Изучение потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО "ЛУКОЙЛ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является раскрытие механизмов анализа и изучения потребителей и сегментация товарного рынка продукции предприятия.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

изучение содержание и направления анализа рынка;
рассмотрение позиционирования товара на рынке;
раскрыть сущность основных методов рыночной сегментации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..
1. Теоретические основы анализа и изучения рынка………………………….
1.1 Содержание и направления анализа рынка………………………………...
1.2 Уровни, методы, и эффективность сегментирования рынка……………..
2. Анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии ОАО "ЛУКОЙЛ"……………………………………………………………………….
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………………
2.2 Анализ маркетинговой деятельности на ОАО"ЛУКОЙЛ"………………..
3. Изучения потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО "ЛУКОЙЛ"……………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………... 3

Файлы: 1 файл

лукойл.курсовая.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

      Уставной  капитал НК "ЛУКОЙЛ" сформирован  за счет вклада учредителей путем внесения в него акций акционерных обществ, созданных в качестве дочерних предприятий компании в соответствии с Указом Президента РФ № 1403 от 17.11.92 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения": "Лангепаснефтегаз", "Урайнефтегаз", "Когалымнефтегаз", "Пермнефтеоргсинтез", Волгоградский НПЗ, 7 предприятий нефтепродуктообеспечения.

      Постановлением  Правительства РФ № 861 от 01.09.95 "О  совершенствовании структуры акционерного общества "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" в состав Компании вошли акционерные общества: "Нижневолжскнефть", "Пермнефть", "Калиниградморнефтегаз", "Астраханьнефть", "Калининградморторгнефтегаз", "Астраханьнефтепродукт", "Волгограднефтепродуктавтоматика", НИИ "Ростовнефтехимпроект".

      В 1996-1997 годах ОАО "ЛУКОЙЛ" осуществило  переход на единую акцию.В 1998 году происходит покупка нефтеперерабатывающего завода в Румынии Petrotel и нефтехимического предприятия "Ставропольполимер" - ведущего производителя полиэтилена в России.

      В 1999 году Компания приобрела ОАО "Нефтяная компания "КомиТЭК", Саратовский  нефтехимический комбинат, НПЗ на Украине (Одесса) и в Болгарии ("Нефтохим Бургас").

      В конце 2000 года ЛУКОЙЛ становится владельцем американской компании Getty Petroleum Marketing Inc., владеющей 1 260 бензоколонками в 13 штатах на северо-востоке США.

      Для управления и координации действий Компании в секторе нефтехимии создан холдинг ЗАО "ЛУКОЙЛ-Нефтехим", владеющий активами предприятий нефтехимии. Функции оператора по морским и речным перевозкам грузов возложены на ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", под управлением которого - все морские и речные суда Компании.

      В настоящий момент завершаются сделки по приобретению дочерней компанией ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг:

      1. 100% пакета акций канадской нефтедобывающей  компании Bitech Petroleum, владельца лицензионных  участков в Республике Коми, на  Сахалине, а также в Египте, Марокко,  Тунисе, Колумбии;

      2. 55% доли в ООО "АмКоми" с  целью консолидации активов в  Тимано-Печорской провинции;

      3. 50% долю участия в ООО "Пермьтекс"  у SOCO для упрочения позиций  в Уральском регионе.

      ОАО "Нефтяная компания "ЛУКойл" - лидер  российского топливно-энергетического комплекса, первая российская вертикально-интегрированная нефтяная компания, работающая по принципу "от нефтяной скважины до бензоколонки".

      Сегодня «ЛУКойл» это:

  1. деятельность в 40 регионах России и 25 странах мира
  2. одни из крупнейших доказанных запасов нефти в мире среди негосударственных нефтяных компаний
  3. более 130 тыс. сотрудников, работающих в России и за рубежом
  4. 24% всей добываемой в России нефти
  5. 14% всех производимых в России нефтепродуктов
  6. это свыше 3950 автозаправочных станций на территории России, республик бывшего СССР, дальнего зарубежья

      "ЛУКОЙЛ" быстро развивалась, консолидируя  разрозненные активы. Это сопровождалось  ростом объемов производства, расширением  ресурсной и сбытовой базы, диверсификацией и глобализацией бизнеса, улучшением корпоративных стандартов.

      Доказанные  запасы нефти Компании на 1 января 2009 года составили 2 млрд. т, что составляет около 1 % всех достоверных запасов  нефти в мире.

      В 2008 году Компания добыла 77,7 млн. т нефти (2% общемировой добычи) и 5 млрд. м3 природного газа. Добыча нефти в 2008 году возросла на 2,8%, добыча газа - более чем на 6% по сравнению с 2007 годом. Переработка нефти (с учетом процессинга на сторонних НПЗ) превысила 45 млн. т. В общем «картина» выглядит так: наиболее значимый вклад в деятельность группы ЛУКОЙЛ вносят дочерние общества Компании:

      Добыча  нефти: ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", ООО "ЛУКОЙЛ - Астраханьморнефть", ООО "ЛУКОЙЛ - Калининградморнефть", ООО "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефть", ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефть", ОАО "Нефтяная компания "Коми ТЭК", ЛУКОЙЛ ОВЕРСИЗ ХОЛДИНГ

      Переработка нефти: ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез", ООО "ЛУКОЙЛ - Волгограднефтепереработка", ОАО "ЛУКОЙЛ - Ухтанефтепереработка", ЛУКОЙЛ-Европа Холдинг Лтд.

      Предприятия нефтепродуктообеспечения: ООО "ЛУКОЙЛ - Адыгея", ООО "ЛУКОЙЛ - Астраханьнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Волгограднефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Вологданефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Кировнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Челябнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ -

      Крупнейшая  российская нефтяная компания

      2 млрд. т - доказанные запасы нефти

      77,7 млн. т - добыча нефти

      45 млн. т - переработка нефти

      5 млн. потребителей

      5% фискальных доходов бюджета

      100 млрд. рублей - налоговые платежи

      64 млрд. рублей инвестиций

      Как любое сложное образование, организация состоит из отдельных взаимосвязанных частей, т.е. имеет определенную структуру. Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций.

      Схема организационной структуры НК ЛУКОЙЛ подтверждает факт тот, что изменения  стратегий и организационная  структура находятся в тесной взаимосвязи. Стратегия компании является основным фактором, определяющим ее организационную структуру; многоцелевая стратегия усложняет организационную структуру компании, совершенствуя которую компания обеспечивает эффективность решения стратегических задач. Как известно, можно выделить несколько этапов в развитии фирмы, а именно 6. Нефтяная компания ЛУКОЙЛ находится на высшем уровне своего развития, т.е. компания занимает ведущее место среди НК на национальном рынке, и постепенно завоевывает позиции на мировом, расширяя сеть филиалов и представительств.12 

     Описываемую мной организационную структуру  можно смело назвать Функционально-линейной структурой (штабное управление)

Общее Собрание Акционеров 

    Аппарат Совета       Совет директров  Комитет формиро-          директоров       -вания и развития

                                                      новых структур

                         Президент

       Советник, Экс-      Юридическое

      -пертный  советник      управление

  Правление 

      Аппарат Президента      Научно-технический

         совет 

 

     Вице-президент Руководитель    Вице-президент по общим  

    Европейского представительства                                вопросам

 Компании

 Главный бухгалтер     Вице-президент по внешне-                         экономическим связям и за-

        -рубежным проектам

 Первый вице-президент по    Первый вице-президент по

 Коммерции      производству

 Вице-президент по реализации     Вице-президент по добыче 

      нефти и нефтепродуктов    нефти

      

                  Первый вице-президент по Вице-президен по переработке.

      Экономике, планированию и    нефти и нефтепродуктообеспеч

       Финансам      

                       Департамент по геологии и 

           разведке    

    Вице-президент по экономи-    

      -ческому  анализу и информации                   Департамент оборудования

              и машиностроения

       Вице-президент по экономике

      И планированию     Управление охраны окружа-

              -ющей среды и безопасности

       Вице-президент по финансам    труда

      

       Департамент ценных бумаг    ЦДУ

      

              Отдел науки и инжениринга 

      Рис.1 - штабное управление

      1. Производственные показатели НК  «ЛУКОЙЛ»

                  2009 2008  2007 2006 2005

Добыча  нефти и конденсата, млн. т.  62.1 58.5 57.3 45.1 48.8

Переработка нефти, млн. т.   19.8 19.3 19 17.1 18.8

Экспорт нефти, млн. т.    15.6 16.5 18.4 14.1 13.9

Экспорт нефтепродуктов, млн. Т  6 4.5 2.3 3.5 3

Добыча  газа, млрд. куб.м.    3.1 3 2.9 1.8 2.2 

      Объемы  нефтедобычи НК «ЛУКойл" намного  превосходят объемы переработки, в связи с этим компания стремится к приобретению дополнительных мощностей. В январе 2008 г. компания приобрела контрольный пакет (51%) акций Румынского НПЗ "Петротел" мощностью 4,7 млн. тонн в год, в апреле – контрольный пакет нефтехимического предприятия АО "Ставропольполимер" в г. Буденновске. Продолжаются переговоры об участии НК в акционировании белорусского нефтеперерабатывающего объединения Нафтан, рассматривается возможность покупки НПЗ в Чехии. НК «ЛУКойл» также использует для переработки своей нефти мощности НПЗ других нефтяных компаний. В 2007 г. на сторонних НПЗ НК переработала 3 млн. тонн нефти.

      Компания  ведет агрессивную политику на рынке  сбыта нефтепродуктов, которые НК распространяет на внутреннем рынке через региональную сеть главным образом в Поволжье, на юге России и на Урале. Компания проводит активную политику в регионах, подписывая соглашения о сотрудничестве с администрациями российских областей и республик в области реализации нефти и нефтепродуктов, строительства нефтебаз, АЗС и производственных объектов и проведения других видов деятельности. 13

      2. Финансовые показатели 

Результаты ($ млрд.)  2009 2008 2007 2006 2005

Чистая  выручка  10,9 8,6 5,1 2,7 1,7

Чистая  прибыль  0,6 0,75 0,53 0,15 0,3

Прибыль/выручка  6% 9% 10% 6% 18% 

      Несмотря  на значительное увеличение выручки  в 2007 г., чистая прибыль, напротив, несколько  уменьшилась. Отрицательное влияние  на динамику нормы прибыли компании оказало снижение экспортных поставок. Негативно сказались также выросшие ставки акцизов на нефть, транспортно-энергетические тарифы.  
 
 

      Оценка (Консолидированный бухгалтерский  баланс, млрд. руб.) 

              1.10.09   1.01.08   1.01.07  1.01.06

Денежные  средства   855   1093   435   191

Краткосрочные

финансовые  вложения    498   268   213   51

Счета к получению  22028  16778  8490  2751

Запасы    3081  2572  2218  764

Расходы будущих 

Информация о работе Изучение потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО "ЛУКОЙЛ"