усиления зависимости их доходов от объема продаж.
Стимулирование дилерской сети.
Целью стимулирования
К методам стимулирования
увеличение дилерских скидок;
мероприятия по стимулированию
потребителей (повышение спроса
на товары у конечных
введение систем
проведение специальных
Стимулирование потребителей –
это наиболее распространенное
и широко применяемое
убеждение колеблющихся
увеличение объема потребления товара в расчете на одного покупателя;
стимулирование потребителей к регулярному потреблению;
Информация о работе Организация хозяйственных связей по сбыту товаров