Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы заключается в анализе коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками тканей и разработке рекомендаций по их совершенствованию.


Для реализации цели в курсовой работе необходимо решить ряд задач, а именно:

•раскрыть сущность содержания коммерческой работы по организации хозяйственных связей торговли с промышленностью в новых условиях хозяйствования и их эффективности;
•рассмотреть проблемы взаимоотношений торговли и промышленности в современных условиях хозяйствования;
•предоставить экономико-организационную характеристику исследуемого предприятия;
•проанализировать работу по информационному обеспечению коммерческой деятельности;
•определить потребность в электробытовых товарах, проанализировав необходимую для этого коммерческую информацию;
•дать анализ поставщиков товаров;
•проанализировать договорную работу и определить её эффективность;
•определить направления совершенствования коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей.

Оглавление

Введение 3
1. Роль и система хозяйственных связей торговли с промышленностью 5
1.1. Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правовое регулирование
5
1.2. Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий в современных условиях 7
2. Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров и ее анализ 10
2.1. Экономико-организационная характеристика МОРО 10
2.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в товарах 15
2.2. Поставщики товаров и их характеристика 18
2.3. Организация договорной работы и ее эффективность 21
3. Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров 27
Заключение 30
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

КД.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

      В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие  функции между производством  и потребителями. Возникающие между  ними взаимоотношения называются хозяйственными связями. В экономике страны важное значение имеют хозяйственные связи производства и торговли, с помощью которых обеспечивается конечная реализация части общественного продукта, направляемого на личное потребление. Хозяйственные связи торговли с промышленностью по поставкам товаров – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между продавцами и покупателями.

     Субъектами хозяйственных связей являются юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

      Новые условия хозяйствования, связанные  с переходом к рыночной экономике, потребовали значительного расширения самостоятельности и равноправия партнёров по договору, устранения излишней регламентации хозяйственных связей, ограничения влияния государственных органов управления. Хозяйственные связи в Республике Беларусь регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О поставках для государственных нужд» от 24 ноября 1993 года, «Положением о поставках товаров в Республике Беларусь», утверждённым постановлением Кабинета Министров РБ от 08.08.1996 года, постановлением Совета Министров РБ №437 от 13.06.1994 года «О формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд» и другими нормативными актами. Вопросы, не урегулированные законодательством и нормативными актами, решаются сторонами самостоятельно в заключаемых ими договорах.

     МОРО  является активным участником хозяйственных  связей в сфере торговли. Оно осуществляет свою коммерческую деятельность в соответствии с требованиями новых экономических  условий.

     В пункте 2.1. данной курсовой работы были проанализированы экономические и финансовые показатели его деятельности. По результатм анализа сделаны выводы.

     Розничный товарооборот, выраженный в сопоставимых ценах 2002 года снизился до уровня 75,77% прошлого года.  Это произошло из-за закрытия 1 магазина, а также снижения физического уровня розничного товарооборота других магазинов, что характеризует деятельность МОРО как неэффективную.

     Уровень валовых доходов снизился на 1%, а  уровень издержек обращения увеличился на 2,92%. В результате этого  предприятие  сработало в убыток и прибыль от реализации составила отрицательную величину.  Таким образом, рентабельность от реализации снизилась на 0,09% и составила –0,8%.

     Подводя итоги проведенных исследований необходимо отметить, что в нынешних условиях хозяйствования на предприятии сложилась нестабильное финансовое состояние, имеющее тенденцию к ухудшению.

      За  время работы над курсовой работой  автором была собрана информация относительно тканей, производимых в  Республике Беларусь. Это информация, касающаяся как производства тканей по республике в целом, ассортимента и отдельных производителей.

      Далее автором работы была рассмотрена  информация о поставщиках тканей и объемов поставок  в МОРО.

      Следует отметить, что произошло снижение продаж шелковых и шерстяных  тканей и  в 2001-2002 так как в районе деятельности магазина, торгующего тканями открылся частный магазин по продажам тканей.

      Основным  поставщиком тканей является ОДО  «Комплексресурс», расположенный в  г. Минске. Однако в 2002 году поставки от данного предприятия снизились  на 1,31%. Поставки от ОАО «Моготекс» также снизились на 2,01% и составили 26,04% от уровня прошлого года. Основным поставщиком бязи и диагонали является ОДО «Евротекстиль». Все ткани от этого поставщика импортного производства. Поставки в 2002 году от данного поставщика увеличились на 2,67%. Снижение поставок от ОАО Моготекс и увеличение от ОДО «Евротекстиль» связано с качеством и конкурентоспособностью тканей. Импортные ткани отличаются от отечественных тем, что они в большей мере отвечают требованиям моды. А многие покупатели и особенно покупательницы при покупке тканей в первую очередь отдают предпочтение наиболее модной ткани.

     Поставки  из Брестской, Гродненской и Гомельской областей отсутствуют ввиду того, что здесь нет поставщиков, которые  могли бы заинтересовать коммерсантов МОР, либо информации о которых у них не имеется.

     Поставки  из Витебской области увеличились  на 0,65%, так как там расположен Витебский шелковых тканей, продукция  которого пользуется спросом у покупателей, для которых ценовой фактор играет главную роль.

     Также увеличились поставки из Минской  области (+1,36%). Здесь расположены  предприятия, которые поставляют конкурентоспособные  на отечественном рынке импортные  ткани.

