Использование в деятельности предприятия маркетинговой концепции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить использование в деятельности фирмы маркетинговой концепции «ориентация на совершенствование производства».

Задачи:
Изучить маркетинговые концепции.
Проанализировать деятельность предприятия в области производства.
Разработать мероприятия по совершенствованию производства на основании маркетинговой концепции «ориентация на совершенствование производства».

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговых концепций 5
1.1 Понятие маркетинговой концепции 5
1.2 Виды маркетинговых концепций, их отличие 6
2. Анализ деятельности ОАО «Уссурийский бальзам» 12
2.1 Характеристика предприятия 12
2.2 Использование маркетинговой концепции «ориентация на 17
совершенствование производства» 17
3. Предложения по совершенствованию концепции 23
«ориентация на совершенствование производства» 23
3.1 Внедрение «бережливого производства» 23
3.2 Внедрение системы ХАССП 27
Заключение 34
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Использование в деятельности предприятия маркетинговой концепции.doc

— 399.00 Кб (Скачать)

     Близкое расположение производственного комплекса  к природным ресурсам Уссурийской тайги и Тихого океана позволяют «Уссурийскому бальзаму» использовать только натуральные, свежеизготовленные исходные компоненты. У завода долгие прочные отношения с поставщиками сырья – заготовительными хозяйствами, заказниками и морскими фермами. Вполне естественно, что вся продукция «Уссурийского бальзама» прошла экологическую сертификацию. У завода давние отношения с двумя российскими поставщиками спирта – Мариинским и Стерлитамакским спиртзаводами. Производственный процесс на предприятии подчинен строгому контролю качества выпускаемой продукции.

     Органами управления ОАО «Уссурийский Бальзам» являются:

    • Общее собрание акционеров;
    • Совет директоров (наблюдательный совет);
    • Генеральный директор (исполнительный единоличный орган);
    • Исполнительная дирекция (коллегиальной исполнительный орган);
    • Ликвидационная комиссия.

     Для организации финансово-экономической  деятельности в ОАО «Уссурийский Бальзам» создана финансовая служба, которая представлена в организационной структуре управления. Основной целью деятельности финансовой службы ОАО является обеспечение финансовой стабильности ОАО «Уссурийский Бальзам», создание устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли. Для организации процесса продаж - служба реализации, которая включает в себя коммерческого директора и менеджеров по продажам. Основной целью деятельности данных подразделений является осуществление процесса реализации алкогольной и безалкогольной продукции.

                          Генеральный директор                     
 
 
      
                    
 
 
      
                                                       
 
      
Главный бухгалтер   Коммерческий

директор

  Зам по производству
                                                              
       Финансово-бухгалтерский отдел   Отдел реализации   Производственные цеха       
 
 
 
 
 
 
      
 
 
 
 
      
             
                                    
      
        
 
 
 
Вспомогательные службы       
       Отдел кадров    
 
 
      
      
 
 
 
 
 
 
      
 
 
 
      
             
                      
 
 
      
 
 
 
 
      
Маркетинговый

отдел

      
                                                              
 
 
 
 
 
 
 
      
        
 
 
 
 
 
 
 
      
Финансовая  служба       

     Рис. 2.1 – Структура управления ОАО «Уссурийский Бальзам» 

      Таким образом, в существующей структуре  управления ОАО «Уссурийский Бальзам» отсутствует увлеченность гигантоманией, косность, бюрократизация производства и управления. Именно эти качества позволили руководству ОАО за довольно непродолжительный срок деятельности завоевать доверие потребителей. 
 
 
 
 
 

Бальзамы Полусладкие настойки
Горькие настойки Сладкие настойки
Водки Джин и ром
Коньяк Гербамарины
 

Рис. 2.2 – Ассортимент ликеро-водочной продукции ОАО «Уссурийский бальзам»

     Сведения  о выпускаемой продукции представлены в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 –  Характеристика выпускаемой продукции

Наименование  продукции Обозначение нормативного документа, в соответствии с которым был выпущен и может быть идентифицирован продукт Основные потребители Рынок реализации
1 2 3 4
Настойка  горькая «Капитанский ром» ТУ 9181-589-00008064-2005 Предприятия оптовой и розничной торговли Приморский  край
Настойка  сладкая «Черемуха на коньяке» ГОСТ Р 52192-2003 Предприятия оптовой и розничной торговли Приморский  край
Изделия ликеро-водочные в ассортименте

Настойки  горькие:

«Аралиевая», «Кедровая падь», «Золотой рог», «Звезда Бохай», «Украинская с перцем», «Уссурийская перцовая», «Клюквенная ледяная»

ГОСТ Р 52192-2003 Предприятия оптовой и розничной торговли Приморский  край
Настойки  полусладкие:

«Панты на меду», «Русский сувенир», «Брусничная на меду»

ГОСТ Р 52192 Предприятия оптовой и розничной торговли Приморский  край
Настойки  сладкие:

«Шиповник на коньяке», «Рябинова Яна коньяке», «Золотой фазан»

ГОСТ Р 52192 Предприятия оптовой и розничной торговли Приморский  край
Бальзамы:

«Уссурийский», «Русский остров», «Уссурийский сюрприз»

ГОСТ Р 52192 Предприятия оптовой и розничной торговли Приморский  край
Джин  «Черный бархат» ГОСТ Р 52192 Предприятия оптовой и розничной торговли Приморский  край
Напиток десертный «Баттерфляй брусничная» ГОСТ Р 52192 Предприятия оптовой и розничной торговли Приморский  край

      2.2 Использование маркетинговой концепции «ориентация на

      совершенствование производства»

      ОАО «Уссурийский бальзам» не раз выставлял свою продукцию на различные международные, российские и региональные выставки и конкурсы, где награждался золотыми, серебряными медалями и почетными дипломами.

     Для развития в ОАО «Уссурийский Бальзам» предпринимаются следующие действия:

  • улучшение планирования;
  • разработка новых, более привлекательных для клиентов видов обслуживания;
  • введение маркетинговой концепции по ценовой политике;
  • разработка новых видов услуг;
  • уточнение миссии с целью определения долгосрочной стратегии развития.

     ОАО «Уссурийский бальзам» в своей деятельности руководствуется следующими документами (табл. 2.2):

Таблица 2.2 –  Нормативно-законодательная база, регламентирующая  деятельность ОАО «Уссурийский бальзам»

Внешняя документация Внутренняя  документация
Законодательство  РФ по вопросам обеспечения качества продукции; Научно-производственные планы, стандарты предприятия, приказы высшего руководства
Государственные, отраслевые, международные стандарты по вопросам качества продукции; Руководство по качеству
Правила и нормы охраны труда и окружающей среды; Обязательства по представлению объективной информации о результатах научно-исследовательской работы
Организационно-методические документы системы сертификации ГОСТР;
 
 

     Одним из обязательных требований к качеству продуктов питания является их безопасность для здоровья человека и стабильность в процессе хранения и реализации. Одной их мер, направленной на обеспечение данного требования, является разработка системы производственного контроля.

     Контроль  – это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями.

     Объектами производственного контроля являются: поступающее сырье и материалы, процесс производства, готовая продукция, санитарное состояние производственных помещений, оборудования, инвентаря и личной гигиены работников.

    Политика  в области безопасности предполагает установление, формирование и поддержание характеристик процессов проектирования и разработки продукции в соответствии с требованиями государственных стандартов и предполагаемыми требованиями потребителей.

          Основными принципами в области безопасности являются:

  • повышение уверенности в безопасности пищевой продукции и продовольственного сырья за счет того, что внедрение системы ХАССП полностью предотвращает или снижает до приемлемого уровня риски возникновения опасностей для жизни и здоровья потребителей;
  • повышение стабильности качества пищевой продукции и продовольственного сырья за счет упорядочения и координации работ по управлению рисками при производстве, транспортировании, хранении и реализации на основе принципов ХАССП;
  • содействие международной торговле посредством укрепления доверия зарубежных партнеров к предприятиям, на которых действует система ХАССП, принятая в международной практике;
  • содействие проведению государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований стандартов в процессе производства за счет установления обоснованной номенклатуры контрольных точек в технологическом процессе и системы их мониторинга.

    Политика  в области безопасности реализуется посредством разработки, внедрения и обеспечения эффективного функционирования системы ХАССП, которая охватывает процессы, реализуемые на предприятии, уровни управления, а так же сотрудников.

     Производственный контроль на предприятиях алкогольной и безалкогольной промышленности начинается с проверки качества каждой партии поступающего сырья. Только после заключения лаборатории сырье можно использовать в производстве. Качество сырья контролируется как в момент поступления, так и при его хранении. Служба технохимического контроля должна определять очередность переработки отдельных партий сырья.

     Особенно ответственным является контроль непосредственно в процессе изготовления пива и безалкогольных напитков. Учет физико-химических изменений по всем стадиям технологического процесса позволяет правильно вести процесс, гарантирующий высокое качество продукции. Готовая продукция контролируется с целью соответствия ее показателей требованиям действующих стандартов.

     Хорошо  организованный производственный контроль на всех стадиях технологического процесса, начиная от приемки сырья и кончая выпуском готовой продукции, является одной из важнейших предпосылок производства продуктов высокого качества и рационального ведения технологического процесса, обеспечивающего максимальное использование сырья.

     Производственный контроль производства осуществляют сотрудники лаборатории. В обязанности службы технохимического контроля входят: контроль качества сырья, тары, припасов и материалов как в момент поступления, так и в процессе хранения; контроль технологических процессов обработки сырья (температурные режимы, продолжительность обработки и т.д.); контроль качества готовой продукции, упаковки, маркировки и порядка выпуска продукции с предприятия; контроль режима и качества мойки, дезинфекции посуды, аппаратуры и оборудования; контроль качества реактивов, моющих и дезинфицирующих средств; контроль за состоянием лабораторных измерительных приборов, за правильностью представления их метрологической службе для проверки; контроль расхода сырья и выходов готовой продукции.

     Служба  технохимического контроля проверяет  также качество вспомогательного сырья и материалов. Под контролем должно находиться качество воды, используемой в производстве и в котельной.

    Предприятие, выпускающее пищевую продукцию, должно руководствоваться интересами потребителей, используя передовые достижения науки, техники и технологии, основываясь на удовлетворенности потребностей общества и всех субъектов рынка и опираясь на принципы безопасности.

     Состав  фонда нормативно-методических документов ОАО «Уссурийский бальзам» представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 –  Нормативно-законодательная база, регламентирующая  деятельность ОАО «Уссурийский бальзам»

Документация Виды документации
1 2
Нормативные документы Государственные стандарты РФ

Межгосударственные  стандарты

Международные и региональные стандарты

Правила, нормы  и рекомендации

Стандарты отраслей, стандарты предприятий

Методические  документы Порядки сертификации однородной продукции

Правила сертификации однородной продукции

Нормативные акты Федеральные законы

Нормативные акты министерств и ведомств

Постановления Правительства

Указы Президента

Информационные 

материалы

Нормативные акты министерств и ведомств

Постановления Правительства

Указы Президента

Информация о работе Использование в деятельности предприятия маркетинговой концепции