Эксперимент, как метод маркетинговых исседований

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:58, курсовая работа

Краткое описание

Цели:
1.Опрделение объема продаж нового продукта.
2. Определение эффективности применения отдельных элементов.

Оглавление

1. Введение
2. Эксперимент как метод сбора информации
3. Основные характеристики эксперимента
4. Формы эксперимента
5. Эксперимент, как процесс сбора информации
6. Подготовительный этап эксперимента
7. Проведение экспериментальных мероприятий и замер показателей
8. Аналитический этап эксперимента
Практическая часть
Подготовительный этап
Основной этап
Аналитический этап
Заключение
Приложение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая эксперимент.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

 

анализ выявленных зависимостей


 

 


 

 

 

 

Определение внутренней и внешней достоверности

Результатов эксперимента


 

 

 

Составление отчета о проведении эксперимента

 

 

2. Выбор зависимых и  независимых переменных, показателей  и методики их оценки.

 

3. Определение  логической структуры доказательств  гипотезы эксперимента и выбор  схемы проведения эксперимента.

 

  1. Формирование объекта эксперимента в соответствии с логической структурой доказательства гипотезы.

 

  1. Проведение экспериментальных мероприятий и замер показателей.

 

 

  1. Анализ выявленных зависимостей.

 

  1. Определение внутренней и внешней достоверности результатов эксперимента.

 

 

  1. Составление отчета о проведении эксперимента, где содержится информация об условиях функционирования объекта исследования и проведения эксперимента. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 . Подготовительный этап эксперимента.

 

Подготовительный этап эксперимента отличается особой сложностью по сравнению с другими методами сбора маркетинговой информации.

 

Определение цели и задач  эксперимента.

 

 Эксперимент, как  правило, связан с достижением  ряда целей:

- прогнозирование объема  продаж нового товара;

- обоснование выбора  маркетинговых инструментов;

- проверка влияния ряда  факторов на сбыт товара или  поведение потребителей;

- количественная  оценка воздействия независимой  переменной на зависимую   (например, влияние размера ассигнований  на рекламу на объем продаж товара);

оценка эффективности  принятых решений.

 

Преследуемые  экспериментом цели формируют и  его задачи: по масштабу охвата рынка, условиям и времени проведения.

 

 

 

6. Проведение  экспериментальных мероприятий  и замер показателей.

 

 

Проведение экспериментальных  мероприятий выражается в экспериментальном  воздействии и измерении значений выбранных показателей в соответствии с запланированной схемой эксперимента. Измерение осуществляется посредством  опроса мнений участников или наблюдения за их реакцией.

 В процессе эксперимента  могут использоваться количественный  и качественный замеры показателей.  В основе количественных измерений  лежит фиксирование интенсивности  и длительности проявления определенной  переменной. При качественных измерениях фиксируется лишь наличие или отсутствие результата воздействия переменной.

 

 

 

   7. Аналитический этап эксперимента.

 

 

Аналитический этап эксперимента состоит  из следующих процедур:

 

  • анализ выявленных зависимостей;
  • определение внутренней и внешней достоверности результатов эксперимента;
  • составление отчета о проведении эксперимента, содержащего информацию об условиях существования объекта исследования и проведения эксперимента.

 

После завершения эксперимента необходимо определить, в чем же заключается его результат, и оценить его достоверность. 

 

Практическая  часть

 

В кооперативном техникуме проводился эксперимент. Предметом изучения были студенты 3 маркетинговой группы. Все  исследования проходили поэтапно.

 

 

Подготовительный  этап:

 

Цели:

  • определить самый наилучший ролик группы.

 

  • Выявить недостатки.

 

  • Узнать мнение о ролике в целом.

Для эксперимента была подготовлена ананимная анкета, состоящая из одних  вопросов. В аудитории мы ее  рассмотрели, добавили некоторые вопросы, некоторые  убрали ( приложение рис.1). В итоге получилась анкета, состоящая из 12 вопросов, так же в ней присутствовало положение о респонденте. (прил. рис.2).

