Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:30, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы заключается в анализе коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками тканей и разработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для реализации цели в курсовой работе необходимо решить ряд задач, а именно:
•раскрыть сущность содержания коммерческой работы по организации хозяйственных связей торговли с промышленностью в новых условиях хозяйствования и их эффективности;
•рассмотреть проблемы взаимоотношений торговли и промышленности в современных условиях хозяйствования;
•предоставить экономико-организационную характеристику исследуемого предприятия;
•проанализировать работу по информационному обеспечению коммерческой деятельности;
•определить потребность в электробытовых товарах, проанализировав необходимую для этого коммерческую информацию;
•дать анализ поставщиков товаров;
•проанализировать договорную работу и определить её эффективность;
•определить направления совершенствования коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей.
Введение 3
1. Роль и система хозяйственных связей торговли с промышленностью 5
1.1. Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правовое регулирование
5
1.2. Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий в современных условиях 7
2. Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров и ее анализ 10
2.1. Экономико-организационная характеристика МОРО 10
2.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в товарах 15
2.2. Поставщики товаров и их характеристика 18
2.3. Организация договорной работы и ее эффективность 21
3. Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров 27
Заключение 30
Список использованной литературы 34
В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие функции между производством и потребителями. Возникающие между ними взаимоотношения называются хозяйственными связями. В экономике страны важное значение имеют хозяйственные связи производства и торговли, с помощью которых обеспечивается конечная реализация части общественного продукта, направляемого на личное потребление. Хозяйственные связи торговли с промышленностью по поставкам товаров – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между продавцами и покупателями.
Субъектами хозяйственных связей являются юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Новые
условия хозяйствования, связанные
с переходом к рыночной экономике,
потребовали значительного
МОРО является активным участником хозяйственных связей в сфере торговли. Оно осуществляет свою коммерческую деятельность в соответствии с требованиями новых экономических условий.
В пункте 2.1. данной курсовой работы были проанализированы экономические и финансовые показатели его деятельности. По результатм анализа сделаны выводы.
Розничный товарооборот, выраженный в сопоставимых ценах 2002 года снизился до уровня 75,77% прошлого года. Это произошло из-за закрытия 1 магазина, а также снижения физического уровня розничного товарооборота других магазинов, что характеризует деятельность МОРО как неэффективную.
Уровень валовых доходов снизился на 1%, а уровень издержек обращения увеличился на 2,92%. В результате этого предприятие сработало в убыток и прибыль от реализации составила отрицательную величину. Таким образом, рентабельность от реализации снизилась на 0,09% и составила –0,8%.
Подводя итоги проведенных исследований необходимо отметить, что в нынешних условиях хозяйствования на предприятии сложилась нестабильное финансовое состояние, имеющее тенденцию к ухудшению.
За время работы над курсовой работой автором была собрана информация относительно тканей, производимых в Республике Беларусь. Это информация, касающаяся как производства тканей по республике в целом, ассортимента и отдельных производителей.
Далее автором работы была рассмотрена информация о поставщиках тканей и объемов поставок в МОРО.
Следует отметить, что произошло снижение продаж шелковых и шерстяных тканей и в 2001-2002 так как в районе деятельности магазина, торгующего тканями открылся частный магазин по продажам тканей.
Основным поставщиком тканей является ОДО «Комплексресурс», расположенный в г. Минске. Однако в 2002 году поставки от данного предприятия снизились на 1,31%. Поставки от ОАО «Моготекс» также снизились на 2,01% и составили 26,04% от уровня прошлого года. Основным поставщиком бязи и диагонали является ОДО «Евротекстиль». Все ткани от этого поставщика импортного производства. Поставки в 2002 году от данного поставщика увеличились на 2,67%. Снижение поставок от ОАО Моготекс и увеличение от ОДО «Евротекстиль» связано с качеством и конкурентоспособностью тканей. Импортные ткани отличаются от отечественных тем, что они в большей мере отвечают требованиям моды. А многие покупатели и особенно покупательницы при покупке тканей в первую очередь отдают предпочтение наиболее модной ткани.
Поставки из Брестской, Гродненской и Гомельской областей отсутствуют ввиду того, что здесь нет поставщиков, которые могли бы заинтересовать коммерсантов МОР, либо информации о которых у них не имеется.
Поставки из Витебской области увеличились на 0,65%, так как там расположен Витебский шелковых тканей, продукция которого пользуется спросом у покупателей, для которых ценовой фактор играет главную роль.
Также увеличились поставки из Минской области (+1,36%). Здесь расположены предприятия, которые поставляют конкурентоспособные на отечественном рынке импортные ткани.
Снизились поставки из Могилевской области. На это имеется ряд причин, основными из которых являются условия поставки с отсрочкой платежа на 10 дней, в то время, как другие поставщики предлагают более длительный период оплаты поставленного товара.
Основную часть поставок тканей осуществляют поставщики-посредники, причем поставки от них в 2002 году увеличились на 1,35%. Соответственно, на ту же величину снизились поставки от изготовителей. В первую очередь это связано с тем, что импортные ткани, поставляемые посредниками являются наиболее конкурентоспособными на отечественном рынке.
Далее в работе исследовались два договора с поставщиками тканей.
В целом по результатам анализа этих договоров можно сделать следующие выводы. Оба договора, как в целом и все договоры, подписываемые директором МОРО предлагаются поставщиком. При этом отсутствие юриста и недостаточная компетентность товароведов и начальника отдела торговли допускают вступление в действие договоров, условия которых включают невыгодны для покупателя. К примеру, в рассмотренных договорах не указаны сроки поставки, их графики, а соответственно и санкции по просрочке поставок. Не указаны конкретные ссылки на нормативную документацию, об упаковке и маркировке товаров, а также о нарушении их.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что МОРО требуется юрист для проверки каждого договора, а также разработки собственного варианта для того, чтобы предлагать его, подводя условия для каждого поставщика индивидуально.
Расчет эффективности сделки показал, что закупка ткани у Витебского комбината шелковых тканей, являющегося предприятием-производителем, предоставляет возможность установить торговую надбавку в размере 30%. В случае заключения оптовой сделки с предприятием-посредником, МОРО лишится валовых доходов на величину оптовой надбавки предприятия-посредника. В связи с этим товароведы должны выбирать поставщиков-производителей тканей в целом.
Для
повышения эффективности
Список используемой литературы.
Информация о работе Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей