Изучение потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО "ЛУКОЙЛ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является раскрытие механизмов анализа и изучения потребителей и сегментация товарного рынка продукции предприятия.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

изучение содержание и направления анализа рынка;
рассмотрение позиционирования товара на рынке;
раскрыть сущность основных методов рыночной сегментации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..
1. Теоретические основы анализа и изучения рынка………………………….
1.1 Содержание и направления анализа рынка………………………………...
1.2 Уровни, методы, и эффективность сегментирования рынка……………..
2. Анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии ОАО "ЛУКОЙЛ"……………………………………………………………………….
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………………
2.2 Анализ маркетинговой деятельности на ОАО"ЛУКОЙЛ"………………..
3. Изучения потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО "ЛУКОЙЛ"……………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………... 3

Файлы: 1 файл

лукойл.курсовая.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

      От  внутренних переменных зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого невозможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

      Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая себе тем самым возможности существования. Задача менеджеров состоит в налаживании такого взаимодействия организации с внешней средой, которое бы обеспечивало возможность достижения организацией поставленных целей и давало ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

      В условиях нестабильной и сложной  внешней среды необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешней среды и на основании собранной информации пытаться прогнозировать тенденции и возможные ситуации во взаимодействии.

      Сегодня единственно правильным вариантом  поведения современного предприятия  для достижения эффективного долгосрочного  функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней  и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

      Как следует из вышесказанного, анализ среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что не зная среды, организация не может существовать. Однако она не плывет в окружении, как лодка, не имеющая руля, весел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды следует установление миссии организации и ее целей.

      После проведения анализа сделаны следующие выводы о рынке потребителей товаров ОАО «ЛУКОЙЛ»:

      - основными покупателями являются  жители Кирова и области. Данному  факту благоприятствует расположение  точек АЗС в городе;

      - возраст покупателя находится  в пределах 20-49 лет; 

      - уровень дохода целевой аудитории  составляет 5000-9000 рублей в месяц на душу населения;

      - предприятию ОАО «ЛУКОЙЛ» следует  воспользоваться стратегиями концентрированного маркетинга, предлагающих для каждого целевого рынка соответствующие товары и комплексы маркетинга;

      - решив, на каком сегменте выступать,  предприятие должно разработать  стратегию проникновения в этот  сегмент. 

 

    Список  используемой литературы 

     
  1. Абрамов В.И. Маркетинг: учеб. пособ. / В.И. Абрамов. Тула: изд-во «Тула», 2008. - 357 с.
  2. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. - М.: Экономика, 2009. – 204 с.
  3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М.: Финстатинформ, 2009. – 112 с.
  4. Блеквелл Э. Как составить бизнес-план. - М: ИНФРА-М, 2008. – 487с.
  5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – С-Пб: Питер, 2009. –240 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е изд. Перераб. Доп. – М.: Финпресс, 2010. -  214 с.
  7. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2008. – 524с.
  8. Горфинкель, Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  9. Грузинова. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. В.П. Грузинова. М.: ЮНИТИ, 2008
  10. Драчева Е.Л.  Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 3-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2008
  11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2008. 421 с.
  12. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 2007.
  13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2007. - 319 с.
  14. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2006. – 390с.
  15. Каплина С.А. Роль бизнес-плана на предприятии. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2008. –250с.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2008. - 450 с.
  17. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2009. – 263с.
  18. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев. - М.: Финпресс, 2007. -  498 с.
  19. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. - М.: Внешторгиздат, 2009. - 510с.
  20. Ребрин Ю. И. Основы бизнеса. – Таганрог: ТРТУ, 2007. – 516с.
  21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2010. - 688 с
  22. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2007.
  23. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2009. 395 с.
  24. Ямпольская Д.О. Зонис М.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2008. 427 с.
  25. Информационные технологии в маркетинге / Под ред. Г. А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 365с

Информация о работе Изучение потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО "ЛУКОЙЛ"