Организация хозяйственных связей по сбыту товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение путей совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: рассмотрение этапов и структуры управления коммерческой деятельности по сбыту продукции; оценка организации коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии, рынков сбыта, анализ объема, структуры и динамики продаж предприятия; разработка предложений по совершенствованию организации сбыта продукции предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1.Коммерческая деятельность организации хозяйственных связей по сбыту продукции предприятия
1.1.Организация хозяйственных связей по сбыту продукции
1.2. Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия
1.2. Методы и каналы сбыта продукции промышленного предприятия
Глава 2.Анализ организации хозяйственных связей по сбыту продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ организации хозяйственных связей по сбыту продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат»
2.3. Основные направления совершенствования организации хозяйственных связей по сбыту продукции на ОАО «Гомельский мясокомбинат»
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 36.98 Кб (Скачать)

      Сбытовая  деятельность фирмы-товаропроизводителя  неразрывно связана, с одной стороны, со спросом (его размерами, динамикой, структурой) на целевом рынке, а с  другой, - с собственными производственно-сбытовыми, финансовыми, организационно-управленческими  и иными возможностями. Эта деятельность должна в максимальной мере удовлетворять  потребности покупателей, причем с  наибольшим удобством для них, и  одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов, проявляющийся  в их сбытовой политике и практике.

      Содержание  основных этапов коммерческой деятельности по сбыту продукции 

      1) Подготовительный этап 

      - выработка стратегии сбытовой  политики;

      - прогнозы объемов сбыта;

      - определение наиболее целесообразных  средств доставки товаров;

      - выбор каналов сбыта;

      - изучение и выбор оптовиков,  агентов и дистрибьюторов;

      - хранение и регулирование товарных  запасов.

      2) Этап организации сбытовой деятельности 

      - формирование портфеля заказов;

      - обработка заказов;

      - заключение сделки (договора, контракта).

      3) Этап по организации системы  физического перемещения товаров 

      - отгрузка товаров (операция по  отправке товаров покупателю);

      - транспортировка товаров (перевозка);

      - оплата заказа и смена собственника  товара;

      - операции по погрузке и разгрузке  товаров.

      Сбытовая  деятельность разделена на три тесно  взаимосвязанные части:

      1) Подготовительный этап, который  непосредственно предшествует товародвижению  и реализации товаров конечным  покупателям. На этом этапе  производятся планирование и  выработка стратегии действий  по осуществлению сбытовой политики. Рассчитываются (прогнозируются) объемы сбыта, определяются наиболее целесообразные средства доставки товаров на оптовые базы, склады и т.п., создаются или выбираются каналы сбыта, проводятся изучение и выбор оптовиков, дистрибьюторов и агентов. Степень качества работы, выполненной на этом этапе, во многом предрешают успех или неудачу всей последующей деятельности по сбыту.

      2) Этап организации собственно  сбытовой деятельности, т.е. работа  с конечными покупателями, приобретающими  продукцию. На этом этапе формируется  портфель заказов, проводится обработка заказов и заключаются сделки (договора, контракты).

      3) Этап конкретной деятельности  по организации системы физического  перемещения товаров от изготовителя  до пунктов назначения (конечных  покупателей). На этом этапе производится  отгрузка товаров (операция по  отправке товаров покупателю); их транспортировка (перевозка); оплата заказа и операции по погрузке и разгрузке товаров.

      Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции  на предприятиях создается служба сбыта.

               Структура службы сбыта на предприятиях зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.

      Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения.

      К управленческим подразделениям относятся  отделы (группы, бюро) сбыта. Отдел сбыта может включать следующие бюро (группы, секторы): заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, монтажа, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции и др.

      К производственным подразделениям относятся  склады готовой продукции, цехи (участки) комплектации, консервации и упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной  тары, экспедиции и отгрузки.

      Различают централизованную и децентрализованную службу сбыта. При централизованной форме складское хозяйство административно  подчиняется непосредственно руководителю отдела сбыта. При децентрализованной форме отдел сбыта обособлен от складов готовой продукции.

      Для каждого конкретного предприятия  важно определить границы рациональной централизации сбытовой деятельности, установить четкое взаимоотношение  службы сбыта со всеми подразделениями (службами, отделами) предприятия, устранить  дублирование функций, четко разграничить обязанности внутри самой службы сбыта.

      Содержание  функций сбытовой деятельности готовой  продукции включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений  состоит из ряда функций, соответствующих  специфике данного направления.

      Планирование  сбыта включает: изучение внешних  и внутренних условий; определение  целей; разработку прогнозов конъюнктуры  и спроса; подготовку прогнозов реализации продукции; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных  хозяйственных связей; выбор каналов  распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

      Организация сбыта включает: организацию сбора  информации о спросе; заключение с  потребителями хозяйственных договоров  на поставку продукции; выбор форм и  методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

      Контроль  и координация работы персонала  службы сбыта предполагает: оценку соответствия реализации сбытовых функций  программе маркетинговых исследований; анализ действия сбытовой службы, а  также разработанных мероприятий  по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности; контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта; контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов; корректировку производственной программы в соответствии с поступившими заказами; предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств.

      Сбыт  продукции может осуществляться предприятиями тремя основными  способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых  или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.

      Собственная сбытовая сеть сориентирована исключительно  на реализацию продукции своего предприятия  в соответствии с осуществляемой стратегией. И таким образом предприятие  непосредственно контролирует ход  реализации своей стратегии на рынке. Кроме того, такая система сбыта  позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с потребителями  продукции.

      Организация собственной сбытовой сети представляется целесообразной при достаточном  объеме продаж на рынке. При обслуживании узких сегментов рынка и отдельных  непостоянных заказчиков использование  собственного штата сотрудников  по сбыту нецелесообразно. Предприятие  этот метод сбыта, как правило, комбинирует  со сбытом через посредников: дистрибьюторов, джобберов, агентов и брокеров.

      Система сбыта через независимых посредников  в определенных ситуациях имеет  свои преимущества, например при внедрении  продукции предприятия на новые  рынки сбыта, когда собственная  сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование  независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями по причине хорошего освоения ими рынка, наличия тесных контактов с потребителями или  в силу их финансовой мощи.

      Крупные предприятия, как правило, стремятся  превратить независимую систему  сбыта в систему сбыта через  финансово зависимых посредников, особенно на рынках, имеющих первостепенное значение для предприятия.

      Взвешивая целесообразность затрат на финансовое подчинение сбытовой организации, например через участие в акциях и т.п., предприятие сопоставляет выгодность такого мероприятия с преимуществами и издержками создания собственной сбытовой сети.

      Продвижение готовой продукции до потребителя  обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учетом требований потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.Методы и каналы сбыта продукции промышленного предприятия

       Под стимулированием сбыта понимается  деятельность компании, направленная  на быстрое увеличение объема  продаж без использования описанных  выше методов продвижения (рекламы, PR и личных продаж). Она дополняет  указанные методы продвижения.  Обычно методы стимулирования  сбыта применяют одновременно  с проведением рекламных кампаний  и PR-акций. 

       Стимулирование сбыта (продаж) может  осуществляться по трем основным  направлениям:

    • внутрифирменное стимулирование;
    • стимулирование дилерской сети;
    • стимулирование потребителей.

       Рассмотрим подробнее каждое  из указанных направлений и  методы стимулирования сбыта,  применяемые в рамках каждого  из них. 

       Внутрифирменное стимулирование  сбыта. Мероприятия по внутрифирменному  стимулированию имеют целью интенсификацию  и повышение эффективности работы  собственных сбытовых служб предприятия. 

       К мероприятиям по внутрифирменному  стимулированию сбыта можно отнести: 

       введение или увеличение премий  наиболее активным и эффективно  работающим сотрудникам сферы  сбыта; 

       внедрение и совершенствование  системы мотивации руководителей  сбытовых подразделений; 

       изменение системы оплаты труда сотрудников сферы сбыта в сторону усиления зависимости их доходов от объема продаж.

       Стимулирование дилерской сети. Целью стимулирования дилерской  сети является мотивация торговых  посредников к более интенсивной  деятельности по сбыту товаров  компании, заказам более крупных  партий товаров и осуществлению  регулярных закупок. 

       К методам стимулирования дилерской  сети относятся: 

       увеличение дилерских скидок;

       мероприятия по стимулированию  потребителей (повышение спроса  на товары у конечных потребителей  является прекрасным стимулом  к интенсификации деятельности  посредников);

       введение систем многоуровневого  маркетинга;

       проведение специальных дилерских  лотерей и розыгрышей.

       Стимулирование потребителей –  это наиболее распространенное  и широко применяемое направление  стимулирования сбыта. Стимулирование  потребителей может преследовать  следующие цели:

       убеждение колеблющихся потребителей  совершить покупку; 

       увеличение объема потребления  товара в расчете на одного  покупателя;

       стимулирование потребителей к  регулярному потреблению; 

Информация о работе Организация хозяйственных связей по сбыту товаров