     Снизились поставки из Могилевской области. На это имеется ряд причин, основными из которых являются условия поставки с отсрочкой платежа на 10 дней, в то время, как другие поставщики предлагают более длительный период оплаты поставленного товара.

      Основную  часть поставок тканей осуществляют поставщики-посредники, причем поставки от них в 2002 году увеличились на 1,35%. Соответственно, на ту же величину снизились поставки от изготовителей. В первую очередь это связано с тем, что импортные ткани, поставляемые посредниками являются наиболее конкурентоспособными на отечественном рынке.

     Далее в работе исследовались два договора с поставщиками тканей.

     В целом по результатам анализа  этих договоров можно сделать  следующие выводы. Оба договора, как в целом и все договоры, подписываемые директором МОРО предлагаются поставщиком. При этом отсутствие юриста и недостаточная компетентность товароведов и начальника отдела торговли допускают  вступление в действие договоров, условия которых включают невыгодны для покупателя. К примеру, в рассмотренных договорах не указаны сроки поставки, их графики, а соответственно и санкции по просрочке поставок. Не указаны конкретные ссылки на нормативную документацию, об упаковке и маркировке товаров, а также о нарушении их.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что МОРО требуется юрист  для проверки каждого договора, а также разработки собственного варианта для того, чтобы предлагать его, подводя условия для каждого поставщика индивидуально.

      Расчет  эффективности сделки показал, что  закупка ткани у Витебского комбината шелковых тканей, являющегося предприятием-производителем, предоставляет возможность установить торговую надбавку в размере 30%. В случае заключения оптовой сделки с предприятием-посредником, МОРО лишится валовых доходов на величину оптовой надбавки предприятия-посредника. В связи с этим товароведы должны выбирать поставщиков-производителей тканей в целом.

   Для повышения эффективности хозяйственных  связей для МОРО можно предложить следующие направления:

  1. Рассматривать предложения предприятий, занимающихся продажей тканей, анализировать их условия, ассортимент, конкурентоспособность с целью дальнейшего сотрудничества в условиях рыночной конкуренции;
  2. Изучать возможности выпрямления хозяйственных связей по поставкам тканей с целью уменьшения уровней распределения, сокращения издержек, увеличения прибыли.
  3. Необходимо  изучать предложения посредников с целью закупок товаров с их наценкой, но без  транспортных расходов.  Кроме того, как правило, посредники предоставляют большую отсрочку платежа, чем изготовители.
  4. Посещать действующие выставки и ярмарки, в которых принимают участие производители тканей с целью заключения взаимовыгодных договоров.
  5. Изучать тенденции и веяния моды и НТП по данному вопросу, рассматривать новые показы моделей и новые виды тканей, использующихся для их изготовления.
  6. С помощью ПЭВМ осуществлять учет исполнения договоров, а также пополнять информационную базу относительно тканей, их производителей, поставщиков, ассортимента и качества.
  7. Подготавливать проект предстоящего договора с учетом соблюдения собственных интересов и законодательства.
  8. Для расчетов эффективности сделки провести соответствующее обучение товароведов, а также проводить различные варианты определения эффективности с помощью ПЭВМ (предусмотреть изменения сроков реализации, поставок, оплаты, транспортных расходов и  других видов издержек и др).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

 
 
  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. //Ведомости  Национального Собрания Республики Беларусь, 1999, №7-9, ст. 101;
  2. Положение о поставках товаров в Республике Беларусь. Утв. постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1996 г. №444. //Национальная экономическая газета, 1996, №30;
  3. Борисов А.С. Минэкономики координирует исследования текстильной промышленности//Текстильная промышленность.-№ 3.-1999.-с.23-25.
  4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1998;
  5. Гурская С.П. «Организация хозяйственных связей по поставкам товаров»//Лекция.-Гомель.-1998.
  6. Иваницкий В.И. идр. Эффективность межотраслевых и региональных связей торговли.-М.Экономика:1981.
  7. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь: В 2 кн. Кн. 1-2. /Отв. ред. В.Ф. Чигир. – Мн.: Амалфея, 1999;
  8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – 4-4 изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш шк., 1995;
  9. Козьмич Д.И. и др. Товароведение текстильных, швейных и трикотажных товаров; Киев.-1992.-с.544.
  10. Мошек Г.Е. Хозяйственные связи торговли с промышленностью.-Киев.:1982.
  11. Организация коммерческой деятельности: Справ. пособие /С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2000;
  12. Организация оптовой торговли/под ред. А.Г. Роминой.Мн:БГЭУ.-1998.- 167 с.
  13. Осипова Л.В., Синяева И.М., Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 1997;
  14. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996;
  15. Плешев А.М. Экономические связи оптовой кооперативной торговли с промышленностью. – М.: Экономика, 1983;
  16. Паращенко В.Н. Мнение специалистов и потребителей о структуре ассортимента и уровне качества вырабатываемых тканей необходимо учитывать!//Материалы республиканской научно-практической конференции «Обеспечение качества и пути оптимизации ассортимента товаров в торговле».-Мн, БГЭУ.-2001.-с.17-19.
  17. Статистический сборник народного хозяйства Республики Беларусь.-Мн: 2002.661 с.
  18. Щемелёва И.Н. Договор поставки. – Мн.: Амалфея, 1996;

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей