Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 17:12, курсовая работа
Целью исследования является раскрытие механизмов анализа и изучения потребителей и сегментация товарного рынка продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение содержание и направления анализа рынка;
рассмотрение позиционирования товара на рынке;
раскрыть сущность основных методов рыночной сегментации.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Теоретические основы анализа и изучения рынка………………………….
1.1 Содержание и направления анализа рынка………………………………...
1.2 Уровни, методы, и эффективность сегментирования рынка……………..
2. Анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии ОАО "ЛУКОЙЛ"……………………………………………………………………….
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………………
2.2 Анализ маркетинговой деятельности на ОАО"ЛУКОЙЛ"………………..
3. Изучения потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО "ЛУКОЙЛ"……………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………... 3
Уставной капитал НК "ЛУКОЙЛ" сформирован за счет вклада учредителей путем внесения в него акций акционерных обществ, созданных в качестве дочерних предприятий компании в соответствии с Указом Президента РФ № 1403 от 17.11.92 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения": "Лангепаснефтегаз", "Урайнефтегаз", "Когалымнефтегаз", "Пермнефтеоргсинтез", Волгоградский НПЗ, 7 предприятий нефтепродуктообеспечения.
Постановлением
Правительства РФ № 861 от 01.09.95 "О
совершенствовании структуры акционерного
общества "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ"
в состав Компании вошли акционерные общества:
"Нижневолжскнефть", "Пермнефть",
"Калиниградморнефтегаз", "Астраханьнефть",
"Калининградморторгнефтегаз", "Астраханьнефтепродукт",
"
В 1996-1997 годах ОАО "ЛУКОЙЛ" осуществило переход на единую акцию.В 1998 году происходит покупка нефтеперерабатывающего завода в Румынии Petrotel и нефтехимического предприятия "Ставропольполимер" - ведущего производителя полиэтилена в России.
В 1999 году Компания приобрела ОАО "Нефтяная компания "КомиТЭК", Саратовский нефтехимический комбинат, НПЗ на Украине (Одесса) и в Болгарии ("Нефтохим Бургас").
В конце 2000 года ЛУКОЙЛ становится владельцем американской компании Getty Petroleum Marketing Inc., владеющей 1 260 бензоколонками в 13 штатах на северо-востоке США.
Для управления и координации действий Компании в секторе нефтехимии создан холдинг ЗАО "ЛУКОЙЛ-Нефтехим", владеющий активами предприятий нефтехимии. Функции оператора по морским и речным перевозкам грузов возложены на ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", под управлением которого - все морские и речные суда Компании.
В настоящий момент завершаются сделки по приобретению дочерней компанией ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг:
1.
100% пакета акций канадской
2. 55% доли в ООО "АмКоми" с целью консолидации активов в Тимано-Печорской провинции;
3.
50% долю участия в ООО "Пермьтекс"
ОАО
"Нефтяная компания "ЛУКойл" - лидер
российского топливно-
Сегодня «ЛУКойл» это:
"ЛУКОЙЛ"
быстро развивалась,
Доказанные запасы нефти Компании на 1 января 2009 года составили 2 млрд. т, что составляет около 1 % всех достоверных запасов нефти в мире.
В 2008 году Компания добыла 77,7 млн. т нефти (2% общемировой добычи) и 5 млрд. м3 природного газа. Добыча нефти в 2008 году возросла на 2,8%, добыча газа - более чем на 6% по сравнению с 2007 годом. Переработка нефти (с учетом процессинга на сторонних НПЗ) превысила 45 млн. т. В общем «картина» выглядит так: наиболее значимый вклад в деятельность группы ЛУКОЙЛ вносят дочерние общества Компании:
Добыча нефти: ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", ООО "ЛУКОЙЛ - Астраханьморнефть", ООО "ЛУКОЙЛ - Калининградморнефть", ООО "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефть", ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефть", ОАО "Нефтяная компания "Коми ТЭК", ЛУКОЙЛ ОВЕРСИЗ ХОЛДИНГ
Переработка нефти: ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез", ООО "ЛУКОЙЛ - Волгограднефтепереработка", ОАО "ЛУКОЙЛ - Ухтанефтепереработка", ЛУКОЙЛ-Европа Холдинг Лтд.
Предприятия нефтепродуктообеспечения: ООО "ЛУКОЙЛ - Адыгея", ООО "ЛУКОЙЛ - Астраханьнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Волгограднефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Вологданефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Кировнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Челябнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ -
Крупнейшая российская нефтяная компания
2 млрд. т - доказанные запасы нефти
77,7 млн. т - добыча нефти
45 млн. т - переработка нефти
5 млн. потребителей
5% фискальных доходов бюджета
100 млрд. рублей - налоговые платежи
64 млрд. рублей инвестиций
Как любое сложное образование, организация состоит из отдельных взаимосвязанных частей, т.е. имеет определенную структуру. Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций.
