Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:58, курсовая работа
Цели:
1.Опрделение объема продаж нового продукта.
2. Определение эффективности применения отдельных элементов.
1. Введение
2. Эксперимент как метод сбора информации
3. Основные характеристики эксперимента
4. Формы эксперимента
5. Эксперимент, как процесс сбора информации
6. Подготовительный этап эксперимента
7. Проведение экспериментальных мероприятий и замер показателей
8. Аналитический этап эксперимента
Практическая часть
Подготовительный этап
Основной этап
Аналитический этап
Заключение
Приложение
Список литературы
анализ выявленных зависимостей
Определение внутренней и внешней достоверности
Результатов эксперимента
Составление отчета о проведении эксперимента
2. Выбор зависимых и независимых переменных, показателей и методики их оценки.
3. Определение
логической структуры
5 . Подготовительный этап эксперимента.
Подготовительный этап эксперимента отличается особой сложностью по сравнению с другими методами сбора маркетинговой информации.
Определение цели и задач эксперимента.
Эксперимент, как правило, связан с достижением ряда целей:
- прогнозирование объема продаж нового товара;
- обоснование выбора маркетинговых инструментов;
- проверка влияния ряда факторов на сбыт товара или поведение потребителей;
- количественная
оценка воздействия
оценка эффективности принятых решений.
Преследуемые экспериментом цели формируют и его задачи: по масштабу охвата рынка, условиям и времени проведения.
6. Проведение экспериментальных мероприятий и замер показателей.
Проведение экспериментальных
мероприятий выражается в экспериментальном
воздействии и измерении
В процессе эксперимента
могут использоваться
7. Аналитический этап эксперимента.
Аналитический этап эксперимента состоит из следующих процедур:
После завершения эксперимента необходимо определить, в чем же заключается его результат, и оценить его достоверность.
Практическая часть
В кооперативном техникуме
Подготовительный этап:
Цели:
Для эксперимента была подготовлена ананимная анкета, состоящая из одних вопросов. В аудитории мы ее рассмотрели, добавили некоторые вопросы, некоторые убрали ( приложение рис.1). В итоге получилась анкета, состоящая из 12 вопросов, так же в ней присутствовало положение о респонденте. (прил. рис.2).
Так же к эксперименту были подготовлены три ролика группы :
В них было повествование о группе.
Эксперимент проводился по следующей схеме : «До» и «После»
Экспериментальная группа
измерение после проведения
Позволяет сгладить негативное
влияние предварительного измерения
и компенсировать отсутствие данных о характеристиках
групп до начала эксперимента. Измерения
проводятся после проведения эксперимента
(т. е. замеряется общий результат воздействия
экспериментального и прочих факторов
без учета эффекта обучения.)
Основной этап:
В аудитории, где проводился эксперимент, находилось 13 студентов.
Их задача:
Реклама 2 Маркетинговой группы: Она длилась не долгое время, так же содержала информацию о группе в перерывах между занятий, представляла студентов этой группы. В ней не было музыкального сопровождения.
Реклама 2 Бухгалтерской А группы: Она длилась довольно длительное время. В начале ролика было знакомство со студентами этой группы, далее их учебное и не учебное время. Присутствовало музыкальное сопровождение. В течение просмотра музыка менялась.
Реклама 3 Менеджерской А: Длилась достаточное время. Содержала в себе знакомство со студентами, их учебная, также внеучебная деятельность. Присутствовало музыкальное сопровождение, но в течении ролика музыка не менялась.
Ролики просматривались несколько раз:
Это было для того, чтобы можно было их сравнить друг с другом, а так же более точно ответить на вопросы, которые были в анкете. Ролики имели одну тематику, так что особого труда ответить на вопросы не было, но тем не менее студенты ответили не быстро, где то в течение 20 минут, так как почти все вопросы требовали полного ответа. На протяжении всего эксперимента студенты обсуждали представленные им ролики.
Ответы на вопросы выглядят следующим образом:
2 Марк:
2 Бух А:
3 Мен А:
2 Марк - понравилась 1 человеку
2 Бух А - понравилась 4 человекам
3 Мен А - понравилась 6 студентам
2 Марк - нет
2 Бух А - да
3 Мен А - да
2 Марк - не выбрал ни один человек
2 Бух А – выбрало 3 человека
3 Мен А - выбрало 8 человек
2 Марк - нет
2 Бух А - да
3 Мен А - да
2 Бух А - информация в учебное и внеучебное время
3 Мен А - стильная, веселая
2 Марк - не соответствует закону о рекламе
3 Бух А - не соответствует длительность ролика
3 Мен А - присутствует информация на иностранном языке
2 Марк - убрать алкоголь
2 Бух А - сократить длительность
2 Марк - убрать алкоголь, а то складывается неправильное впечатление
2 Бух А - сократить длительность, а то надоедает смотреть
10. Соответствует ли данный ролик закону по рекламе?
2 Марк - не соответствует
2 Бух А – не соответствует
3 Мен А - не соответствует
11. Какую рекламу вы бы хотели просмотреть еще раз?
3 Мен А – единогласно
12. Соответствует ли муз. сопровождение?
2 Марк - в ролике музыка не присутствует
2 Бух А- соответствует, но не всегда
3 Мен А – соответствует
ПОЛ:
Муж – 3 человека
Жен - 10 человек
ВОЗРАСТ:
До 18 – 2 человека
Более 18 – 11 человек
Эксперимент продолжался в течении полтора часа. В конце эксперимента я собрала анкеты.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Проанализировав анкету, я пришла к следующим выводам:
3 Мен А :
Самый удачный ролик
3 Мен А группы, так как он
понравился 90 % опрошенным. В ролике
есть вся необходимая
2 Бух А :
70% респондентам понравился ролик 2 Бух А группы. Он достаточно интересен, музыка подходит, меняется на протяжении всего ролика, но он долго длиться, и поэтому надоедает его смотреть. Содержит достаточную информацию. Не соответствует закону о рекламе. Эта реклама оригинальная, доброжелательная. Очень долгое и подробное знакомство со студентами.
2 Марк :
Ролик группы 2 Марк, не понравился никому, так как нет музыкального сопровождения, нет знакомства со студентами. Этот ролик не соответствует закону о рекламе, так как содержит рекламу алкоголя, точнее употребление алкоголя студентов. Информации практически нет. По времени реклама длилась достаточно. Ассоциации к данному ролику следующие: экспрессивный, не интересный, скучный, нет представления о группе.
Выводы:
В целом эксперимент удался, и после полученных результатов можно сказать следующее:
Заключение.
В ходе проведения работы
было изучено большое количество
теоретического материала, в том
числе и дополнительного, связанного
с маркетинговыми исследованиями и
в целом с маркетинговой
Наиболее проблематичны эксперименты по изучению влияния цены на выбор товара покупателем. Входе эксперимента люди могут вести себя более рационально, акцентируясь на сцене в большей степени, чем в реальной жизни; в такой ситуации практически исключены импульсивные покупки. С другой стороны, покупатели в ходе эксперимента зачастую не тратят свои реальные деньги, что также снижает внешнюю валидность эксперимента.
Для преодоления влияния этих факторов необходимо контролировать репрезентативность выборки участников эксперимента и соответствие условий эксперимента реальным условиям.
Анализ факторов, создающих угрозу достоверности результатов, позволяет сделать некоторые выводы о преимуществах и недостатках различных экспериментов.
Очень было интересно, когда
респонденты внимательно
Информация о работе Эксперимент, как метод маркетинговых исседований