Так же к эксперименту были подготовлены три ролика группы :

 

  • 2 бухгалтерская А,

 

  • 2 маркетинговая,

 

  • 3 менеджерская А.

 

 В них было повествование о группе.

Эксперимент проводился по следующей схеме :  «До» и «После»

   Экспериментальная группа   измерение после проведения эксперимента (сх. №4).


Позволяет сгладить негативное влияние предварительного измерения  и компенсировать отсутствие данных о характеристиках групп до начала эксперимента. Измерения проводятся после проведения эксперимента (т. е. замеряется общий результат воздействия экспериментального и прочих факторов без учета эффекта обучения.)                                        

 

 

Основной этап:

 

В аудитории, где проводился эксперимент, находилось 13 студентов.

Их задача:

  • Внимательно просмотреть представленные ролики.

 

  • Ответить на вопросы в анкете.

 

  • Сравнить и различить их друг от друга.

 

Реклама 2 Маркетинговой  группы: Она длилась не долгое время, так же содержала информацию о группе в перерывах между занятий, представляла студентов этой группы. В ней не было музыкального сопровождения.

 

Реклама 2 Бухгалтерской  А группы: Она длилась довольно длительное время. В начале ролика было знакомство со студентами этой группы, далее их учебное и не учебное время. Присутствовало музыкальное сопровождение. В течение просмотра музыка менялась.

 

Реклама 3 Менеджерской А: Длилась достаточное время. Содержала  в себе знакомство со студентами, их учебная, также внеучебная деятельность. Присутствовало музыкальное сопровождение, но в течении ролика музыка не менялась.

 

 Ролики просматривались  несколько раз: 

 

  • 2 Марк- 3 раза

 

  • 2 Бух А-3 раза

 

  • 3 Мен А- тоже 3 раза

 

Это было для того, чтобы  можно было их сравнить друг с другом, а так же более точно ответить на вопросы, которые были в анкете. Ролики имели одну тематику, так что особого труда ответить на вопросы не было, но тем не менее студенты ответили не быстро, где то в течение 20 минут, так как почти все вопросы требовали полного ответа. На протяжении всего эксперимента студенты обсуждали представленные им ролики.

 

Ответы на вопросы выглядят следующим образом:

 

    1. Ваши ассоциации на рекламный ролик? (2-3 прилагательных)

 

2 Марк:

 

  • Экспрессивная
  • Скучная

 

2 Бух А:

  • Доброжелательная
  • Долгая
  • Оригинальная
  • Неинтересная

 

3 Мен А:

  • Молодежная
  • Яркая
  • Запоминающая
  • Интересная
  • Веселая

 

    1. Какая реклама группы вам больше понравилась?

 

  2 Марк - понравилась 1 человеку

 

2 Бух А - понравилась 4 человекам

 

3 Мен А - понравилась 6 студентам

 

    1. Полная ли информация дана в ролике?

 

     2 Марк - нет

    

     2 Бух А - да

 

3 Мен А - да

 

    1. Какая реклама на ваш взгляд самая оригинальная?

 

2 Марк - не  выбрал ни один человек

 

2 Бух А – выбрало 3 человека

 

3 Мен А - выбрало 8 человек

 

    1. Достаточное ли время длилась реклама?

 

2 Марк - нет

 

2 Бух А - да

 

3 Мен А - да

 

    1. Какая реклама вам понравилась? Почему?

 

2 Бух А - информация в учебное и внеучебное время

 

3 Мен А - стильная, веселая

 

    1. Какая реклама вам не понравилась? Почему?

 

2 Марк - не соответствует закону о рекламе

 

3 Бух А - не соответствует длительность ролика

 

3 Мен А - присутствует информация на иностранном языке

 

    1. Что бы вы хотели изменить в рекламе?

 

2 Марк - убрать алкоголь

 

2 Бух А - сократить длительность

 

    1. Какие недостатки были в рекламе?

 

2 Марк - убрать алкоголь, а то складывается неправильное впечатление

 

2 Бух А - сократить длительность, а то надоедает смотреть

 

10. Соответствует  ли данный ролик закону по  рекламе?

 

2 Марк - не соответствует

 

2 Бух А – не соответствует

 

3 Мен А - не соответствует

 

11. Какую рекламу  вы бы хотели просмотреть еще  раз?

 

3 Мен А – единогласно

 

12. Соответствует  ли муз. сопровождение?

 

2 Марк - в ролике музыка не присутствует

 

2 Бух А- соответствует, но не всегда

 

 

 

3 Мен А – соответствует

 

ПОЛ:

 

Муж – 3 человека

 

Жен - 10 человек

 

 

ВОЗРАСТ:

 

До 18 – 2 человека

 

Более 18 – 11 человек

 

 

Эксперимент продолжался  в течении полтора часа. В конце  эксперимента я собрала анкеты.

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

 

Проанализировав анкету, я пришла к следующим выводам:

 

 

3 Мен А  :

 

 Самый удачный ролик  3 Мен А группы, так как он  понравился 90 % опрошенным. В ролике  есть вся необходимая информация, музыка соответствует, на протяжении  ролика не меняется, длится достаточное время. Недостаток только в том, что часть информации на иностранном языке. Реклама соответствует закону о рекламе. Данный ролик, по выбору респондентов самый оригинальный, самый веселый, молодежный, яркий, интересный, запоминающийся.

 

 

 

 

2 Бух А :

 

70% респондентам понравился  ролик 2 Бух А группы. Он достаточно  интересен, музыка подходит, меняется  на протяжении всего ролика, но  он долго длиться, и поэтому  надоедает его смотреть. Содержит  достаточную информацию. Не соответствует  закону о рекламе. Эта реклама оригинальная, доброжелательная. Очень долгое и подробное знакомство со студентами.

 

 

 

 

 

2 Марк :

 

 

Ролик группы 2 Марк, не понравился никому, так как нет музыкального сопровождения, нет знакомства со студентами. Этот ролик  не соответствует закону о рекламе, так как содержит рекламу алкоголя, точнее употребление  алкоголя студентов. Информации практически нет. По времени реклама длилась достаточно.  Ассоциации к данному ролику следующие: экспрессивный, не интересный, скучный, нет представления о группе.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

В целом эксперимент  удался, и после полученных результатов  можно сказать следующее:

 

  • Все ролики вызвали у респондентов ассоциации.

 

  • Узнали дополнительную информацию о группах.

 

 

  • Самый предпочитаемый ролик 3 Мен А

 

 

  • Ни один ролик не соответствует закону о рекламе.

 

 

  • Трудности с оцениванием музыкального сопровождения.

 

 

  • Недостатки роликов  по времени,

 

 

  • Все респонденты хотели бы просмотреть рекламу 3 Мен А группы

 

 

  • Никому не понравилась реклама группы 2 Марк

 

 

  • Самый оригинальный ролик 2 Мен А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В ходе проведения работы было изучено большое количество теоретического материала, в том  числе и дополнительного, связанного с маркетинговыми исследованиями и  в целом с маркетинговой деятельностью  предприятий и организаций. При выполнении работы максимально использованы полученные теоретические знания.

 

Наиболее проблематичны  эксперименты по изучению влияния цены на выбор товара покупателем. Входе  эксперимента люди могут вести себя более рационально, акцентируясь на сцене в большей степени, чем в реальной жизни; в такой ситуации практически исключены импульсивные покупки. С другой стороны, покупатели в ходе эксперимента зачастую не тратят свои реальные деньги, что также снижает внешнюю валидность эксперимента.

 

Для преодоления влияния этих факторов необходимо  контролировать репрезентативность выборки участников эксперимента и соответствие условий эксперимента  реальным условиям.

 

Анализ факторов, создающих  угрозу достоверности результатов, позволяет сделать некоторые выводы о преимуществах и недостатках различных экспериментов.

 

Очень было интересно, когда  респонденты внимательно смотрели ролики в поисках ответа, но тем  не менее прислушивались к чужому мнению, что и затрудняло ответить на вопрос.

Информация о работе Эксперимент, как метод маркетинговых исседований