Схема
организационной структуры НК ЛУКОЙЛ
подтверждает факт тот, что изменения
стратегий и организационная
структура находятся в тесной
взаимосвязи. Стратегия компании является
основным фактором, определяющим ее организационную
структуру; многоцелевая стратегия усложняет
организационную структуру компании,
совершенствуя которую компания обеспечивает
эффективность решения стратегических
задач. Как известно, можно выделить несколько
этапов в развитии фирмы, а именно 6. Нефтяная
компания ЛУКОЙЛ находится на высшем уровне
своего развития, т.е. компания занимает
ведущее место среди НК на национальном
рынке, и постепенно завоевывает позиции
на мировом, расширяя сеть филиалов и представительств.12
Описываемую
мной организационную структуру
можно смело назвать Функционал
Общее
Собрание Акционеров
Аппарат Совета Совет директров Комитет формиро- директоров -вания и развития
Президент
Советник, Экс- Юридическое
-пертный советник управление
Правление
Аппарат
Президента Научно-
совет
Вице-президент Руководитель
Европейского
представительства
Компании
Главный бухгалтер Вице-президент по внешне-
-рубежным проектам
Первый вице-президент по
Коммерции производству
Вице-президент по реализации Вице-президент по добыче
нефти и нефтепродуктов нефти
Первый вице-президент по Вице-
Экономике, планированию и нефти и нефтепродуктообеспеч
Финансам
Департамент по геологии и
разведке
Вице-президент по экономи-
-ческому
анализу и информации
и машиностроения
Вице-президент по экономике
И планированию Управление охраны окружа-
-ющей среды и
Вице-президент по финансам труда
Департамент ценных бумаг ЦДУ
Отдел науки и инжениринга
Рис.1 - штабное управление
1.
Производственные показатели
2009 2008 2007 2006 2005
Добыча нефти и конденсата, млн. т. 62.1 58.5 57.3 45.1 48.8
Переработка нефти, млн. т. 19.8 19.3 19 17.1 18.8
Экспорт нефти, млн. т. 15.6 16.5 18.4 14.1 13.9
Экспорт нефтепродуктов, млн. Т 6 4.5 2.3 3.5 3
Добыча
газа, млрд. куб.м. 3.1 3 2.9 1.8 2.2
Объемы нефтедобычи НК «ЛУКойл" намного превосходят объемы переработки, в связи с этим компания стремится к приобретению дополнительных мощностей. В январе 2008 г. компания приобрела контрольный пакет (51%) акций Румынского НПЗ "Петротел" мощностью 4,7 млн. тонн в год, в апреле – контрольный пакет нефтехимического предприятия АО "Ставропольполимер" в г. Буденновске. Продолжаются переговоры об участии НК в акционировании белорусского нефтеперерабатывающего объединения Нафтан, рассматривается возможность покупки НПЗ в Чехии. НК «ЛУКойл» также использует для переработки своей нефти мощности НПЗ других нефтяных компаний. В 2007 г. на сторонних НПЗ НК переработала 3 млн. тонн нефти.
Компания ведет агрессивную политику на рынке сбыта нефтепродуктов, которые НК распространяет на внутреннем рынке через региональную сеть главным образом в Поволжье, на юге России и на Урале. Компания проводит активную политику в регионах, подписывая соглашения о сотрудничестве с администрациями российских областей и республик в области реализации нефти и нефтепродуктов, строительства нефтебаз, АЗС и производственных объектов и проведения других видов деятельности. 13
2.
Финансовые показатели
Результаты ($ млрд.) 2009 2008 2007 2006 2005
Чистая выручка 10,9 8,6 5,1 2,7 1,7
Чистая
прибыль 0,6 0,75 0,53 0,15 0,
Прибыль/выручка 6% 9% 10% 6%
Несмотря
на значительное увеличение выручки
в 2007 г., чистая прибыль, напротив, несколько
уменьшилась. Отрицательное влияние
на динамику нормы прибыли компании
оказало снижение экспортных поставок.
Негативно сказались также выросшие ставки
акцизов на нефть, транспортно-энергетические
тарифы.
Оценка
(Консолидированный
1.10.09 1.01.08 1.01.07 1.01.06
Денежные средства 855 1093 435 191
Краткосрочные
финансовые вложения 498 268 213 51
Счета
к получению 22028 16778
Запасы 3081 2572 2218
Расходы будущих
Информация о работе Изучение потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО "ЛУКОЙЛ"